Соблюдение Правил конференции строго обязательно! Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона! За статью можно проголосовать на странице материала.
С нетерпением ждём откровений nVidia по поводу тайны устройства подсистемы памяти GeForce GTX 660 (карта всё ещё актуальна). Дабы прекратить споры о 1.5 гигах быстрой и 0.5 гигах медленной памяти.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Отключение блоков может выполняться по двум причинам - либо желание "опустить" удешевленный продукт по быстродействию, либо с целью продажи бракованных кристаллов. Сам процессор весьма большой, поэтому полностью исправные кристаллы должны быть "редкостью", а потому отбраковка (блокировка) вполне разумна. Блокировка модулей SM, как и ROP хоть и крайне неприятна, но особого негатива вызывать не должна. Теперь взглянем на память. Отключение кеширования выключает и линию crossbar, поэтому падение скорости и столь велико - данные лезут в 2 раза урезанное "ушко". При этом не стоит забывать, что "память" видеокарты делится, условно говоря, на 3 части - кадровый(е) буфер(ы), хранилище, оперативная часть. Теперь тот самый вопрос, пошто я тут распинался - а что произойдет, когда "тормозной" сегмент памяти попадет на основной кадровый буфер или оперативную часть? Сбойным, ведь, может оказаться ЛЮБОЙ блок кеширования. Ну и как вам кадровый буфер со скоростью 28Mb/s??
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2009 Откуда: Минск
Mike_Loki писал(а):
С нетерпением ждём откровений nVidia по поводу тайны устройства подсистемы памяти GeForce GTX 660 (карта всё ещё актуальна). Дабы прекратить споры о 1.5 гигах быстрой и 0.5 гигах медленной памяти.
Вроде как-то так(приведено как пример на Anandtech. Такая конфигурация памяти у 660/660ти. #77
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
I_N_J_E_C_T_O_R писал(а):
Настораживает другое. Почему у GTX980M, которая порезана еще сильнее - до 1536SP, сегмент памяти один?
Там 32 ропа. Так что вроде и получается одним сегметном память привязать. А в 970м всего 24 ропа и поэтому привязывается 192 битная память 1 сегментом.
I_N_J_E_C_T_O_R Потому что в мобильные камни отбирают по другому принципу. Не факт что туда идет брак, а не наоборот, самые удачные кристаллы, только с частью отключенных блоков.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.04.2008 Фото: 15
Mike_Loki писал(а):
С нетерпением ждём откровений nVidia по поводу тайны устройства подсистемы памяти GeForce GTX 660 (карта всё ещё актуальна). Дабы прекратить споры о 1.5 гигах быстрой и 0.5 гигах медленной памяти.
Похоже уже не дождемся. Вот пожалуйста, провел тест:
Far Cry 4 ver.1.6 - Freezes if more 1.5Gb VRAM (GTX 660 2Gb)
Однако, память GeForce GTX 970 фактически поделена на два сегмента: "быстрый" объёмом 3.5 ГБ и "медленный" объёмом 512 МБ.
Всё яснопонятно. Почти два года использую слай из 660-ток с такой же организацией памяти и могу отметить, что игровые приложения при такой организации памяти на 660-ке делятся на 3 вида: 1) Большинство игр не видят обрезок на 512 Мб. памяти и кэшируют те же самые текстуры в опер.память. Результат - как бы нормальный средний ФПС, но микрофризы (пример - ФарКрай 4); 2) Меньшая часть игр видят обрезок на 512 Мб. частично (100-300 Мб.) и часть текстур кэшируют в опер.память. Результат тот же - как бы нормальный средний ФПС, но микрофризы (примеры - Биошок Инфинит, БФ4 мультиплеер, КоД АВ); 3) Самая меньшая часть игр видит и полноценно использует все 2 Гб. памяти, микрофризы отсутствуют (примеры - Волфенштейн, Дрэгон Эйдж Инквизиция). Так что утверждение о
Цитата:
"медленная" набортная память – это меньшее из двух зол, поскольку по своему быстродействию она всё равно превосходит оперативную память.
ни о чем - средний фпс возможно будет и выше, а потери средней производительности по сравнению с полноценными 4 Гб. на 980-ке действительно не будут превышать 2-3 %, но микрофризы во многих играх сведут это преимущество в виде 0,5 Гб. медленной памяти на нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2009 Откуда: Киев Фото: 0
Чувствовал что не так что то с серией этой. Вот косяк и всплыл. Но это уже просто наглость. Вот она монополия!! Можно продать а потом рассказывать что это хорошо и так и нужно. Хотя сам чип тупо брак. А учитывая что игры сейчас требует много памяти то минимум должно быть 6 гиг. Жаль АМД сливает пока что.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды: Реал как принцип буду АМД брать. Поддержим компанию в смутное время!!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Невинномысск
Кажись один из способов - это найти этот чип памяти, который должен был быть связан напрямую с частью кеш-памяти, и выпаять его. Вот только бы знать какой выпаивать. Если в мастерской делать это эмпирическим путем, то это как максимум нужно проделать 7 раз реболлинг разных чипов памяти. Конечно 0,5Гб и 32bit шины будут утеряны, но и проблем с памятью не будет . Если всем будет известен номер этого чипа, то тут уже любой сможет этот чип выпаять, имея только фен и BGA флюс.
С нетерпением ждём откровений nVidia по поводу тайны устройства подсистемы памяти GeForce GTX 660 (карта всё ещё актуальна).
Он уже сбагрил глупым "индейцам" и бабки получил, так что можно забыть, карты уже не продают, а тема эта не развита.
EVGENIYYY писал(а):
Похоже уже не дождемся. Вот пожалуйста, провел тест:
Да, да, один в один у меня на 660Ti: в BF4 периодически фризит (загрузка 1.5-1.6Гб), Farcry4 я вообще не стал играть на 660Ti, Watch dogs на высоких (2Гб) текстурах периодически фризет, COD-AW при резком повороте камеры может фризануть. Самое не приятно то, что этот обрубок в 512Мб невозможно отключить, именно он создает проблемы, если на старой GTX460 768Mb не хватало в BF3 памяти для максимальных текстур, то настройки снижаешь до высоких и все нормально работает, а на этом обрубке, даже если ставишь минимальные текстуры в WD, то игра все равно через какое-то время превышает 1.5Гб и фризы появляются опять. Обсуждение умышленной порчи оборудования здесь запрещено, но другого способа восстановить справедливость и вернуть деньги за продукт с серийным не доказуемым браком я не вижу. По-этому, если у кого есть гарантия, а в чеке хорошая сумма, пишите в гугле "пьезозажигалка статика микросхема" У меня, к сожалению, карта Б\У и куплена в кредит не мною...
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
MaestroVP писал(а):
Благодаря нашим законам Хуанг дал нам отличный повод вернуть ВК в магазин и получить назад свои денежки XD
Как это докажешь?
_________________ Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения