Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Хитрый John   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5289 • Страница 4 из 265<  1  2  3  4  5  6  7 ... 265  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.05.2005
Откуда: БОТ-с-ВАНА
Boud все-таки так и не понял, что конкретно вы хотели возразить, отсылать к первоисточникам я тоже умею. принудительную конверцию никто не отменяет. уменьшается только энергия хемосвязей между теплоносителем и охлаждаемой поверхностью. засчет этого меняется характер движения теплоносителя и характер турбулентных явлений в нём. выигрыш по ГС очевиден, как следствие можно довольно сильно уменьшить ширину канала.

_________________
prfds.clan.su/forum/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
luckylamer , рискну показаться невеждой, но поясните где свойства поверхности канала учитываются в КЛАССИЧЕСКИХ КАНОНИЧЕСКИХ уравнениях гидродинамики?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.05.2005
Откуда: БОТ-с-ВАНА
Boud и вправду, почему они не учитываются?

_________________
prfds.clan.su/forum/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.11.2004
Откуда: ISRAEL
luckylamer
luckylamer писал(а):
энергия необходимая на разрыв хемосвязей между пристеночным слоем воды и поверхностью металла может быть довольно значительной

Адгезивные связи, это не химические связи!
luckylamer писал(а):
и вправду, почему они не учитываются?

Поэтому они не учитываются! При отсутствии адгезии теплопередача будет как в "термосе"
Всех благ!

Добавлено спустя 15 минут, 5 секунд:
Valeryko
Valeryko писал(а):
улучшить смачиваемость, к воде добавляют поверхностно-активные вещества

Правильная мысль! Для улучшения теплопередачи! Надо улучшить! А не ухудшать адгезию!

_________________
Потом, через много лет, когда в жизни останется только ждать конца, неужели Вам, не захочется вернуться во времени сюда и поступить по доброму?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.02.2004
Откуда: Moscow Region
doc1
Вообще-то Boud прав - какое "смачивание" у пограничного слоя ПОТОКА жидкости?
luckylamer
luckylamer писал(а):
выигрыш по ГС очевиден, как следствие можно довольно сильно уменьшить ширину канала.

- Чтобы снизить ГС каналов никакие покрытия их не нужны - достаточно этих каналов сделать побольше...
- Заодно увеличится площадь теплообмена


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
luckylamer, механизмы теплопередачи в однофазных потоках идентичны, но свойства газа и жидкости отличаются очень существенно. В то же время в обоих случаях идея повышения эффективности одинакова - сперва турбулизировать поток, уменьшив толщину погранслоя ( хорошо видно по распределению скоростей в канале) и затем - сорвать погранслой. Я не очень хорошо помню термин "адгезия". Наверное пива много в институте пил и не на все лекции не ходил. Могу только рассказать, что погранслой срывается "одним куском", т.е. не важно как он прилегает к поверхности. Я бы предложил конструкцию ВБ с ребрами переменного сечения:
#77
В то время как изначально он не отличается от обычного с плоскими рёбрами, геометрия рёбер слегка изменена. В центре ВБ толщина ребра увеличивается за счёт уменьшения сечения канала. Как результат - имеем повышение скорости потока, возможно, отрыв погранслоя. Также, из-за большей толщины, повышается КПД ребра.
Возможно подобный вариант уже обсуждался, поэтому не судите строго.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.05.2005
Откуда: БОТ-с-ВАНА
Boud дак ничего против этого не имею, напротив целиком за увеличение турбуленции, хотя при увеличении скорости носителя и уменьшении длины пробега, её влияние будет падать, но по любому она будет расти с увеличением скорости носителя. вопрос стоит в уменьшении энергии необходимой на срыв этого пограничного слоя

_________________
prfds.clan.su/forum/


Последний раз редактировалось luckylamer 17.06.2005 12:59, всего редактировалось 1 раз.

 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
Boud, я делал 'змейку' в WB VGA методом сверления. Наверно, надо было оставить острые края у канала? Или это не поможет, надо плавно с'ужать канал?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
serj_, не могу однозначно ответить. Плавное сужение 100% уменьшает гидросопротивление, но толщина погранслоя возрастает. Видимо нужно выдерживать баланс между этими показателями, но даже оценочных значений у меня нет - немного не то образование.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.02.2004
Откуда: Moscow Region
luckylamer
- Простите, но это "покрытие" давно применяется - это кулеры или водоблоки - они из алюминия-меди и обладают как раз лучшей теплопроводностью...
- Зачем обязательно припаивать, приклеивать и т. п. к процессору водоблок илм кулер - мне непонятно - плотный контакт с тонким слоем термопасты ничуть не хуже...


Последний раз редактировалось Valeryko 17.06.2005 14:43, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
Valeryko - это не турбулизатор, это увеличитель Re, Nu, alfa, k...
Гидравлика, конечно ухудшается, но несильно, т.к. высокие скорости будут на небольшом участке.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.02.2004
Откуда: Moscow Region
Boud
Boud писал(а):
это не турбулизатор, это увеличитель Re, Nu, alfa, k...

"Ламинарный или турбулентный характер течения жидкости зависит от безразмерного параметра, называемого числом Рейнольдса (Re)"
...
"Если число Рейнольдса не превышает некоторого критического значения Reкр ,течение жидкости ламинарно. Если же Re > Reкр , то в потоке жидкости возникают завихрения - ее течение становится турбулентным."
http://www.bsmu.by/train/hem/page3.html
luckylamer писал(а):
простите, как это ассоциируется с поднятой темой о напылении гидрофобного покрытия?

- Вообще-то тема: "проекты водоблоков"- и я как раз высказал свое мнение, что никакие гидрофобные покрытия для их изготовления просто не нужны..
- Контакт воды с твердой поверхностью и/или поверхности с поверхностью - были есть и будут
- Мне НЕИЗВЕСТНЫ случаи применения теплообменников/радиаторов с каким-либо покрытием для увеличения смачиваемости - если это и необходимо - достаточно в воду внести подходящие добавки, например, спирт


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
luckylamer - напыляется нитрид титана TiN2 - золотистое покрытие, в зависимости от качества и способа напыления имеющее цвет от грязнопесочного до равномерного золотого.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.05.2005
Откуда: БОТ-с-ВАНА
Boud а как у него с гидрофобнофильностью не знаешь?

_________________
prfds.clan.su/forum/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2004
Откуда: Kazan
Boud
Boud писал(а):
бы предложил конструкцию ВБ с ребрами переменного сечения:

сопротивления Вб в первую очередь зависит от скорости течения. одно лишь узкое место в системе может загубить или покрайней мере снизить эффективность всего устройства.
вот немного об течении воды в трубах http://www.inrost.ru/library/technical/projecting/hydravlics.html#table


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.05.2004
Откуда: Deutschland
Господа водоблокостроители! Вот этот кулер должен быть прост в изготовении (на коленке~сверление) и очень эффективным. Что скажете?

Ну вот изготовил я второй кулер- сверление буквой М. Теперь думаю как крышку делать: то-ли плекс, то-ли пайка. Посоветуйте плз.

_________________
Keep your hands off my power supply!


Последний раз редактировалось MadOverTolik 19.06.2005 12:05, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.05.2004
Откуда: Astana, KZ
MadOverTolik
По ссылке:
Мне понравилась простота изготовления, но вот расположение штуцеров я бы пересмотрел.
На коленке фрезой не очень сверлить... а сверлом, я бы не стал такой делать...
ИМХО сначала сверлом, потом фрезой (если на коленке). Д.Б. эффективен, если сверло/фреза поменьше будет...

По вопросу:
ИМХО плекс лучше (присоединяюсь к Xupyp1):
1- Можно разбирать.
2- Можно подсветить УФ и посмотреть как водичка движется (эстетика)
3- Проще вырезать крышку (причем забавной формы)

_________________
..:: http://amd.forever.kz ::..


Последний раз редактировалось yuri(c) 19.06.2005 12:22, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.12.2004
MadOverTolik
Лучше Плекс(Акрил) + резинка для герметизации.
Соберещ на винтах(М3 + шайбы, без раззенковывания отверстий)
Причем без герметиков/водостойких клеев и т.п.
Штуцера на что сажать будеш? Есть возможность использовать резьбовое соединение?

Ты сделал М-Змейку? Для видео?
Тот ватер, что по линку мне очень понравился в простоте своего изготовления.
Вот только каой минимальный диаметр сверла? Нужно ведь порядка 1-1.5мм. 2мм - это уже слишком много, хотя можно проверить...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.05.2004
Откуда: Deutschland
yuri(c)
Цитата:
расположение штуцеров я бы пересмотрел

Я тоже так думаю.

Xupyp1
Цитата:
Лучше Плекс(Акрил) + резинка для герметизации.

Я высверлил отверстия 3,2 мм (сверло на 3мм сломал :oops: ), но винты сидят нормально. (блин мне бы фотик). У меня сейчас два днища для ватеров (тот, что с о змейкой и тот, что на первой странице.)
Цитата:
Штуцера на что сажать будеш?

На силикон. :(
Цитата:
Есть возможность использовать резьбовое соединение?

Если бы :( Поэтому подумываю о пайке. Вроде быстрей в изготовлении дома и надёжней.
Цитата:
Нужно ведь порядка 1-1.5мм.

Имеються у меня таие свёрла. :P Проблема в том, что медь закончилась.

Добавлено спустя 2 минуты, 28 секунд:
А если резинку (использую шину велосипедную) положить поверх ватера, а потом акриловую крышку? (Маленькая поверхность у меня уж очень.) Не "залезит" ли резина в канал?

_________________
Keep your hands off my power supply!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.05.2004
Откуда: Astana, KZ
MadOverTolik
MadOverTolik писал(а):
А если резинку (использую шину велосипедную) положить поверх ватера

Не жестковата ли она? Не "залезит", если на 0,5мм Уже сделаешь, чем уплотнительная площадка/канавка.
А вообще тут на форуме предлагали из силикона отливать в форму. Я так пробный вариант сделал - очень даже ничего.
Но пока не знаю - из застывшего силикона уксус прет или нет? Если все же ДА, то медь будет зеленеть... :(
MadOverTolik писал(а):
Штуцера на что сажать будеш?
На силикон.

Это как? Зажимать будешь или как на клей?

_________________
..:: http://amd.forever.kz ::..


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5289 • Страница 4 из 265<  1  2  3  4  5  6  7 ... 265  >

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan


Яндекс.Метрика