Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2015 Откуда: Msk never sleep Фото: 98
Жаль,что не видел эту тему раньше,решил провести профилактику ty-143(2500 оборотов),разбирал и снимал пыльник методом тыка,и нашёл стопроное кольцо и иголкой его снял. Вообщем смазал Литолом густым,правда нафигарил его туда аж до краёв(понял,что не правильно),первый день чуть медленее крутились где-то 520 оборотов,вместо 600,потом пришли в норму(в простое),шуршания остались,но стало лучше. Заказал вообщем вот такие на али: 693ZZ подойдут ли они для столь больших оборотов?) Заказал бы конечно Fushi,но увы.
_________________ Греется🔥значит работает. Термопасту наносят ни как нутелу в гостях, а как черную икру теще на бутерброд 😎
Жаль,что не видел эту тему раньше,решил провести профилактику ty-143(2500 оборотов),разбирал и снимал пыльник методом тыка,и нашёл стопроное кольцо и иголкой его снял. Вообщем смазал Литолом густым,правда нафигарил его туда аж до краёв(понял,что не правильно),первый день чуть медленее крутились где-то 520 оборотов,вместо 600,потом пришли в норму(в простое),шуршания остались,но стало лучше. Заказал вообщем вот такие на али: 693ZZ подойдут ли они для столь больших оборотов?) Заказал бы конечно Fushi,но увы.
Ждём отзыва по этим подшипникам . Поставил FUSHI 693ZZ в вентилятор блока питания (родные начали шуршать) , трудятся уже больше месяца , тишина . Видеокарта Asus GTX 260 вышла из строя отработав пол года (в ней то же были установлены два FUSHI 693ZZ ) , подшипники пережили видеокарту . Вот если бы кто то отзыв по NSK оставил , то было бы полезно (у самого пока они лежать , использую пока FUSHI 693ZZ )
С момента установки китайских NSK подшипов купленных на таобао почти год назад, проблем пока не возникало, работают тихо, не шуршат, я доволен результатом
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2007 Откуда: из печки ) Фото: 0
kaspergreen писал(а):
В общем-то вопрос простой - кто чем смазывает оси и подшипники на вертушках?
Очевидно что "скольжения", то после после обязательной чистки там всего и вся (подойдут зубочистки, кусочки салфеточек смоченных в том-же ацетоне или спирте, а уж потом - слегка жидким маслом, предназначенным для современных швейных машин (импорное - это теперь конечно шикарно, но ни к чему, подойдёт и обычным - нашим) "осечек" не припоминаю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2015 Откуда: Msk never sleep Фото: 98
Krovosos писал(а):
Ждём отзыва по этим подшипникам .
Вообщем пришли эти подшипники из 10 штук,7 шуршат и полностью без смазки на вид б.у. хотят продаван писал,что они Brand New.Открыл диспут вернул бабки.Не берите их,ужасный продавец.
#77 #77
_________________ Греется🔥значит работает. Термопасту наносят ни как нутелу в гостях, а как черную икру теще на бутерброд 😎
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
вопрос всем - циатим 221, бывает в маленькой фасовке по городам и радиомагам ?
именно маркированную как ЦИАТИМ 221 - а не китайское поделие 221 REXANT, с заманчивыми цифрами но без слова циатим - ихмо там просто силикон китайский, а не наш гостовский циатим
у нас только 201 лежит, забил им шарики и втулки - вроде нормально но хочеться открыть и посмотреть что станет, заодно левелап испытать, заменить на консистентную силиконовую
станочники с чипмейкера, говорят что 221 намного тише чем 201 202 203 и литол-24 - ну и 10000 там заявлены дефолтом в госте...
K6_2user писал(а):
Графитовая смазка - 10 лет смазываю подшипники скольжения.
графитка молобденовые шрус итп с зернистыми EP присадками - активно жрут шарики и каналы - почитайте чипмакер и автофорумы, десятками посты о быстром износе шариковых
тефлоновые силиконы типа Циатим 221F и СИ-180, меньше или почти нет постов, но всётаки очково - хоть и заявлено мол там 0.2 микрона зерно, однако нефакт что оно нераздерет сталь в многолетней перспективе
для безводного теплого места - простой литол-24 будет лучше любой графитки, и подобных с жесткими пигментными включениями
кто рядом с автоделом и доступны импортные автосмазки - читайте ветки по роликам ГРМ, точнее кондиционера генератора и ГУР - там какраз наши скорости на подшипнике от 3000 до 7000 в среднем, и есть натурные испытания синтетики намного лучше литола
Ravenol Arctic Green Grease Agg 2 --- плохо что литол а не полимочевина - ролик ремня кондея, лучшие по сравнению с Mobil 1 показатели, связаны с тем что мобил все-таки гораздо более вязкая смазка, не вполне подходящая для скоростного подшипника Mobil 1 Synthetic Grease --- топ по густому остатку в натяжителе генератора - по ттх, предназначена для защиты подшипников при высоких нагрузках Redline CV-2 grease --- чуть менее густая по остатку после натяжителя, скорее сметаноподобная но уверенно толстый слой Total Ceran MM --- на последнем уже полусухом месте, по фото колва остатка смазки ябы побоялся применять, но пишут можно если прижало Chevron SRI --- без фото пробега и сравнительного теста, только общая чьято рекомендация литол-24 газпромнефть --- вода сделала из этого литола гуано, а на беговых дорожках шариков появились потертости и каверны, правда большого люфта получиться еще не успело - (maxara) однако в компах купания нет, ихмо нам можно на безрыбье
у кого в доступе первые три - тырьте всё что можно унести
oldman_lbt писал(а):
пользую обычное бытовое масло для машинок и т.д. - пока проблем не возникало.
аналогично непригодны - всё жидкое текучее и не-консистентное - вылетает на больших оборотах, на пару месяцев отсилы хватит
докучи в наших мини-подшипниках нет паза-уплотнителя на центральной втулке, как на больших - у нас там открытая сквозная щель, через весь подшипник продув и просвет на лампу - через неё и вытекает, даже в простое
но жидкие очень популярны у платных ремонтников - капнул, и можно брать с клиента деньги ничего неразбирая и неменяя...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.07.2007 Откуда: Тюмень (с 2021) Фото: 65
maxara да, в таких вариантах жидкие - не вариант но я не сталкивался как-то. только с ноутбучными заморачивался, а там все идут не сквозные. да иникто не возвращался к нам.
_________________ Ты прям даже не капитан очевидность, а адмирал ясен пень. (с) danil_sneg
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
продолжил тут гугления, в поисках бюджеток - у МС авто, есть в подшипниковом и ГРМ разделе очень интересные пакетики по гуманным 50 руб, эдакая разовая эконом-упаковка 30 грамм против дорогих туб - за полтиник нам подходит ихмо :
Высокотемпературная смазка MC 1510 BLUE -- уникальная температура каплепадения 350°С, безотказную работу подшипников даже при перегреве, выдерживает высокие нагрузки экстренное торможение жаркий климат разбитые дороги * отдельно упомянуто для высоких нагрузок, температура значит не выкинет при нагреве, и вроде без добавок что очень очень хорошо для шариковых - любая зернистая добавка быстро убивает шариковые подшипники
Водостойкая смазка MC 1520 (RUBIN) EP2 -- противозадирные и противоизносные присадки, хорошая адгезия к металлическим поверхностям * добавки EP вроде не зернисто-пигментные а химия, вцелом это всеравно плохо для шариковых - однако адгезия завлекает, меньше будет выбрасывать из подшипника смазку
Восстанавливающая смазка МС 1000 -- металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения увеличивая срок службы, снижает шум вызванный износом подшипников * есть пигментные твердые добавки, что плохо и крайне опасно для нового подшипника - без молибдена но с мягкими металлами, думаю там тонкомолотая пыль группы антифрикционных сплавов, бабита бронзы латуни - дам 3 место как вариант под бу шариковые, интересно лечит ли она старые дико воющие шарики ))
остальные их смазки либо содержат дисульфида молибдена и графит, гарантированно убивающие шариковые - либо просто ненаши свойства и нет смазки в разделе подшипников и ГРМ, а наши обороты какраз из этих разделов - до 3000-6000 обороты двигателя, на роликах кондея и генератора заметно больше за счет разницы диаметров
силикон от вмп-авто както невпечатлил, и ттх мутные и непонятно чем разбавили, ценник дикий на все даже маленткие упаковки - только SILICOT GEL завлекает заявленной полной нетекучестью, и высокой липкостью - но ценник за 40 грамм, с новый вентилятор
подшипниковые МС - все ттх выписка, их размазанный сайт читать невозможно - силикон бонусом :
*** Высокотемпературная смазка MC 1510 BLUE * Обладает высокой окислительной стабильностью и защищает узлы трения при резких скачках температур. Уникальная температура каплепадения 350°С , что на 100 градусов выше чем у импортных аналогов Обеспечивает безотказную работу подшипников даже при перегреве Экономит деньги, предотвращая повторные замены детали (работает более 300 тыс. км.) Выдерживает высокие нагрузки: экстренное торможение, жаркий климат, разбитые дороги Рабочий температурный диапазон: от -40С до 180°С * ПРИНЦИП РАБОТЫ При торможении груженой фуры энергия движения переходит в тепло. Тормозные диски и подшипники разогреваются до сотен градусов. Важно чтобы в это время смазка надежно удерживалась в узле и не вытекала. Смазка BLUE прошла испытания в поистине адских условиях. При 180С и нагрузке 50 000 кг/см2 подшипник проработал 9 млн. циклов, что на практике соответствует более 500 000 км. * ХАРАКТЕРСТИКИ СМАЗКИ Высокотемпературная пластичная смазка Литиевый комплекс Класс вязкости: NLGI-2 Соответствует DIN51502-KP2R-40 Температура каплепадения 350?С Цвет смазки: синий
*** Водостойкая смазка MC 1520 (RUBIN) EP2 * Водостойкая, многоцелевая EP-2 пластичная смазка на основе литиево-кальциевого загустителя. Cодержит противозадирные и противоизносные присадки. высокое сопротивление износу; прекрасные водоотталкивающие свойства, низкая вымываемость водой из подшипника; хорошая адгезия к металлическим поверхностям; совместима с большинством других смазок с обычными мыльными загустителями; высокая механическая стабильность. Рабочий температурный диапазон: от -40°С до +120°С * УЗЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ МС 1520 RUBIN пригодна в качестве универсальной смазки общего назначения. Применяется для смазывания нагруженных шаровых опор, роликовых подшипников, подшипников колес, карданных соединений, шасси, и прочих узлов транспортных средств, смазки узлов сельскохозяйственных и промышленных машин и механизмов, работающих во влажных, пыльных и/или засушливых условиях. * САМАЯ ВОДОСТОЙКАЯ СМАЗКА прекрасные водоотталкивающие свойства, низкая вымываемость водой из подшипника * Смазка МС 1520 RUBIN может применяется для смазывания главного подшипника, привода шнекового конвейера, шарнира ротора и других узлов трения тоннелепроходческих комплексов. Смазка пригодна для систем централизованной подачи в температурном диапазоне: от -15С до +120°С.
*** Восстанавливающая смазка МС 1000 * Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию, увеличивая срок службы узлов. Восстанавливает изношенные поверхности; Металлоплакирующая смазка продлевает срок службы подшипников; Рабочий температурный диапазон: от -40°C до +120°C (кратковременно +140°C) * СВОЙСТВА: Класс пенетрации NLGI-2 / 3; Совместима с литиевыми смазками значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников; позволяет увеличить интервал между заменами смазки; исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей; снижает шум, вызванный износом подшипников; успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения; успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки. * УЗЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ: ступичные подшипники детали шасси транспортных средств шестерни другие нагруженные узлы * ЭКОНОМИЯ НА ЗАМЕНАХ Металлоплакирующая смазка МС-1000 увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое. Металлоплакирующая смазка увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое. Когда шарик подшипника катится по дорожке, в зоне контакта создаются повышенные давление и температура. Благодаря им, частички металла смазки становятся частью основной детали. Повышение нагрузки приводит к формированию тончайшего металлического слоя, который обеспечивает минимально низкий коэффициент трения. Образующая металлическая защитная пленка обладает высокой износостойкостью и способностью к постоянному самосстановлению из компонентов смазки.(см. справа рис. подшипника)
*** SILICOT GEL * Густая термовлагостойкая смазка с фторопластом не высыхает и не пропускает влагу, наносится долговечным и плотным слоем. 100% защищает от воды температурный диапазон от -50°С до +230°С Устойчива к большинству бытовых реагентов * В повседневной жизни силиконовые смазки считаются самыми популярными. Они прозрачные, не боятся грязи и пыли, выдерживают достаточно широкий диапазон температур, применимы к любого рода материалам (дерево, железо, пластик и др.), обладают хорошими смазывающими свойствами. Но из-за своей консистенции могут течь. Мы создали силиконовую смазку, которая прочно держится на любой поверхности – SILICOT GEL. Это плотная липкая силиконовая смазка, которая четко ложится на смазываемую поверхность. Хорошая адгезия позволяет использовать SILICOT GEL для любых ненагруженных трущихся деталей, а срок её службы в 2-3 раза выше обычных силиконовых смазок. Густая термовлагостойкая смазка с фторопластом(от -50 до 250 С) не высыхает и не пропускает влагу, наносится долговечным и плотным слоем.
*** МС силиконовая смазка с фторопластом * Придает водоотталкивающие, защитные диэлектрические свойства. Улучшает антифрикционные характеристики. Смазка не токсична, прозрачна, не пачкается, не испаряется Хорошие диэлектрические свойства Защищает узлы от воды, грязи, соли Обладает высокой термостойкостью (от -50°C до +230°C) * Область применения: обработка уплотнителей морозильной камеры датчики ABS автомобилей подводное снаряжение герметизация люков датчики ультразвукового оборудования ходовые винты открытых передач обслуживание пневматического оружия беговые дорожки * УЗЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ петли замки кулеры уплотнитель окон и дверей клеммы легконагруженные подшипники - толи баг сайта, толи правда ))
*** SILICOT силиконовая смазка для дома - без тефлона, но вроде малотекучий - только докучи тут * Универсальная силиконовая смазка. ПРЕИМУЩЕСТВА: Смазка не токсична, прозрачна, не пачкается, не испаряется Надежно защищает механизмы от ржавчины Обладает высокой термостойкостью (от -50°C до +230°C) * СВОЙСТВА: устраняет скрип дверей и петель препятствует коррозии препятствует обмерзанию облегчает монтаж пластиковых труб уменьшает трение поверхностей продлевает срок службы резиновых уплотнителей долговечна обладает водоотталкивающими свойствами обладает высокой термостойкостью (от -50°C до +230°C) не требует распыления не смывается и не стекает не испаряется нетоксична * Применение: Универсальная силиконовая смазка "SILICOT" идеально подходит для тысячи применений в каждом доме. Она бесцветна, не имеет запаха, экологична и долговечна. Обладая очень широким температурным диапазоном (от -50 до +230 градусов цельсия), хорошей консистенцией и проникающей способностью, области применения смазки ограничиваются только Вашей фантазией...
*** остальные силиконы вмп-авто не выписывал - там тупо обычный жидкий текучий силикон без не-текучести и тефлона, который вы найдете намного дешевле в любом магазине радиодеталей и паяльников
средние ценники 2017 руб.ru в радиомагазинах - за чистый неразбавленный силикон, и смеси с тефлоном и красителем :
густые смазки типа СИ возможно неподходят, нета пенетрация - слишком густая смазка, небудет повторно попадать на шестеренки и под шарики подшипника, при их вращении после первого разбрасывания по стенкам - слишком жидкая, будет вытекать из подшипника и шестеренок, проходя даже сквозь боковые пазы уплотнителя
Подшипники скольжения им смазывать вообще нельзя ! Можно применять для подшипников качения с малыми нагрузками. Идеален для пар металл-пластик-резина, пластик-пластик. Нейтрален по отношению к ЛКП авто. Работоспособен от -60 до +150. Вот и решайте где его применить в автомобиле. Очень стабилен, при хранении маслоотделения нет вообще. + Тогда я не знаю , что у Вас там за Циатим. Я авиаинженер со стажем 17 лет, за это время банок с ним наоткрывал штук 200, цвет от партии к партии меняется от светло- коричневого, до полупрозрачного слоновой кости т.е почти белый. Банки всю жизнь одинаковые, производителя не знаю, но можно уточнить. Так вот- маслоотделения ни разу не видел, полупустые банки по несколько лет в ГСМке валяются с пылью и мусором, верхний слой снимешь-сразу как новая. По поводу смазки подшипников скольжения (металл- металл), по ФАП ИАО и РТО данные узлы трения им смазывать строго запрещено. Но если в эл. двигателе печки узел (метал- пластик), т.е пластиковая втулка, тогда ему там самое место. + Силиконовые масла страдают низкой несущей способностью - проще говоря, там где минеральное держит плёнку между деталями, силиконовое продавливается до контакта металл-металл. Если б ни это, весь мир уже бы давно перешел на силикон. Еще учтите... если вы сильно перегреете углеводородное масло, вы получите сажу, углерод в виде графита с отлично смазывающими свойствами. Если перегреете кремнийорганическую химию, то получите диоксид кремния - песок. Думаю, моторное мало на основе силикона невозможно. По ЦИАТИМ-221 в последние годы судя по просочившимся в инет сведениям был скандал - вояки купили партию, смазали там какой-то секретный радар и у него рассыпалась резина и заклинило подшипники. Так что подделка с маслоотделением возможна. Я бы посоветовал проверить до чего сгорает подозреваемый в подделке силикон, если это чистый силикон - то до белого порошка диоксида кремния. Ибо углерод там в малых дозах только в мыле. + Это вообще смазка не автомобиля. Разве что можно смазать подшипники генератора. У этой смазки очень плохие смазочные свойства. Хорошие показатели по температурам, но не по смазыванию. Это же авиационная смазка. Циатим-221 это смазка - ради смазки. А цена его дорогая из-за силиконового базового масла, а оно дорогое для производства. Подшипник она не будет защищать от износа. Поэтому, лучше ничего ей не мажьте в авто. + И сайлентблоки, и патрубки охлаждения, да и механизмы замков, переключатели, где есть пластик и т.д. + 221F встретил в продаже, прочитал что по сравнению с 221 не гигроскопичен. 1кг за полторы тысячи, пойдет в машине мазать механизмы пластик-металл? Завод СТАН lubricans, наш...
мои пояснения - приставка F для 221 означает наличие тефлона в составе, вроде белорусы писали в ТУ размер зерна 0.2 микрона - годен или нет Ф-силикон с тефлоном в подшипники, сложный вопрос, учитывая что любая твердая зернистая добавка быстро разбивает шариковый подшипник...
oldman_lbt писал(а):
maxara да, в таких вариантах жидкие - не вариант
пробовал жидкое машинное для швейных, и позже более густое медицинское вазелиновое - оба раза все сухие стояли после разборки, даже весьма густое медицинское вазелиновое, выбросило на шариковых и на втулочных
только нетекучая консистентная выживает, последний раз набивал циатим-201 - правда говорят что она хуже литол-24, более сравнимы с литолом циатим 202 и 203 - но литола небыло дома...
oldman_lbt писал(а):
но я не сталкивался как-то. только с ноутбучными заморачивался, а там все идут не сквозные
две 120 гласиалтеч и фсп - одна 80 неивестная быстро загремела - один с видюхи палит референс, с очень маленькими подшипничками
во всех стояли разборные, по внешнему кольцу нет просвета во внутрь из за наличия стопорного кольца - но по внутренней втулке во всех щель сквозная, просвет под шариками насквозь - через него и вылетает смазка
а жидкая текучая и все ползучие силиконы - так просто беспрепятственно вытекают во время простоя двигателя, когда нет разброса на внешнее кольцо
oldman_lbt писал(а):
да иникто не возвращался к нам.
если человек недоволен ремонтом - он и невернется, особенно из за маленькой суммы
итоги разборки и смазывания вообще забавные - выяснилось что у меня везде только втулки, даже в бп наобум замененный втулка, шарики все быстро загремели и ВСЕ ушли в шкаф как запаска - только на видюхе шариковые, принудительно с дефолтовым охладом достались
и напомню что правильное заполнение шариковых 50%, то есть на НЕ-провернутом только что заполненном - одна сторона полностью от сепаратора до закрывающей шайбы, а вторая оставляется пустая - хотя читал рекомендации на некоторых смазках всего 1/4 заполнения, то есть 25%
при наличии просвета вокруг внутренней втулки - ну незнаю можно ли 100% забивать, вроде как все равно выдавит через него лишнюю, а вроде и страшно получить перегрев и повышенное трение подшипника
ради теста шариковые подшипники на видеокарте забил 90%, пустое место-пазуха между двумя подшипниками плотно забито на 100%, под наклейкой также плотно и еще закрыто распорной крышкой из пенки - выдавить смазку теперь можно только в одну сторону, под уплотнительную шайбу в куполе лопастей, около основания штыря - что дает наибольшую плотность смазки нижнему подшипнику у наклейки, и чуть меньшую у подшипника под куполом с шансом там выдавить лишнее
неправильно конечно, опасно забивать полностью сами и одновременно пазухи - но зато потом посмотрю потом что стало с подшипниками
важное, на всех при вскрытии износ шариков неравномерный - у основания штыря под куполом больше износ, у основания двигателя на кончике штыря меньше - или наоборот, если путаю
в любом случае надо пометить верхний царапиной при разборке, а потом обязательно поменять местами подшипники - для более равномерного износа - и менее изношенного подшипника в самом нагруженном месте
TSC! Russia member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2014 Фото: 14
TauProxy писал(а):
Правильно понимаю что это кулер с подшипник скольжения (втулка) ? или качения ?
Может быть и так и так, снаружи качения, а нижний в виде втулки.
_________________ TSC! Russia - добровольные распределённые вычисления. Не используемые мощности твоего ПК могут помочь науке и людям в борьбе с тяжелыми заболеваниями.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.09.2015 Откуда: Санкт-Петербург
TauProxy писал(а):
Правильно понимаю что это кулер с подшипник скольжения (втулка) ? или качения ?
Может быть и качения, фото мутное не понять. Смущает цвет втулки: они обычно однородные латунные, а у тебя блестит как хром и не однородная, похоже на подшипник качения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения