Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 24.02.2006 Откуда: Минск Фото: 42
#77
Что нужно знать перед покупкой механической клавиатуры Стоимость качественной механики начинается от 5000 рублей, при этом, существуют и более дорогие, но не отличающиеся высоким качеством. Клавиатура за 30-50 долларов даже после основательной доработки качественной не станет. Если вы все же готовы купить механику, то возникает вопрос, с чего начать и на что обратить внимание при выборе механики.
Основное, на что следует обратить внимание при выборе клавиатуры:
Формат клавиатуры
Классические – полноразмерные клавиатуры, 104 клавиши. Клавиатуры 80% (TKL) – укороченные tenkeyless клавиатуры, 87 клавиш, не имеют цифрового блока, в остальном аналогичны классическим. Клавиатуры 75% – более компактный формат. Мало того, что в них нет цифрового блока, - остальные клавиши расположены плотно, без свободного пространства. Клавиатуры 60% – компактные клавиатуры. Нет функциональных клавиш F1-F12, отсутствует цифровой блок, убраны стрелки и блок системных команд. Клавиатуры 40% – суперкомпактный формат, для настоящих хакеров. В нем нет еще и верхнего ряда цифровых клавиш.
Формат клавиатуры (инфографика)
Тип переключателей
Для начала нужно понять, что не существует переключателей для набора текста, или переключателей для игр. Существуют только переключатели, которые нравятся вам по личным ощущениям. Именно поэтому перед покупкой обязательно нужно попробовать разные типы переключателей лично. Сделать это можно либо в магазине, либо купив тестеры с переключателями.
Основные типы механических переключателей: Тактильные переключатели. Имеют своеобразную, тактильно ощутимую, преграду при нажатии, после преодоления которой и срабатывает клавиша. Кликающие переключатели. Помимо тактильной преграды при срабатывании издают громкий щелчок. Это самые громкие переключатели. Линейные переключатели. Не имеют ни тактильной преграды до срабатывания, ни щелчка – при нажатии их сопротивление нарастает соразмерно с ходом клавиши, и примерно на половине хода происходит срабатывание.
Многие считают, что любая механическая клавиатура - громкая клавиатура. Это заблуждение. Есть клавиатуры с тихими переключателями, например, Cherry MX Silent. Это линейные переключатели, и они гораздо тише обычных Cherry MX переключателей. Существуют и другие бесшумные переключатели, но они не так широко распространены, либо их стоимость высока.
Тип корпуса клавиатуры
Классический корпус. Строгий корпус без лишних деталей. Как правило, в таком корпусе "юбки" кейкапов не имеют зазора с поверхностью корпуса клавиатуры: кейкапы как-бы утоплены в корпус. «Скелетон». Корпусом «скелетона» является сам каркас, переключатели закреплены прямо на печатной плате (PCB) или на металлической пластине (plate), она и является внешней поверхностью корпуса. Такие клавиатуры отличаются минималистским исполнением и наличием подсветки, и кроме того, их легко чистить. Низкопрофильный. Имеет каркас и внешний корпус, внешне выглядит как среднее между классическим и скелетоном. Игровой. У игрового типа корпуса выделены детали, придающие клавиатуре необычный и агрессивный вид. Детали эти не несут функциональной нагрузки. Игровые клавиатуры всегда имеют подсветку клавиш и элементов корпуса, и иногда - множество дополнительных элементов управления: макро-клавиши и клавиши управления мультимедиа.
Профиль кейкапов
Самые распространенные профили кейкапов: OEM, Cherry, SA, DSA. OEM - кейкапы с цилиндрическим верхом, довольно высокие, из за чего многим могут быть неудобны. Ставятся на большинство механических клавиатур. Cherry - немного ниже, чем OEM, верх так же цилиндрический. Самые универсальные и наиболее привычные для всех кейкапы. SA - очень высокие кейкапы, верх сферический. Многие отмечают повышенное удобство при наборе текста. Для игр такие кейкапы вряд ли подойдут. DSA - самые низкие из перечисленных, верх сферический. Очень удобны как при наборе текста, так и в играх. XDA - Uniform-клавиши со сферической верхней частью, более широкой и менее углублённой по сравнению с DSA. Также чуть выше, чем DSA.
Наличие подсветки в клавиатуре, это очень сложный вопрос. С одной стороны это красиво, а с другой - очень сильно сужает выбор как самих клавиатур, так и кейкапов для них. Также клавиатуры с подсветкой стоят гораздо дороже.
PS. Многие любят сидеть перед монитором в полной темноте, поэтому хотят иметь подсветку в клавиатуре, чтобы было видно буквы/символы. Но стоит помнить, что сидеть за компьютером в полной темноте очень вредно для глаз, поэтому необходимо оборудовать рабочее/игровое место хотя бы минимальной подсветкой, чтобы хоть как-то облегчить нагрузку на глаза. Выполнив это простое, но очень полезное условие, мы обеспечим и видимость букв/символов без какой либо подсветки. Что это нам дает? Как минимум гораздо больший выбор клавиатур, более низкие цены и больший выбор кейкапов для клавиатуры. Выбирать вам.
Материал кейкапов
ABS - один из самых распространенных пластиков для изготовления колпачков, встречающихся на подавляющем большинстве современных клавиатур. ABS колпачки просты и дешевы в производстве, но довольно быстро стираются (полируются пальцами), слабо противостоят механическому и химическому воздействию, меняют цвет под воздействием ультрафиолета (желтеют). PBT – дорогостоящий и сложный в производстве пластик с отличными физическими свойствами, идеально подходящими для изготовления самых качественных и долговечных кейкапов. Практически лишен недостатков ABS, но, как правило, дороже. PPS - очень прочен и хорошо выдерживает высокие температуры. Успешно заменяет не только другие пластики, но, также, реактопласты и металлы. В изготовлении кейкапов используется совсем недавно, внешне похож на PBT, но более жесткий, по "звуку" напоминает металл из-за своей толщины, не пропускает свет, так что с подсветкой использовать не получится. Очень дорог.
Метод нанесения легенд
Pad printed. Обычная поверхностная печать. Почти все мембранные клавиатуры. Дешево, стираются. Coated. Кейкапы из прозрачного ABS пластика с черным покрытием, в котором выжжены легенды. Почти все "игровые" клавиатуры. "Светящиеся буквы!" Затираются до блеска, сотрется покрытие до дыр или нет - зависит от конкретного случая. Laser etched. Выжигание лазером. В зависимости от качества нанесения легенды могут быть как четкими и контрастными, так и очень расплывчатыми, цвета ограничены черным (темно серым) на светлом и грязно-серым на темном. Не стираются. Laser engraved. Гравировка лазером. Легенды выполнены углублениями в пластике кейкапа, при этом сами углубления разглядеть сложно. Dye sub. Dye sublimation. Довольно дорогостоящий и технически сложный процесс, в результате которого, краситель проникает глубоко внутрь структуры пластика, что гарантирует отличную читаемость и контрастность нанесенных символов в течение всего срока службы клавиши. К сожалению, из-за некоторых производственных ограничений, способ применим исключительно к сетам светлых оттенков. Не стираются. Double Shot. Высоко двойной выстрел качество ключ кепки купить. Метод двойного литья. Кейкапы отлиты в два приёма, то есть представляют собой два спеченных вместе куска пластика. Выбор цветов не ограничен вообще ничем, так что если хочется кейкапов под посветку в любых цветовых комбинациях, то ищи даблшоты. Считаются очень долговечными. Blank. Пустые кейкапы без легенд.
Тип стабилизаторов
Стабилизаторы представляют из себя специальную систему, которая обеспечивает срабатывание длинных клавиш вне зависимости от точки нажатия. От её качества зависит равномерность хода таких клавиш как Space, BackSpace, Shift, Enter, + (NumPad), 0 (NumPad) и Enter (NumPad). Существует всего два оригинальных типа стабилизаторов, разработанных компаниями Costar и Cherry, но помимо них на рынке можно встретить массу более дешевых аналогов, производимых на территории Китая. Costar. Стабилизаторы Costar состоят из металлических клипс, металлического прута и пластмассовых крестовин. Клипсы устанавливаются на пластину, затем на них устанавливается прут, который вдевается в крестовины, которые, в свою очередь, вставляются в клавишу. Система от Costar полностью открыта и легко поддается ремонту в случае возникновения неполадок. Такие стабилизаторы принято смазывать силиконовой смазкой. Во-первых, нажатие станет более плавным, во-вторых – смазка позволит избежать неприятных звуков и скрипов при использовании. Плюсом стабилизаторов Costar обычно считается более приятные "ощущения" при нажатии по сравнению с Cherry. Минусы гораздо более осязаемые: во-первых, процесс снятия и установки кейкапа значительно более сложный, чем в случае с Cherry, во-вторых, без смазки при нажатии на клавишу могут издаваться неприятные звуки и скрипы. Cherry. Принцип работы стабилизаторов Cherry схож со стабилизаторами Costar, но главное различие заключается в том, что все части "спрятаны" под корпусом, поэтому при снятии клавиши сам механизм стабилизатора остается нетронутым. Основное преимущество стабилизаторов Cherry заключается в легкости снятия клавиши, клавиша снимается так же легко, как и с обычного переключателя. Минус заключается в том, что меняются ощущения при использовании клавиш с стабилизаторами: во-первых при отпускании клавиши удар получается чуть более жестким, а во-вторых, при выжимании клавиши до упора нажатие ощущается менее четко.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2006 Откуда: Ярославль Фото: 3
HansGRB7 писал(а):
что то у Durgod на редах все плохо
На самом деле все это полная ерунда Максимум, что можно смотреть по этой проге - минимальный параметр + отлов глюков клавы. Все остальное зависит тупо от скорости нажатия на кнопку =) Вообще не стоит обращать внимания на эти цифры никогда, и уж тем более запариваться на эту тему =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2004 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 7
Y1ROK писал(а):
Скорость реакции человека в среднем 160-400 мс
я как раз таки на этом human reaction time measurement, совершенно случайно перенеся окно с этим тестом реакции, с одного монитора, на другой, обнаружил что реакция моя сразу с 200мс становилась 180мс что как бы сдвинуло меня в общем зачёте на пару сотен пунктов вверх, где то тогда я понял, что этот тест больше тестирует техническую часть(связку монитор-мышь в том случае, нежели людей) Так что получается, эти 10-20мс это полпути от "реакция как у всех=200мс" до "чемпионов со 160мс" Даже по этому тесту получается, что 10-20мс это +5-10% к времени реакции, что как бы очень значительно, я бы не отказался от такой прибавки Стараюсь учесть все нюансы Я так же учитываю, что игра, в которую будете играть, скорее всего идёт в 60fps, иначе говоря, реакция на нажатие(и на отжатие, в данном случае сосредоточимся только на отжатии) кнопки последует не ранее чем на следующий кадр... Понятие следующий кадр это от 1мс до 16мс, в зависимости от того, в какой момент игра получила инпут от клавы - в начале или в конце предыдущего кадра И тут наше время отжатия в 14мс как бы сдвигает этот диапазон параметров вперёд Получается, что если наше устройство ввода имеет 14мс задержки, то они идут плюсом к тому самому понятию "следующий кадр" В случае с клавой с 14мс получается, что игра может отреагировать от 15мс до 30мс - а это уже + 1 целый кадр к задержке... в одном случае 1-16мс , в другом случае уже 15-30мс - существенную разницу я вижу
Более того, 30мс - очень скверное время - так как время кадра=16мс, на 32й миллисекунде значит начало второго кадра получается То есть, если вы совершите нажатие лишь на 2мс познее чем идеальные 14мс - нажатие отправляется НА ЦЕЛЫЙ КАДР ВПЕРЁД!! игра отреагирует на целых 16мс позднее - то есть, тут ещё и точность ввода снижается
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2006 Откуда: Ярославль Фото: 3
Eofin писал(а):
я как раз таки на этом human reaction time measurement, совершенно случайно перенеся окно с этим тестом реакции, с одного монитора, на другой, обнаружил что реакция моя сразу с 200мс становилась 180мс что как бы сдвинуло меня в общем зачёте на пару сотен пунктов вверх, где то тогда я понял, что этот тест больше тестирует техническую часть(связку монитор-мышь в то случае, нежели людей) Так что получается, эти 10-20мс это полпути от "реакция как у всех=200мс" до "чемпионов со 160мс" Даже по этому тесту получается, что 10-20мс это +5-10% к времени реакции, что как бы очень значительно, я бы не отказался от такой прибавки
Все верно. Каждый компонент дает тебе +процент к скорости, ведь цифра на мониторе складывается из твоей личной реакции и работы техники.
Eofin писал(а):
Стараюсь учесть все нюансы
Все правильно делаешь И я в свою очередь учитываю те самые нюансы, что качественных тихих оптических клавиатур пока нет, поэтому как конкурента для механики я их просто напросто не могу рассматривать, так что пока каждому свое
Добавлено спустя 16 минут 5 секунд:
Eofin писал(а):
Я так же учитываю, что игра, в которую будете играть, скорее всего идёт в 60fps,
Не не, только 120, ибо 60 это совсем жесть и абсолютно не играбельно для меня. Я даже тупо не играю в игры, которые мне могут выдать 100+ фпс.
Eofin писал(а):
Понимаете теперь, насколько всё серьёзно ?
Это все заморочки, которые только в теории красиво смотрятся, а по факту вряд ли ты сможешь вслепую распознать оптику среди двух клав. Да я даже в этом на 100% уверен =) Но лучше останемся каждый при своем мнении, потому как проверить это пока невозможно, а спорить без проверки как-то не очень интересно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.01.2003 Фото: 1
ооохх . bloody b720 тоже нравится ...
дурацкий вопрос дня - если выходит так , что при гравировке русские буквы на колпачках не будут светится , а колпачки от черри переключателей универсальны , то можно ли снять их с народного к70 ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.01.2003 Фото: 1
HansGRB7 писал(а):
можно, только в чем смысл? если там кейкапы из дешевого крашенного абс пластика
даже среди "гиковских" выбор велик ... вот сижу и думаю - а не так уж плохо , что на рынке видеокарт , например , монополия - хочешь одно , хочешь другое , а третьего не дано .
пользуюсь дома g19 , на работе - что-то там 120 от ложитеча и раницы не вижу . А из чего должны быть кейкапы сделаны ?
1 ms говорит скорее что вы упираетесь в 1000 Гц опроса USB. т.е. если прога не врёт, то реальное время дребезга может быть ещё меньше.
Впрочем, на практике, если уж заморачиваться этими миллисекундами, то скорее важнее время инпут лага клавиатуры. Как у вашей оптики с этим дела обстоят?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2004 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 7
AleksandrSkV писал(а):
если уж заморачиваться этими миллисекундами, то скорее важнее время инпут лага клавиатуры. Как у вашей оптики с этим дела обстоят?
Y1ROK писал(а):
а по факту вряд ли ты сможешь вслепую распознать оптику среди двух клав. Да я даже в этом на 100% уверен =)
Вот как раз, отвечу сразу 2 на оба этих вопроса Дело в том, что у оптики инпут лаг настолько меньше, любого другого типа клавиатуры, что теперь на других клавиатурах, я успеваю сделать нажатие и отпустить кнопку, ещё до её активации - таким образом я смогу вслепую отличить оптику от простой механики - на оптике мне просто ни за что не удастся сделать подобное Вот на ноутбуке: https://www.youtube.com/watch?v=0jUMMm67gYU вот на дорогущей мембране apple: https://www.youtube.com/watch?v=Hl-ZmcL9hc4
И на клавиатуре razer deathstalker 2014 мне тоже это удаётся Я такое проделывал и на механике cougar attack2 с cherry black - прямо нажимал до самого дна и обратно, без активации - я тогда пришёл к выводу, что там контакт не успевает сомкнутся просто... Единственно где мне не удаётся такое, это на классических мембранах, типа logitech k120 - но там сама резина медленно поднимается И да, я после оптики чувствую явно ощутимую задержку, на любом другом виде клавиатур
Я не могу измерить насколько меньше инпут лаг на оптике, однако могу с уверенностью сказать, что на других клавах он настолько выше, что я могу успеть нажать и отпустить кнопку, без её активации, и могу так сделать несколько раз подряд Разница примерно, как если v-sync отключить - то есть не менее 2 кадров инпут лага снимается
На мембранке за 300 рублей повторить не смог. На видео вы просто не прожимаете до конца клавишу на мембранках.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Eofin писал(а):
Я такое проделывал и на механике cougar attack2 с cherry black - прямо нажимал до самого дна и обратно, без активации - я тогда пришёл к выводу, что там контакт не успевает сомкнутся просто...
Он не может не успевать сомкнуться. Вы быстрее электронов выходит
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2006 Откуда: Ярославль Фото: 3
Eofin писал(а):
что теперь на других клавиатурах, я успеваю сделать нажатие и отпустить кнопку, ещё до её активации - таким образом я смогу вслепую отличить оптику от простой механики - на оптике мне просто ни за что не удастся сделать подобное
Вопрос сравнения заключался именно в тестах при обычной игровой ситуации - стрейф, ходьба и пр =) Но вообще прикольная штука, дома попробую на дюргоде повторить =)
KDebtor писал(а):
На мембранке за 300 рублей повторить не смог. На видео вы просто не прожимаете до конца клавишу на мембранках.
Я на логитехе К120 смог повторить легко (раз 10 подряд получается сделать). Тест конечно интересный, но большой вопрос насколько он вообще влияет на реальную работу. Будем посмотреть при возможности =)
KDebtor писал(а):
Он не может не успевать сомкнуться. Вы быстрее электронов выходит
Может, причем очень легко на самом деле.
_________________ www.youtube.com/user/y1rok
Последний раз редактировалось Y1ROK 18.09.2018 16:18, всего редактировалось 1 раз.
Я так же учитываю, что игра, в которую будете играть, скорее всего идёт в 60fps, иначе говоря, реакция на нажатие(и на отжатие, в данном случае сосредоточимся только на отжатии) кнопки последует не ранее чем на следующий кадр...
А сервер игры где-нибудь во франции или германи и скорее всего, и пинг до туда не меньше 50-60мс.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Y1ROK писал(а):
Я на логитехе К120 смог повторить легко (раз 10 подряд получается сделать). Тест конечно интересный, но большой вопрос насколько он вообще влияет на реальную работу. Будем посмотреть при возможности =)
Уверены что прожимаете? С треском стукнете по клавише. Скорость обратного хода слабо зависит от скорости вашего нажатия, контакт будет достаточное количество времени.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2006 Откуда: Ярославль Фото: 3
KDebtor писал(а):
Уверены что прожимаете? С треском стукнете по клавише. Скорость обратного хода слабо зависит от скорости вашего нажатия, контакт будет достаточное количество времени.
Да, долблю будь здоров =) Но полная картина прояснится только дома, когда на механике попробую то же самое.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения