Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2007 Откуда: Ростов-на-Дону
Almeria писал(а):
Добрый день. Что скажите по поводу смазки для вентиляторов конденсатора. Стоит рассматривать только пластичные смазки Или выбирать из силиконовых? Если допустим литиевые возьму, может тогда литол сгодится? Или что-то другое нужно брать, такое как EP-2
В подшипники качения только консистентные смазки (с литиевым или кальциевым загустителем), в подшипники скольжения только жидкие смазки. Силиконовые смазки имеют максимально плохие смазывающие свойства для пар трения. Ими только уплотнители на дверях в авто хорошо смазывать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2009 Фото: 135
kolyan1980-08-11, если дело дошло до необходимости смазки, меняй вертушку, не оттягивай конец. В принципе существует регламент для смазки подшипников, на пример втулку примерно раз в полгода, тогда вентилятор будет служить очень долго, это конечно если вертушка с нова проработала полгода, а не 10 лет. Подшипники качения скорее сего смазать реально не удастся в силу того что они имеют закрытую конструкции и туда смазка из внешней среды просто не попадёт.
#77
Нет вы конечно можете такие подшипники снять, сковырнуть защиту, промыть от старой смазки и набить новую, но это не надолго и если вентилятор брендовый и дорогой, то меняют в таком случае оба подшипника и то при условии что на валу нет выработки. Но если вентилятор стоит 200 рублей, ну не попьёшь ты сегодня пива с водкой, зато вертушку поставишь новую.
_________________ В ЛС не помогаю, для этого форум есть.
И всё таки, чем лучше смазать обычные втулки, они же подшипники скольжения?
Трансмиссионным маслом. Чем гуще тем лучше. более 50 вертушек. 10 лет в режиме 24/7. Не потерял ни одной вертушки ни в картах ни в корпусе ни в БП по причине шума в паре втулка-вал. Сам посчитай в сумме величину мото-часов. Кто бы что ни говорил. Использовал старое ТАД-17и.
Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:
ЗлойГеймер писал(а):
Нет вы конечно можете такие подшипники снять, сковырнуть защиту, промыть от старой смазки и набить новую, но это не надолго
загудел в генераторе (Авто) подшипник. Т.к. все уже было разобрано и что бы не идти пешком промыл, смазал литолом и поставил обратно. Подшипник то я купил на замену, да вот так за 40 000 км пробега на промытом он вновь и не загудел. а дальше судьбу его не знаю, авто продано. До меня там тоже пробег той машинки был за 250 000. И нагрузки в генераторе не чета вентиляторным в ПК. Но вот как разбирать ту комповую крохотульку - я не понимаю))
ЗлойГеймер писал(а):
Но если вентилятор стоит 200 рублей
не в каждой местности продаются. А пока едет по почте я делал так: промывал в бензинчике (Калоша) не разбирая, потом разогревал Тад17и в емкости и клал туда подшипник. Когда переставали выходить из него пузырьки воздуха давал остыть.Масло попадало внутрь. Надолго зуд не убирало но хоть смазывало. Можно было попробовать растопить Литол но мне было лениво.
Здравствуйте! Имеется остаток смазки для насоса стиральной машины. Не густое, похоже на подтаившее сливочное масло. Таким можно смазать вент ноута? Просто в стиралках тоже какие-никакие обороты... Спасибо!
overclock_user вопрос не в том можно или нельзя, вопрос в результате - в машинке использовалась отнюдь не для уменьшения шума(кстати, там грязи нет?!), а Вам же нужен именно этот эффект? Лучше не занимайтесь глупостями, забрасывая каку в ноут, не такой уж дорогой солидол, чтобы так экономить
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
kilobait3 писал(а):
литол никоем образом не останется на контактах втулки и вала, обоймы и шара, ролика, конуса при больших оборотах, а это 800+.
а и не нужно, он осядет очень рядом почти вплотную к щели, и будет постепенно отдавать жидкое масло, как пористая сотовая или поролоно-подобная структура
все свои что повторно разбирал теряли часть жидкости из общей консистенции, и в разных долях, как по срокам так и по оборотам - а в самых новых даже цвет смазки не менялся
да и не возможно её загнать туда, полным составом смазка заходит в подшипник только принудительно, по трубке от насоса
Duce H_K_ писал(а):
Силиконовая смазка, растворенная в спирте для лучшего проникновения
kolyan1980-08-11 писал(а):
Пока что смазывал ПМС-400.
скоро выбросишь подшипник - силиконовое масло полностью выдавливается из трения метал-метал, и даже смесь минералка+силикон тоже легко выноситься - проверенно на шпинделях фрезеров и чпу, только минеральное остается в паре метал-метал
пластик-метал резина-метал силикон-метал текстолит-метал, да там силоконовое ПМС работает лучше, за счет пористости самой структуры материала видимо
AmigosSan писал(а):
Спрей-масло PETRO-LUB,для наконечников стоматологических.Там то обороты поболее чем в наших крутиляторах + Но в любом случае меня пока устраивает. Я просто поделился опытом.
десятки бормашинок этими спреями и убивают - все жидкие промывки очень легко выносят консистентную смазку полностью - те осушают шариковый подшипник вхлам
пошла эта чушь из косметологии, от девочек с мозгами равными емкости банки от лака )) - женская психология получить готовый рецепт от самой доминирующей самки, и точно выполнять его годами - мужская таки понять как оно работает на самом деле, и почему именно так, и даже всегда сомневаться
а турбины 300 тыс.об смазываются подаваемой водой, без неё они умирают быстрее коллекторных - об чем полно постов на форуме ремонтников стоматологии
коллекторные зуботехнические для протезирования двигатели тип-Е герметичны - смазывают только наконечник с повышающим редуктором, причем основная задача смыть клиентов как абразив )) - и делают это каждый день принудительно, в отличии от нашей ниши
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2019 Откуда: Екатеринбург
все очень просто, у каждого производителя масло подразделяется по категориям, смотри в характеристиках при какой температуре, скорости вращения используется масло и посмотри какие обороты у твоей вертушки и бери любое которое подходит по параметрам и все, мудрить ничего не надо.
Мой опыт.. Чем я только не мазал!)) Все ерунда! Высыхает, куда то девается, вытекает, через время опять гремят. От густых вроде намазал много (аж забил втулку и задавил резинкой), а толку нет, да и в зазоры втулок сразу не затекает (да и не затолкаешь). А вот трансмиссионки. Не сохнет, прилипучая, и т.д и т.п. Да же приговоренные гремящие винтеля, смазал и забыл. Так, что мой выбор, что то типа W80 современной. Возможно любая подойдет. Выше, человек пришел к похожему выводу на практике. А самое бестолковое, это силиконы разной плотности. Ими все, что угодно, но только не металл-металл.
ЦИАТИМ-221 понравился больше на гидродинамике , в простом подшипнике скольжения появляются посторонние звуки , лечится добавкой двух капель ПМС-200.
MC-1510 BLUE на очереди попробовать, но там густота класса NLGI: 2/3 слишком густая, литиевая основа(страшилки про пластик с резиной), не уверен годится ли для наших целей, да еще EP добавки .
DDE Multipurpose EP-1 NLGI 1 испытал на подшипнике скольжения, понравился больше всего(причем производителем никаких подшипников не заявлено в обслуживании). По поводу страшилок, посмотрим на резиновые кольца и пластмассу вертушки что будет с временем.
Впрочем страшилок и про ЦИАТИМ-221 про трение металл-металл хватает, и про ЦИАТИМ-221F с PTFE. Короче походу нет подходящих смазок для вентилей .
Кстати кто то пользовался на основе полемочевины ( что я находил в продаже густота NLGI: 2/3) ?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения