Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2011 Откуда: Москва
Доброго времени! По ряду причин временно пришлось переставить свою HD5770 из PCI-Ex16 в слот x4. Ожидал существенного снижения производительности. Думал, что раз при x16 разогнанный i5-760 (4ГГц) загружал видюху в играх на 95-99%, то снижение числа линий в 4 раза одновременно снизит на столько же конечную производительность карточки. Однако тесты в 3dMark 11 показали, что производительность системы в базовом режиме снизилась незначительно (вместо примерно 2700 очков стало 2600, т.е. около 4%). То же самое подтвердилось в играх - средний FPS стал меньше буквально на пару-тройку единиц, а на графике учета FPS появилось чуть больше провалов. Для меня, честно говоря, это удивительно! Я бы воспринял этот результат нормально, если бы при x16 видюха загружалась бы не на 99%, а скажем на 50%. Тогда просто посчитал бы, что для HD5770 пропускной способности PCI-E x4 вполне достаточно, а x16 для нее избыточно. Добавлю, что и при x4 и при x16 процессор особо не утруждался и его 4 ядрышка дай бог грузились на 50% каждое (в редких случаях). В инете нашел интересный тест на эту же тему. Замерялась производительность видеокарты HD5870 в разных разъемах и при разных разрешениях. Удивительно, но даже в x1 производительность падала всего на 25%, а не как бы думалось в 16 раз!!! Ссылка на тест: http://www.techpowerup.com/reviews/AMD/ ... ng/25.html Отсюда вопросы: 1. Кто же реально нагружает линии PCI-E (процессор или видеокарта)? 2. Какая же реальная скорость (Гбайт/с) обмена данными между современными видеокартами и процессором? 3. Почему при загрузке видеокарты почти в 100% ее реальная производительность в разных разъемах различается не в разы, а всего лишь максимум на 5-25%? Вижу, что на лицо противоречие, но в чем оно никак не пойму.... Интересует мнение гуру..
Добавлено спустя 5 часов 22 минуты 37 секунд: Хм.. Странный вывод получается.. Максимальная фактическая скорость передачи данных от ЛЮБОГО современного процессора на ЛЮБУЮ современную видеокарту вне зависимости от графического разрешения и качества конечной картинки находится в пределах возможностей (пропускной способности) шины PCI-E x4 плюс/минус 5%. Соответственно при 100% загрузке ЛЮБОЙ видеокарты объем передаваемых на нее данных от ЛЮБОГО современного процессора ОДИНАКОВ.
Доказательством является тот факт, что совершенно разным по уровню производительности видеокартам для нормальной работы в диаметрально разных разрешениях было достаточно пропускной способности шины PCI-E x4. И процессоры в данных случаях не являлись "бутылочным горлышком", т.к. работали не в полную силу.
Бред? Почему же тогда при разгоне процессоров хоть не на много, но производительность видеокарт даже в тяжелых приложениях все-таки увеличивается?
_________________ i7-870, asus P7P55D-E PRO, Samsung 8Гб, asus matrix HD7970, СВО, Lian Li v2120b, БП 850Вт, Win7x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2009 Откуда: Липецк
Dmitry75 существенная разница заметна даже между 8x и 16x в высоких разрешениях при максимальных настройках и большей частью в бенчах, где важен каждый балл. Там 5% уже существенно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2011 Откуда: Москва
ВладОС писал(а):
Dmitry75 существенная разница заметна даже между 8x и 16x в высоких разрешениях при максимальных настройках и большей частью в бенчах, где важен каждый балл. Там 5% уже существенно.
Конечно существенно! Никто и не спорит.. Вопрос лишь в том - почему соотношение (например между x4 и x16) относительной разницы в производительности (именно относительной, а не просто разницы в FPS) сохраняется примерно одинаковым для всех разрешений и качеств настройки графики. По идее этого быть не должно.. Даже на примере двух игр из прилагаемой статьи - Crysis и COD4 - в максимальных разрешениях (2560х1600) видеокарта в x4 отстает от x16 не настолько значительно. Почему разница в производительности в этих случаях даже близко не приближается в 4 раза (16 делим на 4)? Почему видеокарте "все-равно" хватает x4? Вот я о чем...
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
exodi писал(а):
Dmitry75, в чем конкретно состоит проблема, которую нужно решить?
Хм.. это не проблема.. это скорее желание понять почему теория не сходится с практикой.. разве это не интересно?
Если не тут, то в какой ветке я должен был обозначить свой вопрос? И кто сможет на него дать понятный ответ..
_________________ i7-870, asus P7P55D-E PRO, Samsung 8Гб, asus matrix HD7970, СВО, Lian Li v2120b, БП 850Вт, Win7x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.06.2007 Откуда: г.Сальск Ростов
5770 не эталон мощности, попробуите также протестить 6970 или жифорса 580, а лучше сли/кросфаер там разница на ллицо будет. раньше сидел на пне двухядерном и видяхой 8600 которая в х4 работала. чипсет больше не давал.(мать обрезок). Так вот никакои разницы между х16/8/4 для слабых карт нет. тем более у вас наверное вторая ревизия экспреса, а это в 2 раза большая пропускная способность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2011 Откуда: Москва
ZSaimont писал(а):
толстый вброс Dmitry75 занимайся более приземленными вещами, что на ужин приготовить например. с логикой и матчастью у тебя очень плохо.
Ой какие мы "вумные" и самоуверенные..)) Однако ответить не смогли.. С логикой и матчастью у меня все в порядке в отличие от Технарь бы сразу ухватил в чем суть вопроса и задумался бы о причинах. Если Вы лично не поняли о чем речь, то и не "кухарьте".. Не поленитесь прочитать конец той статьи на английском языке и комменты пользователей. Вам будет полезно знать, что ЭТОТ вопрос интересует многих.. особенно результаты сравнения х4 и х16, а также сохранения относительной разницы в производительности даже на больших разрешениях.. Тем более, что тесты проводились с не самой плохой картой - HD5870..
_________________ i7-870, asus P7P55D-E PRO, Samsung 8Гб, asus matrix HD7970, СВО, Lian Li v2120b, БП 850Вт, Win7x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.04.2008 Откуда: Москва
Цитата:
Однако ответить не смогли..
это элементарно. на вопрос, почему трава зеленая и зачем кошкам усы и т.д. я тоже отвечать не буду. собственно, перенос темы во флейм уже о многом говорит - эта тема - пустопорожняя болтовня. если бы ты хотел что-то узнать, то не строил бы феерически глупых умозаключений, а так бы и спросил. но на нет и суда нет. хотя может и найдется подкованный в сабже товарищ, которому не лень "просвещать".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2009 Откуда: ХМАО
Dmitry75 писал(а):
Хм.. это не проблема.. это скорее желание понять почему теория не сходится с практикой.. разве это не интересно?
Теория с практикой нисколько не расходятся. PCI-E - это всего лишь "дорога", а не "транспорт". При увеличинении (уширении) "дороги" увеличение "машинопотока" не увеличивается само по себе, если нет необходимого числа "машин", которые были в "пробке". Шина PCI-E 2.0 x16 в обозначенном тестировании избыточна, достаточно всего лишь х4 (или х8 для PCI-E 1.0) для имеющегося числа "автомобилей", и при дальнейшем увеличении им всего лишь слегка "комфортней кататься". Можно предположить, что для видеосистем на несколькоих аптерах необходимо удвоение этого минимума.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2011 Откуда: Москва
ZSaimont писал(а):
Цитата:
Однако ответить не смогли..
это элементарно. на вопрос, почему трава зеленая и зачем кошкам усы и т.д. я тоже отвечать не буду. собственно, перенос темы во флейм уже о многом говорит - эта тема - пустопорожняя болтовня. если бы ты хотел что-то узнать, то не строил бы феерически глупых умозаключений, а так бы и спросил. но на нет и суда нет. хотя может и найдется подкованный в сабже товарищ, которому не лень "просвещать".
Опять бла-бла-бла.. Лишний раз показали свою недальновидность и несостоятельность в технических вопросах.. Активны в теме Игры вот и продолжайте.. Что касается "флейма", то мне приятно, что такой же "флейм" оказывается поднимался в совершенно различных уважаемых компьютерных интернет-изданиях..
Спасибо за подсказку. Ознакомился. Очень интересно. Хотя их ответ свелся к банальному - "не стоит гнаться за количеством линий" и "наличие больших текстур в памяти типа как для Crysis". Обзор сделан на картах пред-пред-идущего поколения, а вопросы остались те же... и получается масштабируемость сохранилась та же.. Вопрос ОДИНАКОВОГО объема данных, передаваемых с процессора на видеокарту, при ЛЮБЫХ разрешениях - остался открытым. А эта статья еще и подверждает, что подобное характерно для ЛЮБЫХ видеокарт (старых типа hd3850 и гораздо более могучих типа hd5870)..
Bad Fox писал(а):
чего удивительного? Шина сделана с запасом. Не изобретать же под каждую видеокарту новую шину.
Неплохой запасец..))) В чем то согласен! Однако неужели за прошедшие три года (статья про 3850 сделана в 2008) новейшие игры так и не смогли пересечь барьер по передаваемому объему данных, который остался примерно на уровне x4? "Бедный х1" трогать не будем.. его то уж точно не хватает..
Moonk писал(а):
PCI-E - это всего лишь "дорога", а не "транспорт". При увеличинении (уширении) "дороги" увеличение "машинопотока" не увеличивается само по себе, если нет необходимого числа "машин", которые были в "пробке". Шина PCI-E 2.0 x16 в обозначенном тестировании избыточна, достаточно всего лишь х4 (или х8 для PCI-E 1.0) для имеющегося числа "автомобилей", и при дальнейшем увеличении им всего лишь слегка "комфортней кататься". Можно предположить, что для видеосистем на несколькоих аптерах необходимо удвоение этого минимума.
Да уж.. наиболее близкое к пониманию описание.. Если следовать логике про несколько адаптеров и соответственно их готовности принять больше "машинок", то тогда получается, что ОДИН видеоадаптер просто НЕ МОЖЕТ принять больший поток данных чем в "размере" x4... Очень похоже на правду... Хотя и странно, т.к. скорости современных видюх выросли уже в разы... Что же их тогда сдерживает, где узкое место?
_________________ i7-870, asus P7P55D-E PRO, Samsung 8Гб, asus matrix HD7970, СВО, Lian Li v2120b, БП 850Вт, Win7x64
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2011 Откуда: Гомель
[quote="Dmitry75"] Пропускная способность одной линии PCI-E 2.0 - 4 Гбит/с, в одну сторону, в две 8 Гбит/с.(для примера 4 Гбит/с - это файл в 500Мб переданный за 1 с). Для примера новые интефейсы SATA 3 и USB 3 - это 6 и 4,8 Гбит/с. При такой огромной пропускной способности хватает и 4-х линий (ввод стандартов PCI-E 2.0 и PCI-E 3.0 - это всего-лишь маркетинг, PCI-E 1.0 справится и сегодня). Преимущества 16-ти линий над 8-ю или 4-мя, в распараллеливании. В современных GPU сотни поточных процессоров, а у AMD их тысячи (отсюда большая зависимость карт AMD от количества линий) поэтому большее количество линий дают небольшой дивидент.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2009 Откуда: ХМАО
Dmitry75 писал(а):
Что же их тогда сдерживает, где узкое место?
Программное обеспечение и видеокарты. Хотите пощупать всю мощь PCI-E? Соберите на дорогом рэйд-контроллере массивчик на двух дюжинах ссд дисков - вот тут то в х16 и упретесь =)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения