Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 257 • Страница 12 из 13<  1 ... 9  10  11  12  13  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.01.2013
Откуда: Казахстан
Фото: 17
У Wurth обширная линейка смазочных материалов, думается, можно подобрать для смазки подшипников. Есть у них аэрозольные, которые после проникновения густеют и держатся деталях. Вспомнилось, рекомендовали ребята из СТО для смазки инструментов и для ремонта авто. Что-то вроде такого не подойдет? https://www.wurth.kz/shop/catalog/smazk ... _hhs_5000/
https://www.wurth.kz/shop/catalog/smazk ... ?PAGEN_1=3

_________________
8700K@4.7Ггц/Z370 Extreme4/GTX1660Ti WindForceOC/2x8gb M378A1G43TB1-CTD@3200C16/Corsair CX500M/Asus GT501/Acer NITRO VG240YPbiip/MM710/Pro82/BD FOX



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2004
Откуда: Москва
помоему вы, господа, в какую то не ту степь полезли с выбором масла.

У нас есть два классический случай, подшипник скольжения сталь-по-бронзе.

В случае подшипника скольжения имеет смысл просто отлить у любого автомобилиста трансмиссионного масла от КПП. Владельцы современных тазов с РКПП в качестве донора подойдут идеально, в них стоит обычная зубильная коробка, которая считается и "горячей" и любящей пожиже на зиму.

А вот с шариковыми подшипниками из вентиляторов право наблюдается какая то ересь. Я загубил несколько прекрасных вентиляторов с подшипниками качения, пытаясь их смазать с мотивацией "ну как бы с девяностых лежали, вдруг высохло?!". В итоге они начинали немедленно шуметь и что бы я после этого не делал и чем не смазывал, от касторового масла до кастроловского литола и смазки для ШРУС это почему то не приводило ни к какому положительному результату.... Равно как и попытки их отмыть.

Я даже от отчаяния с двух подшипников содрал боковые защитные шайбы, совершенно точно промыл их на чисто, и все равно это не дало ни каких результатов, как шумели так и шумят.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: Самара
Фото: 62
FenixSU писал(а):
У меня во всех вертушках компа сейчас смесь силиконового ПМС-400 с ультрадисперсным порошком "томфлона" - два года назад залил, бед не знаю - тишина.
мой видюхе 14 лет ))) масло перезабивал один раз 6 лет назад, циатим 201 аналог простого литола - лучше ничего не продавалось в маленькой фасовке, хотя очень надобы лучше и чтото топ-импортное - у наших куча проблем, и нет гарантий от высыхания

что из сроков 2 и 6 лет показатель ? правильный ответ, надо знать исходный износ и зазоры износа...

FenixSU писал(а):
Вот, к слову, мы порой теряем "нить" смысла - ради чего и на какой параметр ориентируемся при смазывании вентиляторов? Правильно - шум, не было бы шума никто б даже и не полез что-то там смазывать.
вобщето нет не шум

долгосрочные перспективы, основная причина смазывания - а именно, увеличение срока жизни уже старого подшипника, и экономия на покупке нового - а шум уже следствие просира этого параметра ))

FenixSU писал(а):
Ведь что такое шум в подшипнике - это микровибрации оси вращения, которые резонируют на самой оси и далее на крыльчатке + на корпусе вентилятора. А сами микровибрации - это резкое цикличное изменение скорости перемещения тела в пространстве.
так там частотный резонанс, или физическое перемещение вещества ? ))

крыльчатка основной источник звука - втч её небаланс, и внутр резонанс материала на звуковых частотах аки стоячая волна внутри массива пластика, без перемещения самого пластика внутри отливки - биение с подшипника, это да уже перемещение предмета и результатом ударный шум - но это уже смерть подшипника

FenixSU писал(а):
Есть такой вот график: зависимости микровибраций (читай - шума) шарикоподшипника от вязкости масла:
тоже самое - звуковой шум вне устройства - это следствие, а не причина или сам процес внутри устройства

FenixSU писал(а):
Да, конечно, вы скажете - что смазкой мы как раз-таки уменьшаем трение между парами и предотвращаем их взаимное "застревание" и последующий резкий "срыв".
это основная и первая проблема подшипников - выдавливание досуха, и прямой задир на ободе и шарике - почему силиконовое масло и нельзя, досуха выдавливает...

FenixSU писал(а):
Но можно зайти и с другой стороны: если смазка, как жидкость заполняющая пространство между парами трения, будет проявлять свойства дилатантной жидкости.
тогда подшипник заклинит, и обмотки сгорят от перегрузки ))

FenixSU писал(а):
Таким образом эта "жижа" просто не даст возможность телам резко развить скорость, т.е. как ранее и говорилось, смазка будет проявлять демпфирующие свойства.
ок все за, но есть вопрос...

как заставить шарик в обойме, плавать полностью погруженым в жидкое масло на скорости 1000 об.мин, без выкидывания масла на переферию и выдавливания сквозь уплотнительные кольца ? :old_wink:

ткнулся как там по науке демпфер, и вот :

 Применение масел высокой вязкости (но не чрезмерной) благоприятствует созданию режима жидкостного трения. С возрастанием вязкости масла улучшается его способность защищать поверхности от истирания, задирания, выкрашивания, а следовательно, и общая несущая способность, демпфирующие свойства при этом снижаются коэффициенты трения между зубьями, уменьшаются утечки через уплотнения. (м. хз резаный текст наверное) Однако применение высоковязких масел вызывает повышенный расход мощности на его взбалтывание и выдавливание из зазоров между зубьями в случае подачи в зону зацепления избыточного количества масла ухудшается отвод тепла от зубьев шестерен и т.д. [c.43]
+
С применением смазочных масел с присадками возможно в некоторых областях техники изменятся требования к вязкости масла. Так, при смазке зубчатых передач, работающих с ударными нагрузками, характерными для редукторов прокатных станов, большое значение имеют демпфирующие свойства смазочного масла, зависящие в основном от его вязкости. Принято считать, что плохие демпфирующие свойства масла не могут быть компенсированы противозадирными присадками [41]. Однако это положение ставится под сомнение результатами испытаний на Челябинском и Запорожском металлургических заводах масла П8П (вязкость около 8 сСт гфи 100°С) вместо вязких масел ПС-28 и цилиндрового 52 (вязкость около 28 и 52 сСт при 100°С, соответственно) [c.58]


FenixSU писал(а):
И как раз-таки именно вязкость силиконовых смазок можно оптимально подобрать смешивая различные виды с разной вязкостью (например, ПМС-1000 можно разбавить более жидкой ПМС-100 и получить промежуточные вязкости типа ПМС-700).
нет нельзя - фракция масла, должна быть как можно уже, отобрана и отфильтрованна - проблему вязкости решает мыло, и проблему удержания на металле тоже может решить только мыло

подмес более крупных фракции самого масла, не дает роста липкости к металлу вообще - наведи жидкое масло и парафин, потом капни на бумажку, как симулятор уползания масла из связующего - останется одна белая пыль парафина, без какого либо нормальной связи с основой вообще

ненравится бумага, повтори на горячем листе металла, тест на трубе отопления вообще классика проверки консистентных смазок - не нравится твердый парафин, возьми вазелин в тюбиках как более пластичный компонент - там бывает полупарафин полумасло с вязкостью типа 500.000 и 1.000.000 сСт

второй плохой эффект смешанных составов вязкости типа 1+10+100+1000 будет выглядеть и работать, как песок с камнями и галькой - и внимание, они не тонут в песке, подумай сам почему :

#77

и в результате мы увидим эту картинку - более мелкая фракция просто вынесла потоком на себе, все крупные молекулы - и выбросила их из зазора метал-метал, вне зоны трения и работы вообще

и что еще хуже, и прямо ведет к осушению зазора - на вынесенном крупном зерне задерживаются остатки мелкого, и постепенно там скапливаются больше и больше - а в зазор возвращается все меньше и меньше мелкой фракции, как основного рабочего масла

#77

а масло жестко отобранной одной узкой фракции, выглядит так - однородная фракция не дает эффекта подвижного текучего песка с крупной галькой, выноса крупного зерна нет, и потому нет задержания на крупном зерне остатков мелкого - зерно одинаковое и масса ведет себя как однородное вещество, без препятствий возвращаясь обратно в зазор трения

нужна более вязкая смазка, бери или больше мыла, или большую фракцию базового масла в сСт при томже мыле

#77

FenixSU писал(а):
Ну и на последок: всё же, как ни крути, подшипники вентилятора не столь уж нагруженный узел, чтобы заморачиваться именно противоизносными свойствами смазки.
он очень дешовый, там самые простые сплавы и только китайские бренды - в этом все наши проблемы, если железка живет дольше 3 лет - а запчасть подшипник на него, в рознице не продается вообще

обошол когдато все соседние, только диллер нск и пообщел привезти - по предоплате онли, через месяц минимум из мск, только десяток-дюжина-упаковка и только большие на 120-140 вентиля - маленькие как в видеокарте нет и небывает, свободен ))

так что износ на истирание, основная проблема комповых подшипников - и основная опасность если жлоб из сервиса силикона накапал в шарики - туда где даже минеральное жидкое неподходит по вязкости

FenixSU писал(а):
но в малонагруженных осях компьютерных карлсонов на первый план выходят именно демпфирующие свойства этих смазок.
если китайский бренд заранее знает что срок жизни 1 год - да ему именно грохот свой поделки надо задавить - ну а что, сталь и шары он поменять не может и дорого, поэтому давайте чистым кидаловом заниматся :old_smile:

фсп в эпсилонах так попало в 0-вые - бренд вентиляторов просто нагло кинул, заменил подшипнки без предупреждения и они жили не более года - после дикий грохот и жесткие удары на корпусе...

FenixSU писал(а):
нефтяные масла и различными противозадирными присадками,
...
Плюс ультрадисперсный порошок фторопласта как некий "предохранитель" по трению.

ещё раз для самых маленьких с подробностями - наличие любой зернистой пигментной присадки, убивает шарики как абразивом - тупо стачивает сталь, банальной постоянной подвижностью этих зерен - и молибденовые и тефлоновые, это все пигментные присадки, как и медные и прочие плакирующие и лечащие подшипники высеры маркетологов

любые зернистые пигментные включения, будет забивать ударами в неровности металла - и разбивать в ширину эти ямы, как на дороге от удара колес всё шире и шире - ибо содержимое ямы не монолитный сплав, а подвижный перетекающий твердый песок...

с очень противным эффектом концентрации - силу удара жидкости, зерно принимает всей суммарной площадью половинки шара-зерна, а отдает в метал только маленькким пятачком кончиком этого шарика-зерна - разница площадей увеличивает силы на этом пятачке, в десятки раз, от общей среды жидкости где шел удар...

в наши высокооборотистые шарики и втулки, можно только химические присадки - где вещество отдельными молекулами плавает, на край агрегатами молекул, да еще с условием отсутствием слипания в очень большие агрегаты и наличия антислипающей добавки - обычно это пав-ы

Поверхность дорожки качения подшипника с микрократерами, вызванными прохождением токов, под растровым микроскопом: (1) следы финишной обработки поверхности, (2) микрократеры от вч-токов на подшипнике

последнее не наше, но смотрим как быстро разбило кольца вокруг нектр кратеров - и как неплохо они забиты кусками срезанной стали, и весьма крупными - по линии 1 этот шлам уже начал переполнять кратер, выползать и нарезать себе дорожку-орбиту )))

#77

ну и для тех кто заметил, что каверны выросли только с одной стороны - да там не будет ровного красивого мощения и уплотнения ямки, что так любят рисовать фотошопом маркетологи плакирующих волшебных смазок

там будет скоростной вихрь, более быстрый чем скорость обоймы - вероятно даже с повышенным давлением и ударными волнами в жидкости - гоняющий по периметру вихря свободное и весьма активное зерно, впритык к металлу и оживленно его стачивая

#77
#77 #77

FenixSU писал(а):
но в малонагруженных осях компьютерных карлсонов на первый план выходят именно демпфирующие свойства этих смазок.
это личное мнение, на лично твоем опыте - но общее машиностроительное, если нужно демпфирование шаров то твой подшипник похоже уже квадратный - реальность вредная штука ))

в хлам убитый, тефлоном может и можно подлечить, как и любыми плакирующими медями бронзями маркетологов - на месяц пока пришлют новый - но зачем убивать тефлоном относительно новый тихий, где зазоры обойма-шар еще в норме и не выработались, непонятно...

есть ли серьезное демпфирование, да есть, там где нагнетают масло в обод подшипника - либо давлением внешнего насоса, либо подшипник утоплен в масле а на оси сбоку стоят диски, с мин зазорами и встречными нарезками загоняющими масло в обойму - но это всё не про нас, и не про наши цены реализации готового пропеллера

Goblin@13 писал(а):
В случае подшипника скольжения имеет смысл просто отлить у любого автомобилиста трансмиссионного масла от КПП.
...
А вот с шариковыми подшипниками из вентиляторов право наблюдается какая то ересь. Я загубил несколько прекрасных вентиляторов с подшипниками качения, пытаясь их смазать с мотивацией "ну как бы с девяностых лежали, вдруг высохло?!"
тот самый случай, когда в вопросе и ответ )))

листайте назад на пару страниц - там есть ссылка на форум с ГРМ подшипниками - он весь вашЪ, и таки да там есть объяснения, и жидкое масло никто в шариковые грм не заливает

1 - Кто чем смазывает оси и подшипники вертушек? #15044479
2 - Кто чем смазывает оси и подшипники вертушек? #15064512
3 - Кто чем смазывает оси и подшипники вертушек? #17162260 - можно первым, и по следующим


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.07.2016
Здравствуйте, купил для замены в турбине видеокарты, подшипники Fushi 693ZZ по отзывам вроде ничего, подшипники смазаны, вопрос вот в чём:

Нужно ли при замене подшипников, смазывать втулку кулера или наоборот необходимо тщательно всё очистить и просто установить подшипники и собрать?

Спасибо.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2012
Фото: 1
У вас в вентиляторе втулки и подшипник установлены? Втулку лучше очистить от смазки и немного заложить новой силиконовой смазки, только немного, что бы в подшипник не попало, вал конечно не смазывать, что бы не попало на внутреннее кольцо подшипника. Ну а лучше сменить втулку на подшипник, иногда даже посадочное место совпадает с размером подшипника.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.07.2016
Я не правильно выразился, в вентиляторе 2 подшипника, имел ввиду нужно ли смазывать вал вентилятора или посадочное место подшипников...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2012
Фото: 1
Зачем это делать, подшипники и ставят, что бы не скользил вал по обойме, а внутри подшипника шары уже крутятся смазанные для уменьшения трения о сепаратор. Неужели вы не знаете для чего нужна смазка и подшипник?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.07.2016
Я первый раз меняю подшипники в кулере, не вижу причин почему я не могу уточнить, как это сделать правильно...

В любом случае подшипники заменил, проблема решена.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2012
Фото: 1
А кто вам запретил что-то уточнять и вроде даже посоветовали. Интересно, с чего они такие, эти вопросы, вы в других аппаратах эти подшипники смазывали корпус снаружи, вопрос просто удивительный, неужели вы видели как подшипники смазывают снаружи где ни будь?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.07.2016
Вы читаете между строк? Еще раз, я впервые менял подшипники, до этого обслуживал только вентиляторы на втулке, где вал смазывается, поэтому и решил уточнить, хоть это и разные конструкции...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2012
Фото: 1
Ну теперь понятно, вы просто не знаете зачем нужна смазка и подшипник, так бы и сказали.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2015
Откуда: Симферополь
Krovosos писал(а):
NSK 693 ZZ с taobao

Krovosos писал(а):
По качеству нормальные , правда немного шуршат


Я думаю, что они могут оказаться не оригиналом!
Китай любит делать копии, а площадки типо тао и али - вполне самый рассадник копипастеров.
Ну я например брал кроссовки Asics за 3т. с али, похожи на оригинал, мега удобные, но порвались через год, а через два уже пришлось выбросить..
Брал потом оригинал и они тоже надорвались через полтора года, но не так сильно и третий год можно носить в целом, пока не выбросил...

Оригинал NKF и NSK можно найти в РФ у официальных дилеров, но все работают по безналу с юр лицами и большинство продают только опт, хотя вот тут мне сказали хоть 1шт отправят без проблем, только главное чтобы юр лицо оплатило...
http://japan-bearings.ru/product_info.p ... d=40003167

Еще про качество.
Вообще производитель или магазин должен указывать стандарт точности изготовления.
В Китае и САШ обычно ABEC
Более подробно тут смотреть https://ru.wikipedia.org/wiki/ABEC
При покупке в китае это конечно не гарантирует, что оно будет соответствовать качеству, но хотя бы как-то отсеет совсем некачественное.

Добавлено спустя 1 час 5 минут 39 секунд:
roman78 писал(а):
запаяная гидродинамика?

Гидродинамика обычно запаяна и не разбирается.

Но, бывают кулеры запаянные, которые можно разобрать.

1. совсем без стопорного кольца, крыльчатку можно просто вынуть. Встречалось в ноутбуках и в кулера из видео регистраторов.

2. стопорное кольцо где обычно под наклейкой, но запаяно и либо очень жесткое либо из металла - разобрать не возможно, хотя 1 раз разобрал, но видимо это повезло что кольцо было не очень жестким... Вот их сверлить пытаются обычно, но некоторые безтолку, может просто смазка не заходить внутрь, зависит от конструкции. Такое в корпусных кулерах, в боксовых и в кулерах видеокарт не игрового класса (которые вмонтированы в кожух охлаждения)

3. стопорное кольцо внутри, запаяно, очень мягкое, иногда вмонтировано в корпус мотора и совсем не отделяется от него, может находиться где обычно сзади, а может быть с другой строны ближе к крыльчатке. Чаще всего встречаются на игровых видеокартах, хотя среди AMD боксовых кулеров мне тоже встречались, обычно они помечены с боку на корпусе как Delta, но некоторые Delta совсем не разборные, так что не обязательно что именно так.

Разбирается как и в случае с кулером без стопорного кольца, только нужно приложить некоторое усилие, чтобы кольцо отпустило вал - некоторые советую потянуть ниточками за крыльчатку, некоторые отвертками поддевают. Лично я поддеваю двумя радиаторами от оперативки, чтобы не царапать текстолит либо руками пытаюсь выдавить крыльчатку с обратной стороны, но главное на лопасти крыльчатки не давить либо делать это крайне осторожно (если он прочные)

Вот пример как разбирать на видеокарте.
https://www.youtube.com/watch?v=3bA7Y2pUsOI

Вот я разбирал боксовый кулер AMD, от простых охладов, там видно где кольцо находится и оно как раз вмонтировано в корпус, не снимается.
https://www.youtube.com/watch?v=k0Ype2kosfM

Хотя есть еще такое видео противоречивое я бы сказал, там предлагают снимать крыльчатку вместе с платой управления, чтобы не повредить стопорное кольцо.
https://www.youtube.com/watch?v=3KECTll3nSc
По поводу этого могу сказать - да. от части человек прав, кольцо можно сломать, вернее не так, само кольцо не обязательно что сломается, может сломаться пластик, который его удерживает, если оно вмонтировано в корпус, лично у меня такое было всего 2 раза с двумя одинаковыми видеокартами, которые из Китая, это оригинальный ZOTAC, но с китайской маркирокой, на официальном сайте они есть только в китайском разделе, то есть это OEM или Retail для китайского рынка, который на экспорт не предназначен.
Почему я акцентирую внимание на этот факт, потому что заметил любой производитель делает отдельную линейку карт под китайский рынок и все они начиная от Asus и заканчивая PowerColor и другими - имеют удешевленную систему охлаждения с низкокачественным пластиком...
Лично по моему опыту, все обычные карты, что покупались в магазинах РФ или Укр - все достаточно качественные чтобы не сломаться, ну или разве что если не аккуратно делать, то можно сломать что угодно...
Но и плату управления тоже можно сломать при попытке отделения. Так что это всегда риск в любом случае.

Лично я разбирал такие, чистил и потом смазывал ПМС-200. Жидковато, но для закрытых кулеров нормально, вроде не вытекает и видеокарты через 2 года норм, не шумят.
Если хорошо прочистить от старой смазки, может потом звучать как новое, правда не знаю как определить сколько его туда закладывать. Обычно половину заполняю, а если шумит - добавляю.
И в 3х из 10 случаев может появиться похрустывание, возможно из-за недостатка смазки или плохо прочистил. Пару раз в таких случаях пробовал литол - норм, но слишком вязкий, уменьшает обороты.
Возможно это не гидродинамика, но похоже на неё.
НО, проблема в том, что изначально не известно получится разобрать кулер таким образом или нет. То есть на свой страх и риск.
Единственное, в чем можно быть уверенным, что среди видеокарт игрового класса, те кулеры, что можно демонтировать отдельно от кожуха - очень большая вероятность что можно разобрать, ну и вот я нашел некоторые AMD боксовые от простых охладов тоже можно разбирать, но далеко не все.

СИ-350 пробовал - громкий хруст!!
Хотя один раз кулер был полностью из пластика (какой-то старый Radeon 2600), то есть даже втулка пластиковая - вот там СИ-350 отлично подошло и еще оно подходит для DVD приводов шестеренки смазывать либо пластиковые части лазера, которые по металлу ёрзают и некоторых участков 3D принтеров, короче оно с крайне узким применением и лучше не применять, хотя возможно зависит от производителя...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2007
sadovskysergey писал(а):
Вот пример как разбирать на видеокарте.

у этих карласанов очень хрупкие лопостя мигом сломать можно

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
sadovskysergey писал(а):
чистил и потом смазывал ПМС-200

чистка у меня в керосине промываю,смазка для шредоров кобра
http://str-zip.ru/remni-dlya-shrederov/ ... bra-125-ml
на основе силикона для закрытых не советую так как со временем он при трении загустеет,и образует селе коновую пробку


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2015
Откуда: Симферополь
DooC писал(а):
у этих карласанов очень хрупкие лопостя мигом сломать можно

Не, в видеокартах лопасти трогать нельзя, я поддеваю основной корпус крыльчатки, не задевая их.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.10.2021
Попробуйте Спрей-масло PETRO-LUB,для наконечников стоматологических.Там то обороты поболее чем в наших крутиляторах)) И требования жестче)

_________________
10900, MSI MPG Z490 Carbon, MSI 3080 gaming x trio, TT Dictro Case 350.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: Самара
Фото: 62
AmigosSan писал(а):
Спрей-масло PETRO-LUB,для наконечников стоматологических.Там то обороты поболее чем в наших крутиляторах
там или керамика, продуваемая насквозь воздухом - или воздушные подшипники, обороты до 100к и ось с патроном висит на сжатом воздухе без трения

sadovskysergey писал(а):
Лично я разбирал такие, чистил и потом смазывал ПМС-200. Жидковато, но для закрытых кулеров нормально, вроде не вытекает и видеокарты через 2 года норм, не шумят.
все силиконовые масла выдавливает из контакта метал-метал - практический опыт с оборотистых фрезерных и чпу станков

и ПМС и СИ, нельзя в любые металлические подшипники - особо в бронзовые втулки - даже простой литол-24 будет лучше и дольше стоять


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.10.2021
Ну щас как бы уже без коллекторные моторы пользуют стоматологи,там обороты до 200.000 тыш. Если углубляться.
Но в любом случае меня пока устраивает. Я просто поделился опытом.

_________________
10900, MSI MPG Z490 Carbon, MSI 3080 gaming x trio, TT Dictro Case 350.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2013
Откуда: Новомосковск
Уже 11 лет работает Zalman CNPS9900. Некоторое время назад начал замечать шум от него. Сначала капнул несколько капель масла "Dewal для ножниц и машинок", шум усилился. Пошел купил в магазине подшипников пару новых. Поставил, один хрен шумят. Решил пока старые промыть и заменить смазку. В качестве аналога SKF LGLT 2 взял Ravenol AGG2, насколько они аналогичны я не знаю, но по вязкости базового масла при 40 градусах у SKF 18 единиц, у равенола 20. Ну и ценник сильно отличается. Сейчас поставил старые подшипники с AGG2, в результате стало тише, чем на новых подшипниках. После НГ займусь заменой смазки в новых и попробую повторно их поставить.
П.С. Равенол брался изначально для смазки редуктора стартера, как низкотемпературная смазка неагрессивная к пластику.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.03.2009
Откуда: Лагань
maxara писал(а):
даже простой литол-24 будет лучше и дольше стоять

литол никоем образом не останется на контактах втулки и вала, обоймы и шара, ролика, конуса при больших оборотах, а это 800+.
сделано за всю жизнь много лпмов сд, видео, аудио, вентиляторов, генераторов, стартеров.
масла для дискретных подшипников качения вам нужны только для страта, тоже и шарикоподшипниках работающих на больших оборотах со средними нагрузками.
может что не так написал, не мастер строчить. руками делаю без слов. хрен что назад вернется!

_________________
IOSS Weltron\ Терпеть не могу Mac и прочий хлам! EEPROM жил, жив и будет жить. Поставил первое окно в 2005г. До этого был Тонель и шляпа.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2022
Добрый день. Что скажите по поводу смазки для вентиляторов конденсатора. Стоит рассматривать только пластичные смазки Или выбирать из силиконовых? Если допустим литиевые возьму, может тогда литол сгодится? Или что-то другое нужно брать, такое как EP-2


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 257 • Страница 12 из 13<  1 ... 9  10  11  12  13  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan