Соблюдение Правил конференции строго обязательно! Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона! За статью можно проголосовать на странице материала.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2007 Откуда: ТОМСК
автору по поводу "не специалист в звуке"-да вы батенька поскромничали ваши познания в этой сфере явно выше среднего. по поводу ламповогозвука:фанаты ламп не говорят о правильности звучания,им нравится именно мягкий бархатный звук с сочными басами-воспринимайте это как фетиш)))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.12.2005 Откуда: Спб
DokFreeman писал(а):
прочитал, делаю вывод: качество звука напрямую зависит от качества элементарной базы всех компонентов, соответственно, дёшево - хорошо не бывает, но всему есть предел.
С этим мнением согласен на 1000%. Ламповый бред от "нездоровых" т.н. Hi-End фирм, щеголяющими хендмэйдом и пр. атрибутами мелкосерийного производства, включая большие расхождения в звучании разных усилителей одной модели, для большинства, включая меня, выводят эту категорию аудиотехники из сферы интересов. Для себя сделал следующие выводы: 1. Хороший ламповый усилитель не может быть двухтактным, переключение в т.н. класс "Б" мгновенно убивает звук, оставляя все недостатки лампы; 2. Хороший ламповый усилитель не может быть дешевым, скажем однотактник ватт 15 на канал стоимостью от 3000$ вполне можно считать за начальную; 3. При всех прелестях ламп, транзисторный усилитель позволяет обеспечить усиление в классе А за гораздо меньшие деньги, при этом обеспечивая неплохой коэффициент демпфирования, что гораздо важнее спора о том что лучше: лампа или транзистор; 4. Качественная элементная база и правильная схемотехника позволяют получить от транзисторного усилителя довольно большую выходную мощность без перехода в класс Б и с минимальной обратной связью (у большинства усилителей от 500$ переход в двухактный режим усиления начинается от 50 и более % паспортной выходной мощности (на моем после 70%); 5. Особенности конструирования АС, непредсказуемый характер их импеданса, который можно рассматривать только в связке АС+помещение и который неповторим при каждой конкретной инсталляции, при использовании качественных транзисторных усилителей позволяют подойти к выбору этих самых АС более свободно; 6. То что написано на коробке или в ТТХ ровным счетом не говорит о том как будет звучать тот или иной усилитель, например начальная Rega с ее 40 Вт на канал способна в легкую завалить какой нибудь китайско-американский харманн-кардон или китайско-японский марантц с их 150 Вт на канал. Вообще я бы старался избегать ширпотребных фирм, особенно заокеанских или азиатских производителей. Исконные бастионы Hi-Fi Британия и северная Европа, отсюда и следует начинать пляс. 7. Любой усилитель в плане звучания бесполезно рассматривать как некую самостоятельную вещь (как впрочем и другие элементы Hi-Fi системы), только в комплексе с предполагаемыми или имеющимися АС и помещением. 8. Если Вам сильно не нравится звук, сначала меняйте колонки и двигайтесь по цепочке в обратном направлении. 9. Не стоит зацикливаться на напольных АС "прощай соседи", в подавляющем большинстве "совковых" квартир и комнат, да и вообще при площади помещения от 24 м.кв. и менее, наилучший вариант - качественные полочные АС на стойках (поверьте, Вы не пожалеете), на крайний случай т.н. полочные АС в корпусе (т.е. напольная АС по сути является полочной, а доп. деревяшки служат в качестве подставки). 10. Не стоит сильно напрягаться с кабелями, но и недооценивать их значение тоже не стоит. 10% от стоимости аппаратуры весьма разумное решение. Пожалуй все. А статья вполне неплохой ликбез по усилителям.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2010 Откуда: Минск
Цитата:
2. Хороший ламповый усилитель не может быть дешевым, скажем однотактник ватт 15 на канал стоимостью от 3000$ вполне можно считать за начальную;
dvdm Я все понимаю, но это с какого перепугу??? Что, мозги так промыли, что уже и не верится, что хорошие вещи могут стоить недорого? Чтож, флаг вам в руки... Только не несите эту ересь в массы... Современная пропаганда и маркетинг, сделает все чтобы люди поверили в сказу о невиданном качестве за много килобаксов, а на деле, вопрос качества звучания по большей части субъективный, а в схемотехнике нет ничего революционного, не говоря уже об используемой элементной базе. Задача любого производителя в первую очередь прибыль и если можно нажиться на безграмотности людей, слепо верующих в чудеса за большие деньги то так оно и будет. Так зачем же платить 3000$ за 15 ваттный ламповый усилитель, спросите вы? Чтобы потешить свое самолюбие, прибывая в уверенности что 3 килобакса и бескислородная медь сотворят чудо, ведь так вам обещал производитель, этим он мотивировал столь высокую цену. P.S. Тот кто ищет звук, тот ищет именно звук, а тот кто ищет понты, тот ищет 15 ваттный усилитель за 3000$... P.S.S. Никого обидеть не хотел, но увы в обществе такая тенденция, нас заставляют переплачивать неизвестно за что...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2014 Откуда: Краснодарский
Подробно описан "термоудар" но не раскрыта тема тепловых искажений. Когда параметры транзисторов изменяются от прогрева и остывания в зависимости от мгновенной рассеиваемой мощности. Сильнее проявляются на небольших кристаллах и достаточно низких частотах, когда период сигнала сравним с тепловой постоянной кристалла. Лампы, кстати, практически свободны от этого вида искажений.
Про падение тока покоя до нуля при резком остывании кристалла не соглашусь. Все-таки радиатор обладает большой тепловой инерцией, а кристалл не сможет остыть ниже температуры радиатора, т. е. ток покоя не опустится ниже того, который был выставлен в установившемся режиме (когда t кристалла равнялась t радиатора). Чтобы ток покоя ушел в ноль, разработчик такого усилителя должен иметь определенный талант. И золотые руки из ж...ы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 157
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения