Очень рад, что вроде бы неглупым людям, которые клюнули на идею впаивать флеш в жесткий диск, таки дошла вся ее тупость
Вместо нее лучше было бы на каждой плате делать разъем для поключения флешек, более скоростной, чем USB (один такой уже есть - это Paralell ATA для CardFlash, еще нужен аналог для SerialATA).
И научить все BIOS и загрузчики всех популярных ОС полноценно с ними работать без всяких дополнительных настроек - загружаться с них и т.д.
Тогда пользователь мог бы сам решать, сколько флеш-памяти ему необходимо, сам решать, как и где ее использовать, в случае отказа жесткого диска флеш-память никуда не терялась бы и т.д.
Давным-давно микросхемы RAM тоже впаивалась на плату или каждая микросхема с ножками вставлялась в панельки
Затем все-таки перешли на специальный разъем для подключения RAM.
Последний раз редактировалось gwa 25.09.2007 9:30, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2004 Откуда: Алматы
Raven_AE писал(а):
solar-y писал(а):
Если я правильно понял, то по вашему диск с двумя пластинами должен работать в 2 раза быстрее диска с одной пластиной, а с 4 пластинами соответственно в 4 раза быстрее. Но по-моему это не так. Что скажете?
Скажу взять два винта из одного модельного ряда с разным количеством пластин и сравнить. Желательно сравнивайте на скази, т.к. ата контроллеры могут являться узким горлом.
alpet писал(а):
Чтение/запись цилиндра (набора дорожек, с каждой стороны, каждой пластины) одновременно - недостижимая пока-что мечта.
Весь цилиндр пластины считывается как раз одновременно. Не в смысле весь по окружности, а все дорожки всех пластин читаются одновременно и паралельно всеми головками. Эффект абсолютно тот же что и при чередующемся рэйд. Это в школе еще дают, а вы с такие мелочи на оверклокерс оспариваете.
alpet писал(а):
иначе модели с несколькими пластинами выигрывали бы в скорости, относительно однопластинчатых моделей соответственное количество раз.
Они и так выигрывают. Не в n-раз, конечно, контроллеры пока слабы, но выигрывают. А вот у сказей именно в n-раз.
Невозможно считывать со всех пластин одновременно, т.к. дорожки идут на разных пластинах по разному. Невозможно обеспечить такую точность их расположения, чтобы они распологались одинаково. Считывающие головки перемещаются все вместе, на одном механизме привода. Поэтому с каждой пластины считывание происходит отдельно от других с отдельным позиционированием головки для каждой пластины. И поэтому нет разницы по скорости между винчестерами с одной пластиной и несколькими. Если бы интерфейс так КОНКРЕТНО рубил бы скорость, что никакого прироста от нескольких пластин вообще небыло, то был бы другой интерфейс. Никто не стал бы мирится с такой проблемой. Да и как объяснить что с увеличением плотности записи скорость таки растет, при том же самом интерфейсе?
Невозможно считывать со всех пластин одновременно, т.к. дорожки идут на разных пластинах по разному. Невозможно обеспечить такую точность их расположения, чтобы они распологались одинаково.
Большего бреда я в своей жизни не слышал.
Так что, как говорят американцы: No point to talk.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.09.2006 Откуда: Иваново
Raven_AE Насколько я знаю, диски из одной серии с разным количеством пластин работают примерно с одной скоростью, а скорость передачи данных еще не превысила возможности интерфейса SATA 150, хотя все диски сейчас выпускаются с SATA 300, который в два раза быстрей.
Поэтому твоя теория противоречит простым фактам.
Я не знаю как считывается информация с диска, но я вижу явную ошибку в твоих рассуждениях.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Повторяю еще раз, уже от себя: Невозможно считывать со всех пластин одновременно, т.к. дорожки идут на разных пластинах по разному. Невозможно обеспечить такую точность их расположения, чтобы они распологались одинаково.
На сём крайне рекомендую закончить балаган в теме. И offtop тоже.
luckylamer, ну ты то что? Есть же голова, зачем гнать бред? Эх.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.10.2006 Откуда: Санкт-Петербург
Хотел сделать резюме:
"Концепция гибридных жёстких дисков провалилась" потому что грабли надо искать в операционной системе, которую надо научить использовать RAM. Ведь современные десктопные чипсеты позволяют набортные 8Гб. Тут и на ОС хватит, и на кеширование.
До ума бы такое довели...
З.Ы. Чем масштабнее ложь, тем легче в неё поверить. Вспоминаем "проблему 2000 года", потом "виста компатибл".
З.З.Ы. Всё больше убеждаюсь что решение проблемы совмещения объёма информации и скорости лежит в области развития СЕТЕЙ (интернет, локалки и пр). Дальше можете сами домыслить.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Прошу извинить и не отвечить н этот offtop. Sorry. Даже если на разные треки одного цилиндра пишется информация строго одинаково (разметка, плотность, кол-во зон и прочее), причем строго-строго одинаково, то это не означает, что ее можно считывать несколькими головками сразу. Электрическое ограничение - все равно надо делать N полность независимых приемников с собственной системой синхронизации. Т.е. вся электроника кроме main процессора и шины IDE умножается на N. Причина - высокие частоты, неконтролируемый сдвиг фазы/задержки. Механическое ограничение - головки в цилиндре никогда не попадают на свои треки. Только одна головка сидит на своем треке. Для многоканального чтения надо делать индивидуальную доводку под каждую головку персонально. Стоимость механического узла растет пропорционально N^2. p.s. Некоторые производители делают неодинаковую плотность под разные блины/головки на диске. Это называется 'выжать всё, что можно'. Как следствие, треки в цилиндре еще и 'информационно' неодинаковы. Прошу не отвечать на пост. Настоятельно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
Raven_AE писал(а):
Ultra_X писал(а): Невозможно считывать со всех пластин одновременно, т.к. дорожки идут на разных пластинах по разному. Невозможно обеспечить такую точность их расположения, чтобы они распологались одинаково.
Большего бреда я в своей жизни не слышал.
Ultra_X помоему имел ввиду следующее:
В хардах всего один механизм управления всеми головками, то есть все головки находятся на одной железке и все они двигаются вместе. Пока одна головка считывает информацию с одного диска, другие головки стоят в том же положении где и первая, и ничего не делают. То есть одновременно доступ ко всему не возможен, потому что одна вещь находится на одном диске и на какой то определенной дорожке Х, а другая вещь находится на другом диске и на дорожке Y, и при этом все головки находятся в каком то одном положении: либо на дорожке Х либо на дорожке Y. А следовательно, если одна головка считывает с дорожки Х, другие головки в это время просто простаивают. Просто переходы головок происходят очень быстро и мы этого не замечаем.
Поэтому и создают RAID массивы, чтобы увеличить производительность. То есть в нем как раз и реализован одновременный доступ к разным вещам, ведь в массиве как минимум два харда и каждый из них имеет свой механизм управления головками, и эти механизмы не зависят друг от друга.
Было бы не плохо, если бы в хардах делали два отдельных механизма управления головками. Тогда производительность и была бы увеличена, только харды прилично подарожали бы. Кстати когда то такие харды были. Просто не было на них спроса из-за высокой цены, фирма обанокротилась, и ее поглатила Seagate.
А действительно: ставишь лишний гиг оперативы, ставишь драйвер RAM-Drive и на него своп и кидаешь. Получается файл подкачки в оперативе.
РЖАЛ КАК КОНЬ! Это похлеще, чем диалап через IP-телефонию! Майкрософт, пожинай свои плоды - эти люди подсели на твое правило "swap=1.5*RAM" и уже не помнят, что такое своп, их можно иметь как хочешь, впаривать винду за 500 баксов и клавомыши за 100! Ктулху довольно облизывается и поглаживает пузо...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.11.2005 Откуда: а вы?
experimentator Не только братья, я уже года два-три так пользую. Не заметил ничего существенного - ни каких либо косяков, ни явных преимуществ, кроме больше свободного места на диске...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения