Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2010 Откуда: из деревни Фото: 10
Выбор 29-38" UltraWide (21:9/24:10) ЖК-монитора с разрешением 2560x1080, 3440x1440, 3840x1600 точек Существуют отдельные темы по выбору мониторов с NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync
Список мониторов: Список не полный! Находится в постоянном дополнении актуальных моделей, может содержать ошибки в характеристиках 29" до 100Hz: ASUS MX299Q: IPS, 2560×1080, 60Hz, 5ms Dell U2917W: IPS, 2560×1080, 60Hz, 5ms LG 29UM59-P: IPS, 2560×1080, 60Hz, 5ms, FreeSync LG 29UM68-P: IPS, 2560×1080, 75Hz, 5ms, FreeSync LG 29UM69G-B: IPS, 2560×1080, 75Hz, 5ms, FreeSync NEC EA294WMi: IPS, 2560×1080, 60Hz, 14ms
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига
#F.A.Q# по выбору широкоформатных мониторов
Основные параметры, по которым надо выбирать монитор:
1. Разрешение. Низкое разрешение 2560x1080: + При низком разрешении требования к видеокарте не такие большие. + цена не кусается. - зерно (пиксели) на низком разрешении. Некоторым это не мешает. - офисная работа не такая удобная. На экране помещаются не все окна. Кому подойдёт: геймерам. Высокое разрешение 3440x1440: + возможность расположить много окон и более комфортная офисная работа + зерно меньше - требования к железу для игр. Минимум GeForce GTX1080. В идеале-Geforce GTX1080Ti
Есть 3 типа матрицы, они в основном отличаются по скорости (герцы и инпут-лаги), цветопередаче и цене. TN – отличная скорость и плохая цветопередача. VA – хорошая скорость и хорошая цветопередача. IPS – посредственная скорость и отличная цветопередача. VA матрица: + такие матрицы поддерживают высокую герцовку. + настоящий чёрный, пример + широкие мониторы страдают из-за свечения. У VA минимальные засветы. + цена низкая - Некоторые мониторы не могут вывести оттенки чёрного – не подойдут для игры в страшилки. многие говорят, что всё отлично отображает, другие напротив – что нет. Отсюда вывод, что НЕ ВСЕ VA мониторы могут отображать оттенки серого. пример: видео1, видео2, пост с тестом - цветопередача. Грубо говоря VA не отображает настоящие цвета. Красный будет слишком насыщенный, блеклый, отдавать розовым, фиолетовым, алым и т.п. То есть цвета искажены, словно применили какой-то фильтр, но искажены - минимально. Это видно человеческому глазу, но по-настоящему это проблема только для людей, которые работают с графикой – как ты будешь работать с цветом, если цвета у тебя не такое как в реальности? Для многих это не является проблемой или недостатком . - Углы обзора. VA матрицы очень критичны к углам. А так как монитор большой, то сидеть надо чётко по центру. В компании фильм комфортно не посмотришь, но для единоличного пользования сойдёт. Углы обзора: пример1, пример2 - у VA матриц люди отмечают мазню и шлейфы: видео1, видео2, видео3
IPS матрица: + настоящая цветопередача. + углы обзора - Основная проблема- засветы. Они присутствуют в 50% и треть мониторов возвращается по гарантии. О засветах смотрите ниже. - нет высоких частот. Только один монитор выдаёт 144гц при низком разрешении. При высоком – всего 2 монитора и для них 100гц это разгон матрицы, а не родное разрешение. Обещают сделать ещё 1 монитор. - вообще IPS матрицы не славятся своей скоростью. Поэтому для геймеров - смотрите на инпутлаг у мониторов, которые не позиционируются как игровые. - ненастоящий чёрный. Экран подсвечивается, поэтому чёрный выглядит как чёрный на который светят фонариком (пример, видео). Тем не менее добрая половина пользователей этого не замечают. - Цена. В основном, дорожне.
3. Частота Насчёт частоты – мнения опять же разнятся. Многие всё-таки сходятся на том, что любое увеличение частоты – улучшает картинку. Как в играх, так и в офисной работе – анимация окон становится более плавной. Тем не менее, 100гц – максимальная на текущий момент частота, которую может воспроизвести мониторы с 3.5К (Далее разгон до 120гц). Разница между 60 и 100 большая. Между 100 и 144 – меньше, но всё же существенная для про-геймеров и заметная. Но не ожидайте “ВАУ” эффекта при переходе с 60гц на 144 – его, скорее всего, не будет. Разницы вы скорее всего не заметите, а вот если перейдёте с 144 обратно на 60 – уже будет бросаться в глаза и вновь привыкнуть к тормозным 60гц – сложно. На видео видна разница режимов 166Hz vs 144Hz vs 120Hz vs 100Hz vs 85Hz vs 60Hz.
4. Инпутлаг/скорость переключения пикселей
Инпутлаг. Для игр это один из наиважнейших параметров, в онлайн шутеры с высоким параметром лучше вообще не лезть. Хотя для несведущих людей сама мера измерения покажется несущественной – миллисекунды. Какая разница между 5 и 25 мс если сам минимальное время восприятия информации это порядка 10-20мс? Но теория это хорошо, а на практике оказывается что разница в 5 мс реально видна, пусть и проф/искушённым геймерам, а не только у маркетологов. Инпутлаг – это просто задержка, монитор подумал несколько миллисекунд и НАЧАЛ показывать нам картинку. Именно начал – есть ещё один параметр который называется Время отклика (response time). Время отклика – скорость переключения пикселя с одного цвета на другой это. Если время большое, то мы будем наблюдать шлейфы и разного рода мазню –объект быстро перемещается на фоне => пиксели не успевают сменить цвет => за объектом будет следовать его бледная копия. В принципе, сейчас эти два параметра в тестах объединяют и точно разобраться где и что – сложновато, но иногда пишут (таблица Measurements in ms). Немного о цифрах . В теории полный отклик (Инпутлаг + Время отклика) вряд ли будет меньше 3 мс. У tftcentral есть своя шкала. < 16ms – для геймеров 16 - 32ms – подойдёт для большинства неискушённых геймеров, но не для онлайна. 32ms и больше - не рекомендуют играть.ссылка
Эти параметры смотреть только по тестам нам говорят что время отклика – 5-8 мс. Отклик - это круто. Можно подумать, что всё просто прекрасно, НО в обзорах же - неутешительные 20мс. ссылка Но инпутлаг зависит не только от внутренностей и магии – технологии синхронизации также играют против него – пост1, пост2, пост3 При ограничении до 59 V-Sync не включается, при 60 уже включается, отсюда и возрастающая задержка. При включенной адаптивной синхронизации или ограничении любым другим способом на 1-2 кадра ниже верхнего предела G-Sync, соответственно V-Sync не включается. Адаптивная как правило держит частоту 1 меньше, т.е. 119 например. На 144Гц мониторе было 143fps (пост1, пост2)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2009 Откуда: ХМАО
RUSe писал(а):
Чегой-то негусто с описанием...
34UM95 Большой, тяжелый, красивый, в комплекте DP кабель. Прозрачная подставка создает иллюзию парящего монитора. Повешен на стену (чтобы не улетел). Отличные градиенты (предыдущие 21" в танчиках иногда полосили небо). В темноте с яркостью 20% на черном подсвечены углы, нижние больше. Не бросается в глаза: http://s1.ipicture.ru/uploads/20140515/A2DYv4Tg.jpg белое яйцеобразное НЛО по центру - это треугольный курсор, не разобрался с фотиком Углы обзора шикарные, только вертикальный сверху неочень.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2006 Откуда: Можайск Фото: 1
RUSe писал(а):
На огрызко:
А чем фотографировал? Попробовал я свой Кроссовер сфоткать, результаты с Canon S5 и смарта HTC 200 различаются кардинально. Выложить фотки по тех. причинам сейчас не могу, но результаты наводят на размышления, а насколько корректно фотографии отражают то, что мы видим? Кстати, "на глаз" все выглядит лучше чем на фотках....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2009 Откуда: ХМАО
RUSe писал(а):
И это на 20% Чего ж будет на 100
Что это? Фотка сильно засвечена и это очевидно по курсору. На ваших фото нет точки отсчета - курсора. За много лет не видел ни одного монитора, на котором можно было бы выкрутить яркость свыше 70 без напряжения для глаз. В любом случае числовые значения яркости субъективны для каждого монитора и не являются ни мерилом ни качеством ни целью.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2012 Откуда: Арх. обл.
joy13 Фоткал этим http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... id=6988693 и, да - "на глаз" выглядит значительно лучше... Moonk Сегодня сфоткаю с курсором, может разница какая будет...В данный момент солнце заливает комнату светом - датчик регулирует автоматом. На данный момент яркость около 90% стоит и из-за яркого освещения подсветка глаза не режет. Вчера вечером при одной 100Вт лампочке было чуть больше 50% яркости на мониторе. Лично для меня датчик авт. яркости работает адекватно, т.е. при ярком освещении монитор не тёмный, а при тусклом не режет светом глаза... С последним утверждением согласен.
Добавлено спустя 11 часов 38 минут: Вот результат с курсором:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2009 Откуда: ХМАО
RUSe писал(а):
Moonk Может всё таки брак подлежащий замене?
Если только фотоаппарат. Ты серьезно думаешь, что то, что получилось на фото у меня хоть чуть-чуть похоже на реальность?
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Cerios Cryptic писал(а):
Как думаешь, стоит на него переходить с 29"?
Перейти стоит 35000р. А стоит, или не стоит решать тебе Если бы не владел до этого тремя мониторами с суммарным разрешением 3240х1920, то может быть вариант 2560х1080 и рассматривал бы, но не факт. Для 3840х2160 пришлось бы менять видеокарту, заказал 2560х1440 как вдруг появился 34UM95. Вобщем это он меня выбрал, а не я его
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2010 Откуда: из деревни Фото: 10
Cerios Cryptic писал(а):
не все поддерживают формат 21:9...
из новья, что не пробовал - без проблем. большинство лечится каким-нибудь widescreen fixer. ну и сайт в первом посте есть, там тьма инфы есть по интересным и не очень играм)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения