Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2017 Откуда: с лежбища
Кучу страниц перечитал, по итогу интересно следующее, если не Литол, не силиконовая смазка и не ВДШка, то что лучше? Для кулера видеокарты чтобы еще 2 года служила нормально.
Кучу страниц перечитал, по итогу интересно следующее, если не Литол, не силиконовая смазка и не ВДШка, то что лучше?
около 3лет назад поставил подшипники (NSK купленные на таобао) в которых предварительно заменил смазку на SKF LGLT 2, и по сей день работают бесшумно. то что по вашей ссылке, это для подшипников скольжения(втулка), если она гремит, то смазывание в некоторых случаях на месяц-два улучшит ситуацию, и только, для подшипников качения такая смазка не подходит, там требуется консистентная смазка типа SKF LGLT 2 и подобные. так же с гремящими подшипниками, если подшипнику хана, смазывать его бесполезно, временно станет тише и только.
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2017 Откуда: с лежбища
mikrotik беру кулер с видеокарты, который не шумит и не стучит, просто уже года 3 работает, понимаю что нужно смазать, беру кулер, беру 2 прямых отвертки и поддвеваю по бокам вверх кулер до щелчка, снимаю шляпку и остается основание с подшипником, вот его внутри смазываю солидолом (или литолом, не помню точно). Потом снова надеваю вертушку на подшипник. Работает все нормально, но не нравится что скорость вращения, при кручении пальцем, всего 5-10 оборотов, вместо 20, т.е. туже идет чем до этого. Для этого и ищу что то менее вязкое, но и не воду типа силиконового спрея, он же вытечет вроде. Т.е. изначально уже ищу для ПОЛНОСТЬЮ РАБОЧИХ кулеров, без всякого стука, замену смазки делаю чтобы еще столько же проработали, т.к. у многих стареньких карт в офисах начинает пропадать родная смазка. Да и денег в принципе не жалко (до 1000р за мелкий флакон грамм на 100), она нужна всегда, не в промышленных объема, но в пределах разумного (типа тюбика термопасты Арктик МХ-2 65, хорошая и всегда под рукой), главное чтобы можно было достать её, а не бегать по всему интернету и не смочь заказать.
. Потом снова надеваю вертушку на подшипник. Работает все нормально, но не нравится что скорость вращения, при кручении пальцем, всего 5-10 оборотов, вместо 20, т.е. туже идет чем до этого.
это из за не правильно подобранной смазки, либо слишком много запихали, смазка не должна лезть "из всех щелей", я в такие подшипники закладывал примерно 20-30% от свободного пространства, смысл смазки не заполнить собой все, а образовать пленку и поддерживать ее, слишком густую смазку просто раскидает по краям, слишком жидкая вытечет. то, что продается в бутылочках и льется, просто вытечет, кроме того, даже китайцы не закладывают в микроподшипники такой шлак за 100р, даже консистентный
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.12.2005 Откуда: Дзержинский, МО
MOBILGREASE XHP 222 + MOBIL 75W-90(синтетика) = состояние жидкой сметаны - что было под рукой... P.S. Читай: Литол + ТАД 17 = состояние жидкой сметаны.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
SM.YURBAN писал(а):
Машинным маслом мазал всегда
kpaxo6op писал(а):
Часовое масло тоже весч
Shatril писал(а):
Кучу страниц перечитал, по итогу интересно следующее, если не Литол, не силиконовая смазка и не ВДШка, то что лучше ?
Для кулера видеокарты чтобы еще 2 года служила нормально.
в шарики и втулки только консистентная смазка, вязка нетекучая и мало подвижная при нагреве - чтоб не выбрасывало из подшипника и не выдавливало через обоймы и кольца
на компы по идее можно и 100% забивку объема подшипника, ибо проветривание есть и мало шансов перегрева - но обычно 50-80% от объема внутри самого подшипника, иначе греется обойма
и обязательно только без пигментных и зернистых наполнителей, типа молибдена тефлона меди - любой не_растворимый наполнитель раздирает шарики и бронзу как абразивом - очень рисково с ними в скоростных подшипниках
жидкое масло нельзя в шарики и втулки, все кто капает жидкие особенно не открыывая подшипник - просто разводят клиента сервиса на бабло, тупо за разборку корпуса - его выкинет за месяц досуха, и метал начнет драть...
если подшипник неразборный запрессованный - лучше слегка погреть его паяльником, чтоб консистентная затекла через цели верхнего кольца - и вышла немного с обратной стороны, через второе кольцо
фирма Molykote выпускает разнообразную силиконовую смазку.
силикон и силиконовое масло, нельзя на трение метал-метал - силикон выдавливает досуха, и начинаются спайки и задиры, даже 50/50 с минеральным маслом дерет подшипник
силикон хорошо идет на пластик-метал резина-метал итп разнородные пары - на метал-метал, только минеральные нефтяные можно
mikrotik писал(а):
около 3лет назад поставил подшипники (NSK купленные на таобао) в которых предварительно заменил смазку на SKF LGLT 2, и по сей день работают бесшумно.
нск уже имеют смазку - и менять её нет смысла, особенно если расшифровать по коробке тип смазки - если там хотябы 800-1000 об.мин то фирменная идеально подходит нам
а это волшебное чудо, стоит 1000 руб за 180 грамм )) хотя направление правильное, говорят морозостойкие меньше выкидывает на оборотах
смазки для подшипников ГРМ наиболее близки компам - и по оборотам очень близкие, и по проблемам выдавливания и выбрасывания через кольца - теплостойкие и зимние морозостойкие, обычно более липкие и меньше выбрасывают и выдавливает
Shatril писал(а):
вот его внутри смазываю солидолом (или литолом, не помню точно).
солидол бы не провернулся - скорее всего литол ))
на бронзовые втулки без шариков, подходит любая вязкая консистентная типа литола - главное чтоб не вытекала как жидкость, и не расслаивалась при трении на мыло и жидкое масло
но без пигментного и зернистого наполнителя - типа шрус на молибдене, или с молотым тефлоном, или с медью бронзой латунью - раздерут любой подшипник за пару недель, проверено станочника и на грм
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
maxara писал(а):
и обязательно только без пигментных и зернистых наполнителей, типа молибдена тефлона меди - любой не_растворимый наполнитель раздирает шарики и бронзу как абразивом - очень рисково с ними в скоростных подшипниках
Тефлон в этом списке можно исключить - он не обладает абразивными свойствами.
maxara писал(а):
молотым тефлоном
И его не таким способом получают, вот почитайте: http://www.tomflon.ru/about/ - это, пожалуй, единственное в России предприятие выпускающее ультрадисперсные порошки фторопласта. Пользовались их продукцией на предприятии, получали и в виде порошка (добавляли в краску и масла) и в виде готовой консистентной смазки. Абразивного эффекта точно не дают, а вот высоконагруженный подшипник может заклинить и вовсе по другой причине: при долгой работе под нагрузкой на кольцах подшипника образуется эдакий "накат" из уплотнённого порошка (типа как зимой снежный накат), выбираются зазоры и начинается заедание. И ТО - данное происходит при неправильно выбранной дозировке порошка - попросту лишнего вальнули. А вообще это направление весьма перспективно в смазках - испытывали и в ступицах колёс и редукторах, в КПП и главной передаче - офигенные результаты и по снижению шума и по итоговому износу.
maxara писал(а):
силикон и силиконовое масло, нельзя на трение метал-метал - силикон выдавливает досуха, и начинаются спайки и задиры, даже 50/50 с минеральным маслом дерет подшипник
Силикон надо по вязкости не ниже ПМС-400 а лучше от ПМС-1000 и подбирать вязкость смешиванием. Важен не столько смазывающий эффект сколько демпфирующий.
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
maxara писал(а):
теплостойкие и зимние морозостойкие, обычно более липкие и меньше выбрасывают и выдавливает
Я бы по другому параметру подбирал - водостойкие. А вообще, все эти смазки на основе мыльных загустителей - такой отстой и анахронизм... Сейчас реально рулят полимочевинные загустители - вот у них реальная водостойкость, от рук даже хрен чем отмоешь, только тряпкой с бензином вытереть можно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
FenixSU писал(а):
Тефлон в этом списке можно исключить - он не обладает абразивными свойствами.
на практике на оборотах более 1000, проверял ?
принцип почему и как это работает - мягкая свинцовая пуля, которая после прохождения порога некоей скорости - внезапно выдавливает твердую сталь, как теплый пластилин ))
народ забивал тефлоновые в грм и фрезерные оборотистые станки - очень плохие отзывы, он заметно подъедает сталь - тупо чернеет быстро смазка, и греметь начинает
FenixSU писал(а):
И его не таким способом получают, вот почитайте:
один фиг крупное гиганского размера зерно - против размера молекулы масла - а пигментное и зерновое еще и в агрегаты любит слипатся...
FenixSU писал(а):
высоконагруженный подшипник может заклинить и вовсе по другой причине: при долгой работе под нагрузкой на кольцах подшипника образуется эдакий "накат" из уплотнённого порошка (типа как зимой снежный накат), выбираются зазоры и начинается заедание.
без разницы почему тефлон убивает шариковые подшипники - в мягкие бронзовые втулки тем более тефлон нельзя
FenixSU писал(а):
А вообще это направление весьма перспективно в смазках - испытывали и в ступицах колёс и редукторах, в КПП и главной передаче - офигенные результаты и по снижению шума и по итоговому износу.
а на колесах какие ОБОРОТЫ в минуту, карл ? )))
шрус молибденовый тоже неплох в ступицах - но не в грм с 3000 оборотов, и не во фрезерах где 1000 маршевая норма )))
FenixSU писал(а):
Силикон надо по вязкости не ниже ПМС-400 а лучше от ПМС-1000 и подбирать вязкость смешиванием. Важен не столько смазывающий эффект сколько демпфирующий.
силикон выдавлиет досуха - любой, хоть псм-3.000.000 - идем на чипмейкер, и таки да заново спрашиваем практиков
а смешивание вязкостей, шиза для подшипников - менее вязкая и мелкая молекула, при заметном давлении и скорости течения, просто будет выносить потоком на себе большую крупную молекулу - как река песок и камни уносит
смеси вязкости масел типа 10+100+1.000+10.000+1.000.000 делают для болтов гаек итп вариантов вд-40 - для одноразовой установки без трения, или от коррозии чтоб маловязкое не стиралось сразу и не утекало само
консистентную углеводородную смазку незря мылом загущают - а не углеводородным парафином, как того требует прямая логика минералки и роста размера мин.молекулы
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
maxara писал(а):
на практике на оборотах более 1000, проверял ?
У меня во всех вертушках компа сейчас смесь силиконового ПМС-400 с ультрадисперсным порошком "томфлона" - два года назад залил, бед не знаю - тишина. Вот, к слову, мы порой теряем "нить" смысла - ради чего и на какой параметр ориентируемся при смазывании вентиляторов? Правильно - шум, не было бы шума никто б даже и не полез что-то там смазывать. Ведь что такое шум в подшипнике - это микровибрации оси вращения, которые резонируют на самой оси и далее на крыльчатке + на корпусе вентилятора. А сами микровибрации - это резкое цикличное изменение скорости перемещения тела в пространстве. Да, конечно, вы скажете - что смазкой мы как раз-таки уменьшаем трение между парами и предотвращаем их взаимное "застревание" и последующий резкий "срыв". Но можно зайти и с другой стороны: если смазка, как жидкость заполняющая пространство между парами трения, будет проявлять свойства дилатантной жидкости. Таким образом эта "жижа" просто не даст возможность телам резко развить скорость, т.е. как ранее и говорилось, смазка будет проявлять демпфирующие свойства.
Есть такой вот график: зависимости микровибраций (читай - шума) шарикоподшипника от вязкости масла: #77
И как раз-таки именно вязкость силиконовых смазок можно оптимально подобрать смешивая различные виды с разной вязкостью (например, ПМС-1000 можно разбавить более жидкой ПМС-100 и получить промежуточные вязкости типа ПМС-700).
Ну и на последок: всё же, как ни крути, подшипники вентилятора не столь уж нагруженный узел, чтобы заморачиваться именно противоизносными свойствами смазки. Да, силиконовая в нагруженных узлах и при больших контактных напряжениях не работает вообще, для этого как раз есть нефтяные масла и различными противозадирными присадками, но в малонагруженных осях компьютерных карлсонов на первый план выходят именно демпфирующие свойства этих смазок. Плюс ультрадисперсный порошок фторопласта как некий "предохранитель" по трению.
Цитата:
народ забивал тефлоновые в грм и фрезерные оборотистые станки - очень плохие отзывы, он заметно подъедает сталь - тупо чернеет быстро смазка, и греметь начинает
По высокооборотистым (от 3000 и более ) не скажу, а вот по процентному содержанию порошка - тут очень тонко всё, принцип "кашу маслом не испортишь" не проходит, чуть переборщишь и всё - подшипник засвистел. И да, как любой порошок в виде взвеси в жидкой смазке постепенно выпадает в осадок, поэтому свежеприготовленную взбитую предварительно миксером смесь заливают в узел и сразу же запускают в работу на несколько часов. Только тогда частички порошка "наклёпываются" в нужном количестве на места наибольших контактных напряжений между телами качения + забиваются в микротрещины на поверхностях.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения