Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 3840x2160 точек и выше (Ultra HD). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением Ultra HD можно ознакомиться ниже. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.
Со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
ЖК-панели Исчерпывающий список матриц с разрешением 3840x2160 точек и выше доступен на сайте TFT Central.
Мониторы Поскольку данная тема предназначена, в первую очередь, для обсуждения общих вопросов, касающихся Ultra HD мониторов, а также для непосредственного сравнения различных моделей, будет нелишним перечислить их все и указать ЖК-панели, на которых они основаны. Во избежание путаницы снятые с производства модели будут отмечены серым цветом. К слову сказать, информация об используемых матрицах носит неофициальный характер и получена из независимых источников, поэтому здесь возможны неточности. Если кто-либо владеет достоверными сведениями, просьба поделиться ими в теме или посредством ЛС.
Для каждого монитора я буду по возможности приводить ссылки на существующие обзоры в сети Интернет. При этом для удобства читающих русскоязычные статьи будут помечены зеленым цветом, англоязычные - красным, обзоры на прочих языках - цветом индиго. Также, полагаю, полезно собрать ссылки на обсуждения конкретных моделей в форумах, дабы потенциальные покупатели столь недешевых изделий могли заранее узнать об особенностях заинтересовавших их мониторов. Для ссылок на обсуждения использована такая же цветовая индикация.
По мере выхода новых моделей список будет пополняться.
Список наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся мониторов с разрешением Ultra HD, и ответы на них (FAQ). Пожалуйста, ознакомьтесь с ним перед тем, как решите задать свой вопрос.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Q: Что означает сокращение Ultra HD? A: Согласно данных свободной энциклопедии, сокращение Ultra HD TV (Ultra High Definition TeleVision) обозначает телевидение сверхвысокой четкости - стандарт, предложенный японской компанией NHK. Этот стандарт описывает два формата: 3840х2160 точек (так называемый 4K UHDTV, он же 2160p) и 7680х4320 точек (8K UHDTV, 4320p). В связи с тем, что данные разрешения не были разработаны специально для компьютерных мониторов, а пришли из мира ТВ, мониторы, обладающие меньшим из двух, были также отнесены к классу Ultra HD (но без суффикса TV).
Q: Какого размера бывают мониторы, обладающие разрешением Ultra HD? A: Самые первые из выпущенных мониторов с разрешением 3840х2160 точек основаны на ЖК-панели производства компании Sharp с диагональю 31,5 дюймов (80 см), но в последнее время производители начали анонсировать модели меньшего размера, с диагоналями 24" и 28". Для телевизоров выпускаются панели существенно большего размера, вплоть до 84-85 дюймов. Однако работать со столь большим экраном в качестве монитора неэргономично, главным образом в связи с тем, что монитор обычно располагается намного ближе к пользователю, чем телевизор.
Q: Каким требованиям должна удовлетворять видеокарта для поддержки разрешения Ultra HD? A: Чтобы видеокарта могла выводить изображение с разрешением 3840х2160 точек и частой обновления кадров 60 в секунду, она должна быть оснащена интерфейсом DisplayPort версии 1.2 или HDMI версии 2.0. Однако последний стандарт был окончательно утвержден лишь в начале сентября 2013 года; соотвественно, оборудования с его поддержкой пока нет в свободной продаже. Интерфейс HDMI версии 1.4 поддерживает разрешения до 4096х2160 точек, но частота кадров при этом ограничена 30 в секунду. Интерфейс DVI разрешение Ultra HD (при 60 к/с) не поддерживает. Следует иметь в виду, что поддержку вывода изображения со столь высоким разрешением должен обеспечивать и сам графический процессор. К таковым относятся nVIDIA GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 700-й серии, GeForce GTX 690, AMD Radeon HD 7000-й серии, Radeon серий R9 и R7, а также некоторые профессиональные графические карты серий nVIDIA Quadro и AMD FirePro. Встроенное видеоядро процессоров Intel Core поколения Haswell тоже способно выводить видеосигнал с разрешением Ultra HD.
Q: Можно ли выводить на мониторы с разрешением Ultra HD видео в формате Full HD (1920х1080)? A: Да, можно. Причем в силу кратности разрешений Full HD и Ultra HD (последнее больше по каждой из сторон ровно в два раза) никакого "замыливания" картинки происходить не будет, просто для отображения каждого элемента исходного изображения будут задействованы четыре физических пикселя.
Q: Каково энергопотребление Ultra HD мониторов? A: Мониторы, основанные на современных ЖК-панелях Sharp, изготовленных по технологии IGZO, потребляют энергии не больше 100 Вт. Однако модели, в которых используются более привычные матрицы, изготовленные по технологиям IPS или TN, могут потреблять до 120 Вт.
Последний раз редактировалось TIJ 14.01.2016 10:49, всего редактировалось 161 раз(а).
Прочитал и чот приуныл...был на низком старте купить Asus 32UCDM...Хотя, может с локом на 120 + в будущем апгрейде на 5090 это мерцание не будет такой уж проблемой.
_________________ 7950X3D/CH X670E Hero/2x16 G.Skill@6400/RTX4090/Liquid Freezer II 280/bq! Dark Power13 1000W
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 2
RoMiLiUs Не во всех играх есть мерцание, заметил что больше всего оно появляется в оконном режиме без рамок почему то. И если герцовка стоит 240, если выставить 180 в полноэкранном режиме то сильно меньше мерцания, а на 120 вообще его нет. Кто то на реддите говорит что вообще не видит его нигде, кто то наоборот сдает мониторы из за мерцания. Аппаратный гсинк помог бы его убрать, но он вымирает и на оледе всего одна модель была, она не мерцает https://www.rtings.com/monitor/reviews/ ... e-aw3423dw
Не во всех играх есть мерцание, заметил что больше всего оно появляется в оконном режиме без рамок почему то. И если герцовка стоит 240, если выставить 180 в полноэкранном режиме то сильно меньше мерцания, а на 120 вообще его нет. Кто то на реддите говорит что вообще не видит его нигде, кто то наоборот сдает мониторы из за мерцания. Аппаратный гсинк помог бы его убрать, но он вымирает и на оледе всего одна модель была, она не мерцает https://www.rtings.com/monitor/reviews/ ... e-aw3423dw
Есть и на 120Гц мерцание, и я бы не сказал, что оно сильно меньше, чем при 240. Врядли там нужен именно аппаратный Г-синк, просто нужна нормальная электроника. Многие и на VA мониторах мерцания не замечают, хотя они там чуть ли не все дико мерцают. Но VA ладно - это как правило дешевка, но допустить такое же на дорогих олед - это уже край наглости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 2
ego0550 На моем нео мерцания нет несмотря на то что ртингс его нашли как то. Все оледы мерцают, это не электроника, а особенность такая, асус новый на глянцевом воледе будет иметь какую то функцию против мерцания, но она как то ограничивает ВРР
Все оледы мерцают, это не электроника, а особенность такая, асус новый на глянцевом воледе будет иметь какую то функцию против мерцания, но она как то ограничивает ВРР
Это абсолютно не имеет никакого отношения к Олед. При работе с фри-синк мерцания были всегда на дешевых мониторах в разных режимах, и вот эта убогая электроника просто догнала дорогие матрицы. Допустим - это могла бы быть какая-то особенность QD-OLED матриц, но судя по тестам ртингс есть мерцающие OLED, а есть немерцающие QD-OLED, так что дело банально как и раньше - в дешевой электронике.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 2
ego0550 по тестам ртингс все оледы мерцают, кроме одного который с аппаратными гсинком, но опять же они пишут что если будут сильные скачки ФПС то мерцание все равно будет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 2
RoMiLiUs Для 4к мониторов не подходит, т.к. кастомное разрешение не поддерживает сжатие и там максимум через хдми 2.1 120гц можно поставить. На 2к можно попробовать. Но я думаю для оледов нужно что то особенное
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2008 Откуда: Екб
Mr.Vadson писал(а):
Товарищи!!! На озоне завелся какой то злой китаец-демпингер!! Мой профильный Innocn 32 m2v отдают за подозрительные 62 к... С одной стороны, мне грустно и печально, ибо брал через посредника за значительно бОльшую цену, с другой стороны - любопытно, кто решится сыграть в лотерею))
Приветствую товарищ! Сыграл в эту рулетку первым. Все прошло удачно. Никаких проблем. Спустя некоторое время продавец переименовал магазин и снова разместил позицию. Все отзывы и оценки отлетели. Я там такой длинный отзыв написал, аж обидно. Больше подробные отзывы на озоне оставлять не буду. С контрастом 1550 и низким глоу (у меня явно выражается под диагональными углами) для ips прям подарок.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Moscow
По поводу мерцания VRR на новых 4к 240гц ОЛЕДах. Я тут почитал - многие рекомендуют через CRU (Custom Resolution Utility) ограничить диапазон его работы в интервале 120-240. Я попробовал так сделать и сразу же столкнулся с проблемой - оказывается, если ты подключен через hdmi 2.1 то для этого стандарта верхней границей всегда будет являться 48гц, т.е. усечь его диапазон не получится. Есть ли смысл вообще ради этого переходить на более старый DP 1.4 с меньшей пропускной способностью?
_________________ QD-OLED Alienware AW3225QF\13600K\GIGABYTE Aorus z790 Elite\2x16GB 7600MHz CL36\Palit GameRock OC RTX4070ti\WD Black SN850X 1tb + Samsung 990 Pro 1tb
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 2
C0nroe Попробуй, я никакого влияния не заметил, т.е. не сработало и на ДП у меня, но я не долго разбирался, может можно заставить работать, но по сути это отключение ВРР, т.к при любом фпс будет удвоение, а если выше 120 фпс, то всегда будет 240. Мне больше всего помогает полноэкранный режим + режим низкой задержки + переключать герцовку на 180 или 120 гц в зависимости от игры, т.к. на 120гц мерцания значительно меньше. Там где у меня в основном меньше 120 фпс я ставлю 120гц, где больше 120 фпс ставлю 180 гц. Для онлайн шутанов где много фпс оставляю 240гц. Если в игре нельзя герцовку задать, то переключение герцовки монитора можно настроить через утилиту autoactions.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения