Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   1988_igor   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 26086 • Страница 525 из 1305<  1 ... 522  523  524  525  526  527  528 ... 1305  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2006
Откуда: Минск
Фото: 42
#77

Что нужно знать перед покупкой механической клавиатуры
Стоимость качественной механики начинается от 5000 рублей, при этом, существуют и более дорогие, но не отличающиеся высоким качеством. Клавиатура за 30-50 долларов даже после основательной доработки качественной не станет. Если вы все же готовы купить механику, то возникает вопрос, с чего начать и на что обратить внимание при выборе механики.

Основное, на что следует обратить внимание при выборе клавиатуры:
Формат клавиатуры
Классические – полноразмерные клавиатуры, 104 клавиши.
Клавиатуры 80% (TKL) – укороченные tenkeyless клавиатуры, 87 клавиш, не имеют цифрового блока, в остальном аналогичны классическим.
Клавиатуры 75% – более компактный формат. Мало того, что в них нет цифрового блока, - остальные клавиши расположены плотно, без свободного пространства.
Клавиатуры 60% – компактные клавиатуры. Нет функциональных клавиш F1-F12, отсутствует цифровой блок, убраны стрелки и блок системных команд.
Клавиатуры 40% – суперкомпактный формат, для настоящих хакеров. В нем нет еще и верхнего ряда цифровых клавиш.
Формат клавиатуры (инфографика)
57952
Тип переключателей
Для начала нужно понять, что не существует переключателей для набора текста, или переключателей для игр. Существуют только переключатели, которые нравятся вам по личным ощущениям. Именно поэтому перед покупкой обязательно нужно попробовать разные типы переключателей лично. Сделать это можно либо в магазине, либо купив тестеры с переключателями.

Основные типы механических переключателей:
Тактильные переключатели. Имеют своеобразную, тактильно ощутимую, преграду при нажатии, после преодоления которой и срабатывает клавиша.
Кликающие переключатели. Помимо тактильной преграды при срабатывании издают громкий щелчок. Это самые громкие переключатели.
Линейные переключатели. Не имеют ни тактильной преграды до срабатывания, ни щелчка – при нажатии их сопротивление нарастает соразмерно с ходом клавиши, и примерно на половине хода происходит срабатывание.

Многие считают, что любая механическая клавиатура - громкая клавиатура. Это заблуждение. Есть клавиатуры с тихими переключателями, например, Cherry MX Silent. Это линейные переключатели, и они гораздо тише обычных Cherry MX переключателей. Существуют и другие бесшумные переключатели, но они не так широко распространены, либо их стоимость высока.
Тип корпуса клавиатуры
Классический корпус. Строгий корпус без лишних деталей. Как правило, в таком корпусе "юбки" кейкапов не имеют зазора с поверхностью корпуса клавиатуры: кейкапы как-бы утоплены в корпус.
«Скелетон». Корпусом «скелетона» является сам каркас, переключатели закреплены прямо на печатной плате (PCB) или на металлической пластине (plate), она и является внешней поверхностью корпуса. Такие клавиатуры отличаются минималистским исполнением и наличием подсветки, и кроме того, их легко чистить.
Низкопрофильный. Имеет каркас и внешний корпус, внешне выглядит как среднее между классическим и скелетоном.
Игровой. У игрового типа корпуса выделены детали, придающие клавиатуре необычный и агрессивный вид. Детали эти не несут функциональной нагрузки. Игровые клавиатуры всегда имеют подсветку клавиш и элементов корпуса, и иногда - множество дополнительных элементов управления: макро-клавиши и клавиши управления мультимедиа.
Профиль кейкапов
Самые распространенные профили кейкапов: OEM, Cherry, SA, DSA.
OEM - кейкапы с цилиндрическим верхом, довольно высокие, из за чего многим могут быть неудобны. Ставятся на большинство механических клавиатур.
Cherry - немного ниже, чем OEM, верх так же цилиндрический. Самые универсальные и наиболее привычные для всех кейкапы.
SA - очень высокие кейкапы, верх сферический. Многие отмечают повышенное удобство при наборе текста. Для игр такие кейкапы вряд ли подойдут.
DSA - самые низкие из перечисленных, верх сферический. Очень удобны как при наборе текста, так и в играх.
XDA - Uniform-клавиши со сферической верхней частью, более широкой и менее углублённой по сравнению с DSA. Также чуть выше, чем DSA.

#77

Онлайн сравнение профилей кейкапов
Подсветка
Наличие подсветки в клавиатуре, это очень сложный вопрос. С одной стороны это красиво, а с другой - очень сильно сужает выбор как самих клавиатур, так и кейкапов для них. Также клавиатуры с подсветкой стоят гораздо дороже.

PS. Многие любят сидеть перед монитором в полной темноте, поэтому хотят иметь подсветку в клавиатуре, чтобы было видно буквы/символы. Но стоит помнить, что сидеть за компьютером в полной темноте очень вредно для глаз, поэтому необходимо оборудовать рабочее/игровое место хотя бы минимальной подсветкой, чтобы хоть как-то облегчить нагрузку на глаза. Выполнив это простое, но очень полезное условие, мы обеспечим и видимость букв/символов без какой либо подсветки. Что это нам дает? Как минимум гораздо больший выбор клавиатур, более низкие цены и больший выбор кейкапов для клавиатуры. Выбирать вам.
Материал кейкапов
ABS - один из самых распространенных пластиков для изготовления колпачков, встречающихся на подавляющем большинстве современных клавиатур. ABS колпачки просты и дешевы в производстве, но довольно быстро стираются (полируются пальцами), слабо противостоят механическому и химическому воздействию, меняют цвет под воздействием ультрафиолета (желтеют).
PBT – дорогостоящий и сложный в производстве пластик с отличными физическими свойствами, идеально подходящими для изготовления самых качественных и долговечных кейкапов. Практически лишен недостатков ABS, но, как правило, дороже.
PPS - очень прочен и хорошо выдерживает высокие температуры. Успешно заменяет не только другие пластики, но, также, реактопласты и металлы. В изготовлении кейкапов используется совсем недавно, внешне похож на PBT, но более жесткий, по "звуку" напоминает металл из-за своей толщины, не пропускает свет, так что с подсветкой использовать не получится. Очень дорог.
Метод нанесения легенд
Pad printed. Обычная поверхностная печать. Почти все мембранные клавиатуры. Дешево, стираются.
Coated. Кейкапы из прозрачного ABS пластика с черным покрытием, в котором выжжены легенды. Почти все "игровые" клавиатуры. "Светящиеся буквы!" Затираются до блеска, сотрется покрытие до дыр или нет - зависит от конкретного случая.
Laser etched. Выжигание лазером. В зависимости от качества нанесения легенды могут быть как четкими и контрастными, так и очень расплывчатыми, цвета ограничены черным (темно серым) на светлом и грязно-серым на темном. Не стираются.
Laser engraved. Гравировка лазером. Легенды выполнены углублениями в пластике кейкапа, при этом сами углубления разглядеть сложно.
Dye sub. Dye sublimation. Довольно дорогостоящий и технически сложный процесс, в результате которого, краситель проникает глубоко внутрь структуры пластика, что гарантирует отличную читаемость и контрастность нанесенных символов в течение всего срока службы клавиши. К сожалению, из-за некоторых производственных ограничений, способ применим исключительно к сетам светлых оттенков. Не стираются.
Double Shot. Высоко двойной выстрел качество ключ кепки купить. Метод двойного литья. Кейкапы отлиты в два приёма, то есть представляют собой два спеченных вместе куска пластика. Выбор цветов не ограничен вообще ничем, так что если хочется кейкапов под посветку в любых цветовых комбинациях, то ищи даблшоты. Считаются очень долговечными.
Blank. Пустые кейкапы без легенд.
Тип стабилизаторов
Стабилизаторы представляют из себя специальную систему, которая обеспечивает срабатывание длинных клавиш вне зависимости от точки нажатия.
От её качества зависит равномерность хода таких клавиш как Space, BackSpace, Shift, Enter, + (NumPad), 0 (NumPad) и Enter (NumPad).
Существует всего два оригинальных типа стабилизаторов, разработанных компаниями Costar и Cherry, но помимо них на рынке можно встретить массу более дешевых аналогов, производимых на территории Китая.
Costar. Стабилизаторы Costar состоят из металлических клипс, металлического прута и пластмассовых крестовин. Клипсы устанавливаются на пластину, затем на них устанавливается прут, который вдевается в крестовины, которые, в свою очередь, вставляются в клавишу. Система от Costar полностью открыта и легко поддается ремонту в случае возникновения неполадок. Такие стабилизаторы принято смазывать силиконовой смазкой. Во-первых, нажатие станет более плавным, во-вторых – смазка позволит избежать неприятных звуков и скрипов при использовании. Плюсом стабилизаторов Costar обычно считается более приятные "ощущения" при нажатии по сравнению с Cherry. Минусы гораздо более осязаемые: во-первых, процесс снятия и установки кейкапа значительно более сложный, чем в случае с Cherry, во-вторых, без смазки при нажатии на клавишу могут издаваться неприятные звуки и скрипы.
Cherry. Принцип работы стабилизаторов Cherry схож со стабилизаторами Costar, но главное различие заключается в том, что все части "спрятаны" под корпусом, поэтому при снятии клавиши сам механизм стабилизатора остается нетронутым. Основное преимущество стабилизаторов Cherry заключается в легкости снятия клавиши, клавиша снимается так же легко, как и с обычного переключателя. Минус заключается в том, что меняются ощущения при использовании клавиш с стабилизаторами: во-первых при отпускании клавиши удар получается чуть более жестким, а во-вторых, при выжимании клавиши до упора нажатие ощущается менее четко.
Виды компоновки корпусов клавиатур
45456

Дополнительные сведения о механических клавиатурах


Последний раз редактировалось 1988_igor 02.12.2022 21:49, всего редактировалось 31 раз(а).
Актуализация.



Партнер
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.03.2018
Walkie писал(а):
Стандартная частота опроса PS/2 = 100 Hz.
Впрочем, помнится, для PS/2-мыши (видимо, и клавы) её можно было приподнять до 200 Hz даже стандартными средствами.

Да, есть такая штука, но насколько я понимаю, "частота опроса" в случае PS/2 применима только для мышей.
Т.е. ps/2 мышку "разогнать можно", а вот клаву нет...

Впрочем, я не большой знаток PS/2 протоколов, если кто лучше в этом разбирается, пусть меня поправит.

Добавлено спустя 16 минут 57 секунд:
KDebtor писал(а):
Вывод - 120гц камера для теста не подходит. На мышках инпут лаг даже 4мс замечают на столько, что поднимают вой на форумах.

На оверах пишут что у G102 Click latency ~5ms в воздухе, и ~1ms на коврике. От этого и пляшите.

Да, для столь быстрых девайсов 120 Гц мало. Но сравнить что-то более медленное вполне можно.
Т.е. в случае мышки я упирался видимо в лаг системы: лаг монитора + лаг виндового отрисовчика (подозреваю что он рисует с какой-нибудь тройной буфферизацией), может ещё браузер что-то вносит...
Но в любом случае этот лаг есть константа. Т.е. если одно устройство даёт в тех же условиях задержку 3 кадра, а другое 4 кадра, то можно сделать вывод что второе медленнее где-то на ~8 ms.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2018
AleksandrSkV писал(а):
Но в любом случае этот лаг есть константа. Т.е. если одно устройство даёт в тех же условиях задержку 3 кадра, а другое 4 кадра, то можно сделать вывод что второе медленнее где-то на ~8 ms.

Нельзя Это как скорость автомобилей без колес сравнивать. Одна за чес ушаталась на 10 см дальше другой, значит соответствующие выводы можно сделать.

Какие либо эксперименты надо начинать с повторения заведомо известного результата. Тестеры на оверах сравнивают обычно в сравнении со специальным оборудовнием с известной задержкой.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.03.2018
KDebtor писал(а):
Нельзя Это как скорость автомобилей без колес сравнивать. Одна за чес ушаталась на 10 см дальше другой, значит соответствующие выводы можно сделать.

Какие либо эксперименты надо начинать с повторения заведомо известного результата. Тестеры на оверах сравнивают обычно в сравнении со специальным оборудовнием с известной задержкой.

Аналогии про автомобили это конечено прикольно, только я вас нефига не понимаю...
Ещё раз, проводим эксперимент, на фиксированной системе, с одним и тем же софтом.
Устройство А (либо один из режимов одного устройства) - даёт хорошо повторяемую задержку 3 кадра.
Устройство Б - даёт хорошо повторяемую задержку 4 кадра.
Я делаю вывод что устройства А быстрее устройства Б приблизительно на время кадра (ну по крайнем мере на данной системе и с этим софтом).
Можете логически обосновать что мой вывод неверен?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.03.2016
Откуда: Niš
Гикбордс ответили по поводу невозможности гравировки на Ducky :-)
Цитата:
GeekBoards
Кейкап состоит из двух пластиков: прозрачного и непрозрачного

Прозрачный слой находится под непрозрачным

Чтобы гравировка и подсветка были заметны, надо чтобы под воздействием лазера непрозрачный слой полностью выгорел

PBT-пластик, из которого сделаны кейкапы на Ducky, намного более температуроустойчивый, чем ABS (стандарный пластик для капов с подсветкой)

Поэтому он просто не прожигается )

и в итоге получается плохой результат

А мы либо делаем хорошо, либо никак, так что в этом случае – никак :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
HansGRB7 писал(а):
Гикбордс ответили по поводу невозможности гравировки на Ducky :-)

Ну значит все верно, гравировка делается, но не просвечивает =)

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2018
AleksandrSkV писал(а):
Устройство А (либо один из режимов одного устройства) - даёт хорошо повторяемую задержку 3 кадра.
Устройство Б - даёт хорошо повторяемую задержку 4 кадра.

При этом мы знаем что у устройства А задержка 1/10 кадра. Вывод - наш стенд говно, делаем новый, он дает неправильную информацию.

Все что он показывает - то что он создает задержку для одного устройства на треть больше, чем для другого.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
HansGRB7 писал(а):
Гикбордс ответили по поводу невозможности гравировки на Ducky :-)

Я бы просто пару комплектов крашенных кейкапов взял и не парился.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2004
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 7
HansGRB7 писал(а):
Гикбордс ответили по поводу невозможности гравировки на Ducky

а если не прожигать, а фрезеровать, тонкой фрезой 0.5мм на станке ЧПУ ?

_________________
386 > 486 > amd k5 > amd k6-2 > pentium3 slot 1 >Amd palomino > amd barton > core2duo e6300 > core2quad q6600 > 4790k


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
Eofin писал(а):
а если не прожигать, а фрезеровать, тонкой фрезой 0.5мм на станке ЧПУ ?

Идеальный вариант имхо.

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.03.2016
Откуда: Niš
Eofin писал(а):
на станке ЧПУ ?

про ЧПУ Y1ROK говорил, но это надо проверять + заморочиться и найти где это могут сделать) я то у них спросил ради интереса, потому что тут челик клаву выбирал и его расстроил этот момент


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.03.2018
KDebtor писал(а):
При этом мы знаем что у устройства А задержка 1/10 кадра.

Под устройством А я имел ввиду механику Лео750 в режиме USB, у которой по определению задержка не может быть столь малой. Под Б соответственно в режиме PS/2. Мышку я серьёзно с ними не сравнивал, ибо она проверялась в другом софте в котором может быть иная задержка.

KDebtor писал(а):
Все что он показывает - то что он создает задержку для одного устройства на треть больше, чем для другого.

Ок, ваша гипотеза что на другой материнской плате вдруг почему-то PS/2 может начать работать быстрее? Т.е. вы считаете что дело не в реализации контроллера на клаве а в материнской плате? Почему?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2004
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 7
Я бы кстати дорого бы отдал, за матплату, которая бы снижала задержки :D

_________________
386 > 486 > amd k5 > amd k6-2 > pentium3 slot 1 >Amd palomino > amd barton > core2duo e6300 > core2quad q6600 > 4790k


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2018
AleksandrSkV писал(а):
Ок, ваша гипотеза

Моя гипотеза в том, что если в одной машине спидометр показывает 2500 км/ч, а в другой 3500, то это значит не то, что вторая машина быстрее первой, а то что спидометр надо поменять.

У вас гуманитарное образование, да?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.03.2018
KDebtor писал(а):
Моя гипотеза в том, что если в одной машине спидометр показывает 2500 км/ч, а в другой 3500, то это значит не то, что вторая машина быстрее первой, а то что спидометр надо поменять.

У вас гуманитарное образование, да?

Если в этих двух случаях спидометр один и тот-же и он является независимым от машины устройством (например ГПС навигатор) то зачем мне его менять? (В моём случае "независимым спидометром" является камера.)

А вы я вижу большой любитель автотранспорта:)

Впрочем, давайте перейдём в более конструктивное русло.

Есть клавиатура с двумя режимами работы USB/PS2. Хочется понять какой из режимов быстрее (пусть на фиксированной платформе). Как по-вашему нужно делать эксперимент?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2018
AleksandrSkV писал(а):
Есть клавиатура с двумя режимами работы USB/PS2. Хочется понять какой из режимов быстрее (пусть на фиксированной платформе). Как по-вашему нужно делать эксперимент?

Припаиваем к выводам кнопки датчик, второй датчик пишем софтовый, сравниваем задержку срабатывания.

Ну или берем две такие клавиатура и механическим устройством одновременно нажимаем клавиши.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2004
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 7
кстати не совсем верно, припаивать датчик к выводам свитча, ведь нивелируется та часть задержки, которая задаётся механикой, а у тех же мембран - резиновый купол вообще действует как тормоз, чем больше бьёш по мембраноей кнопке - тем сильнее она сопротивляется - типа как густой раствор крахмала... действует как тормоз, и вносит приличную задержку
А вот пружины не оказывают никакого тормозящего действия, и так далее
Совсем правильно было бы, установить датчик на кончик пальца, чтобы он срабатывал в момент, когда палец коснулся кнопки(именно на этот момент я и ориентируюсь, как только в мозг поступила информация, что палец коснулся кнопки, я считаю её сработавшей, ну и держать палец приподнятым перед нажатием

_________________
386 > 486 > amd k5 > amd k6-2 > pentium3 slot 1 >Amd palomino > amd barton > core2duo e6300 > core2quad q6600 > 4790k


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.03.2016
Откуда: Niš
никто не в курсе как микроконтроллеры шить? какой прошивальщик нужен и т.д
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shi ... 2e0ejPvfsf


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2018
Eofin писал(а):
как только в мозг поступила информация, что палец коснулся кнопки, я считаю её сработавшей, ну и держать палец приподнятым перед нажатием

Что бы нивелировать эту непостоянную задержку и нужно подключатся после кнопки. Свичи - это индивидуальное, по вашей логике клавиатура макбука всех порвет.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.03.2018
Walkie писал(а):
Ну, а внутренняя реакция какой-нибудь шустрой игрушки, которая использует DirectInput, на нажатия-отжатия может быть
и существенно выше, чем в тестовой цепи "нажатие кнопки" -> "видимый результат на мониторе".

Попробовал я кстати повторить свой эксперимент в игрушке, у именно в sc2 (fullscreen, d3d).
Как мной и ожидалось, софтовая задержка в этому случае уменьшилась:
2.1) Подключение через PS/2: 2-3 кадра.
2.2) Через USB c режимом N-key rollover: 3-4 кадра.
2.3) Через USB c режимом 6-key rollover: 2-3 кадра.
Причем, что забавно, скорость клавы в режиме PS/2 и USB (без включения NKRO) сравнялись! (Т.е. скорость может и разная но тут точности моего тестирования уже недостаточно.) Впрочем с режимом NKRO клава работает всё так же медленнее чем без оного.

Добавлено спустя 5 минут:
Eofin писал(а):
кстати не совсем верно, припаивать датчик к выводам свитча, ведь нивелируется та часть задержки, которая задаётся механикой, а у тех же мембран - резиновый купол вообще действует как тормоз, чем больше бьёш по мембраноей кнопке - тем сильнее она сопротивляется - типа как густой раствор крахмала... действует как тормоз, и вносит приличную задержку

Приличная это сколько? По-моему все это ничто по сравнению тупо со скоростью опускания пальца. Я когда снимал видосы для своих вышеописанных экспериментов, понял что палец движется ну оооочень медленно... И это даже если им специально быстро и сильно бить....


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2018
Откуда: Харьков
Забрал наконец Durgod K320, очень доволен) ABS > PBT небо и земля
Брауны больше понравились чем Реды
По субъективным ощущениями, как то надежней всё нежели у iKBC F87, скорей всего из за кейкапов, ведь там подсунули ABS
Но дизайн засчет подсветки и хорошего черного цвета понравился больше у iKBC

Позже сделаю гравировку, кину фото


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.03.2016
Откуда: Niš
whiskey915 писал(а):
Забрал наконец Durgod K320

мои поздравления :old_beer:


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 26086 • Страница 525 из 1305<  1 ... 522  523  524  525  526  527  528 ... 1305  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Figus и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan