Зачем вы льете ТОСОЛ (этилен-гликоль-2 смесь с присадками от коррозии, в лучшем случае) в систему охлаждения? Что дает ТОСОЛ?
1) При низких температурах не мерзнет (до -40) - где у вас на балконе такая температура!?
2) За счет повышенного давления (1,5 атмосферы - ГАЗ 3110, ЗМЗ 4062.10) в системе охлаждения повышается температура кипения до 125-130 градусов против 100....
ВОПРОС:
Зачем лить ТОСОЛ:
а) Замерзает зимой вода в системе
б) Кипит (хорошо работает система.... проц выше 75 - очень хреново
в) Свой вариант ____________________________________
_________________________________
Я перебрал свою машину (в смысле, настоящую - Волгу) сам - поясните мне....
P.S. Впрочем, это ведь тоже БАН ))) Мы обсираем )))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.04.2003 Откуда: г. Москва
Плюсы:
в отличие от воды тосол не зацветает со временем
в нем меньше образуется воздушных пузырьков
обладает антикорозийным и смазывающим свойством, что хорошо для помпы
если отключить циркуляцию воды во время мороза, то вода замерзнет, а тосол нет
Минусы:
если тосол попал, во время установки/отсоединения ватерблока, на плату,
то его трудно вымыть и просушить
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2002 Откуда: Belarus, Minsk
=MZ= (Друг KRStwo) Вообще тосол льют только из-за того, что у него более низкая температура кристаллизации(замерзания), чем у воды. По охлаждаюцим же свойствам тосол проигрывает воде из-зи меньшей теплоемкости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.04.2003 Откуда: г. Москва
Цитата:
А на хрена на мороз выставлять? Это уже зависимая система охлаждения получается..... Зависимая от природы Лучше уж кулер шумящий.....
Нет ничего хуже чем шумящий кулер, а если ручки ростут откуда надо, то не сложно спаять регулятор оборотов кулеров стоящих на водяном радиаторе и не зависить от погоды.
=MZ= (Друг KRStwo) Вообще тосол льют только из-за того, что у него более низкая температура кристаллизации(замерзания), чем у воды. По охлаждаюцим же свойствам тосол проигрывает воде из-зи меньшей теплоемкости.
Вот именно, что при НУ (нормальных условиях) лить тосол глупо .. .. . .
Надо чтобы в системе было высокое давление!!!
А в такой система как в статье лучше использовать воду с присадками!!
ТОСОЛ абсолютно не нужен в системе компьютерной, да он и опасен:
Даже некоторые настоящие тосолы (Брэнды) корродируют, являются агрессивными к некоторым металлам, а уж левак..... Да и вообще ТОСОЛ ядовит ))
Ветеран
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2002 Откуда: UA, Cherkassy
=MaD ZeRLinG= (=MZ=)
Цитата:
Даже некоторые настоящие тосолы (Брэнды) корродируют
Ну конечно, а некоторые бренды ещё и пишут "With improved anti-corrosion formula"! Ну может хватит глупости говорить? Ну как тосол, тем более от "брендов", может корродировать в машинах (особенно дорогих, таких как Lamborgini Diablo ), которые колесят по дорогам от 10 до 20 (а то и более) лет? Автору статьи
Цитата:
канистра тосола 5л - $3
Это и есть сурагат воды с ядом, который, по идее, должен разъедать не только шланги, но и алюминиевый радиатор/водоблок.
Всем Если уже и решили перейти на тосол, то рекомендую брать концентрат антифриза и добавлять его в дистилированную воду (согласно нужной вам температуре), у меня, например, Aral extra в пропорции 1 литр антифриза к 5 литрам воды, кстати, цвет воды после антифриза просто обалденный:
#77
#77
_________________ Нет ничего невозможного - всего лишь ограничены наши способности.
Mfr просто чистая вода с примесями солей серебра, а думаю и с примесями любых солей - не цветёт, к маме не ходи. надо тока призадуматься на тему - сольметалла/металлватерблока/металлнасоса и ни какая вода не зацветёт и металл деталей не будет корродировать.
а зачем тосолу в компе не мёрзнуть? в ватерблоках температура всегда выше нуля (цельсия).
смазывающие свойства тосола - миф чистой воды. тосол это этиленгликоль (жуткий яд) и вода. другое дело что в "левом" тосоле на надцать копеек километр в воде есть что попало и от этого может приключиться коррозия - это да!
а вот на рассмотрение высокой комиссии жидкость не имеющая недостатков тосола: масло что плещется в агрегате холодильника! не ядовито, малая вязкость, опять таки (правда не знаю зачем это) не мёрзнет даже при -20, солидная теплоёмкость и не проводит лепестричества, тоесть диэлектрик! опять же в любом дохлом агрегате её 300 грамм, покупать не надо, если ты прижимистый или не богат.
КУ! (два раза)
_________________ Всё самое новейшее валяется в кладовке: помыл, почистил, взбодрил - юзай!
Ветеран
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2002 Откуда: UA, Cherkassy
Zoldaten
Цитата:
тосол это этиленгликоль (жуткий яд) и вода
Ну народ, а... Такое впечатление, что они тосолом/антифризом не компьютер будут охлаждать, а собственные мозги, ну какое вам дело, что оно ядовито? Фреон в холодильниках тоже чистый яд, но из-за этого же его не запрещают использовать для охлаждения еды в холодильных/морозильных камерах???
_________________ Нет ничего невозможного - всего лишь ограничены наши способности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.01.2003 Откуда: Вильнюс, Литва
я тут похоже немного проспал обсуждение своей статьи...
Но вот спешу ответить на критику по поводу тосола.
Все дело в том что по задумке системы я хотел чтобы у меня вообще не было вентиляторов в комнате. Поэтому и решился вывести радиатор с вентиляторами на балкон. А зимой на балконе, ясно, мороз, и воде там делать нечего.
По поводу зависимой системы - да она зависима в некоторой степени от погоды, но насколько я понимаю, на улице всегда холоднее, чем дома, т.е. преимущество минимум в несколько градусов уже есть. Да я и не рассчитывал работать при температуре ниже 10-15С, разве зимой иногда побаловаться. Стабильные температуры ниже 0 - удел криогенных и термоэлектрических установок.
Дешевый тосол - проверен временем в моем автомобиле, так что я в нем уверен.
По поводу ядовитости тосола полностью согласен с Gektor'ом! - не пить же его, а разные испарения исключены.
Gektor если цитировать то что я написал в отрыве от контекста - Ваш вопрос звучит корректно. А если читать целиком то что я "изобрАзил" целиком видно, что тосол в компе - это "мост вдоль реки с точки зрения щуки" - иными словами, с моей опять же точки зрения, а почему не варенье в системе охлаждения? , вот я и присовокупил к описанию "артефакта" ещё и то что он ядовит.
Ку?
_________________ Всё самое новейшее валяется в кладовке: помыл, почистил, взбодрил - юзай!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2002 Откуда: г.Южноукраинск
Ну вы, блин, даете!
А если проще, с практики -
У кого залита вода, потом залейте тосол и сверьте показание температуры. Тем у кого радиатор на балконе стоит, можно жо следующей зимы о тосоле и не думать. К следующей зиме, возможно, мы все перейдем на другое супер-пупер охлаждение. Еще год впереди!
У кого чиллеры, у них отдельная головная боль и врятли они будут спорить на грани флейма что лучше при отриц. температурах.
Gektor на эту тему уже много чего писал, в т.ч. и на Хоботе.
По поводу смазувающих свойств тосола: тут сказали, что это миф... Ха, попробуй в автомобиль залить вместо тосола воду- в скором времени помпа навернётся, проверено! Иначе зачем бы летом надо было его лить? Залил воды и езди. Да и потрогай ручками его- на ощупь чувствуется некоторая скользкость.
Yoda Для того льют, чтобы:
1) При определенном давлении (порядка 1,5 атм) температура кипения тосола выше, чем у воды (порядка 125-145 градусов - зависит от ТОСОЛА/АНТИФРИЗА)
2) В хорошем ТОСОЛЕ есть антикоррозийные присадки, а не смазывающие элементы.
3) Вода ржавеет - левый тосол буреет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.01.2003 Откуда: Вильнюс, Литва
По ходу эксплуатации своей системы охлаждения узнал об одном очень неприятном свойстве тосола - он почти не испаряется
В результате по неосторожности при сборке/раборке системы брызнул несколько капель и спалил пару деталей, хотя и сушил пару дней.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения