как подсчитать сколько будет выделяться влаги при разнице температур в.. Ну для примера дома +30 а в компе +10? или +15/+20?
Температуры конечно играют важную роль, но более важную роль играет влажность воздуха. Это все величины переменные и посчитать можно только частный случай. Но толку-то?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2009 Откуда: Ленинград, Охта
vzhik777 писал(а):
Я в думках: как подсчитать сколько будет выделяться влаги при разнице температур в
Значит так. Из кондиционера, как это не кажется парадоксальным, но выдувается холодный воздух (можно довести его градусов до 7, ниже нельзя начнется обмерзание испарителя) с относительной влажностью близкой к 100%, но не 100%, т.к. конденсат уже выпал на испарителе, особенно учитывая, что воздух он забирает из комнаты, а не из замкнутого пространства компьютера или наглухо закрытой серверной. В кондиционере температура повысится, т.к. холодный воздух смешается с горячим, нагретым девайсами. Следовательно способность последнего удерживать влагу тоже повысится, а значит относительная влажность упадет, т.е. конденсат образоваться в компьютере при продувании его холодным и "сухим" воздухом из кондиционера не может.
конденсат образоваться в компьютере при продувании его холодным и "сухим" воздухом из кондиционера не может.
Полностью согласен. Проверил на практике..))))) Только смазка в кулерах не справляется с таким темп режимом, ее нужно менять..)))) Я про выделение влаги спрашивал к тому, какой емкости поддон нужно сделать, чтоб не так часто приходилось из него воду сливать. А что если эту воду сливать на горячий радиатор? Заодно его охлаждение улучшится (вода испаряясь будет забирать с него приличное кол-во тепла) и влажность в квартире не пострадает, то есть воздух не будет таким сухим, что нежелательно для мебели и нашего здоровья..
Одного только боюсь, мой системник снаружи будет выглядеть как парилка и от пара все рядом покроется плесенью..(((( А мебель, например комп стол, а точнее ЛДСП просто набухнет..((((
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2009 Откуда: Ленинград, Охта
vzhik777 Вашу идею давно воплотили в обычных бытовых холодильниках. Там конденсат из холодильной камеры сливается в ванночку, установленную на компрессоре). А так как нормальная температура последнего легко доходит до 100 гр., то этот самый конденсат постоянно испаряется. Кстати, никакого пара или парилки сзади холодильника ни у кого нет. )) Еще, для понимания объема выделяющейся воды из кондиционера. Принято считать, что каждый час с одного киловатта мощности по холоду из кондиционера выделяется примерно 700 миллилитров воды. Это при условии, что помещение не замкнуто и в нем есть люди. В закрытом, безлюдном помещении конденсата НЕТ, т.к. воздух там высыхает (ну если не организовано увлажнение).
Покупаем 2 автокачка на 10 атм, берем 2 использованных огнетушителя, подводим к этой трубке по 2 шлангам выпускаемое по очереди из этих ресиверов сжатый воздух (через клапаны, чтобы не получилось сообщающихся сосудов) и вуаля..))) Тока надо как то кол-во трубок рассчитать, ведь из длина будет от 15 до 40 см, чтобы внутри корпуса разместились..
P.S. Кстати да, замечал такое: если из компрессора выпускать воздух под давлением 8 bar он очень холодный и брызгается конденсатом..))))
Основное назначение таких вихревых труб — производство холода, и обычно более эффективной для этих целей считается противоточная схема. Кстати, размеры их совсем невелики — например, А.Ф.Гуцол в качестве оптимальных приводит следующие значения: внутренний диаметр трубы (калибр) D = 94 мм, длина трубы L = 520 мм, отверстие диафрагмы для выхода холодного воздуха d = 35 мм, вход воздуха через два сопла, каждое из которых имеет диаметр 25 мм. Однако оптимальная скорость воздушного потока на входе совсем не маленькая — 0.4 .. 0.5 М (т.е. 40–50% скорости звука). По этой причине из-за практически неизбежных при таких скоростях мощных турбулентностей устройство оказывается очень шумным, да и о «подручных средствах» (вроде бытового вентилятора в качестве источника потока воздуха) можно забыть. Характерно, что как при сильном уменьшении скорости входного потока, так и при её приближении к скорости звука, эффективность вихревой трубы стремится к нулю. Уменьшение геометрических размеров относительно оптимальных (особенно при D < 33 мм) также заметно снижает КПД, а вот их увеличение на КПД практически не сказывается. Очевидно, это связано с физическими характеристиками воздуха — слишком малые размеры не могут предотвратить интенсивное перемешивание разделённых было слоёв воздуха и, вероятно, делают слишком заметным влияние эффектов, возникающих на границе между стремительно движущимся воздухом и неподвижными стенками устройства.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2009 Откуда: Ленинград, Охта
vzhik777 Сделаете, рассказать про это чудо не забудьте. Особенно каким образом достигли необходимых скоростей воздуха в устройстве. А очень особенно как боролись с шумом, при этом возникающим. Ну и каковы энергозатраты чтобы это устройство заработало. Да, вспомните шум от двигателя реактивного самолета
Вихревая труба (ВТ) – это не имеющая изнашивающихся частей компактная холодильная машина, питаемая сжатым воздухом от за- водской или бортовой пневмосети
#77 Фото 2. Портативный холодильник
Цитата:
Пример 4. На моторном заводе ЗМЗ из-за перегревов летом про- стаивала крупная автоматическая линия «Рено-2» – 210 единиц обо- рудования, объединенного в безлюд- ную технологическую цепочку по обработке 52 моделей головок авто- двигателей (площадь цеха – около половины гектара без кондициони- рования). Во все процессорные шка- фы управления линией установили простейшие ВТ-20, и работа стаби- лизировалась.
#77 Фото 3. Многоцелевые однокамерные ВТ марки ВВП-20/1 и В201 (D=20 мм, L=180 мм, Q=0,9 кВт), применяемые на сотнях заводов.
Цитата:
Пример 3. Тепловые отказы на крупной автоматической линии по производству тонкого картона в Ленинградской области были пол- ностью исключены простой заменой штатных хладоновых кондиционе- ров на такое же число ВТ (рис. 3).
#77 Фото 5. Миниатюрные модульные ВТ (D=5 мм, L=40 мм, Q=0,1-0,2 кВт), «универсального» применения с «малыми» двухкамерными модулями «052» (слева направо): М052A с регулируемой скоростью истечения хо- лодного потока; М052C с эжекторной насадкой; М052B (черный и белый) с поворотным соплом холодного потока; сзади – двухмодульный воздухоох- ладитель М052.2. для «точечного» охлаждения кабины.
Цитата:
Пример 5. ВТ используются на булочно-кондитерских комбинатах для охлаждения процессоров, уп- равляющих заводскими компрес- сионными холодильными уста- новками, в помещениях с высокой температурой, где из-за энергетичес- ких и экономических ограничений недоступна система общего конди- ционирования воздуха.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2009 Откуда: Ленинград, Охта
vzhik777 То что сделали, это не вызывало сомнений. Но, это делали в заводских условиях с полным набором любых станков. Там где нет ограничений по шумовым характеристикам, т.е. чуть больше шума или чуть меньше значения не имеет. Судя по тому, что написано у Вас выше, скорость потока воздуха в устройстве должна быть 150 - 170 м/с. К сведению, 15 - 20 м/с скорость воздуха в вентиляционном воздуховоде и ограничение это именно по шуму, т.к. чем больше скорость, тем меньше потери, т.е. выгоднее с экономической точки зрения скорость повысить. Но при скорости более 20 м/с шум двигающегося воздуха по воздуховоду таков, что его уже практически не заглушить доступными и дешевыми средствами. А поэтому, боюсь что
vzhik777 писал(а):
- то есть самое оно для нас!!!
под большим вопросом, иначе уже бы давно и холодильники и кондиционеры и другая бытовая техника работала по этому принципу, однако что-то я не слышал о выпуске таких устройств в промышленных масштабах. Да, я не зря Вам напомнил про шум реактивного самолета, интересно как Вы (а главное Ваши соседи) собираетесь с ним жить, вот в чем вопрос.
Не у меня, а где то на просторах инета. А по вопрос почему не делают, ответ тут и довольно очевиден: http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4 ... 10n=ru&i=9 Начни читать с "Уровень известности эффекта Ранке в России." стр. 15
Да и копаясь в поисках разбора этой технологии на различных форумах неоднократно прозвучало, что гораздо выгоднее производить фреоновые установки, так как их можно продать дороже, чем эти простенькие и очень долговечные трубки, которые из-за своего ресурса будут ломаться\приобретаться не раз в 2-3 года, как у вышеупомянутых кондиционеров, а гораздо реже. А зачем продавать что-то долговечное?..)))) Тогда многие останутся без работы..))))
Имел честь работать с обычным переносным компрессором на 8 bar (он буквально помещался в спортивную сумку, его стоимость около 5000 руб), при накачивании воздуха в ресивер шум да, непосредственно от самого компрессора был приличный (потому предлагаю применить от холодильника), но когда нажимаешь на курок пистолета для стравливания воздуха, шум при том давлении не больше, чем от листания книги. О каком реактивном самолете вы говорите, убейте, не понимаю..)))) Налицо такое же незнание про работу ВТ, про что и описано в той pdf. Я то конечно тоже пока не знаю, но столь мрачных прогнозов не строил, потому что примерно представляю, что значит давление 8 bar подать в какую то трубку, она же насадка на пистолет для стандартного компрессора.
так работают не вихревые, а обычные (теперь уже, раньше было в диковинку) теплотрубки..))) Только у них жидкость испаряется не в комнату, а в туже трубку, собирается около другого ее конца и по желобкам с помощью капилярного эффекта стекает обратно, где опять также вскипает и улетучивается..))) Но если заметите, шуму от них в реале никакого..))))
vzhik777, открою Вам страшную тайну, процессор обдувался воздухом класса 1, он не содержит влаги.
Хе, зато сам сжатый воздух стал влагой..)))) Вы наверно хотели сказать нет воды? А я думал какой то жидкий фреон, который кипит при температурах ниже +40 гр. Ну тады им нужно заправлять теплотрубки.)))) Но тогда от конденсата придется как то спасаться..(((((( И будет ли этот воздух превращаться снова в жидкость в другом конце этой трубки? Че то я сомневаюсь, ведь другой конец трубки будет охлаждаться комнатной температурой, а судя по ролику и он при такой кипит..(((((
Охарактеризуем условия, при которых в полости ВТ идет процесс вихревого энергоразделения: – радиальный градиент давле- ния 0,003-1,0 МПа/мм при частоте вращения воздушного вихря от 3×103 с-1 до 1×105 с-1;
– уровень звукового давления в ВТ соответствует области нели- нейной акустики (существенно превышает 170 дБ);
Но насколько я понял, почитав литературу про нелинейную акустику, наше ухо его не улавливает. Да и потом, этот звук появляется внутри трубки, но проходя вместе с воздухом по сложной траектории самоуничтожается..
В общем надо на пробу где то прикупить этой штуки..)))
Поток холодного воздуха и температуру можно легко регулировать с помощью клапана, расположенного со стороны выхода горячего воздуха Открытие клапана снижает поток холодного воздуха и температуру. Закрытие клапана увеличивает поток холодного воздуха и температуру. Закрытие клапана увеличивает поток холодного воздуха и температуру. Процент воздуха выходящий с холодной стороны вихревой трубки называется "холодная фракция". Для большинства случаев, холодная фракция в 80% обеспечивает оптимальную комбинацию холодного потока и снижения температуры для максимального охлаждения, или выходные характеристики для вихревой трубки Btu/hr (Ккал/ч.). В то время как более низкая холодная фракция (менее 50%) создает более низкую температуру, но поток воздуха при этом снижается. Для большинства промышленных применений, например, охлаждения при обработке деталей, камер, требуется максимальное охлаждение и рекомендуется вихревая трубка серии 3200. Для "криогенного" охлаждения, например, охлаждения образцов в лаборатории, повторяющиеся испытания, лучше подходит вихревая трубка серии 3400. Настроить вихревую трубку очень легко. Просто расположите термометр в потоке холодного воздуха и регулируйте его с помощью клапана с горячей стороны. Максимальное охлаждение (80% холодной фракции) достигается при температуре холодного потока на 50°F (28°С) ниже температуры подаваемого воздуха.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Цитата:
Снижение уровня шума: EXAIR предлагает глушители как для холодного, так и для горячего воздуха. Обычно, если поток холодного воздуха направленный, то глушитель не трубуется. Регулировка: Для достижения лучших характеристик, используйте давление в системе от 80 до 110 PSIG (5.5 до 7.6 Бар). Максимальное давление 250 PSIG (17.2 Бар), минимальное 20 PSIG (1.4 Бар). Если вы сомневаетесь в требованиях к потоку и температуре, мы рекомендуем приобрести набор для охлаждения производства EXAIR. Он состоит из вихревой трубки, глушителя для холодного воздуха.воздушного фильтра и всех генераторов, которые позволят поэкспериментировать с потоком воздуха и температурами.
Добавлено спустя 7 минут 54 секунды: Хотя мне не нужно такое сильное охлаждение. Интересно, сколько воздуха в мин с комнатной температурой потребуется для того, чтобы в корпус загонять воздух при +5 градусов? А то почти 500 литров в мин при 8 бар для такой маленькой вихревой трубки и моего корпуса в 0,04 куб метра это че то сверхпроизводительно получается..))))) Авто на скорости в 400 км\час через свои радиаторы гораздо меньше воздуха пропускает.,))) Если только действительно реактивный самолет, но вы посмотрите на размеры сопел: где они, а где эти трубки?..))))))) Че то я явно не так понял, ща буду письма писать.,))))
Добавлено спустя 1 час 4 минуты 25 секунд:
vzhik777 писал(а):
Че то я явно не так понял, ща буду письма писать.,))))
1. Компрессор. Производительность 1 м3/мин, давление на выходе 6...9 бар. 2. Вихревая труба.
Уже ближе к Делу..)))) Не написано правда сколько градусов холодный воздух, но если горячий +80 емкостью 0,3 куб метра, то холодный тоже должен быть приличный, хоть и объемом 0,7 куб метра..)))
И придумали-таки. А почему бы не использовать автомобильный компрессор, направляющий сжатый воздух в мотор? Тем более что в дизельных машинах он имеется, а в бензиновые можно и установить. Но только чтобы он не сжимал воздух для вихревой трубки, а откачивал его из нее, создавая там разрежение. Тогда атмосферный воздух сам будет засасываться трубкой, создавая в ней мини-смерч. Т.е. следует подсоединить к компрессору не вход, а выход трубки, дабы он, продолжая исполнять свои изначальные обязанности по обеспечению двигателя сжатым воздухом, одновременно помогал бы создавать комфортные условия в салоне.
Сейчас изготовлен опытный образец этой системы, проводятся испытания. Они показали, что такое кондиционирование позволяет изменить температуру в салоне как минимум на 10—20°С по сравнению с окружающей средой. А стоимость ее раз в 5—6 меньше зарубежной фреоновой, не более 200 долл. с установкой. Не так дорого за комфорт. Тел./факс 462-83-85. Фролов Александр Михайлович.
Но только чтобы он не сжимал воздух для вихревой трубки, а откачивал его из нее, создавая там разрежение. Тогда атмосферный воздух сам будет засасываться трубкой, создавая в ней мини-смерч. Т.е. следует подсоединить к компрессору не вход, а выход трубки
P.S. Кстати может кто подсказать модель такого компрессора, который
Цитата:
продолжая исполнять свои изначальные обязанности по обеспечению двигателя сжатым воздухом
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения