Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 17.01.2015 Откуда: Ангарск
хорошая такая панелька. у меня старенький проц core duo 775 трешка, видео gtx560ti. вот не давно обзавелся сво от китайских братьев, водоблок проц медь + никель, видео просто медь, радик медь-латунь, жижу сделал дистилят 5-ти кратной очистки с тэц на 1л + 100мл антифриза зеленого который в машине плещится., пока что то говорить рано. Температура без нагрузки 33, с нагрузкой проц-видео 55-60 максимум., конечно сильно не гонял еще, но и этим результатам в принципе доволен, так как раньше было адово., видео до 80-90 разогревалось, проц 65-70.
Ребят, а что скажите о качестве жидкости Coollaboratory Liquid Coolant Pro UV Green Concentrate? (В поиске по ветке ничего со словом "coolaboratory" не нашел) По виду неплохая, думаю дополнять контур, и поменять ее на что-либо еще. Или можно слить в чистую тару и залить опять? Контур не промывал первоначально. Спасибо!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2006 Фото: 0
RAZRus писал(а):
Контур не промывал первоначально.
надо промывать, перед сборкой нужно промыть все компоненты под горячей водой, шланг особенно. Я залил майхем х1 UV грин, контору 2,5 месяцев, водичка и шланги прозрачные.
надо промывать, перед сборкой нужно промыть все компоненты под горячей водой, шланг особенно. Я залил майхем х1 UV грин, контору 2,5 месяцев, водичка и шланги прозрачные.
Спасибо за ответ!
А можешь фотку скинуть? и еще в УФ желательно, если есть) как я понял он насыщенностью цвета от майхем pastel отличается? А мне сейчас то что делать? Не разбирать же все и не промывать горячей водой)) Перед заливкой новой жидкости, дистиллированную воду может погонять пару дней?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2006 Фото: 0
RAZRus Фотографии "СВО" компьютеров #12487732 в UV нет. Промывать обязательно если будете заливать другую жижу. Подключаете к крану и проточной водой промываете, а потом продуваете чтобы выгнать оставшуюся воду из контура или еще другими какими способами.
При необдуманном подходе действительно будут печальны. Те компоненты, что могут испортиться, изначально использовал спиртоустойчивые. Где была необходимость в подвижном соединении стояли резиновые тормозные шланги рассчитанные на БСК. Циркуляционный насос нормально пережил спиртовую смесь. Ну а на улицу у меня водопроводный пластик шёл, тоже без изменений.
_________________ Однажды человечество будет вынуждено бороться с шумом также, как с холерой и чумой (С)Роберт Кох Расслабься, я хороший! -=AMD POWER FAN CLUB=-
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2014 Откуда: Sam Фото: 3
а кто нибудь использовал антифризы на основе глицерина?
"Теплоноситель (антифриз) для системы отопления Теплоком" - не требует промывки системы после использования ранее залитых в систему теплоносителей - применяется в системах отопления с оцинкованными трубами, алюминиевыми радиаторами и т.п. «слабыми элементами», которые невозможно использовать с этиленгликолиевыми антиризами, не содержит этиленгликоля и тому подобных ядовитых веществ, и якобы экологичен, так ли это?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2009 Откуда: Рыбинск Фото: 0
можно ли в контус в котором присутствует чугун добавить Антифриз пропиленгликоль ЭНЕРГОС или использовать концетрат обычного антифриза http://111az.ru/stock/good/antifriz-liq ... 0-1kg.html в качестве присадки от ржавчины?
Рекомендую заправлять сво красным антифризом типа Glysantin® G30® by BASF ( Эксплуатационная классификация: This Engine Coolant Concentrate conforms to the requirements of: BS 6580:2010 Официальное одобрение:Glysantin® G30® by BASF is approved by: VW/Audi/Seat/Skoda/Bentley/Bugatti/Lamborghini (TL774-D/F); Jaguar from 1999 (VIN 878389); Porsche from 1996; MINI Cooper D between 2007 and 2010; DAF; MAN (324 SNF); MTU (MTL 5048)) разбавленный дистиллятом или его аналогом с подтверждёнными спецификациями автозаводов, вот основная спецификация -TL774-D/F( например для A/VW G12/G12 Plus) , особенно если вы не знаете из чего изготовлен ваш радиатор или элементы помпы .... В принципе это тот же антифриз на базе этиленгликоля , что и синий/зелёный/желтый, но с удалением из него фосфатов, которые коррозируют с различными легкосплавными металлами. Т.е. он является самым безопасным для алюминиевых/медных/чугунных радиаторов, он является самым "долгоиграющим", срок службы для автотранспорта 5 лет, для компа....наверное, без ограничений ... Продаётся, как в концентрированной форме (цена 4-10 $ за литр в зависимости от производителя/упаковщика, разбавляется для компа 1 к 4-м или к 5-ти) , так и в готовой на минус 36/40 градусов( разбавляется для компа 1 к 2 или к 3-м, стоит 2-5 $ за литр). Антифриз не позволяет вашей ОЖ зацвести, смазывает помпу и все элементы сво !!! и не даёт рассыхаться уплотнителям и шлангам....
ЗЫ !!! если радиатор на улице или на лоджии, то разбавлять надо исходя из таблицы температур, присутствующей на упаковке...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2006 Откуда: деньги? Фото: 15
Мужики, а кто-нибудь использует этиленгликолевые антифризы? какие с ним проблемы? кроме выдуманных? пропиленгликоль хрен найдешь, задолбался. тем более оранжевого флуоресцентного цвета не бывает на пропиленгликоле. в частности, вот на этот фапаю http://www.motul-ishop.ru/katalog/snego ... koncentrat
REAN1MAT0R вот эту синюю байду в бочке не бери ни в коем случае. Я 2 такие брал в строительном магазине сто лет назад, ее краска оседает на всем подряд в СВО. Со временем она у тебя станет прозрачной а вся синева забьет каналы в водоблоках.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения