Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 22 • Страница 1 из 21  2  >
  Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.08.2007
Откуда: Раша
Пол интренета облазил, но так и не нашел, как смазывать вентиялоры на шарикоподшипниках. То пишут, что под давлением шприцевать, то трансмиссионку лить в щель около центральной втулки... Пробовал, но толку мало. От моих опреаций вентилятор начинал работать только шумнее. И вот вчера решил рабораться, как же отрыть подшипник без повреждений для него? Тем более, что смазывать его надо консистентной смазкой. Пока искал решение - изуродовал 2 подшипника, но решение было найдено. Может кому пригодится???

Итак, нужны следующие компоненты: сам подшипник, иголка, обычное гибкое лезвие, вата, зубочистка, растворитель :)

1. Берем подшипник и смотрим по внешнему краю пыльника (железка, которая шарики накрывает, я ее так называю, не знаю, как правильно) небольшой разрез миллиметра 3. Это разрез очень маленькой стопроной шайбы, которая держит пыльник.

2. Упираемся иголкой в левую или правую часть разреза и пытаемся вынуть конец шайбы из паза, в котором она стоит и вынаем шайбу

3. Аккуратно вставляем лезвие в щель между центральной втулкой и пыльником и выковыриваем пыльник. Тут вам сразу могут окрыться шарики и небольшой кусок грязной смазки, а может просто желтый пластиковый сепаратор, который очень похож на смазку литол - не вздумайте выковыривать его ;) потом шарики не вставите обратно в подшипник. Если шариков не видно, то вам не повезло :p придется закрывать эту сторону подшипника и открывать другую.

4. Когда нашли подшипники, наматываем вату на зубочистку и вытираем старую смазку. Затем наматываем новую вату, обильно мочим в растворителе и протираем внутренности подшипника, можно просто промыть растворителем.

5. обильно закладываем новую констистентную смазку типа литол, графитку, шрус и т.д. - кому что нравится, накрываем крышкой (только не перепутайте, как стояла крышка. если попутали - посмотрите на другом подшипнике), стираем излишки смазки, и фиксируем шайбой: вставляем один конец шайбы в паз, немного сжимаем ее и она сама вставится на место.

ВСЕ - ваш подшипник смазан :)


P.S. Если кому не очень понятно, могу через несколько дней всю опреацию сфоткать и выложить сюда.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.10.2007
Откуда: Тюмень
есть еще один способ, он заключается в том что подшипники кипятятся в солидоле в смеси с перетертым графитом. Возможно и не такой эффективный, какой описал автор статьи, да и смазка тогда жидкая, зато не надо подшипники разбирать.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2007
Le}{a
Выложи пожалуйста!
Я вообще шото не пойму даже как лопасти стянуть хотя бы для начала :(


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.12.2004
Откуда: Москва
A55555
Стопорную шайбу надо снять


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2007
Wowanius
Спасибо!
Но где это? Не под наклейкой случайно? Если да то как её оттуда выкрутить?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.12.2004
Откуда: Москва
Отдираешь наклейку, там на оси надета пластиковое колечко (это и есть стопорная шайба), берешь иголку, поддеваешь колечко со стороны оси и снимаешь (только не потеряй его). Снимаешь крыльчатку, смазываешь все что нужно, крыльчатку на место одеваешь и стопорную шайбу одеваешь на место, она должна в канавку на оси встать


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.07.2007
Откуда: Оренбург
А подскажите чем смазывать лучше?
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=8 ... 5&clid=502 вот такой вентиль..греметь(трещать) начал на высоких оборотах


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2002
Откуда: Нижний Новгород
Чего-то мне кажется, что смазывать затрещавший подшипник великого смысла уже нет. Треск - люфт в подшипнике, т.е. повреждён сепаратор, либо что-то с шариками уже не в порядке. Смазка может задемпфировать вибрацию, временно устранить треск, но повреждения металла она не восстановит никак.
Конечно, всё упирается в финансы, покупать новый вентилятор не всегда получается, а иногда надо обязательно восстановить именно подыхающий экземпляр, например, крыльчатку турбины кулера видяхи. Тогда советую обратиться в знакомую/ближайшую комп. фирму и выпросить несколько сдохших вентиляторов, они часто просто выкидываются. Из них можно вытащить подшипники и просто их поменять. =) Даже если один развалился, то второй точно будет цел.
Ещё можно взять справочник предприятий города и обзвонить фирмы, торгующие подшипниками. Я себе так нашёл подшипник для катушки спиннинга, причём там даже был выбор по классу точности с довольно символической разницей в цене. =) Надо только сказать толщину подшипника, внутренний и внешний диаметр колец.
И ещё. Графитовой смазкой я бы оч не советовал подшипники мазать, всё ж таки абразив, для подшипников скольжения (т.е. втулок, sleeve bearing) она подойдёт, а шарики она сожрёт. Обычное мотороное масло вполне подходит, лучше взять пожиже, меньше сопротивление от него будет при сравнительно низких температурах работы вентиялтора.

_________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2005
Откуда: ЗаМКАДье
Заливаю ТАД-17, что бы попала и на подшипники и на втулку. Становится тише.
А разбирать подшипник- это геморрно и имхо рискованно. Одно неверное решение и будет только хуже.
Надо вообще переходить на гидродинамики :) Тихо и необслуживаемо, жаль дороговато.

_________________
_________________
_________________
Team MXS


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Оренбург
Илья /Martin/ писал(а):
Чего-то мне кажется, что смазывать затрещавший подшипник великого смысла уже нет. Треск - люфт в подшипнике, т.е. повреждён сепаратор, либо что-то с шариками уже не в порядке. Смазка может задемпфировать вибрацию, временно устранить треск, но повреждения металла она не восстановит никак.

Сгласен, только есть еще вариант. Заклинить шарикоподшипник и превратить его тем самым в подшипник скольжения. Потом смазать и пусть работает тихонечко как втулка.
Не раз так спасал вентиляторы с дохлыми подшипниками.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2007
Откуда: Москва
vvc1 писал(а):
Заклинить шарикоподшипник и превратить его тем самым в подшипник скольжения.

Эта идея давно преследует меня. Но как это лучше сделать на практике? Особенно в том случае, когда подшипник не может быть вынут. Поделитесь опытом, пожалуйста!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Оренбург
servo777 писал(а):
Но как это лучше сделать на практике? Особенно в том случае, когда подшипник не может быть вынут. Поделитесь опытом, пожалуйста!

Обычно вынимал, снимал крышку-пыльник, чистил от лишней смазки, капал чуток эпоксидки, прикрывал пыльником. Бывало на выезде обламывал под клин древнее бритвенное лезвие типа "Нева", загонял его в щель между внутренним кольцом и крышкой-пыльником и обламывал лезвие. Или шилом пробивал крышку вблизи одного из колец, загонял тоненький гвоздик и обкусывал его.
В общем, все подручными средствами.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.08.2010
разобрал подшипник качения у залмановского кулера. а в нем сепаратор из мягкой пластмассы. неудивительно что со временем трещать начал. и зачем тогда рекомендуют подшипник качения при высоких температурах? :?:

смазывать его разумеется бесполезно. вытащил подшипники у термалтейка и переставил в залман. где бы побольше надыбать таких подшипников? а то у залмана вентили слишком оригинальные. таких не найти в продаже. :crazy:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2012
погугли, в инете есть способ как смазать закрытый подшипник неразборного кулера. вот как его разбирать особо не разжевано, а как смазать:
береться отрезок трубки поливинилхлоридной, в нее засовывается подшипник, серединка подшипника затыкается резиновой пробкой, за подшипником одевается на трубку кольцо из этой же трубки чтоб его не засосало. с одного конца трубки подсоединяется насос велосипедный и им через подшипник сначала прокачивается под давлением растворитель для вымывания остатков смазки, потом заполняется маслом.
я сделал так с zalman-ом - пошел купил zalman sleeve вентилятор корпусный на 92, вырезал из него вентилятор, в остатках от крепежей на которых он крепился к рамке высверлил две дырки, да прикрутил его на место старого. стоил вентилятор 5 баксов. выпиливал и высверливал около часа - неподготовился: отпиливал лезвием от ножовки, а сверлил 1 мм сверлом в ручную, и осторожно делал чтоб не испортить вентилятор. самое сложное было прикинуть где сверлить, чтоб от центровано получилось, получилось идеально


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2012
разобрал вентилятор, уже второй. первый был залман - пришлось помучиться с зажимной шайбой. с блока питания SUPERRED вообще кайфный - сзади пластиковая зажимная шайба с разрезом, специально продуман чтоб его разобрать было легко. разобрать то разобрал - но вытащить оттуда подшипник не смог. ниче он карандашами не выдавливается, особенно в суперреде - там диаметры одного подшипника и второго разные. хорошо не сломал. тупил тупил как смазить подшипник - щелочку там даже видно но не жидкое ни тем более густая смазка туда не просачивается. может растопить густую смазку? смазал вал и намазюкал ЦИАТИМ 201 на подшипник, собрал назад - шуметь он перестал, практически не трещит на максимальных оборотах - в самом БП он на 1500 крутится в пол силы. как подшипник сам смазать и надо ли это делать фиг пойми

Cooler Master зажимная шайба утоплена в пластмассовое кольцо - никак его не разобрать. жалко отличный вентиляторы были. шесть лет прокрутились и чуть чуть шуметь начали на максимальных оборотах 2500, они с термодатчиками зимой крутяятся 1700 летом 2100-2150. тихие. залман на качении шумнее на 2000


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.08.2010
bomz
да не. тут дело не в этом. смазку циатимовскую протолкнуть в подшипник получилось но вот трещать он от этого не перестал. работал круглосуточно несколько лет. если сепаратор износится то уже поможет только замена.
надо иметь в виду что подшипники от других кулеров подходят к залману.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.12.2014
Фото: 2
Сам страдал такой чепухой ! (Yate Loon D14BH-12)
Отверстие под втулку заливал пятиминутной бакситкой, так как закрывать его при таком давлении бесполезно.
#77

Давил пока смазка не потекла с другой стороны и потихоньку начал прокручивать подшипник.
#77Смазка- Prolong® EP-2.5

Толку ноль !
Нужно искать донора для замены подшипника. Только где стоят такие подшипники ?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Ростов-на-Дону
Фото: 2
hmara666
Говорят подшипники у 80-140 кулеров стандартизированы(кроме некоторых вертушек с явно маленьким мотором, типа Арктик Кулинг) и подшипники мешками можно брать на алиэкспрессе не очень дорого. Можно точно замерить подшипник штангенциркулем и поискать на али. Только подшипники разумеется бывают разные - из говнометалла и с низкой точностью изготовления(будут греметь и быстро сдохнут), но дешевые. Ну и хорошие и дорогие. :D
А смазывать подшипник когда он загремел уже как бы почти поздновато. Продлите его агонию на месяц-полгода.
Лучше купить новых и тавотницей прокачать его. Это специальный ручной механический насос для прокачки густой смазки в крестовины карданных валов. Смазку надо высокотемпературную.

_________________
4670k@4500 1.42v|TR Macho HR-02|Asus Z87-A|2x4Gb@2133|Palit GTX780@1228|Crucial M4 128|Chieftec APS-850C|Corsair 200R|Win10x64


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.07.2017
Полезное видео, как смазать неразборный подшипник: https://youtu.be/UaKFM482jAs


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.08.2003
Откуда: Санкт-Петербург
В вентиляторах обычно используются шариковые подшипники 3*8*4(693zz). 3мм - диаметр вала/отверстия. 8мм - наружный диаметр. 4мм - ширина. Найти приличные на Али сложно. Даже среди сравнительно недешевых качество нестабильное.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 22 • Страница 1 из 21  2  >

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan


Яндекс.Метрика