Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Allert   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4192 • Страница 1 из 2101  2  3  4  5 ... 210  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.10.2002
Откуда: Киев
FAQ по игровым компьютерным рулям

Большинство ответов на свои вопросы о рулях вы найдете здесь.


Последний раз редактировалось 4e_alex 28.01.2016 11:03, всего редактировалось 2 раз(а).


Партнер
 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Из капусты.
FAQ по игровым компьютерным рулям.

Q: Что такое компьютерный руль?
A: Компьютерный руль это манипулятор, позволяющий полнее погрузиться и прочувствовать себя в роли пилота автомобиля в компьютерных играх-гонках.

Q: Чем различаются разные рули, на что стоит обратить внимание при покупке?
A:
Цитата:
1) Все манипуляторы можно разделить на две основные категории - с поддержкой технологии обратной тактильной связи Force Feedback и без оной. Если вкратце, то благодаря наличию Force Feedback игрок может в буквальном смысле слова ощутить все неровности дороги, сотрясение автомобиля при столкновении с препятствием, а также (и, на мой взгляд, это самое главное) - более реалистичное сопротивление повороту рулевого колеса, чем в случае с обычным контроллером, где оно имитируется возвратными пружинами. Естественно, манипулятор с Force Feedback дороже своего "немоторизованного" собрата, поскольку реализация этой технологии серьезно усложняет конструкцию, однако результат, по мнению большинства игроков, того стоит. А вот поддержка технологии Vibration Feedback, появившаяся в качестве дешевой альтернативы "честной" силовой обратной связи, в рулях, в отличие от джойстиков, себя совершенно не оправдывает и, является, скорее, отрицательной, чем положительной характеристикой контроллера. К тому же для контроллеров с Vibration Feedback справедливо предостережение, которое сейчас все чаще и чаще слышится в отношении геймпада DualShock для Sony Playstation, - длительная (по несколько часов в день) игра с использованием подобных манипуляторов может вызвать серьезные заболевания кистей рук.

2) Важным параметром является угол поворота руля (минимальное приемлемое значение - 180 градусов из одного крайнего положения в другое) - чем он больше, тем точнее можно будет вписываться в повороты. Но, если вы используете рули с очень большим углом поворота (Logitech G25, Logitech Driving Force PRO имеют 900гр. от упора, до упора), то в некоторые игры, будет достаточно тяжело играть. Вы просто будете не успевать крутить руль.

3) Отдельного разговора заслуживают педали, ведь только в аркадных гонках, чем выше скорость, тем лучше, в реалистичных же симуляторах точное управление скоростью автомобиля имеет очень важное значение.
Первое, на что здесь следует смотреть, - размер подставки (слишком маленькая будет опрокидываться при чересчур сильном нажатии) и скользит ли она по полу. Немаловажны также размер самих педалей и упругость их пружин: чересчур маленькие и мягкие педали не позволят оценить степень нажатия по прикладываемому усилию, из-за чего скорость автомобиля придется определять по спидометру, что не есть хорошо - в реалистичном автосимуляторе игрок должен буквально чувствовать скорость, отслеживание данных по приборам обычно оказывается смерти подобно.

4) Следующее, на что имеет смысл обращать внимание, - способ крепления руля к столу. Если у моделей с поддержкой обратной связи вариантов нет - все они оснащены специальными струбцинами, то обычные контроллеры временами сажают на присоски, вследствие чего во время игры такой руль, скорее всего, станет скользить по поверхности стола, а в особо "жаркие" моменты и вовсе может оторваться.

5) Чтобы ладони не скользили, рулевое колесо должно быть выполнено из мягкой резины/кожи (или иметь резиновое покрытие) с эргономичными "наплывами" и/или выемками для пальцев. Перед покупкой обязательно попросите продавца распаковать коробку и если не подключить контроллер к тестовому компьютеру (для проведения "полевых испытаний"), то хотя бы привинтить к столу и просто за него подержаться. Как правило, даже таким образом можно узнать о руле очень много - например, сразу же выясняется, насколько удобно на нем расположены программируемые кнопки и специальные рычажки (шифтеры), на которые обычно назначается переключение скоростей (они, кстати, также должны присутствовать - в противном случае руль вообще лучше не покупать, если, конечно, в нем нет отдельной рукояти для переключения скоростей).
На основе материалов журнала “Игромания”

Q: Какие рули лучше всего покупать?
A: Руль лучше всего покупать от известных производителей – Logitech, Fanatec, Thrustmaster,.
На самом деле есть всего несколько определенных моделей рулей, отлично себя зарекомендовавших, наиболее беспроблемных, и которые можно купить, просто придя в магазин. Купив что то другое, скорее всего, вы не получите никакого удовольствия от вождения, или/и получите клубок проблем. Вы выбросите такой манипулятор на помойку через пару месяцев мучений, или пойдете в магазин за теми продуктами, что мы тут назовем.
Ниже мы перечислим эти рули, назовем их преимущества и недостатки.


Logitech:


Рекомендации по всем рулям Logitech .
Скачать последние драйверы рулей Logitech можно тут (ver 5.10):
Windows XP x64 - Windows 7 x64
Windows XP x32 - Windows 7 x32
Ссылка на комплект полезных утилит для тестирования диагностики и калибровки(в т.ч. сбитого центра МОМО) рулей Logitech.
После установки драйверов в свойствах драйвера обязательно снимите галочку использовать общую ось для педалей!
#77

Если ваш руль подключен к ПК, и на него идет питание, то при включении компьютера произойдет автоматическая калибровка устройства. Рулевое колесо прокрутится от упора до упора и встанет в центральное положение. Ничего страшного в этом нет, так и должно быть. Так же рекомендуется после загрузки ОС полностью нажать и отпустить педали.


Первым претендентом на покупку и самым старым рулем на рынке, является
Logitech MOMO Racing
#77
#77

Особенности: Небольшой, но пухлый обод рулевого колеса, диаметром 25см, покрытый резиной и поворачивающийся на 230гр. 6 программируемых в драйвере кнопок на руле + 2 подрулевых лепестка + рычаг КПП (тоже частично покрыт резиной) Две педали. Рычаг коробки передач можно переставить с правой стороны на левую сторону. Рычаг работает в секвентальном режиме (вперед-назад). База надежно фиксируется на столе двумя струбцинами и штифтом снизу (который можно снимать).

Про эксплуатацию: У МОМО очень удобные подрулевые лепестки, по-моему, лучшие вообще из всех выпускаемых рулей Logitech. Они небольшие, но легкодоступны, не мешают поворачивать рулевое колесо, при нажатии следует четкий щелчок. У этой модели очень мощный feedback, используйте его, только надежно закрепив не только блок руля, но и стол на котором он будет закреплен. У первых ревизий, выпуска, где-то до 2005 года были проблемы с раскалибровкой педалей, из-за не очень надежных потенциометров и одного неприятного программного глюка. Если вы с таким столкнулись, то можете или заменить потенциометры в педалях, или попробовать прочистить их. Программный глюк исправлен в последних драйверах (вер >5.00). Указанная модель имеет пластиковые педали, и если педаль газа нормальная, то по мнению многих, педаль тормоза могла быть лучше. Она мягкая и двухступенчатая, т.е. при нажатии сначала срабатывает одна пружина и чуть позже еще одна. Заменять пружины нельзя. Задняя часть педалей открыта для доступа пыли и шерсти (если у вас есть собака или кошка, то вы меня поймете), а т.к. внутри механизм педалей хорошенько смазан, то вся эта шерсть и пыль прилипает туда навсегда. Рекомендуется заглушить эти отверстия кусочком мягкого поролона. Он не будет мешать педалям, но зато убережет их от шерсти внутри. Чтобы на ковре педали не скользили, на обращенной к полу части имеется специальная убирающаяся панель с множеством маленьких шипов. Так же для МОМО, сторонними производителями выпускались альтернативные педали, доходило даже до выпуска площадки с 3 педалями. Но т.к. это порядочно удорожает его, то сейчас выгоднее купить, что-нибудь другое, чем искать такие педали. Руль выпускается давно и отлично работает в любых играх, но особенно хорошо в Richard Burns Rally.

Средняя цена руля - 2500-3000 руб.

Ссылки на обзоры:
http://www.baraholkin.ru/publ/obzor_logitech_momo_racing_force_feedback_wheel_otlichnyj_rul_dlja_pk/4-1-0-183
http://www.terralab.ru/print/input/285481/
http://www.ixbt.com/peripheral/wheel-feedback-2.shtml
http://www.gameland.ru//magazine/si/156/130/5.asp


Вторым претендентом идет:
Logitech Driving Force Pro
#77
#77

ВНИМАНИЕ! На официальном сайте написано, что этот руль подходит только для Sony Playstation 2-3, но это не так! Он превосходно работает и с компьютером (разъем подключения обычный USB). Поддерживаются все кнопки и функции, достаточно скачать и поставить последние драйверы (ссылки на них даны выше).

Особенности:

Самой главное особенностью является мягкий, полностью резиновый руль, который поворачивается на 2,5 оборота(900градусов) от упора до упора. Угол поворота можно ограничить в драйвере. Рулевое колесо круглое диаметром 25см чуть тоньше в обхвате, чем Logitech MOMO. Фиксируется на столе двумя струбцинами. Т.к. манипулятор пришёл к нам с PS2, то на нем много кнопок: 10 + четырех позиционный джойстик на левой спице + 2 подрулевых кнопки + рычаг КПП. Все кнопки легко программируются из игры и драйвера. Рычаг КПП пластиковый, он не переставляется на другую сторону, и двигается только вперед-назад. У этой модели две педали, они такие же, как на МОМО, лишь чуть-чуть отличаются по дизайну.

Про эксплуатацию:
Как ни странно особых жалоб на проблемы с педалями у этого руля нет. По всей видимости, здесь с самого начала выпускалась площадка с обновленными потенциометрами(такими же как потом ставились на новую ревизию МОМО). Указанная модель имеет пластиковые педали, и если педаль газа нормальная, то по мнению многих, педаль тормоза могла быть лучше. Она мягкая и двухступенчатая, т.е. при нажатии сначала срабатывает одна пружина, и чуть позже еще одна. Заменять пружины нельзя. Задняя часть педалей свободно открыта для доступа пыли и шерсти (если у вас есть собака или кошка, то вы меня поймете), а т.к. внутри механизм педалей хорошенько смазан, то вся эта шерсть и пыль прилипает туда навсегда. Рекомендуется заглушить эти отверстия кусочком мягкого поролона. Он не будет мешать педалям, но зато убережет их от шерсти внутри. Чтобы на ковре педали не скользили на обращенной к полу части, имеется специальная убирающаяся панель с множеством маленьких шипов. Блок педалей от Logitech G25 на этот руль не подходит. Главным отличием Driving Force Pro(DFP) от Logitech МОМО является, конечно, 900гр. оборот рулевого колеса, установленное на металлической втулке на подшипниках. Ощущения реализма от этого повышаются, повышается точность руления, но в играх (точнее на машинах, например Формула 1), где баранку изначально надо поворачивать чуть-чуть, ездить очень тяжело. Приходится даже в небольших поворотах, с углом в 20-35градусов перебрасывать руки на руле. В автосимуляторе, на скорости под 300кмч это совсем нетривиальная задача. Впрочем, это легко решается настройкой угла поворота в драйвере. Можно выбирать любые углы поворота руля с 40-900 градусов. С 200 до 900 градусов ограничение угла поворота(упор) будет имитироваться отдачей. Если же сделать угол меньше 200 градусов, то в руле что-то щелкнет, и он жестко зафиксирует упор, ограничивающий поворот рулевого колеса. Теперь провернуть обод руля за упор можно, только сломав его. Отдача на устройстве очень мощная, и равномерная на всех 900 градусах. Можно нажать одновременно R3 + Select + Правый шифтер - это включит 900 градусный режим поворота (одновременное нажатие R3 + Select + Левый шифтер включит 100% силы feedback). DFP в работе чуть тише, чем Logitech MOMO. Подрулевых лепестков, в отличие от МОМО почти нет. Они выполнены заподлицо с обратной стороны спиц руля, и, по сути, представляют собой две большие кнопки. Пользоваться ими не очень удобно, я обычно программировал их на гудок и ручник. Джойстик оптимально ставить на смену вида камеры, и для того чтобы осмотреться. DFP нормально поддерживается в большинстве игр. Если у вас возникают проблемы в режиме 900градусов со старыми играми, то просто уменьшите угол поворота руля в драйвере. В некоторых, даже новых играх, для полноценной работы в 900градусном диапазоне (точнее для правильного feedback в таком режиме) необходимо изменять параметры в конфигурационных файлах игры (внимательно читайте ReadMe к играм).

Если сравнивать этот руль с другими, и не обращать большого внимания на педали(ко всему можно привыкнуть), можно сказать, что
Driving Force Pro это разумный максимум того, что может понадобится гощику в самых разнообразных сетевых баталиях.

Средняя цена руля - 3000-4000 руб.

Ссылки на обзоры:
http://www.baraholkin.ru/publ/obzor_logitech_driving_force_pro_prevoskhodnyj_rul_dlja_ps2_ps3_i_pk/4-1-0-197
http://www.gameland.ru//magazine/si/166/118/1.asp
http://www.operationsports.com/reviews.aspx?game=logitechdfpro
http://www.driverheaven.net/reviews/driving%20force%20review/index.htm


Третий претендент на покупку:
Logitech Driving Force GT
#77
#77


Особенности:

Руль как и Driving Force Pro поворачивается на 900 градусов, cовместим с PlayStation 3 и PC. Сама баранка чуть больше, чем Driving Force Pro (25см ->28см), добавлено красное кольцо регулировки тормозного баланса (работает в Gran Turismo 5). Фиксируется на столе двумя струбцинами. Т.к. манипулятор совместим с PS3, то на нем много кнопок, но все кнопки легко программируются из игры и драйвера. Рычаг КПП пластиковый, он не переставляется на другую сторону, и двигается только вперед-назад. У этой модели две педали, они такие же, как на МОМО и Driving Force Pro, лишь чуть-чуть отличаются по дизайну.

Про эксплуатацию:
Указанная модель имеет пластиковые педали, и если педаль газа нормальная, то по мнению многих, педаль тормоза могла быть лучше. Она мягкая и двухступенчатая, т.е. при нажатии сначала срабатывает одна пружина, и чуть позже еще одна. Заменять пружины нельзя. Задняя часть педалей свободно открыта для доступа пыли и шерсти (если у вас есть собака или кошка, то вы меня поймете), а т.к. внутри механизм педалей хорошенько смазан, то вся эта шерсть и пыль прилипает туда навсегда. Рекомендуется заглушить эти отверстия кусочком мягкого поролона. Он не будет мешать педалям, но зато убережет их от шерсти внутри. Чтобы на ковре педали не скользили на обращенной к полу части, имеется специальная убирающаяся панель с множеством маленьких шипов. Блок педалей от Logitech G25 на этот руль не подходит. Главным отличием Driving Force GT от Logitech МОМО является, конечно, 900 гр. оборот рулевого колеса, установленное на металлической втулке на подшипниках. Ощущения реализма от этого повышаются, повышается точность руления, но в играх (точнее на машинах, например Формула 1), где баранку изначально надо поворачивать чуть-чуть, ездить очень тяжело. Приходится даже в небольших поворотах, с углом в 20-35градусов перебрасывать руки на руле. В автосимуляторе, на скорости под 300кмч это совсем нетривиальная задача. Впрочем, это легко решается настройкой угла поворота в драйвере. Можно выбирать любые углы поворота руля с 40-900 градусов. С 200 до 900 градусов ограничение угла поворота(упор) будет имитироваться отдачей. Если же сделать угол меньше 200 градусов, то в руле что-то щелкнет, и он жестко зафиксирует упор, ограничивающий поворот рулевого колеса. Теперь провернуть обод руля за упор можно, только сломав его. Отдача на устройстве очень мощная, и равномерная на всех 900 градусах. Можно нажать одновременно R3 + Select + Правый шифтер - это включит 900 градусный режим поворота (одновременное нажатие R3 + Select + Левый шифтер включит 100% силы feedback). DF GT в работе чуть тише, чем Logitech MOMO. Подрулевых лепестков, в отличие от МОМО почти нет. Они выполнены заподлицо с обратной стороны спиц руля, и, по сути, представляют собой две большие кнопки. Пользоваться ими не очень удобно, я обычно программировал их на гудок и ручник. Джойстик оптимально ставить на смену вида камеры, и для того чтобы осмотреться. DF GT нормально поддерживается в большинстве игр. Если у вас возникают проблемы в режиме 900 градусов со старыми играми, то просто уменьшите угол поворота руля в драйвере. В некоторых, даже новых играх, для полноценной работы в 900 градусном диапазоне (точнее для правильного feedback в таком режиме) необходимо изменять параметры в конфигурационных файлах игры (внимательно читайте ReadMe к играм).

Если сравнивать этот руль с другими можно сказать, что:
Driving Force GT это отличная замена уже не продающемуся Driving Force Pro.

Средняя цена руля - 4000-5000 руб.


Четвёртый руль
Logitech G25 Racing Wheel
#77

Особенности:
Садитесь, включайте фары и включайте звук. Вы больше не играете: с G25 вы участвуете в гонках. :)
Металлическое рулевое колесо, диаметром 28 см, обтянутое качественным кожзаменителем, установлено на 2-ух подшипниках и металлическом основании. Обод руля тоньше, чем Logitech Driving Force Pro. 900гр. оборот от упора до упора. Используется два электромотора для технологии Force Feedback. Три металлических педали, шестиступенчтая селективная коробка передач с передачей заднего хода (можно переключить в секвентальный режим). Рукоять КПП обшита кожзаменителем. На самом руле расположены 2 программируемые кнопки + 2 металлических лепестка. На блоке КПП есть 8 кнопок + четырехпозиционный джойстик и сам рычаг. Блок руля крепится к столу двумя струбцинами с утапливаемыми шляпками, блок КПП крепится 2 струбцинами (тоже с утапливаемыми шляпками) + снимаемым штифтом. Основания всех деталей металлические, их можно прочно через отверстия прикрутить к полу или к столу болтами. По некоторым данным можно снимать педали с площадки и ставить их отдельно. Возможно, можно сменять пружины в педалях по своему усмотрению.

Про эксплуатацию :
Очень приятная на ощупь баранка и КПП, хорошие, надёжные педали. Руль, за счет двух электромоторов работает тихо . Его свободно можно поворачивать не опасаясь взвизгивающих шестеренок, как в других рулях. Отдача качественная, мощная и равномерная от упора до упора. Приходится даже уменьшать её в настройках драйвера иначе начинают уставать руки. В самом механизме руля есть особенность, которая не позволяет ему даже чуть-чуть люфтить (со временем все равно начинает люфтить, из-за износа шестерёнок отдачи). Рулевое колесо крепится к ступице через болты, при желании обод руля можно заменить. G25 поддерживает режим 900 градусного оборота рулевого колеса. Ощущения реализма от этого повышаются, повышается точность руления, но в тех играх (точнее на машинах, например Формула1), где баранку изначально надо поворачивать чуть-чуть, ездить тяжело. Приходится даже в небольших поворотах, с углом в 20-35 градусов перебрасывать руки на руле. В автосимуляторе, на скорости под 300кмч, это совсем нетривиальная задача. Впрочем, это легко решается настройкой угла поворота в свойствах драйвера руля. Можно выбирать любые углы от 40 до 900 градусов и ограничение угла поворота (упор) будет имитироваться отдачей. Интересно подключаются разъемы педалей и КПП к базе. Если у всех других подобных устройств Logitech они находятся снаружи блока руля и легкодоступны, то здесь разъемы находятся внутри, под базой руля. Из-за этого быстро и оперативно подключать и отключать педали и КПП не получится, сначала придется снимать базу со стола. Педали у G25 тяжелые, стальные, а чтобы они не скользили, на обращенной к полу части, имеется специальная убирающаяся панель с множеством маленьких шипов. При желании педали, как и руль и КПП можно прикрутить намертво болтами к столу или другой поверхности, для этого на них есть соответствующие отверстия. Сами педали полностью металлические, механизм хорошо закрыт от пыли, а пружины настроены именно так как должно быть. Линейное сцепление, мягкий линейный газ, и жесткий тормоз. Тормоз такой жесткий, что я откатываюсь на кресле назад, когда нажимаю его и педаль сцепления, но их реально продавить "до пола". Передачи КПП в селективном режиме включаются как в настоящей машине, но излишне легко, почти без сопротивления. Задняя передача включается так: рычаг сначала надо утопить, затем оттянуть вправо и на себя. Сами передачи включаются четко, это хорошо чувствуется. Но уже был прецедент, когда в КПП что- то было неправильно настроено, и иногда 5 и 6 передача не включалась, хотя рычаг стоял в правильном положении. Сразу после покупки обязательно проверьте функционирование всех компонентов руля во всех режимах. Чтобы перевести рычаг КПП в секвентальный режим надо утопить его и повернуть серебристую круглую рукоятку до упора против часовой стрелки.
G25 полноценно не работает ни в одной игре. В каких-то играх нет селективного режима КПП, какие-то игры неправильно работают со сцеплением. Например, в rFactor, GTR2, GTL, WTCC машина глохнет, если при трогании бросить сцепление, но передачи свободно переключаются без него. Внимание! В этих играх, для того чтобы КПП работало правильно, и включалась нейтральная передача, необходимо поставить галочку в опциях управления –“Удерживать клавишу для переключения” Полностью реализованы возможности руля в игре Test Drive Unlimited (Не забудьте в настройках игры поставить пункт - "H-shift") и Live For Speed S2 0.6B. В этих играх глохнет мотор у машины, следовательно, даже бросая сцепление, вы вряд ли тронетесь. При переключении передач вам обязательно нужно будет пользоваться сцеплением и сбрасывать газ, иначе передача просто не включается (кроме моделей изначально с "лепестковой" КПП, например BMW Sauber F1 2006).
Если у руля возникают проблемы в режиме 900 градусов со старыми играми, то просто уменьшите угол его поворота в драйвере. В некоторых, даже новых играх, для полноценной работы в 900-градусном диапазоне (точнее для правильного feedback в таком режиме) необходимо изменять параметры в конфигурационных файлах игры (внимательно читайте ReadMe к играм).

Средняя цена руля – 5000-7000 руб.

Ссылки на обзоры:
http://www.gameland.ru/post/36197/
http://www.simhq.com/_technology2/technology_099a.html
http://www.simhq.com/_technology2/technology_100a.html
http://www.simhq.com/_technology2/technology_101a.html
http://www.simhq.com/_technology2/technology_102a.html
http://www.overclockersclub.com/reviews/g25/1.htm

Руководство по выбору хорошего экземпляра руля Logitech G25


Пятый руль
Logitech G27 Racing Wheel
#77

Особенности:
Обновлённая версия G25.

Отличия от G25 - на КПП убран режим секвентального переключения КПП (оставлен только селективный, H-shift), увеличено количество кнопок на баранке руля до 6, добавлен индикатор оборотов двигателя в игре в виде ряда лампочек. Металлическое рулевое колесо, диаметром 28 см, обтянутое качественным кожзаменителем, установлено на 2-ух подшипниках и металлическом основании. 900гр. оборот от упора до упора. Используется два электромотора для технологии Force Feedback. Три металлических педали, шестиступенчтая селективная коробка передач с передачей заднего хода. Рукоять КПП обшита кожзаменителем. На самом руле расположены 6 программируемых кнопок + 2 металлических лепестка. На блоке КПП есть 8 кнопок + четырехпозиционный джойстик и сам рычаг. Блок руля крепится к столу двумя струбцинами с утапливаемыми шляпками, блок КПП крепится 2 струбцинами (тоже с утапливаемыми шляпками) + снимаемым штифтом. Основания всех деталей металлические, их можно прочно через отверстия прикрутить к полу или к столу болтами. Можно снимать педали с площадки и ставить их отдельно.

Про эксплуатацию :
G27 обновлённая версия G25, к нему применимо то что сказано о G25.
Приятная на ощупь баранка и КПП, хорошие, надёжные педали. Руль, за счет двух электромоторов работает тихо. Его свободно можно поворачивать не опасаясь взвизгивающих шестеренок, как в других рулях. Отдача качественная, мощная и равномерная от упора до упора. Приходится даже уменьшать её в настройках драйвера иначе начинают уставать руки. В самом механизме руля есть особенность, которая не позволяет ему даже чуть-чуть люфтить (со временем все равно начинает люфтить, из-за износа шестерёнок отдачи)
G27 поддерживает режим 900 градусного оборота рулевого колеса. Ощущения реализма от этого повышаются, повышается точность руления, но в тех играх (точнее на машинах, например Формула1), где баранку изначально надо поворачивать чуть-чуть, ездить тяжело. Приходится даже в небольших поворотах, с углом в 20-35 градусов перебрасывать руки на руле. В автосимуляторе, на скорости под 300кмч, это совсем нетривиальная задача. Впрочем, это легко решается настройкой угла поворота в свойствах драйвера руля. Можно выбирать любые углы от 40 до 900 градусов и ограничение угла поворота (упор) будет имитироваться отдачей. Интересно подключаются разъемы педалей и КПП к базе. Если у всех других подобных устройств Logitech они находятся снаружи блока руля и легкодоступны, то здесь разъемы находятся внутри, под базой руля. Из-за этого быстро и оперативно подключать и отключать педали и КПП не получится, сначала придется снимать базу со стола.
Педали у G27 такие же как на G25, без изменений, тяжелые, стальные, а чтобы они не скользили, на обращенной к полу части, имеется специальная убирающаяся панель с множеством маленьких шипов. При желании педали, как и руль и КПП можно прикрутить намертво болтами к столу или другой поверхности, для этого на них есть соответствующие отверстия. Сами педали полностью металлические, механизм хорошо закрыт от пыли, а пружины настроены именно так как должно быть. Линейное сцепление, мягкий линейный газ, и жесткий тормоз. Тормоз такой жесткий, что я откатываюсь на кресле назад, когда нажимаю его и педаль сцепления, но их реально продавить "до пола". Передачи КПП в селективном режиме включаются как в настоящей машине, но излишне легко, почти без сопротивления. Задняя передача включается так: рычаг сначала надо утопить, затем оттянуть вправо и на себя. Сами передачи включаются четко, это хорошо чувствуется. Секвентальный режим в КПП полностью отсутствует, зачем его убрали - мне лично непонятно, им удобно было пользоваться в ралли гонках.
G27 полноценно работает в Live For Speed S2 0.6B, iRacing Test Drive Unlimited и где-то ещё. В этих играх глохнет мотор у машины, следовательно, даже бросая сцепление, вы вряд ли тронетесь. При переключении передач вам обязательно нужно будет пользоваться сцеплением и сбрасывать газ, иначе передача просто не включается. В других играх нет селективного режима КПП, какие-то игры неправильно работают со сцеплением. Например, в rFactor, GTR2, GTL, WTCC машина глохнет, если при трогании бросить сцепление, но передачи свободно переключаются без него. Внимание! В этих играх, для того чтобы КПП работало правильно, и включалась нейтральная передача, необходимо поставить галочку в опциях управления –“Удерживать клавишу для переключения”

Средняя цена руля – 8000-10000 руб.

Ссылки на обзоры:

http://www.gtfan.ru/index.php/pages/43-hard/194--logitech-g27.html
http://playseat.com/ru/logitech-G27-review
etc.

Thrustmaster:

У Трастастеров есть несколько хороших рулей, которые ещё не попали в обзор (T500RS, Ferrari F1 Wheel Integral T500, Ferrari 458 Italia)



Рекомендации по всем рулям Thrustmaster.

Покупать рули этой фирмы стоит только если вы не нашли вышеназванные модели Logitech.
Одно время у устройств этой фирмы была слабая поддержка драйверов, приходилось подолгу подбирать нужный драйвер для конкретного руля. Поэтому обязательно качайте свежие драйверы. Прямая ссылка на последний драйвер. На рули этой фирмы в последнее время часто жалуются из-за качества изготовления. Если манипулятором пользоваться достаточно интенсивно, то его хватает на несколько месяцев, год. Потом руль просто рассыпается. С другой стороны непривередливым, или мало играющим людям он может подойти.
Если ваш руль подключен к ПК, и на него идет питание, то при включении компьютера произойдет автоматическая калибровка устройства. Рулевое колесо прокрутится от упора до упора и встанет в центральное положение. Ничего страшного в этом нет, так и должно быть. Так же рекомендуется после загрузки ОС полностью нажать и отпустить педали.
Внимания заслуживают только модели Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition и Enzo Ferrari FFB.

Rallye GT Force Feedback Pro (Clutch Edition)
#77


Особенности:

Рулевое колесо поворачивается на 240гр, есть рычаг КПП который работает в секвентальном режиме(вперед-назад). Педали с металлическими накладками, есть педаль сцепления. В целом педали лучше, чем на рулях Logitech MOMO, DFP. Можно на ходу специальной кнопкой отключать feedback. Руль имеет 2 аналоговых и 2 цифровых подрулевых переключателя-лепестка. Всего на руле расположено 14 кнопок.


Про эксплуатацию:

Главным достоинством Rallye GT(RGT) являются педали, они удобнее, жестче, их легче контролировать, чем на Logitech MOMO, DFP. Рулевое колесо полностью прорезинено, диаметром 24см. Привод отдачи ременной и руль достаточно тихий. Удобно программировать два подрулевых аналоговых рычага на повороты головы в кабине вправо и влево. Тем самым вы сможете плавно поворачиваться в кокпите на нужный вам угол. У RGT есть проблемы с надежностью, при интенсивном использовании. Т.к. датчик руля не оптический, а обычный потенциометр, то, через какое-то время сбивается его центровка. Необходимо залезать во внутренности базы и переклеивать потенциометр. Лопаются пружины на педалях, придется их заменить. Кроме того пластик корпуса педалей достаточно тонкий, он ощутимо прогибается при нажатии на педали, там где к нему крепятся пружины. Нередко отваливаются подрулевые переключатели, начинались люфты. Но если ОЧЕНЬ хочется третью педаль, вы не играете каждый день, а на G25 денег жалко – тогда можете покупать Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition.

Средняя цена за руль- 150$.

Ссылки на обзоры:
http://www.terralab.ru/print/input/253336/
http://www.3dnews.ru/peripheral/wheels-3/print
http://www.gameland.ru/post/34992/default.asp



Thrustmaster Enzo Ferrari FFB
#77


Особенности:

Пластмассовый руль с резиновыми вставками. Угол поворота 220 градусов. Две педали. Нет рычага КПП. Девять программируемых кнопок + 8-позиционный переключатель видов . Зубчатый привод отдачи. Датчик положения руля обычный потенциометр. Руль имеет 2 аналоговых и 2 цифровых подрулевых переключателя-лепестка. На руле есть кнопка Mode - простое нажатие этой кнопки включает и выключает автоцентровку руля. Еще одно действие переключателя — переключение совмещенного и раздельного режима газа и тормоза. Переключаются режимы при нажатии на обе педали и последующем нажатии кнопки Mode.


Про эксплуатацию:

Руль является копией руля Enzo Ferrari . Неплохие чувствительные педали, которые лучше, чем у Logitech MOMO – DFP. Отдача зубчатая, но манипулятор негромкий. Много кнопок на руле. Удобно программировать два подрулевых аналоговых рычага на повороты головы в кабине вправо и влево. Тем самым вы сможете плавно поворачиваться в кокпите на нужный вам угол. Есть проблемы с надежностью, при интенсивном использовании. Т.к. датчик руля не оптический, а обычный потенциометр, то, через какое-то время сбивается его центровка. Необходимо залезать во внутренности базы и переклеивать потенциометр. Лопаются пружины на педалях, придется их заменить. Нередко отваливаются подрулевые переключатели, начинались люфты. В целом модель весьма хлипкая, качество руля ниже, чем у изделий Logitech. Покупать можно если вы не часто играете, и есть гарантия.

Средняя цена за руль: 100$

Ссылки на обзоры:
http://www.ixbt.com/peripheral/thrustmaster-enzo-ferrari.shtml
http://www.3dnews.ru/peripheral/wheels/index03.htm
http://www.terralab.ru/print/input/33691/



Альтернативы
Если вы играете только в простые с точки зрения симуляции реальности игры, например в Need For Speed, и вы хотите простой и недорогой руль, то возможно вам подойдут такие модели: Logitech Formula Force EX
#77
Thrustmaster Ferrari GT 2 IN 1 FFB
#77
Эти рули являются дешевыми и упрощенными (в худшую сторону) моделями своих более дорогих собратьев. Описывать их достоинства и недостатки по этим причинам я не буду, прочитать о них, вы можете сами здесь. Хочу вас еще раз предупредить, хороший руль не стоит дешево.

P.S. FAQ не зря называется “Выбор игрового компьютерного руля” Настоящие (профессиональные), рули и педали несколько отличаются как по конструкции, так и по ценам. Основные особенности таких устройств - широчайшие возможности по настройке, очень высокая надежность (например, вес металлических педалей доходит до 7-12 кг), особо точные датчики. Нередко баранка руля является настоящим гоночным рулем (естественно её можно менять). Часто такие рули можно подвергать апгрейду, добавляя или убирая какие-то функции. Но цены на такие устройства просто зашкаливают. Например, руль ECCI 6000GT+2 педали будет стоить около 1400$.Обзор профессиональных педалей ECCI Trackstar 6000 на русском языке, Обзор руля ECCI 6000GT на английском языке
#77#77#77#77
Если вас заинтересовали эти манипуляторы, то вот несколько ссылок на сайты производителей: http://www.frex.com/gp/,http://www.thomas-superwheel.com/,http://ecci.net/.

FAQ находится в процессе доработки. О замечаниях, и предложениях сообщать ко мне в ЛС.

Спасибо парням с http://www.autosim.ru за ценную информацию для данного FAQ. :)

©Allert
Отредактировано куратором: Allert. Дата: 08.02.2009 12:47


Последний раз редактировалось Allert 05.01.2012 12:50, всего редактировалось 16 раз(а).
Добавил новые рули, добавил обзоры, подправил текст, подправил ссылки, обновил драйвера, до трастмастеров не дошёл...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2003
Откуда: Питер
Потскажите какой руль выбрать по соотношению цена/качество
остановился на вариантах:
1)Thrustmaster Nascar Force FeedBack 2
2)Thrustmaster Enzo Force FeedBack
3)Logitech Driving Force (но меня смущает надпись на нем for PS2,не потому что с компом работать не будет, но может он сделан специально для PS?)

цена у них приблизительно одинаковая, у всех Force FeedBack. Если предложите альтернативу этим трем, буду рад)

заранее благодарен

_________________
Не хочешь, давай как хочешь. А хочешь, так давай.


 

Blindead
Обрати внимание на Руль и коробку передач ACT - Labs... Штучка просто класс


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2003
Откуда: Питер
Sli
я слышал что и цены у них тоже не маленькие

Добавлено спустя 4 минуты, 4 секунды:
может что скажите про этот?
- LOGITECH WingMan Formula Force GP

_________________
Не хочешь, давай как хочешь. А хочешь, так давай.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2004
Откуда: Тверь
Blindead Я везде читал, что лучший руль- МОМО райсинг, у меня Энзо феррари- классная штука, но смущает меня пластмасса- если ездить день и ночь, мне кажется, развалится быстро.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2003
Откуда: Питер
Алексеич
в игромании писали что лучшие рули(педали, коробки пер.) от Act-labs, но подешевле Thrustmaster Nascar Force FeedBack 2 супер.
но акт-лабс я нигде в продаже не видел..+(

Добавлено спустя 48 минут, 9 секунд:
нашел магазинчик в Москве, очень интересные цены http://www.sonarpc.ru/section.php?id=18
но 200баков за акт-лабс, отдать не готов, расчитываю в пределах 110 $

_________________
Не хочешь, давай как хочешь. А хочешь, так давай.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.09.2004
Откуда: Duisburg, BRD
Blindead
Cменил 3 руля со времён CMR2: 1.)MS Sidewinder-эталонный FF(сломался :weep:), 2.)Thrustmaster F1 Force Feedback-неплохой дизайн, но не понравился FF(продал), сейчас гоняю на Logitech Momo Racing(золотая середина по цене/качество) :super:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2003
Откуда: Питер
Rustamische
а про этот идеи есть? Thrustmaster Nascar Force FeedBack 2

момо дороговато для меня..+(

_________________
Не хочешь, давай как хочешь. А хочешь, так давай.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2004
Откуда: Тверь
Blindead Я об
Цитата:
Act-labs
даже и не говорю- они лучшие, но по слухам стоят в несколько раз дороже- это раз, и второе- их в продаже почти не найти. Я тебе говорил о лучшем из того, что реально купить, и что будет стоить дешевле топового проца :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.01.2004
Откуда: Москва
Цитата:
Logitech Driving Force (но меня смущает надпись на нем for PS2,не потому что с компом работать не будет, но может он сделан специально для PS?)


У меня он и все работает ок по конструкции тот же вроде Momo
(просто надо скачать дрова для Logitech с сайта и все заработает)
Мне нравится отдача хорошая.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2003
Откуда: Питер
Алексеич
а стоит покупать что-нибудь дешевле чем МОМО?

_________________
Не хочешь, давай как хочешь. А хочешь, так давай.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2004
Откуда: Тверь
Blindead Теперь по опыту (в смысле я сам выбирал что лучше- МОМО или Энзо) у МОМО по-моему основные детали из металла (я не утверждаю, прошло почти полгода, как я руль покупал, мог и забыть), поэтому я бы взял МОМО сейчас, НО это не значит что Энзо феррари я не доволен- он пока ездит и разваливаться не собирается, но просто не внушает доверия, просто я ДУМАЮ что это не продлится долго, хотя может я и ошибаюсь- во всяком случае я не слышал чтобы Энзо развалился :) я слышал подобные опасения, но никто пока не сказал "у меня Энзо поломался" :)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.09.2004
Откуда: Duisburg, BRD
Blindead
[rus]ne znaju, ne proboval. No u Trustmasters ne takoe tochnoe upravlenie kak u Logitech[/rus]


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.11.2003
Откуда: Тбилиси, Грузия
имхо ниже МОМО Рейсинга покупать ничего не стоит ... единственный комплект в своём ценовом диапазоне используюший оптику в руле ... единственный минус немного слабые педали ,но мне удалось собственными силами их сделать ... есть несколько статей по этому поводу... идеальный вариант МОМО Форс и АС лабс но они стоят на порядок дороже

_________________
деньги портят человека , если они у других ...
http://people.overclockers.ru/PaRuS http://streetracing.telenet.ge


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.10.2004
Откуда: Москва
А что скажете о ThrustMaster F1 Force Feedback? Давно заглядываюсь на эту вещицу, но все жаба душит купить.
Я конечно понимаю что 200$ это несколько иная ценовая категория, но все же. Может у кого есть опыт общения с этим девайсом. Стоит он своих денег?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2003
Откуда: Питер
Алексеич
Энзо не нравиться педали высоко стоят, не удобоно

Добавлено спустя 5 минут, 46 секунд:
а вот такие рули как AVB и Saitek, про них что-нибудь знаете?

и наконец, кто-нибудь юзал Thrustmaster Nascar Force FeedBack 2? Я уже понял что все кто юзал момо хвалят исключительно его, но мне интересна разница между момо и наскар, если кто знает..
стоит ли переплачивать деньги?..

_________________
Не хочешь, давай как хочешь. А хочешь, так давай.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.09.2004
Откуда: Duisburg, BRD
Gaminator
читай мой пост выше!
Если ты фан Michael Schumacheґа-то это для тебя.

Blindead
AVB и Saitek это не то!
Если с деньгами напряг, то бери LOGITECH WingMan.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2003
Откуда: Питер
Rustamische
да не то чтобы уж с деньгами напряг и всё, если оно того стоит можно немного поднакопить на ВЕЩЬ, просто не хотелось бы переплачивать деньги за просто так

_________________
Не хочешь, давай как хочешь. А хочешь, так давай.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.09.2004
Откуда: Duisburg, BRD
Blindead
посмотри прайс-лист "Ультры" в Питере: там МОМО за 97 с копейками.
ты же хотел в 110 уложиться?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4192 • Страница 1 из 2101  2  3  4  5 ... 210  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: polegrez, Slimchanskiy и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan