Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2004 Откуда: Питер
А у меня ворпос такой: Если взять самый дешевый UPS (в смысле с самым слабым аккумулятором), а потом заменить тот аккумулятор на автомобильный, глюков с показаниями заряда не будет. А как насчет зарядки, ведь зарядка будет совсем слабым током тогда
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.01.2004 Откуда: Санкт-Петербург
господа радиолюбители....а не подскажи те ли...как мне из 220вольт сделать 12вольт для питания двух куллеров (120мм). Нужно чтонить простенькое основанное на реактивном сопротивлении конденсатора (кажется это так называется). чтобы в корпус водянки запихать. т.к. помпа у меня питается от 220. а 12 вольт тянуть просто не хочется.
А у меня ворпос такой: Если взять самый дешевый UPS (в смысле с самым слабым аккумулятором), а потом заменить тот аккумулятор на автомобильный, глюков с показаниями заряда не будет. А как насчет зарядки, ведь зарядка будет совсем слабым током тогда
Будут с зарядкой глюки, но всё решаемо. Li2n
Цитата:
а не подскажи те ли...как мне из 220вольт сделать 12вольт для питания двух куллеров (120мм).
Не боишься на реактивном (током кусаться может)? Лучше китайский недорогой трансф. преобразователь возьми. Alexsandr
Цитата:
В продаже видел устройства 12=>220судя
Дык ещё мощности неслабые нужны. К томуже, 12 => 220 => 12 c КПД проблемы однозначно будут, а для аккумул. это критично....
_________________ Не всё так плохо как есть на самом деле....
насчёт переделки упсы- сам об этом думал. есть у меня несколько упсов, да вот беда- у них нет функции холодного старта, а без этого никак. в инете нашёл как сделать самому холодный старт, но почему-то мой упс не захотел так стартовать.
[rus]Esty blok ATX, vydajiot +5VSB, no zapuskatscia nehocet :/ kontroler ka7500B analog TL 494, kak praveryti sto kantroler rabotaet ?
na kakom vyvode mikroschemy sto izmeriati ?
Spasiba
s 8 i 11 vyvoda podaetscia na pytanie generatora, kakoi signal tam dolzen byt, i na kakoi vyvod podaetscia signal zapuska ir kakoi on dolzen byti.. mozet kto delal sto nibudi padobnae ?[/rus]
<Добавил теги-RUS. В следующий раз - пользуйтесь тегами транслита. REtaiL_OZ>
он не о том - при работе мотора идут импульсы до 60V.
Нет, с нормальным аккумул. больших импульсов быть не может. А уж очень кратковременные - входной дроссель срежет... testas
Цитата:
на каком выводе микpосчемы сто измеpиати ?
На 12й - питание ШИМа (12-30В). Если у тебя там много больше, проблемы с дежуркой (часто кондёр на 22мк высыхает)...
Если целые выходные диоды, есть высокое на кондёрах и целы силовые транзисторы, смотри что на 4- ноге, там должено быть ок 0, иначе - срабатывает защита... Для проверки - коротни 4-ю лапу на корпус, если не страшно.
На 8 и 11 должны быть прямоугольные импульсы.
_________________ Не всё так плохо как есть на самом деле....
[rus]Na 4oi 4,91 V na 12oi 8,8 V neciajyno korotnul 11uju i 12uju nozki pojavilsia slaby svist v transformatorah, nu nezapustylosi ... esly korotnuti PS-On na zemliu, svyst usilyvaetsa idu za oscilografom...[/rus] [rus]Razdabil vtaroj blok, toze ne zapuskaetsa na 4oi 0,12 V na 12oi 1,29 V pri saidinenie PS-ON c zemliu, karotki pisk transformatora na 2-3 sekundi, huh budem iskati[/rus]
[rus]ja iz litvi[/rus]
[rus]Zamenil ka7500b na novoju, ka bilo tak i ostalosi na 4 - 4,91 V na 12 8,8 V na 12oi stait ne 22 mkfx16 b a 47x50v zamenil ego, nezarabotalo, a lm393 imeet kakoe nibudi znacenie dlia zapuska ?[/rus]
Раздабил втаpои блок, тозе не запускаетса на 4ои 0,12 В на 12ои 1,29 В
Сдесь с дежуркой проблемы, нету питания контроллера.
Цитата:
На 4ои 4,91 В
А вот сдесь - проблемы с системой защиты. Попробуй 4-ю ногу (и PW_ON) на корпус. У тебя одно из напряжений не в норме (-12, -5, 3.3, 5, 12). Проверь ВСЕ выходные диоды! testas
Цитата:
каpотки писк тpансфоpматоpа
Или на выходе КЗ (по льбой из напруг) или транс пробит или выходной ("стабилизирующий") дроссель накрылся..
Добавлено спустя 1 минуту, 54 секунды: testas
Цитата:
лм393 имеет какое нибуди знацение длиа запуска
Есть несколько модификаций схем, часто на них система защиты сделана, а иногда только PW_good выдают...
_________________ Не всё так плохо как есть на самом деле....
Не мог бы уважаемый и всемогущий Олл помочь в следующем вопросе:
1. В своей схеме (http://people.overclockers.ru/Alexx/record11) Alexx использует P-канальные транзисторы. Можно ли заменить их на N-канальные и какие переделки в этом случае понадобятся?
2. Можно ли затворы полевиков подключить непосредственно к управляющим выходам TL494 и что для этого надо сделать? (про заряд на затворе я в курсе)
По 1. и 2. - если не вломы - накидайте схемку , хотя бы на коленке
3. Если блок планируется использовать ТОЛЬКО в автомобиле - какие ещё элементы схемы можно беспрепятственно исключить с платы? Для случая существующей схемы доработки и (возможно)для случая с N-канальными полевиками, подключенными напрямую к выходам микросхемы.
ЗЫ. Ногами сильно не пинайте, схемотехник я практически никакой Пока ещё
Можно ли заменить их на N-канальные и какие переделки в этом случае понадобятся?
В общем можно, но тогда чуток по другому их подключать нужно будет... и управлять через трансформатор (можно выпять управляющий из БП). Хотя схемка может даже проще получиться.
Цитата:
Можно ли затворы полевиков подключить непосредственно к управляющим выходам TL494 и что для этого надо сделать?
Чисто теоретически - можно (через низкоомные резисторы) и затвор - сток тоже резистор нужен для закрывания (p-канальные), n-канальные чуток подругому.
Цитата:
По 1. и 2. - если не вломы - накидайте схемку , хотя бы на коленке
Сейчас чегонить черкану.
Цитата:
Если блок планируется использовать ТОЛЬКО в автомобиле - какие ещё элементы схемы можно беспрепятственно исключить с платы?
Всю высоковольтную часть (кроме транса и гасящей цепочки) и дежурку.
Добавлено спустя 10 минут, 31 секунду: Про N канальные примерно так (с нуля):
Выпаиваем высоковольтные транзисторы.
Коротим диоды в цепи базы (для симметричного управления), уменьшаем номинал резистора в база-эмитор до 200-500 Ом, уменьшаем номинал резистора управляющей обмотки управляющего транса (середина обмотки на питание) с 1.5К до 300-500 Ом.
Истоки н-канальных на питание(+12В), стоки - на обмотки +5В, цепи эмитеров силовых транзисторов на соотв. обмотки +5В, а с баз - на затворы n-канальников.
Т.е. просто вместо биполярников ставим мосфеты на обмотку +5В и чуток умощняем управление.
Ну и с дежуркой как и было.
_________________ Не всё так плохо как есть на самом деле....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Anti Pops А зачем его собирать, этот преобразователь? если уже готовые инверторы продают специальные, а вообще просто береш USP недорогой и приделываешь к нему провода и клеммы аккумулятора. только проверь достаточно ли хороший теплоотвод у мосфетов.
Dr. Art ага, тока еще схему защиты нужно чтобы не сжечь бортовую сеть или мосфеты УПС.
че-то я так и не понял что тут обсуждают- или преобразователь 12-12/5/3 или 12-220~ если последнее то Все делается на основе УПС с с холодным стартом. Если первое то только схема без гальванической развязкир проста, а с преобразователем будет значительно сложнее и КПД упадет.
В любом случае без серьезной схемы защиты по первичной цепи +12в не обойтись.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Alexx Импульсы с аккумулятора идут, даже если не должны идти. Если вам кажется что у вас все клеммы хорошо прикручены то это всего лишь иллюзия и импульсы имеют место быть. Амплитуда в легковых до 60в, в грузовиках все еще хуже, так вообще редко у кого клеммы нормально держатся. Так что попалить мосфеты- как два пальца...
Вот я и не понял- а где схема защиты?
К тому же ваша схема трансформаторная, т.е. с гальванической развязкой. В этом случае обеспечить высокий кпд сложнее.
Вообще жаль что нет нормальнй схемы устройства- по обрывкам ничего не поймешь, что вы там натворили.
Драйвер ваш (или не ваш?) мне не понравился, объясните назначение стабилитронов?
почему затвор мосфета не шунтирован?
и вообще маловато резисторов. В качестве ключей рекомендую только мосфеты, это проверено. их рабочее напряжение не менее 60в. например очень хорошы IRFP054. свободно можно применять n-канальные, на транс будем снимать с истока.
Кстати если вы планируете питать комп от постоянного нарпяжения то его нужно будет не 220 а 300в! Сможет ли стандартный транс от БП выдавать 300в под нагрузкой? (а без нагрузки будет 400в т.к. нет стабилизации)
К тому же нельзя будет применять обычные CRT мониторы т.к. их система размагничивания работает на 50г и если вы дадите постоянку 300в то она сгорит.
В общем тема-то интересная, но вот реальных материалов нет, номиналы элементов не указаны. А неправильно выбранный номинал может сильно подпортить работу схемы.
Не согласен что преобразовывать в ~220 а потом снова в постоянные -изврат. Это стандартное решение, обеспечивающее полную совместимость с электроприборами. А разьве загонять 300в постоянки от аккумулятора на штатный БП-это не изврат?
Это тоже изврат. Таким образом чтоб гнать постоянку надо мастерить преобразователь со всеми вытекающими.. расходы, интеллект, время... А чтобы гнать ~220 нужно просто купить готовый упс с холодным стартом и приделать к нему клеммы для аккумулятора. но правда кроме клемм потребуется развязывающее устройство из двух дросселей и нескольких конденсаторов.
Это для случая питания от выделенного аккума, а если у тебя аккум стоит в машине то необходима схема защиты от пуска двигателя и работы с запущенным двигателем. Практика показала что упс довольно сильно реагируют на длинну проводов и ВЧ проводимость, поэтому нужна схема развязки. Вариант с упс я считаю более дешевым и более практичным.
Вот прозвучало что импульсники нужно включать под нагрузкой! А кто это будет обеспечивать? Клиент врубает так как ему нравится. Любой стандартный комп сначала включает дежурку, а потом кнопкой уже включаешь power -значит будет промежуток коглда преобразователь будет работать почти вхлостую с одной дежуркой? А ноуты и PC-AT вообще дежурки не имеют. Потом пользователь (женщина) всегда включает комп только вилкой в розетку и также выключает. Поэтому надо бы предусмотреть работу без нагрузки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения