Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2004 Откуда: from Ukraine
Есть у меня неисправный блок питания Кодеген 300х. Решил я его починить.
Разобрал.....и офигел. Не пойму зачем так усложнять схему.
Вот и решил создать эту тему, чтоб узнать какие преимущества импульсного блока питания перед обычным трансформаторным. Так что у кого есть какие то соображения - пишите ).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.01.2006 Откуда: msk.su
Представь себе обычный трансформаторный БП мощностью 200ватт. Даже габариты трансформатора. А теперь предстаь размеры радиаторов линейного стабилизатора на эти же 200ватт.
Поройся на хоботе, там полгода назад ктото хотел заменить импусльный БП трансформаторным.
Да, и ещё, где в кодгенах ты нашел усложнение, имхо там наоборот, упрощено все, что можно(ну не так конечно, как в самых отъявленых китайцах).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2004 Откуда: Москва
diez_as 1 - размер и вес трансформатора будут более чем солидными
2 - используя трансформатор удержать напряжение на линии +12 вольт в районе 12 вольт при резких сменах нагрузки (чтение с винчестера, работа процессора, видеокарты) почти нереально. Тоесть под нагрузкой напряжение просядет до 11-11,5 вольт. И так по всем линиям. Чтобы этого не происходило нужно будет делать трансформатор с большим запасом по мощности (тоесть не на 300 Вт, а на 600-700 Вт) размеры(тор около 20 см в диаметре) , вес(килограм 5-6) и цену(медь - дорогая штука, а там ещё и филтры по питанию обязанны быть) он будет при этом иметь соотвествующие...
_________________ Хороший юзер - мёртвый юзер.
Тазы не валят ))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2004 Откуда: Санкт-Петербург
diez_as Помню на старых цветных теликах (ламповых ещё) стояли трансформаторы ТС-270 (270 Вт) и ТСА-270 - то же самое, только с алюминиевыми обмотками. ТС270 весит 18кг (примерно) с учетом КПД мощность транса должна быть 500-600Вт, соостветственно и масса увеличится. Так что, прикинь разницу - трансформаторный размерами примерно 40*40 см (там еще будут громадные фильтры) и массой под 40кг или твой кодеген (размеры и массу можешь определить сам).
_________________ У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.01.2006 Откуда: msk.su
Кстати. стоит отметить, что для трансформаторного блока потребуется огромная емкость конденсаторов фильтра. При токах, потребляемых компьютером эта емкость уходит в 10 тысяч микрофарад и выше. Вот сейчас держу в руках ТС-80-4 (P=80W) такой параллелепипед весом в 2-3кг. Кстати, такой трансформаторник будет рассеивать на стабилизаторах больше прескота
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2004 Откуда: from Ukraine
Есть у меня трансформатор (150 Вт, 12 В). Размеры в два раза меньше АТХ. По весу чуть больше.
Линейные стабилизаторы тоже есть, при нагрузке 1 А, 12 В, хватает радиатора (дюраль), где то 300 кв.см.
Работает все нормально.
На счет КПД. А куда уже выше чем у трансформатора. У него ж и так, по моему, 95%.
На счет проседания напряжения. Нада на стабилизатор подавать, к примеру не 12 В, а 14-15. У меня так работает, и за 5 месяцев ни разу не было ниже 12.
И потом на импульсном б/п стабилизаторы тоже греются нехило.
ИМО, единственным недостатком трансформаторного б/п является размер и масса. Но это не столь важно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.01.2006 Откуда: msk.su
14 вольт. Берем два варианта:
1) Вырабатываем все напряжения из 14 вольт:
12 вольт - ну пусть система ест по ним 15 ампер. (14-12)*15=30вт надо рассеять
5 вольт - пусть 10 ампер (14-5)*10=90вт
3.3 вольта - не считаю, т.к. от них почти никто ничего не потребляет
2) Мотаем отдельные обмотки на все напряжения и получаем такой гроб недурного размера. Стабилизатор к которому между прочим будет рассеивать неплохие 60ватт
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2004 Откуда: from Ukraine
Согласен, что общий КПД траснформаторного б\п будет несколько ниже, чем отдельного трансформатора. Но все же будет значительно выше импульсного б/п (чтобы убедится в этом достаточно взглянуть на количесвто деталей).
В общем, ИМХО, по эксплуатационным характеристикам транс. б/п лучше.
Вот только, прикинул тут, по размерам раза в 3 больше будет........ Но зато это ж будет не какой то там Кодеген, а настоящая "вещь". На всю жизнь хватит)))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2004 Откуда: 97RUS
diez_as писал(а):
Согласен, что общий КПД траснформаторного б\п будет несколько ниже, чем отдельного трансформатора. Но все же будет значительно выше импульсного б/п (чтобы убедится в этом достаточно взглянуть на количесвто деталей).
diez_as писал(а):
В общем, ИМХО, по эксплуатационным характеристикам транс. б/п лучше.
Ну, делай БП на сетевом трансе. Потом расскажешь. Добавлено спустя 3 минуты, 36 секунд diez_as Для неумеющих читать/думать привожу цитату из ссылки выше:
Цитата:
вот лежит под рукой обычная Delta DPS-300TB читаю по этикетке: 12В 15А, 5В 30А, 3.3В 28А
при таких токах линейному стабилизатору надо минимум 2.5-3 В падения на регулирующем элементе... а учитывая необходимость работы при хотя бы +-15% разбросе сетевого напряжения, это "окно" в 30% добавляется сюда же... итого - 4В итак, 4В 15А = 60Вт; 4В 30А = 120Вт; 4В 28А = 112Вт итого имеем почти 300 Вт, которые будут бесполезно рассеиваться на радиаторе блока питания... вы представляете себе, что такое рассеять 300 Вт? к примеру, мой паяльник имеет мощность всего 25 Вт... радиатор, способный рассеять 300 Вт при приемлимой температуре, имеет размеры в половину компа.
300Вт в нагрузке при 300Вт рассеянных - это КПД 50%. Открываем тестирование БП и смотрим КПД импульсных. По стандарту АТХ 2.0 не менее 70%, рекомендуемый - 80%. Реальный - 75-80% и выше. Добавлено спустя 3 минуты, 42 секунды diez_as А вот здесь написано все очень подробно и доходчиво - почитай, тогда не будешь задавать таких нелепых вопросов.
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/11259
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2004 Откуда: Москва
Чем выше частота тока протекающего через трасформатор, тем выше его КПД. В сетевом трансформаторе частота 50 Герц, в трансформаторе находящемся внутри импульсного БП компа частота около 10000 Герц и выше. Так что... И с каких это пор КПД стало выражаться количеством деталей? Тогда можно утверждать , что у старых 2-х тактных ДВС КПД выше, чем у современного инжектора
_________________ Хороший юзер - мёртвый юзер.
Тазы не валят ))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2004 Откуда: from Ukraine
из таких сообрадений что каждая деталь имеет свое КПД. Если, к примеру, есть 2 детали, КПД каждой 80%. то их общее КПД будет ниже 80%. Чем больше деталей тем ниже кпд (так как в каждой детали будут свои потери). Вот !!!!!! Учи электронику......
И не нада ДВС в пример приводить. Там совсем другая ситуация.
Берем двухтактный ДВС, старого мотоцикла "Минск" 125 куб .см, 11 л.с. Получается 88 л.с на литр объема
"современный" инжекторный ДВС Жигуля 1500 куб.см. 77 л.с. Получается 51,3 л.с. на литр объема.
Что ж, получается старый двухтактник лучше нового инжекторного четырехтактника.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2004 Откуда: 97RUS
diez_as писал(а):
из таких сообрадений что каждая деталь имеет свое КПД. Если, к примеру, есть 2 детали, КПД каждой 80%. то их общее КПД будет ниже 80%. Чем больше деталей тем ниже кпд (так как в каждой детали будут свои потери). Вот !!!!!! Учи электронику......
Этот ответ достоин темы "Высказывания чайников", но там, к сожалению, могут не понять всей мощи высказывания...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2004 Откуда: from Ukraine
Yamamoto писал(а):
Этот ответ достоин темы "Высказывания чайников", но там, к сожалению, могут не понять всей мощи высказывания...
это как раз твое высказывание нада к чайникам. Ты хоть закон Ома знаешь??? Если б знал, не говорил бы такого. Добавлено спустя 19 минут, 52 секунды Т.е. из всего вышесказанного можна сделать вывод, что проблема вовсе не в трансформаторе, а в линейном стабилизаторе напряжения..................
Этот ответ достоин темы "Высказывания чайников", но там, к сожалению, могут не понять всей мощи высказывания...
это как раз твое высказывание нада к чайникам. Ты хоть закон Ома знаешь??? Если б знал, не говорил бы такого. Добавлено спустя 19 минут, 52 секунды Т.е. из всего вышесказанного можна сделать вывод, что проблема вовсе не в трансформаторе, а в линейном стабилизаторе напряжения..................
Да причём тут детали, неужели так много в них потерь, вон в телевизоре их тысячи, но он не хавает 2кВт, там же не одни резисторы и судить только по закону Ома нельзя, учи импульсную технику.
Проблема и в трансформаторе тоже попробуй на частоте 50Гц прогнать через него 300Вт мощности, какого при этом размера будет трансформатор, а можно сделать проще увеличить частоту до десятков кГЦ, и пропустить через значительно меньший трансформатор, плюс это позволяет осуществлять значительно хорошую стабилизацию, регулируя длительность импульсов поступающих на трансформатор
Последний раз редактировалось alex_matveev 24.01.2006 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2004 Откуда: from Ukraine
alex_matveev писал(а):
Да причём тут детали, неужели так много в них потерь, вон в телевизоре их тысячи, но он не хавает 2кВт, там же не одни резисторы и судить только по закону Ома нельзя, учи импульсную технику.
а я не говорил, что потерь в них много, но они все же есть. И в каком это ты телевизоре тысячи деталей видел??!!!. Недавно ремонтировал телевизор - если 300-400 насчитаеться, то хорошо будет.
alex_matveev писал(а):
судить только по закону Ома нельзя
...но и без него никак Добавлено спустя 4 минуты, 21 секунду
alex_matveev писал(а):
Проблема и в трансформаторе тоже попробуй на частоте 50Гц прогнать через него 300Вт мощности, какого при этом размера будет трансформатор, а можно сделать проще увеличить частоту до десятков кГЦ, и пропустить через значительно меньший трансформатор, плюс это позволяет осуществлять значительно хорошую стабилизацию, регулируя длительность импульсов поступающих на трансформатор
Будет размером раза в 3-4 больше АТх блока питания...............
Ок, с трансформатором тоже понятно thx
_________________ diez_as
Последний раз редактировалось diez_as 24.01.2006 21:20, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2004 Откуда: Москва
diez_as писал(а):
И не нада ДВС в пример приводить. Там совсем другая ситуация. Берем двухтактный ДВС, старого мотоцикла "Минск" 125 куб .см, 11 л.с. Получается 88 л.с на литр объема "современный" инжекторный ДВС Жигуля 1500 куб.см. 77 л.с. Получается 51,3 л.с. на литр объема. Что ж, получается старый двухтактник лучше нового инжекторного четырехтактника.
Берём мотоциклетный двигатель от любого литрового спортбайка, имеем литровую мощность около 200 л.с. и ресурс автомобильного мотора (100.000 км)
И вообще, КПД измеряеться не в мощности мотора, а в том, насколько эффективно используется топливо. Тот же задрипанный москвич с простым карбюратором и примитивным 4 тактником тратит на передвижение себя и пассажиров (тоесть тянет общую массу около 1200 кг) по трассе со скоростью 90 км/ч около 6 литров бензина. Примерно столько же бензина тратит и Минск на передвижение массы около 200 кг (своя+пассажир). А если взять современный ДВС то расход уложиться в 4-5 литров. И никто, НИКТО не скажет что инжекторная иномарка содержит МЕНЬШЕ частей чем Минск или Москвич.
И потом, каким макаром был рассчитан КПД резистора, диода, а?
Я могу привести огромное число примеров, когда повышения КПД добивались именно усложнением конструкции.
_________________ Хороший юзер - мёртвый юзер.
Тазы не валят ))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения