Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2017 Откуда: с лежбища
Кучу страниц перечитал, по итогу интересно следующее, если не Литол, не силиконовая смазка и не ВДШка, то что лучше? Для кулера видеокарты чтобы еще 2 года служила нормально.
Кучу страниц перечитал, по итогу интересно следующее, если не Литол, не силиконовая смазка и не ВДШка, то что лучше?
около 3лет назад поставил подшипники (NSK купленные на таобао) в которых предварительно заменил смазку на SKF LGLT 2, и по сей день работают бесшумно. то что по вашей ссылке, это для подшипников скольжения(втулка), если она гремит, то смазывание в некоторых случаях на месяц-два улучшит ситуацию, и только, для подшипников качения такая смазка не подходит, там требуется консистентная смазка типа SKF LGLT 2 и подобные. так же с гремящими подшипниками, если подшипнику хана, смазывать его бесполезно, временно станет тише и только.
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2017 Откуда: с лежбища
mikrotik беру кулер с видеокарты, который не шумит и не стучит, просто уже года 3 работает, понимаю что нужно смазать, беру кулер, беру 2 прямых отвертки и поддвеваю по бокам вверх кулер до щелчка, снимаю шляпку и остается основание с подшипником, вот его внутри смазываю солидолом (или литолом, не помню точно). Потом снова надеваю вертушку на подшипник. Работает все нормально, но не нравится что скорость вращения, при кручении пальцем, всего 5-10 оборотов, вместо 20, т.е. туже идет чем до этого. Для этого и ищу что то менее вязкое, но и не воду типа силиконового спрея, он же вытечет вроде. Т.е. изначально уже ищу для ПОЛНОСТЬЮ РАБОЧИХ кулеров, без всякого стука, замену смазки делаю чтобы еще столько же проработали, т.к. у многих стареньких карт в офисах начинает пропадать родная смазка. Да и денег в принципе не жалко (до 1000р за мелкий флакон грамм на 100), она нужна всегда, не в промышленных объема, но в пределах разумного (типа тюбика термопасты Арктик МХ-2 65, хорошая и всегда под рукой), главное чтобы можно было достать её, а не бегать по всему интернету и не смочь заказать.
. Потом снова надеваю вертушку на подшипник. Работает все нормально, но не нравится что скорость вращения, при кручении пальцем, всего 5-10 оборотов, вместо 20, т.е. туже идет чем до этого.
это из за не правильно подобранной смазки, либо слишком много запихали, смазка не должна лезть "из всех щелей", я в такие подшипники закладывал примерно 20-30% от свободного пространства, смысл смазки не заполнить собой все, а образовать пленку и поддерживать ее, слишком густую смазку просто раскидает по краям, слишком жидкая вытечет. то, что продается в бутылочках и льется, просто вытечет, кроме того, даже китайцы не закладывают в микроподшипники такой шлак за 100р, даже консистентный
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.12.2005 Откуда: Дзержинский, МО
MOBILGREASE XHP 222 + MOBIL 75W-90(синтетика) = состояние жидкой сметаны - что было под рукой... P.S. Читай: Литол + ТАД 17 = состояние жидкой сметаны.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
SM.YURBAN писал(а):
Машинным маслом мазал всегда
kpaxo6op писал(а):
Часовое масло тоже весч
Shatril писал(а):
Кучу страниц перечитал, по итогу интересно следующее, если не Литол, не силиконовая смазка и не ВДШка, то что лучше ?
Для кулера видеокарты чтобы еще 2 года служила нормально.
в шарики и втулки только консистентная смазка, вязка нетекучая и мало подвижная при нагреве - чтоб не выбрасывало из подшипника и не выдавливало через обоймы и кольца
на компы по идее можно и 100% забивку объема подшипника, ибо проветривание есть и мало шансов перегрева - но обычно 50-80% от объема внутри самого подшипника, иначе греется обойма
и обязательно только без пигментных и зернистых наполнителей, типа молибдена тефлона меди - любой не_растворимый наполнитель раздирает шарики и бронзу как абразивом - очень рисково с ними в скоростных подшипниках
жидкое масло нельзя в шарики и втулки, все кто капает жидкие особенно не открыывая подшипник - просто разводят клиента сервиса на бабло, тупо за разборку корпуса - его выкинет за месяц досуха, и метал начнет драть...
если подшипник неразборный запрессованный - лучше слегка погреть его паяльником, чтоб консистентная затекла через цели верхнего кольца - и вышла немного с обратной стороны, через второе кольцо
фирма Molykote выпускает разнообразную силиконовую смазку.
силикон и силиконовое масло, нельзя на трение метал-метал - силикон выдавливает досуха, и начинаются спайки и задиры, даже 50/50 с минеральным маслом дерет подшипник
силикон хорошо идет на пластик-метал резина-метал итп разнородные пары - на метал-метал, только минеральные нефтяные можно
mikrotik писал(а):
около 3лет назад поставил подшипники (NSK купленные на таобао) в которых предварительно заменил смазку на SKF LGLT 2, и по сей день работают бесшумно.
нск уже имеют смазку - и менять её нет смысла, особенно если расшифровать по коробке тип смазки - если там хотябы 800-1000 об.мин то фирменная идеально подходит нам
а это волшебное чудо, стоит 1000 руб за 180 грамм )) хотя направление правильное, говорят морозостойкие меньше выкидывает на оборотах
смазки для подшипников ГРМ наиболее близки компам - и по оборотам очень близкие, и по проблемам выдавливания и выбрасывания через кольца - теплостойкие и зимние морозостойкие, обычно более липкие и меньше выбрасывают и выдавливает
Shatril писал(а):
вот его внутри смазываю солидолом (или литолом, не помню точно).
солидол бы не провернулся - скорее всего литол ))
на бронзовые втулки без шариков, подходит любая вязкая консистентная типа литола - главное чтоб не вытекала как жидкость, и не расслаивалась при трении на мыло и жидкое масло
но без пигментного и зернистого наполнителя - типа шрус на молибдене, или с молотым тефлоном, или с медью бронзой латунью - раздерут любой подшипник за пару недель, проверено станочника и на грм
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
maxara писал(а):
и обязательно только без пигментных и зернистых наполнителей, типа молибдена тефлона меди - любой не_растворимый наполнитель раздирает шарики и бронзу как абразивом - очень рисково с ними в скоростных подшипниках
Тефлон в этом списке можно исключить - он не обладает абразивными свойствами.
maxara писал(а):
молотым тефлоном
И его не таким способом получают, вот почитайте: http://www.tomflon.ru/about/ - это, пожалуй, единственное в России предприятие выпускающее ультрадисперсные порошки фторопласта. Пользовались их продукцией на предприятии, получали и в виде порошка (добавляли в краску и масла) и в виде готовой консистентной смазки. Абразивного эффекта точно не дают, а вот высоконагруженный подшипник может заклинить и вовсе по другой причине: при долгой работе под нагрузкой на кольцах подшипника образуется эдакий "накат" из уплотнённого порошка (типа как зимой снежный накат), выбираются зазоры и начинается заедание. И ТО - данное происходит при неправильно выбранной дозировке порошка - попросту лишнего вальнули. А вообще это направление весьма перспективно в смазках - испытывали и в ступицах колёс и редукторах, в КПП и главной передаче - офигенные результаты и по снижению шума и по итоговому износу.
maxara писал(а):
силикон и силиконовое масло, нельзя на трение метал-метал - силикон выдавливает досуха, и начинаются спайки и задиры, даже 50/50 с минеральным маслом дерет подшипник
Силикон надо по вязкости не ниже ПМС-400 а лучше от ПМС-1000 и подбирать вязкость смешиванием. Важен не столько смазывающий эффект сколько демпфирующий.
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
maxara писал(а):
теплостойкие и зимние морозостойкие, обычно более липкие и меньше выбрасывают и выдавливает
Я бы по другому параметру подбирал - водостойкие. А вообще, все эти смазки на основе мыльных загустителей - такой отстой и анахронизм... Сейчас реально рулят полимочевинные загустители - вот у них реальная водостойкость, от рук даже хрен чем отмоешь, только тряпкой с бензином вытереть можно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
FenixSU писал(а):
Тефлон в этом списке можно исключить - он не обладает абразивными свойствами.
на практике на оборотах более 1000, проверял ?
принцип почему и как это работает - мягкая свинцовая пуля, которая после прохождения порога некоей скорости - внезапно выдавливает твердую сталь, как теплый пластилин ))
народ забивал тефлоновые в грм и фрезерные оборотистые станки - очень плохие отзывы, он заметно подъедает сталь - тупо чернеет быстро смазка, и греметь начинает
FenixSU писал(а):
И его не таким способом получают, вот почитайте:
один фиг крупное гиганского размера зерно - против размера молекулы масла - а пигментное и зерновое еще и в агрегаты любит слипатся...
FenixSU писал(а):
высоконагруженный подшипник может заклинить и вовсе по другой причине: при долгой работе под нагрузкой на кольцах подшипника образуется эдакий "накат" из уплотнённого порошка (типа как зимой снежный накат), выбираются зазоры и начинается заедание.
без разницы почему тефлон убивает шариковые подшипники - в мягкие бронзовые втулки тем более тефлон нельзя
FenixSU писал(а):
А вообще это направление весьма перспективно в смазках - испытывали и в ступицах колёс и редукторах, в КПП и главной передаче - офигенные результаты и по снижению шума и по итоговому износу.
а на колесах какие ОБОРОТЫ в минуту, карл ? )))
шрус молибденовый тоже неплох в ступицах - но не в грм с 3000 оборотов, и не во фрезерах где 1000 маршевая норма )))
FenixSU писал(а):
Силикон надо по вязкости не ниже ПМС-400 а лучше от ПМС-1000 и подбирать вязкость смешиванием. Важен не столько смазывающий эффект сколько демпфирующий.
силикон выдавлиет досуха - любой, хоть псм-3.000.000 - идем на чипмейкер, и таки да заново спрашиваем практиков
а смешивание вязкостей, шиза для подшипников - менее вязкая и мелкая молекула, при заметном давлении и скорости течения, просто будет выносить потоком на себе большую крупную молекулу - как река песок и камни уносит
смеси вязкости масел типа 10+100+1.000+10.000+1.000.000 делают для болтов гаек итп вариантов вд-40 - для одноразовой установки без трения, или от коррозии чтоб маловязкое не стиралось сразу и не утекало само
консистентную углеводородную смазку незря мылом загущают - а не углеводородным парафином, как того требует прямая логика минералки и роста размера мин.молекулы
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
maxara писал(а):
на практике на оборотах более 1000, проверял ?
У меня во всех вертушках компа сейчас смесь силиконового ПМС-400 с ультрадисперсным порошком "томфлона" - два года назад залил, бед не знаю - тишина. Вот, к слову, мы порой теряем "нить" смысла - ради чего и на какой параметр ориентируемся при смазывании вентиляторов? Правильно - шум, не было бы шума никто б даже и не полез что-то там смазывать. Ведь что такое шум в подшипнике - это микровибрации оси вращения, которые резонируют на самой оси и далее на крыльчатке + на корпусе вентилятора. А сами микровибрации - это резкое цикличное изменение скорости перемещения тела в пространстве. Да, конечно, вы скажете - что смазкой мы как раз-таки уменьшаем трение между парами и предотвращаем их взаимное "застревание" и последующий резкий "срыв". Но можно зайти и с другой стороны: если смазка, как жидкость заполняющая пространство между парами трения, будет проявлять свойства дилатантной жидкости. Таким образом эта "жижа" просто не даст возможность телам резко развить скорость, т.е. как ранее и говорилось, смазка будет проявлять демпфирующие свойства.
Есть такой вот график: зависимости микровибраций (читай - шума) шарикоподшипника от вязкости масла: #77
И как раз-таки именно вязкость силиконовых смазок можно оптимально подобрать смешивая различные виды с разной вязкостью (например, ПМС-1000 можно разбавить более жидкой ПМС-100 и получить промежуточные вязкости типа ПМС-700).
Ну и на последок: всё же, как ни крути, подшипники вентилятора не столь уж нагруженный узел, чтобы заморачиваться именно противоизносными свойствами смазки. Да, силиконовая в нагруженных узлах и при больших контактных напряжениях не работает вообще, для этого как раз есть нефтяные масла и различными противозадирными присадками, но в малонагруженных осях компьютерных карлсонов на первый план выходят именно демпфирующие свойства этих смазок. Плюс ультрадисперсный порошок фторопласта как некий "предохранитель" по трению.
Цитата:
народ забивал тефлоновые в грм и фрезерные оборотистые станки - очень плохие отзывы, он заметно подъедает сталь - тупо чернеет быстро смазка, и греметь начинает
По высокооборотистым (от 3000 и более ) не скажу, а вот по процентному содержанию порошка - тут очень тонко всё, принцип "кашу маслом не испортишь" не проходит, чуть переборщишь и всё - подшипник засвистел. И да, как любой порошок в виде взвеси в жидкой смазке постепенно выпадает в осадок, поэтому свежеприготовленную взбитую предварительно миксером смесь заливают в узел и сразу же запускают в работу на несколько часов. Только тогда частички порошка "наклёпываются" в нужном количестве на места наибольших контактных напряжений между телами качения + забиваются в микротрещины на поверхностях.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения