Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   1988_igor   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 26106 • Страница 524 из 1306<  1 ... 521  522  523  524  525  526  527 ... 1306  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2006
Откуда: Минск
Фото: 42
#77

Что нужно знать перед покупкой механической клавиатуры
Стоимость качественной механики начинается от 5000 рублей, при этом, существуют и более дорогие, но не отличающиеся высоким качеством. Клавиатура за 30-50 долларов даже после основательной доработки качественной не станет. Если вы все же готовы купить механику, то возникает вопрос, с чего начать и на что обратить внимание при выборе механики.

Основное, на что следует обратить внимание при выборе клавиатуры:
Формат клавиатуры
Классические – полноразмерные клавиатуры, 104 клавиши.
Клавиатуры 80% (TKL) – укороченные tenkeyless клавиатуры, 87 клавиш, не имеют цифрового блока, в остальном аналогичны классическим.
Клавиатуры 75% – более компактный формат. Мало того, что в них нет цифрового блока, - остальные клавиши расположены плотно, без свободного пространства.
Клавиатуры 60% – компактные клавиатуры. Нет функциональных клавиш F1-F12, отсутствует цифровой блок, убраны стрелки и блок системных команд.
Клавиатуры 40% – суперкомпактный формат, для настоящих хакеров. В нем нет еще и верхнего ряда цифровых клавиш.
Формат клавиатуры (инфографика)
57952
Тип переключателей
Для начала нужно понять, что не существует переключателей для набора текста, или переключателей для игр. Существуют только переключатели, которые нравятся вам по личным ощущениям. Именно поэтому перед покупкой обязательно нужно попробовать разные типы переключателей лично. Сделать это можно либо в магазине, либо купив тестеры с переключателями.

Основные типы механических переключателей:
Тактильные переключатели. Имеют своеобразную, тактильно ощутимую, преграду при нажатии, после преодоления которой и срабатывает клавиша.
Кликающие переключатели. Помимо тактильной преграды при срабатывании издают громкий щелчок. Это самые громкие переключатели.
Линейные переключатели. Не имеют ни тактильной преграды до срабатывания, ни щелчка – при нажатии их сопротивление нарастает соразмерно с ходом клавиши, и примерно на половине хода происходит срабатывание.

Многие считают, что любая механическая клавиатура - громкая клавиатура. Это заблуждение. Есть клавиатуры с тихими переключателями, например, Cherry MX Silent. Это линейные переключатели, и они гораздо тише обычных Cherry MX переключателей. Существуют и другие бесшумные переключатели, но они не так широко распространены, либо их стоимость высока.
Тип корпуса клавиатуры
Классический корпус. Строгий корпус без лишних деталей. Как правило, в таком корпусе "юбки" кейкапов не имеют зазора с поверхностью корпуса клавиатуры: кейкапы как-бы утоплены в корпус.
«Скелетон». Корпусом «скелетона» является сам каркас, переключатели закреплены прямо на печатной плате (PCB) или на металлической пластине (plate), она и является внешней поверхностью корпуса. Такие клавиатуры отличаются минималистским исполнением и наличием подсветки, и кроме того, их легко чистить.
Низкопрофильный. Имеет каркас и внешний корпус, внешне выглядит как среднее между классическим и скелетоном.
Игровой. У игрового типа корпуса выделены детали, придающие клавиатуре необычный и агрессивный вид. Детали эти не несут функциональной нагрузки. Игровые клавиатуры всегда имеют подсветку клавиш и элементов корпуса, и иногда - множество дополнительных элементов управления: макро-клавиши и клавиши управления мультимедиа.
Профиль кейкапов
Самые распространенные профили кейкапов: OEM, Cherry, SA, DSA.
OEM - кейкапы с цилиндрическим верхом, довольно высокие, из за чего многим могут быть неудобны. Ставятся на большинство механических клавиатур.
Cherry - немного ниже, чем OEM, верх так же цилиндрический. Самые универсальные и наиболее привычные для всех кейкапы.
SA - очень высокие кейкапы, верх сферический. Многие отмечают повышенное удобство при наборе текста. Для игр такие кейкапы вряд ли подойдут.
DSA - самые низкие из перечисленных, верх сферический. Очень удобны как при наборе текста, так и в играх.
XDA - Uniform-клавиши со сферической верхней частью, более широкой и менее углублённой по сравнению с DSA. Также чуть выше, чем DSA.

#77

Онлайн сравнение профилей кейкапов
Подсветка
Наличие подсветки в клавиатуре, это очень сложный вопрос. С одной стороны это красиво, а с другой - очень сильно сужает выбор как самих клавиатур, так и кейкапов для них. Также клавиатуры с подсветкой стоят гораздо дороже.

PS. Многие любят сидеть перед монитором в полной темноте, поэтому хотят иметь подсветку в клавиатуре, чтобы было видно буквы/символы. Но стоит помнить, что сидеть за компьютером в полной темноте очень вредно для глаз, поэтому необходимо оборудовать рабочее/игровое место хотя бы минимальной подсветкой, чтобы хоть как-то облегчить нагрузку на глаза. Выполнив это простое, но очень полезное условие, мы обеспечим и видимость букв/символов без какой либо подсветки. Что это нам дает? Как минимум гораздо больший выбор клавиатур, более низкие цены и больший выбор кейкапов для клавиатуры. Выбирать вам.
Материал кейкапов
ABS - один из самых распространенных пластиков для изготовления колпачков, встречающихся на подавляющем большинстве современных клавиатур. ABS колпачки просты и дешевы в производстве, но довольно быстро стираются (полируются пальцами), слабо противостоят механическому и химическому воздействию, меняют цвет под воздействием ультрафиолета (желтеют).
PBT – дорогостоящий и сложный в производстве пластик с отличными физическими свойствами, идеально подходящими для изготовления самых качественных и долговечных кейкапов. Практически лишен недостатков ABS, но, как правило, дороже.
PPS - очень прочен и хорошо выдерживает высокие температуры. Успешно заменяет не только другие пластики, но, также, реактопласты и металлы. В изготовлении кейкапов используется совсем недавно, внешне похож на PBT, но более жесткий, по "звуку" напоминает металл из-за своей толщины, не пропускает свет, так что с подсветкой использовать не получится. Очень дорог.
Метод нанесения легенд
Pad printed. Обычная поверхностная печать. Почти все мембранные клавиатуры. Дешево, стираются.
Coated. Кейкапы из прозрачного ABS пластика с черным покрытием, в котором выжжены легенды. Почти все "игровые" клавиатуры. "Светящиеся буквы!" Затираются до блеска, сотрется покрытие до дыр или нет - зависит от конкретного случая.
Laser etched. Выжигание лазером. В зависимости от качества нанесения легенды могут быть как четкими и контрастными, так и очень расплывчатыми, цвета ограничены черным (темно серым) на светлом и грязно-серым на темном. Не стираются.
Laser engraved. Гравировка лазером. Легенды выполнены углублениями в пластике кейкапа, при этом сами углубления разглядеть сложно.
Dye sub. Dye sublimation. Довольно дорогостоящий и технически сложный процесс, в результате которого, краситель проникает глубоко внутрь структуры пластика, что гарантирует отличную читаемость и контрастность нанесенных символов в течение всего срока службы клавиши. К сожалению, из-за некоторых производственных ограничений, способ применим исключительно к сетам светлых оттенков. Не стираются.
Double Shot. Высоко двойной выстрел качество ключ кепки купить. Метод двойного литья. Кейкапы отлиты в два приёма, то есть представляют собой два спеченных вместе куска пластика. Выбор цветов не ограничен вообще ничем, так что если хочется кейкапов под посветку в любых цветовых комбинациях, то ищи даблшоты. Считаются очень долговечными.
Blank. Пустые кейкапы без легенд.
Тип стабилизаторов
Стабилизаторы представляют из себя специальную систему, которая обеспечивает срабатывание длинных клавиш вне зависимости от точки нажатия.
От её качества зависит равномерность хода таких клавиш как Space, BackSpace, Shift, Enter, + (NumPad), 0 (NumPad) и Enter (NumPad).
Существует всего два оригинальных типа стабилизаторов, разработанных компаниями Costar и Cherry, но помимо них на рынке можно встретить массу более дешевых аналогов, производимых на территории Китая.
Costar. Стабилизаторы Costar состоят из металлических клипс, металлического прута и пластмассовых крестовин. Клипсы устанавливаются на пластину, затем на них устанавливается прут, который вдевается в крестовины, которые, в свою очередь, вставляются в клавишу. Система от Costar полностью открыта и легко поддается ремонту в случае возникновения неполадок. Такие стабилизаторы принято смазывать силиконовой смазкой. Во-первых, нажатие станет более плавным, во-вторых – смазка позволит избежать неприятных звуков и скрипов при использовании. Плюсом стабилизаторов Costar обычно считается более приятные "ощущения" при нажатии по сравнению с Cherry. Минусы гораздо более осязаемые: во-первых, процесс снятия и установки кейкапа значительно более сложный, чем в случае с Cherry, во-вторых, без смазки при нажатии на клавишу могут издаваться неприятные звуки и скрипы.
Cherry. Принцип работы стабилизаторов Cherry схож со стабилизаторами Costar, но главное различие заключается в том, что все части "спрятаны" под корпусом, поэтому при снятии клавиши сам механизм стабилизатора остается нетронутым. Основное преимущество стабилизаторов Cherry заключается в легкости снятия клавиши, клавиша снимается так же легко, как и с обычного переключателя. Минус заключается в том, что меняются ощущения при использовании клавиш с стабилизаторами: во-первых при отпускании клавиши удар получается чуть более жестким, а во-вторых, при выжимании клавиши до упора нажатие ощущается менее четко.
Виды компоновки корпусов клавиатур
45456

Дополнительные сведения о механических клавиатурах


Последний раз редактировалось 1988_igor 02.12.2022 21:49, всего редактировалось 31 раз(а).
Актуализация.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2018
Y1ROK писал(а):
Всегда лучшими среди геймерских были майкрософт и логитех.

Вы укаали две компании, одна из которых за всю историю выпустила целый десяток игровых устройств, наверно, а вторая их делает по стольку по скольку большую часть своей истории.

К тому же на рейзерах еще во второй квейк играли )

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Y1ROK писал(а):
У меня вон логитех 510 с бородатых времен еще работает и до сих пор как новый, ничего не облезло и ничего не заглючило.

МХ 400 за пару лет развалилась до состояния, когда у нее не работает просто ничего )))

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Y1ROK писал(а):
Отзывы на любой продукт можно найти разные, это ни о чем.

Массовый брак - тоже у всех есть? Я такое только у логитека видел )) Причем в каждой новой модели, чуть ли не поголовно.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2006
Откуда: Минск
Фото: 42
KDebtor писал(а):
Если бы у рейзер всегда было отвратительное качество, то возмонжо. Но уотвратительное качество у них только последние лет 5 (А у условного роккат - какого-нибудь, оно всегда было неахти

Что за бред. Лютый китай рейзер поставить рядом с качественным китаем роккат.

KDebtor писал(а):
Вот Логи всегда фигню делали, я тогда владел парой их средне-сегментных моделей )

До сих пор в строю две штуки MX510 и одна G9. Слово "владел" такое расплывчатое. Может, бил их об стол, кто знает. :-)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.03.2018
Потестил свой Леопольд 750 на:
http://blog.seethis.link/scan-rate-estimator/

1) Подключение через PS/2: 21 ms.
2) Через USB c режимом N-key rollover: 24 ms.
3) Через USB c режимом 6-key rollover: 16 ms.

Выводы:
1) Немного странно что ps/2 медленнее... Хотя везде пишут что должно быть наоборот круче.
2) Теперь понял зачем нужен включаемый/отключаемый режим NKRO, получается что он далеко не бесплатный.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2018
AleksandrSkV писал(а):
1) Немного странно что ps/2 медленнее... Хотя везде пишут что должно быть наоборот круче.
2) Теперь понял зачем нужен включаемый/отключаемый режим NKRO, получается что он далеко не бесплатный.

Это всего лишь время удержания клавиши. А не время реакции до нажатия.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.03.2018
KDebtor писал(а):
Это всего лишь время удержания клавиши. А не время реакции до нажатия.

Ок, почему тогда это время стабильно зависит от способа подключения (режима) ?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.06.2006
Фото: 0
Не, этому тесту доверять нельзя:
#77

Ибо 1мс получить на мембранке (Microsoft Natural Ergonomic Keyboard 4000) ... :facepalm:


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.03.2018
m0nty писал(а):
Не, этому тесту доверять нельзя:
#77

Ибо 1мс получить на мембранке (Microsoft Natural Ergonomic Keyboard 4000) ... :facepalm:

Ну "один раз" как говорится в народе... - ничего страшного)
Вот если бы он более-менее стабильно давал 1 мс.

Впрочем, потом посмотрю на проге "SWITCH HITTER". Но не думаю что будет разница.

Добавлено спустя 2 часа 46 минут 16 секунд:
А так да, лучше измерять инпут лаг более прямым методом, ну вот как на этом видео например:
https://www.youtube.com/watch?v=eEswl6kZq5k


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2004
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 7
m0nty писал(а):
Ибо 1мс получить на мембранке

Ничего необычного, значит там фильтрация дребезга контактов идёт, перед активацией(клава просто ждёт например 5мс непрерывного сигнала от кнопки и затем активируется), а не после
Это ещё хуже - у такой схемы инпут лаг больше, если я прав, то кнопки у такой клавы очень легко быстро нажать без активации


Более популярная схема - когда активация идёт после первого касания контактов, после чего следует тайм аут 8-50мс, за время которого успокаивается дребезг - у такой схемы инпут лаг меньше, но отпуск кнопок задерживается, что не мешает при печати совершенно, но напрягает в играх
я 1мс получал на геймпаде F310, там резиновые купола с резиновым пятаком контактным
И ещё, я уже много клавиатур протестил, это время вообще не зависит от типа клавиатуры, 50мс может быть на механике, 50мс может быть на мембранке.
А теперь как выяснилось и 1мс может быть на мембранах
В целом на мембранке меньше это значение, на механике в среднем 16мс, а на мембранах 8мс

_________________
386 > 486 > amd k5 > amd k6-2 > pentium3 slot 1 >Amd palomino > amd barton > core2duo e6300 > core2quad q6600 > 4790k


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2018
AleksandrSkV писал(а):
Ок, почему тогда это время стабильно зависит от способа подключения (режима) ?

Потому что, как это связано вообще? Значит по разному контроллер работает в разных режимах. )


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2003
Фото: 1
Всем привет снова ) и снова вопросы:

1) я так понимаю клавы с даблшот pbt кейкапами и кириллицей с backlit ом (насквозь кейкапа) просто не существует ?
2) Если кто то делал уже гравировку - можете рассказать о процессе ? Клава в сборе гравируется или капы надо снимать
3) Вопрос о невозможности гравировки ducky shine в ГК всё еще открыт . Чо это за строение такое у кейкапов
4) можно ли гравировать кейкапы "сбоку" . С той стороны , что на человека "смотрит" ?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
SlowMouse писал(а):
2) Если кто то делал уже гравировку - можете рассказать о процессе ? Клава в сборе гравируется или капы надо снимать

В сборе. Процесс занимает 5-10 минут.
SlowMouse писал(а):
3) Вопрос о невозможности гравировки ducky shine в ГК всё еще открыт . Чо это за строение такое у кейкапов

С чего ты взял, что нельзя сделать гравировку? На PBT легко делается гравировка, просто буквы не будут просвечивать, вот и все.
SlowMouse писал(а):
4) можно ли гравировать кейкапы "сбоку" . С той стороны , что на человека "смотрит" ?

Можно, но для этого уже придется снимать кнопки и процесс займет уже не 5 минут.

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.03.2016
Откуда: Niš
Y1ROK писал(а):
С чего ты взял, что нельзя сделать гравировку? На PBT легко делается гравировка

по даки говорят что невозможно
#77


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
HansGRB7 писал(а):
по даки говорят что проблема, из за прозрачных кейкапов

Хз, на вид обычные дуалшот PBT. https://geekboards.ru/product/ducky-shine-6

Все же склоняюсь к мнению, что они имели ввиду гравировку с возможностью подсветки.

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.03.2016
Откуда: Niš
Y1ROK
это только можно проверить самому или им написать, что они имели ввиду)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
HansGRB7 писал(а):
это только можно проверить самому или им написать, что они имели ввиду)

В любом случае при огромном желании можно сделать гравировку на станке с ЧПУ и потом залить прозрачным пластиком или чем-то подобным. Было бы желание как говорится.

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.03.2016
Откуда: Niš
Y1ROK писал(а):
Было бы желание как говорится.

это точно)
напишу им, может прояснят с чем связана невозможность


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.03.2018
AleksandrSkV писал(а):
Потестил свой Леопольд 750 на:
http://blog.seethis.link/scan-rate-estimator/

1) Подключение через PS/2: 21 ms.
2) Через USB c режимом N-key rollover: 24 ms.
3) Через USB c режимом 6-key rollover: 16 ms.

Выводы:
1) Немного странно что ps/2 медленнее... Хотя везде пишут что должно быть наоборот круче.
2) Теперь понял зачем нужен включаемый/отключаемый режим NKRO, получается что он далеко не бесплатный.


Решил я немного заморочиться я проверить всё более объективным методом.
1000 фпс камеры у меня к сожалению нет. Но как оказалось, вполне валидные данные можно получить и на 120 фпс камеру телефона.

Как проводился эксперимент:
Клавиатура ставилось рядом с монитором, так чтобы было одновременно было видно и нажимаемые клавишы и окошко программы (я использовал "SWITCH HITTER").
Во время записи видео быстро нажимались клавишы.
Потом, во время покадрового просмотра, отмечался момент когда клавиша прожата, после чего считались кадры до того как изображение начнёт меняться на мониторе.

Т.е. измерялся полный инпут лаг всей системы и потенциально софта. Тестилось всё в Вин10, на 144 Гц монике.

1) Для прикола достал с полки старую мембранную Mitsumi PS/2. Результат: 6 кадров. (время кадра 8.3 ms)
2) Теперь уже перешёл на Лео750.
2.1) Подключение через PS/2: 4 кадра.
2.2) Через USB c режимом N-key rollover: 5 кадра.
2.3) Через USB c режимом 6-key rollover: 3 кадра.
3) Таже для прикола протестил мышку (Logitech g102), получил 3 кадра.

Что такое "3 кадра"? - это значит 2 кадра точно пропускается и монитор начинает показывать результат на 3-тьем кадре, т.е. лаг составляет от ~16 до ~24 мс.

Т.е. выводы сделанные в предыдущем (менее объективном) тесте подтвердились. И самым быстрым оказался режим USB без включения NKRO.

Не до конца понятно почему PS/2 медленнее. Возможно дело в реализации контроллера на клаве (который как-то эмулируется через USB). Либо наоборот на материнской плате PS/2 реализован через какую-то "медленную" эмуляцию. А может всё вместе)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
AleksandrSkV писал(а):
Т.е. выводы сделанные в предыдущем (менее объективном) тесте подтвердились. И самым быстрым оказался режим USB без включения NKRO.

Спасибо за тесты, весьма интересная информация :beer:

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2018
AleksandrSkV писал(а):
3) Таже для прикола протестил мышку (Logitech g102), получил 3 кадра.

Вывод - 120гц камера для теста не подходит. На мышках инпут лаг даже 4мс замечают на столько, что поднимают вой на форумах.

На оверах пишут что у G102 Click latency ~5ms в воздухе, и ~1ms на коврике. От этого и пляшите.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.06.2008
Откуда: Таганрог
Фото: 18
AleksandrSkV писал(а):
Не до конца понятно почему PS/2 медленнее.
Стандартная частота опроса PS/2 = 100 Hz.
Впрочем, помнится, для PS/2-мыши (видимо, и клавы) её можно было приподнять до 200 Hz даже стандартными средствами.

Ну, а внутренняя реакция какой-нибудь шустрой игрушки, которая использует DirectInput, на нажатия-отжатия может быть
и существенно выше, чем в тестовой цепи "нажатие кнопки" -> "видимый результат на мониторе". Только это обычно
ни холодно, ни жарко, так как в игровой ситуации человек не ориентируется по результату, а всегда действует с упреждением,
исходя из опыта, из наработанных ситуационных рефлексов. Важна лишь стабильность задержки и её не слишком огромное значение.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 26106 • Страница 524 из 1306<  1 ... 521  522  523  524  525  526  527 ... 1306  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan