Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1123 • Страница 4 из 57<  1  2  3  4  5  6  7 ... 57  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

В этой ветке предлагаю обсуждать все методы избавления от шума.

Выбор бесшумного железа тут:
Ветка выбора железа для "бесшумного/тихого" компьютера. Советы. FАQ.

мнение на тему
Наигравшись в материалами еще в авто и теперь в ПК, а так же почитав умных людей, занимающихся шумоизоляцией помещений, пришел вот к каким выводам.
1.Виброизолировать корпус ПК надо, это даже не обсуждается.
Материал "битумных типов" от 2мм до 3мм толщиной. Тоньше слабый, толще бессмысленно. Клеить в два слоя 1+1мм не стоит, купите сразу толстый, это эффективнее будет работать. Покрывать надо от 85 до 90% поверхности, на которой гасите вибрации. Меньше слабо, больше бестолку. Прикатывать материал обязательно. Прикатной пластиковый! ролик для обоев 5см шириной в строймагазине, цена 1 бакс. Нажим сильный, но без фанатизма - не продавИте металл. Воздушных пузырей быть не должно. Делать все лучше летом по жаре, ибо зимой феном для волос греть задолбаетесь, а строительный есть не у всех и пользоваться им надо уметь. Поверхность обезжирить, укладывать материал надо не просто бросив кусок как попало, а изгибая его - как вы отрываете пластырь или скотч? А материал укладывается как в обратной киносъемке отрывания скотча или пластыря. Так меньше пузырей будет или даже совсем не будет. Оклеить стоит все плоские поверхности, если их размер превышает 8х8см - это дно, обе крышки, и крышу. На пластиковой морде тоже могут быть большие плоские поверхности, клеить их обязательно, они резонируют не хуже металла. Стенку крепления мат платы клеить не стоит, она обычно вся ребристая, а ребра мешают вибрации т.к. создают жесткость. Хотя бывают корпуса с плоской стенкой.

2. А вот с шумоизоляцией или шумопоглощением дела плохи. Кстати, шумоизоляция и шумопоглощение это разные вещи и путать их нельзя.
Чтобы добиться заметного эффекта придется купить очень! специальные материалы по очень не гуманным ценникам. Вы их даже в автомагазинах звука наверняка не найдете(если найдете, то скорее всего фуфло). Скорее что годное вы найдете в фирмах занимающихся оформлением кинотеатров, студий звука, демо-комнат и т.п.
Эти материалы весят неприлично много, как и стоят. Ценники где-то от 2000р за квадратный метр и толщина материала от 20мм(!), тоньше толку от него нуль.
Кто-то клеит всякие изолоны, паралоны и т.п. - все это туфта. Суть шумопоглощения - поглотить волну, чтобы не создать реверберацию, эхо. Это очень круто, если оклеить стены в комнате, где слушаете музыку или смотрите кино. (Кстати, рвотные свены в такой комнате запросто субъективно заиграют как килобаксовые полочники, если последние стоят в обычной комнате). Зачем вам поглощение эха в ПК? Этот материал съест и шум, который вам мешает, но оооочень слабо(неоправданно усилиям) без нижеследующего условия......
Всю суть же шумоизоляции можно понять на примере пластикового окна у вас дома - откройте механизм окна в режим откидной форточки, при этом не тяните окно на открытие, просто после поворота ручки отпустите ручку. Как дела с шумом с улицы? Ворвался?
Так вот, первое правило шумоизоляции - полная герметичность (а уже потом поглощающие материалы как дополнение). Ну и как вы это реализуете в ПК?

Короче, есть два эффективных способа - душить источики шума и/или сделать шумовой экран корпусу, т.е. сделать из например 10мм пенополиэтилена второй корпус ПК, у которого нет дна и задней стенки и который внутри больше наружных размеров корпуса ПК на 2-5см. Короче, крышка-колпак с зазором между ней и ПК, стоящая на полу. Тогда шум несколько раз переотразится, не пойдет на вас прямым излучением и потеряет существенно энергии. А кулеры ПК из-за отсутствия дна и задней стенки будут способны взять воздух и выбросить его без особого перегрева.
Вот эти два способа самое то, а остальное - мертвому припарки.



Партнер
 

Гость
да скоко ж твердить можно... не осбо то и изменится темп. режим, если в крспусе организова правильный сквозняк


 

Товарищи

Я здесь первый раз. Думаю Вам будет интересно услышать, как я сделал свой компьютер практически бесшумным.

Итак.

Идея такая. В компьютере шумят две вещи. 1. Вентиляторы. 2. Жёсткий диск. (CD-Rom рассматривать не будет, т.к. от его шума никуда не денешся и шумит он редко).

Вентиляторы. . Для того, чтобы вентиляторы шумели меньше надо понизить скорость их вращения. Однако это приведёт к уменьшению их эффективности. Эта проблема компенсируется сдедующим образом. 1. Покупка большого радиатора на процессор, т.к. если не можем охлаждать активно (вентилятором) будем охлаждать пассивно. Про эффективность радиатора скажу только то, что полностью алюминевый радиатор лучше, чем комбинированный МЕДЬ+ АЛЮминий (проверено лично). 2. Установка бОльшего числа вентиляторов с маленькой частотой вращения. Т.е. два вентилятора на 5ти Вольтах охлаждают примерно так же, как один на 12ти вольтах, но шумят ... почти не шумят.

Жёсткий диск. После проведения вышеупомянутых операций выяснилось, что жёсткий диск очень сильно шумит даже тогда, когда никто к нему не обращается. Эта проблема решилась также просто. Жёсткий диск был помещён в картонную коробку (чем толще картон, тем лучше). Естественно была также обеспечена вентиляция данной коробки обычным вентилятором, работающим, надо сказать, на напряжении уже 7вольт, т.к. в коробке его также не слышно, как и жёсткий диск.

Итог. Компьютер шумит не больше, чем PS/2 (если кто помнит, что это такое).

При этом конечно пришлось пожертвовать разгоном. Было Дюрон 1200 (133х10.5= 1400 Мгц) стало 133х10=1333Мгц. Думаю цена очень маленькая.

Если кто интересуется, пусть читает здесь: http://www.nvworld.ru/php/viewtopic.php?t=716


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.12.2002
Откуда: Челябинск
Небезинтересные наблюдения...
но ... пожертвовать разгоном ?! -)

За шТо боролись?!
Мне каАтЦа что снижать устойчивый разгон в обмен на уменьшение шума - не есть большая победа. Слишком просто....

_________________
... и будет так, что пеший, идущий по дороге,
обгонит всадника, сбившегося с пути...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
Yarik
С Новым годом! Поздравляю тебя ещё и со вступлением в наши стройные ряды!
Идея насчёт коробки и винчестера - COOL!! В прямом и переносном смысле.
А в остальном.. Какой у тебя температурный режим, какие кулеры?? Радиатор говоришь хороший. Какой??
А разгоном жертвовать не надо, лучше подкорми вентили лишним вольтом, уши в трубку от этого не свернутся!!!

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.12.2002
Откуда: г Минск
Вот пару отрывков из другого форума насчёт снижения шума :

По поводу снижения шума. Не секрет что для лучшей вентиляции корпуса в системный блок устанавливается сзади корпуса вентилятор на выдув + вентилятор в блоке питания, охлаждение получается хорошее, но повышается уровень шума. Я поставил своего рода глушитель. Он представляет собой лоток из картона ширина 12 см, толщина 5 см, высота 25 см, вверху вырезано отверстие для выхода и вывода воздуха вверху системного блока. Глушак надевается сзади системного корпуса на место выхода воздуха, изнутри его можно выложить звукопоглощающим материалом. Принцип работы как у глушителя автомобиля, или как у глушителя пистолета.

Надо заточить кромку вентилятора до остроты ножа, ту что непосредственно рассекает воздух. Сказано сделано. У 150 мм вентиляторов рассекающая кромка была толщиной 1мм и абсолютно тупая, заточил напильником все рассекающие кромки лопастей одного 150 мм вентиляторов до остроты ножа. Сравнил с другим на слух, у доработанного вентиля уровень шума гораздо ниже + частота шума поменялась в низкочастотную сторону.
Пилите гири Шура, пилите. Доработал два 150 мм вентиля и один 65 мм шум уменьшился – любота на слух и на взгляд. Думаю и воздушный поток возрос, просто у меня дальнейшее увеличение воздушного потока не уменьшает температуру процессора, так что доказательств этому, у меня нет.

Комбинируя эти способы можно достичь поразителных результатов.

_________________
#77


 

Возможно, кому-нибудь это интересно.
На Maxtor D740 6L040J2 наиболее сильно звенит лобовая часть диска, затем, в порядке убывания, верх, боковые стороны, нижняя часть, тыл (с разъёмами). Временами шум напоминает незабвенный Quantum LM. Чтобы избавиться от шума (альтернатива - от диска), пришлось его шумоизолировать. Отсек для HDD на моем компьютере рассчитан на 3 диска. Верхний слот занимает FDD, два нижних позволяют разместить сам диск, вентилятор, шумоизоляцию. Использованный мной шумоизоляционный материал - упаковка от системной платы (вроде вспененного полиэтилена толщиной 3мм) и пенопласт толщиной 1см. Диск расположен в среднем слоте отсека. Нижний и средний слоты оклеены снаружи и внутри упаковочным материалом, между HDD и передней стенкой компьютера проложен слой пенопласта, перекрывающий оба слота. Под пластиковой мордой компьютера наклеен слой пенопласта, прикрывающий HDD второй раз. Между FDD и HDD проложен слой упаковки. В дне отсека имеется отверстие диаметром 3,5см, над которым поставлен вентилятор с питанием 9v на обдув. Сзади диск открыт. Стенка корпуса системного блока оклеена поролоном 3мм (при случае заменю на что-нибудь получше), другая стенка прижата к стене. Сам блок под столом. В таком виде шум от диска практически не слышен. Температура по термоконтролю пока не больше 34С, корпус наощупь чуть тёплый. В качестве клея использован герметик, так как его легко удалить при необходимости.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.12.2002
Откуда: Челябинск
Вот интересно было бы объективно поймать насчет роста воздушного потока после доработки лопастей. У тебя нет возможности обороты доработанных вентилей замерить?

_________________
... и будет так, что пеший, идущий по дороге,
обгонит всадника, сбившегося с пути...


 

Харе страдать фигнёй! Просто надо покупать хорошие и дорогие кулеры


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.12.2002
Откуда: г Минск
Цитата:
Вот интересно было бы объективно поймать насчет роста воздушного потока после доработки лопастей. У тебя нет возможности обороты доработанных вентилей замерить?

Нет прибора. Хотя есть факт о снижении шума. Есть ещё идея заточить рёбра радиатора на кулере до остроты ножа (там где идёт главная атака воздухом), уменьшиться сопротивление воздушному потоку, а отсюда и понизиться температура, хотя надо пробовать.

_________________
#77


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
rezchik
Цитата:
уменьшиться сопротивление воздушному потоку

Это я сразу же делаю уже давно на всех кулерах. Помогает неплохо.
Я сейчас всячески экспериментирую с 80-мм вентилями, дорабатываю, переделываю - может, наткнусь на что-то путное.

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Mikl
Цитата:
Мне каАтЦа что снижать устойчивый разгон в обмен на уменьшение шума - не есть большая победа. Слишком просто....



Я так не считаю, ибо поверь мне, бесшумный компьюте - очень здорово. Попробуй - полюбишь. :) А разница между 1400 и 1333 - ничто - 200 очков в 3Дмарке. Не более.

Илья /Martin/
Цитата:
С Новым годом! Поздравляю тебя ещё и со вступлением в наши стройные ряды!


Спасибо. Всех также с новым годом.

Цитата:
Какой у тебя температурный режим, какие кулеры?? Радиатор говоришь хороший. Какой??


Температурный режим такой: Процессор. 50 в покое, 60 при нагрузке. Знаю, что много, но работает всё стабильно. Я не говорил, что куллер хороший. Наоборот он плохой очень. Точного названия не помню - ТИТАН что-то вроде с 3 (тройкой) в названии. Т.е. маленький алюминевый радиатро, маленький вентиляторик. Я говорю, что он лучше, чем медь+алюминий, т.к. сам пользовался радиатором от Вулкано ЦУ 6+ (все поняли, что я имею в виду?). Так при всех прочих равных условиях он давал температуру на 5 градусов большую, чем полностью алюминевый радиатор.
Думаю, что если взять радиатор по солиднее, температура не будет подниматься выше 50 градусов при нагрузке. Но я пока не напрягаюсь, ибо до лета ещё далеко.

Про разгон я уже говорил. 1400 и 1333 - разница минимальная. Думаю и на 1400 мой процессор заработает, как надо, но так спокойнее. :).


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
Yarik
Да, если уж тишину охота.. Но попробуй радиатор посерьёзней найти. Ты в Москве живёшь, поройся на рынках, что-нибудь найдёшь! Заодно и мне скажешь, я в ближайшие дни в Москву поеду за всякой мелочёвкой.

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

A nekto neprobival, vzjatj provoda ko vsej perefiriji udilinitj, i zapihatj komp podaljshe, na bolkon naprimer? U menaj zdelano pravdo nemnogo podrugomu: komp stojit, na bolkone, a v komnate u menja starenjkij razjobannyj ... emu to i koller hren znajet zachem nado..., pravda ja po ssh na tom rabotaju, po setke, no mne X-windows redko nado :>


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.12.2002
Откуда: г Минск
Илья /Martin/ А ты не пробовал ещё полировать лопасти вентиляторов для уменьшения трения воздуха ?

_________________
#77


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
rezchik
У дураков мысли схожи! Сегодня думал, а нафига их шероховатыми делают?
Додумался только до того, что у них пресс-формы плохие. Шлифовать смысл есть наверняка, только лучше крыльчатку попутно и отбалансировать. Шума будет меньше, чем от шероховатостей!

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.12.2002
Откуда: г Минск
Илья /Martin/ А как ты её балансируешь? Поделись опытом . Я например сейчас думаю над шлифовочным инструментом, способным отполоровать небольшие лопасти до зеркального блеска.

_________________
#77


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
:writer: Для балансирвки надо снять крыльчатку и вывесить её. Делается это так:
Сначала надо подгоовить приспособу для этого.
Загони в пробку от винной бутылки швейную иглу, чтоб остриё торчало наружу на полсантиметра. Это раз.
Два. Под ось подбери либо соответствующий подшипник, либо возьми латунную втулуку от старого sleeve bearing кулера. В случае с втулкой отверстие в ней надо заглушить, чтоб ось в неё входила примерно до паза под кольцо фиксации, т.е. 2-3 мм.
Теперь иглой сделай в центре крыльчатки небольшое углубление, чтоб игла из него не выскакивала. Важно, чтобы игла была точно по центру, там обычно есть след от пресса.
С другой стороны - ось надо подпереть втулкой или вывесить на подшипнике. Неудобно, зато помогает!
Теперь в вывешенном виде надо следить за крыльчаткой.
При неверной балансировке или при её отсутствии крыльчатка будет всё время поворачиваться тяжёлой стороной вниз. Проверь это раза 3, пока точно не определишься, какую лопасть точить.
Когда наверняка увидишь "тяжёлую" лопасть, её надо будет подточить. Причём не с ребра, а плоскость, желательно сверху, чтоб балансируя массу не нарушить площадь лопасти и аэродинамическое равновесие. То есть если одна лопасть будет гнать воздух меньше остальных, то это тоже вызовет вибрацию.

Ну, вроде всё! Теперь твоя очередь загонять теорему про шлифовку. Шлифовать надо, хотя бы потому, что я в авиации ни разу шершавых винтов не видел :)
P.S. Крыльчатку можно просто вывесить на высокоточном подшипнике, не подпирая её иглой. В случае с втулкой, так делать не стоит, иначе точность будет просто никакая. :beer:

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.12.2002
Откуда: г Минск
Уменьшить обороты для снижения шума – да это эффективно, но не всегда такое возможно и находятся ещё другие пути по снижению шума.
Вот моя версия доводки вентилятора.
1 Идея основана на том, что тупая кромка крыльчатки при вращении создаёт сопротивлении воздушному потоку, а соответственно и шум. Затачиваем рёбра крыльчатки, именно те , что непосредственно рассекают воздух. Заточка производиться надфилем под одинаковым углом. Доводка осуществляется мелкой наждачкой нулёвкой. Этот способ уменьшает как шум, так и вибрацию + предполагаю увеличивает при тех же оборотах количество прогоняемого воздуха – при заточке плоскость лопасти увеличивается.
2 Идея основана на том что при прохождении воздуха создаётся трение о лопасть крыльчатки, а отсюда и вибрация, сопротивление воздушному потоку, шум, и чем шероховатее лопасть тем больше сопротивление, вибрация и шум. Над шлифовкой лопастей я сейчас думаю. Есть задумка сделать маленькую насадку на низкооборотистую электродрель из войлока и с помощью пасты сразу приступить к полировке. Таким образом хоть и не удастся добраться до глубоких участков, зато балансировка по весу измениться минимально.

На данный момент я применил в своём компе идею №1 + на двух вентиляторах на 12 вольт и двух на 110 В стоят глушители. Пробовал перевести их на в 2 раза меньший вольтаж но без моих доработок - результат по шуму одинаковый, а охлаждение хуже. Зачем такое охлаждение спросите вы – отвечу процессор пень 4- 3 Гига (2.53 разогнан) + видюха Ти4600 (310 на 730) + два жёстких диска + звуковая плата + СДром 40х= много тепла.

_________________
#77


 

А по моему шум в основном идет от завихрений, когда воздух залетает в корпус через отверстия. Не так ли?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.12.2002
Откуда: г Минск
Atom Ты наверное имеешь ввиду не в корпус через отверстия а, в (из) вентилятор (а) - этот шум и гасят глушители.Я говорил о шуме который возникает от трения воздуха о крыльчатку и её вибрации.

_________________
#77


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1123 • Страница 4 из 57<  1  2  3  4  5  6  7 ... 57  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan