Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 143 • Страница 5 из 8<  1  2  3  4  5  6  7  8  >
  Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

роБОТяга
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.07.2005
Ждём Ваших отзывов о материале.
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
За статью можно проголосовать на странице материала.

P.S. Уточняю: рецензенты давали автору рекомендации, автор сам решал, что и как учитывать. Hil.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2007
Откуда: Петербург
Emperror911 писал(а):
Глядя на статью и по большей части на графики мне подумалось, что для процессора у игры один код, а для видеокарты другой!


Лол... Какбэ и процессор растеризацю производить умеет, но лучше ее делать на видео. Также и пересборку и обход графа сцены можно на видео сделать, но это как-то криво будет. Есть игровой двиг, он работает с миром, собирает и оптимизирует данные для рендеринга, подготавливает их. Также он меняет сам мир. Рендерингом занимается видеокарта, а вышеописанным - процессор. Поэтому, если процессор в нужный момент не подготовит данные для рендеринга, видяха будет простаивать. И наоборот, процессор может очень долго (по его меркам) ждать новой пачки инструкций, если у вас 5 фпс (да, конечно только в самых дремучих движках один поток, в 99 процентах случаев всего в фоне еще что-нибудь все равно обрабатывается).

Также не стоит забывать что по-разному скомпилированный код по-разному работает на разных архитектурах. Точно также, по-разному скомпилированные шейдеры будут по-разному работать на зеленых и красных картах. Здесь везде имеется в виду разная скорость.

Поэтому исследование процессорозависимости должно быть исследованием того, насколько хорошо написаны игры - во сколько потоков они работают, как хорошо скомпилирован код, и насколько эффективно движок использует цп.

Поэтому идеальный обзор - обзор с кучей игр и платформ. Также, не стоит забывать что есть драйвер, который тоже, как любой программный продукт, может с разной скоростью работать на разных процессорах.

Итого: очень хороший обзор - огромный труд. Который рассказывает и о драйверописателях, и о программистах игр.

З.Ы. Насчет упирания в видеокарту, вот Сталкеру, который работает в 1 поток - совершенно пофигу сколько у вас ядер - 2, 3 или 4. (Это утверждение справедливо для самой первой версии ЗП точно) Таким образом, даже с самой мощной видеокартой, все время не будет хватать цп, а именно частоты одного ядра. Т.е. это именно кривость двигла, а не упоротость в видяху.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2006
Откуда: не от мира сего
__alex8 писал(а):
Согласитесь, здесь написан бред.

Ugol писал(а):
После прочтения фразы о том, что нагрузка на процессор уменьшается при увеличении разрешения, подумал, что Phoenix_ опять съел неправильные грибы:-)

Фпс то падает, я конечно не знаю, но при подготовке каждого кадра проц что-то делает, туже работу дровы ведь проц каким-то образом обеспечивает.
Так что при большом разрешении и низком фпс проц может начать простаивать пока видя отрисовывает кадр. Так это или нет на самом деле, я не знаю. :oops:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.04.2008
Откуда: Тольятти
Фото: 3
Еще бы графики загрузки ядер.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2007
Откуда: Саранск
Celebris_GL_6233 писал(а):
Вывод напрашивается один - 2 ядер по прежнему достаточно. Видеокарт БОЛЕЕ чем достаточно. Это значит, что присатвки рулят на рынке и игры упираются в них, так как под них пишутся. Один Кризис да Сталкер выделяются из общей массы. Кроме того, вспоминая о том, что 8800GTX до сих пор актуальна даже в высоких разрешениях, напрашивается мысль о том, что в сфере графики - настоящий, невиданный застой и кризис. С 2006 года все топчется на месте. Аналогво в истории 3д не припоминаю. Вспомните хотя бы разницу в играх например 1996 и 2000 годов, или 2000 и 2004, - каков был прогресс. А сейчас все застыло на урвоне COD4-5 и Crysis, в новый рендер DX11 ушел от 10 меньше, чем 10 от 9. Что-то тут не так.



Совершенно согласен,тоже мысли такие, что вся технико-игровая индустрия привязана к "современным" "присатвкам"...что содержат в себе 3 ядра и графический чип уровня R500, что было создано еще в 2005 году..С тех пор лишь косметические изменения, а вся индустрия из-за них "топчется на месте", оглядываясь на самые прибыльные приставочные проекты, которые сами уже топчутся внутри себя, соревнуясь скорее в творчестве, а не реализации новых технологий....По статье видно резкое отставание двух ядер от 3-4 и почти неразличимое отличие 3 и 4 ядер. Quad присущ лишь "персоналкам"...У консолей, напомню, три ядра...Ну а дальше додумайте сами..


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2007
Откуда: Latvija
Жалко что не протестировали BattleForge пожиратель ресурсов ещё тот.
Спасибо, понравилось.

_________________
i5-4670K@4.5Ghz 1.2v| MSI Z87-G41| 16Gb DDR3-2200 11-11-11-29 T1 1.55v Crucial Ballistix Sport 2*8GB| Asus GTX 760@1300/7000|


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2007
Молодец Автор! Одним хлебом пять тыщь накормил!
Все же я бы изменил название статьи так: "Влияние количества ядер и частоты процессора Intel Core i7 на производительность в современных играх"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.02.2009
Откуда: из дому.
wild_r
Полностью с вами соглашусь. Но к сожалению провести такое тестирование, да еще если выкладывать графики загрузки для каждого из ядер. Это получится колоссальный труд, что к его окончанию и доведению до ума он может стать не актуальным (если год тестировать и писать статью :-) ) Просто я думаю надо выбрать список игр несильно большой допустим 10 и подобрать игры голосованием выставляя на конкурс с описанием тех или иных возможностей игры раскрывающих "узкие места" в тестовом стенде. Потом ред. коллегия утверждает этот список и его используют. Через допустим пол года его можно пересмотреть т.к. вдруг появилась новая игра. А если еще описывать "насколько хорошо написаны игры - во сколько потоков они работают, как хорошо скомпилирован код, и насколько эффективно движок использует цп", то с тем языком который демонстрирует автор нам,читателям, туго придется.

_________________
Больше пафоса, БОЛЬШЕ!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.01.2009
Откуда: Из Рассеи
ALL
Приношу извинения за вчерашнее отсутствие. Сегодня у меня времени тоже мало, поэтому буду краток.

Эта статья является базовой для исследования влияния производительности процессора на производительность платформы (системы) в разных играх. i920 был выбран, чтобы выявить основные тенденции, не более того. Теперь по этой форме будут тестироваться и писаться все мои статьи по процессорам. В феврале по ним будет три больших материала, вот там и рассмотрю конкретику.

Видеокарты подбирались из того что было. К сожалению посылка с 5870 и мощным БП на тот момент до меня не доехала (задержалась на терминале в Москве). Сейчас все в порядке, поэтому дальнейшее тестирование процессоров будет проводиться на 5870, а в будущем на более мощной одиночной одноядерной видеокарте.

Основную массу ляпов убрал еще вчера в 10 утра (90%) и вечером (10%).

Игры теперь будут отдельным инструментом. Принцип их подбора держится не на конкретике под определенные тесты, а на оперативном внедрении в пакет новых игр. Критерием отбора игры будет служить ее класс (ААА проект) и популярность среди геймеров. Как следствие в моих статьях теперь будут оперативно отслеживаться не только новые "железки", но и влияние на них изменений, происходящих в игровой индустрии.

Гейммарк тоже не зря интегрирован в структуру статей. Те, кто не приемлют ФРАПС, смогут делать самостоятельные выводы по общепризнанным бенчмаркам. И будет взаимосвязь между моими материалами. Сам гейммарк скорее всего будет максимально консервативным. Игры с бенчами и возможностью записывать демки выходят редко, поэтому обновляться он будет скорее всего раз в пол года. Это будет неплохим подспорьем для накопления базы результатов тестов.

К следующей статье постараюсь оформить подробное описание гейммарка у меня на ПС, чтобы все было ясно и понятно.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.07.2006
Откуда: Хабаровск
Цитата:
Феноменально. Вот уж никак не ожидал, что найдётся человек, который перещеголяет автора с его утверждением, что процессор для игр важнее видео. Вы уже берётесь утверждать, что это всеобщее мнение с 2003 года, сильно. Ну так просвещу вас: большинство ПОНИМАЮЩИХ В КОМПЬЮТЕРАХ людей считало, считает и будет ближайшее время считать, и вполне обосновано, что трёхмерные игры куда больше и чаще зависят от производительности видео, чем от производительности процессора, по крайней мере, в системах, сбалансированных по классу (то есть, одного временного периода топовый процессор с топовым видео, мэйнстрим с мэйнстримом).

Это Ваши догадки, я такого не утверждал ;) Отбросим 2003й год в сторону, а также бытовавшие и бытующие, порой ошибочные и поверхностные мнения. Подсказка - все профессии важны, все профессии нужны.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2004
Откуда: Москва
Phoenix_ писал(а):
ALL
Видеокарты подбирались из того что было. К сожалению посылка с 5870 и мощным БП на тот момент до меня не доехала (задержалась на терминале в Москве). Сейчас все в порядке, поэтому дальнейшее тестирование процессоров будет проводиться на 5870, а в будущем на более мощной одиночной одноядерной видеокарте.

Думаю, после этого претензии к недостаточной мощности видеокарты пропадут. :)
Хотя 2х4870 в кроссе не сильно ей проигрывают.
Но даже 5870 не всегда успевает за разогнанными современными 4-ядерниками, и в ряде тестов все равно производительность будет ограничена видеокартой. Не забывайте это в "Выводах"... :)
Цитата:
Эта статья является базовой для исследования влияния производительности процессора на производительность платформы (системы) в разных играх. i920 был выбран, чтобы выявить основные тенденции, не более того. Теперь по этой форме будут тестироваться и писаться все мои статьи по процессорам. В феврале по ним будет три больших материала, вот там и рассмотрю конкретику.

Все же исследовалось влияние одного конкретного процессора (с разным числом ядер). Другие платформы не рассматривались, а без них это не "Процессорозависимость современных игр", а как уже писалось выше - "Влияние количества ядер и частоты процессора Intel Core i7 на производительность в современных играх"...
2-ядерники под сокет 1156 нельзя "эмулировать" отключением 2-х ядер на 920-м, т.к. у них и кэша в 2 раза меньше и контроллер памяти не на одном чипе с ядрами процессора). А они скоро станут актуальными для многих...
Может подумаете над приобретением хотя бы системы на АМ3? Из Феном II х4 можно путем отключения кэша\ядер "получить" практически любой реальный процессор АМД (кроме разве что двухъядерных Атлонов2 с кэшем 2Х1мб) - удобно для тестов.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.01.2009
Откуда: Из Рассеи
Alexx_ka
Вы не правы. Это исследование влияния частоты и количества ядер ЦП на производительность платформы в играх. Своего рода синтетика, выявляющая основные тенденции. Поэтому название подобрано нормально. ИМХО.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2007
Откуда: 62
если возможно, добавте пожалуйста к своим тестам Arma 2, она тоже с ядрамипроцессора работает и не слабо так......скажите, а разрешение 1680х1050 будет ли или результат примерно для него можно вывести из среднеарифметического между 1280х и 1920х ?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.01.2009
Откуда: Из Рассеи
miigg
По ARMA 2 пока ничего сказать не могу. Результат 1680х1050 будет ближе к 1920х1200, т.к. это уже "тяжелый" графический режим.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.04.2003
Ага, отличная работа...
только это скорее тест КРОССА, а не процессорозависимости.
очень странный выбор, Видеокарта Sapphire Radeon HD 4870 1024 Mбайт (750/3600 МГц) - 2 шт
по идее лучше было бы взять 5850 разогнанный, или 5870. по моему тут ещё и КРОСС сыграл свою роль. я не говорил что 4870 кросс будет медленней чем 5870. я говорил имено про совместимость.
Было бы очень интересно увидеть самый процессорозависимый тест с МОЩНОЙ ОДИНОЧНОЙ видеокартой.

Phoenix_ писал(а):
miigg
По ARMA 2 пока ничего сказать не могу. Результат 1680х1050 будет ближе к 1920х1200, т.к. это уже "тяжелый" графический режим.

ага разница всего 30% по количеству обрабатываемых пикселей ... - этот режим практически посередине находится, тут даже считать практически ничего не надо - если в 1280 - 60 кадров а в 1920х1200 - 80 то в 1650 будет 70.

#77

_________________
Кто людям помогает, тот тратит время зря!
Хорошими делами прославиться нельзя!


Последний раз редактировалось Allex... 19.01.2010 18:28, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2004
Откуда: Москва
Phoenix_ писал(а):
Alexx_ka
Вы не правы. Это исследование влияния частоты и количества ядер ЦП на производительность платформы в играх. Своего рода синтетика, выявляющая основные тенденции. Поэтому название подобрано нормально. ИМХО.

Это исследование влияния именно одной конкретнойплатформы, а производительность других платформ (АМ3, 775 и 1156 - 32-нм 2-ядерники Clarkdale) заметно отличается от указанной в меньшую сторону.
Я не говорю, что тут что-то не так или плохо исследовано, просто исследована только одна платформа, а статьи про процессорозависимость гораздо интереснее, когда сравниваются несколько платформ.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.03.2006
Откуда: Москва
Большое спасибо Phoenix за проделанный труд .... Очень интересно ....

Нннно немного смущает не нормальные просадки фпс на 2`ух ядрах ... тут что то не то ...
DaO у меня работал быстрее на K8 A64x2 2.5 Ггц , хотя без сглаживания ... какой то камень подводный имеет место ... :spy:

_________________
Программист - качок


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2007
Откуда: 62
Phoenix_
спасибо за разъяснение и статью.....очень нужная вещь


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2004
Откуда: Москва
Allex... писал(а):
Было бы очень интересно увидеть самый процессорозависимый тест с МОЩНОЙ ОДИНОЧНОЙ видеокартой.

Да не будет особой разницы, разве что кроме игр, которые кросс не поддерживают впринципе.
А более мощную видеокарту уже обещали. Только вот смысла заново все с ней тестировать я не вижу. Интереснее было бы сравнить процессорозависимость 5870 на разных платформах с разными частотами процессоров.
P.s.Таких статей еще не так много, но они есть - думаю, что многие уже читали: http://www.fcenter.ru/online.shtml?arti ... deos/27815
Но зачем делать полностью аналогичный обзор?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.08.2008
Прикольно.
В разрешении 1280*1024 при частоте 4000 только 2 игры показали повышение на 36-38% (остальные 13 игр - от 10% до 25%).
В разрешении 1920*1200 - вообще только 5 игр из 30 превысили 10% прироста скорости.

Ну а если конечно считать и 3% "внушительным" приростом - то действительно, получим "внушительные" 36% полезности 4 ядер над 2 :)

А если еще учесть (что уже тут писали), что в соратники к 2-х ядернику не ставят обычно 2*4870....

Но, все-таки, 3% - это несерьезно...

ПС: Я не спорю - 4 ядра лучше 2-х :)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.01.2009
Ну для начала скажу спасибо автору за проделанный труд :beer:

И теперь критика
1) читал статью вчера, и автор имел (не знаю как сейчас - может и поправил) серьезные проблемы с понятиями
2) и дураку ясно, что увеличение частоты процессора/увеличение количества ядер должно положительно сказываться на производительности системы в играм (при отсутствии ограничений со стороны других компонентов). Гораздо интереснее было бы, если-б автор и понижал частоту процессора для поиска некоего миниума, который необходим для игр
3) про "эмуляцию" процессоров я высказываться не буду
4) по вашим данным можно сделать вывод, что человеку, играющему на стандартном 19-21" мониторе достаточно 2-х ядерного процессора с частотой 2,6 ГГц. Но вы проводите тестирование на свеже установленной системе, в которой в момент теста работает только игра. А на домашнем компьютере у большинства людей стоит весьма загаженная система и в момент игры будет висеть еще как минимум антивирус + фаервалл + аська или другое IM приложение + у очень многих постоянно висит клиент файлообменных сетей, к примеру torrent-клиент. Torrent-клиент (причем не зависимо от того что за клиент) при скорости отдачи в 1Мб/с уже начинает грузить одно ядро процессора на 10-15% в среднем. При максимальной скорости (~11Мб/с) нагрузка достигает 60-75%. А антивирус и фаерволл в придачу полностью лишат вас одного из ядер.

Что можно заключить из вышесказанного - необходимо проводить тесты не только в идеальных, но и реальных условиях. В идеальных у 4-х ядерника нет капитальных преимуществ перед 2-х - зачем мне нужны 100 кадров за 200$, если я и так буду иметь 60 за 100$. А на реальных домашних игровых системах к игре добавляется еще куча фоновых задач, не хило отжирающих ресурсы процессора ==> на дуо в играх очень часто (а может быть даже постоянно) будут наблюдаться подлагивания. И это только в играх - даже в работе с повседневными задачами наличие квада очень ощутимо сказывается на комфортном пользовании компьютером.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 143 • Страница 5 из 8<  1  2  3  4  5  6  7  8  >

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan


Яндекс.Метрика