Проверку работоспособности USB проводим на "задних" портах. При любых проблемах подкидываем другой БП, а лучше USB HUB с внешним питанием, дабы отсечь "железные" проблемы.
Основные отличия китайскиx материнских плат Х99 от брэндовых
1. Изготавливаются в основном на серверном чипсете Intel C612, за редким исключением на десктопном чипсете Intel X99 Express, а также изготовливаюcя на различных десктопных чипсетах H61, H81, B85, Q85, Q87, Z87..... и серверном C226. 2. Разьемы под вентиляторы не регулируемые, за исключением процессорного, который в свою очередь не регулируется после сна и крутит на 50% независимо от температуры процессора, что решается правкой BIOS. С конца 2020 года начали выпускатся платы (типа Machinist V102A, V104, K9) с не регулируемым разьемом CPU_FAN, причиной оказалась "утереная" перемычка на плате. 3. Некторые температурные датчики, например VRM, отсутствуют, а наличиствующие могут подавать неверные значения. 4. На некоторых дешевых моделях может отсуствувать режим сна. 5. Некоторые дешевые платы при наличии двух или четырех слотов ОЗУ могут работать в одно или двух канале соответственно! 6. Как биос прошита не оптимизированная общая заготовка AMI, на некоторых моделях могут отсутствовать, некоторые необходимые настройки, например, регулировка таймингов. Причем настройка таймингов может быть скрыта хитро, и вернуть ее через amibcp не получится, а только через ЗАД
Внимание материнские платы x99-tf, x99-f8 и x99-t8 поддерживают работу только с m.2 nvme. M.2 SATA работать не будут!!! Также платы поддерживают m.2 wi-fi или стандартный pci-e wi-fi, ноутбучные mini pci-e будут работать только через соответствующий переходник!!!
ВНИМАНИЕ. РАЗГОН ПО МНОЖИТЕЛЮ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО НА МАТЕРИНСКИХ ПЛАТАХ С СЕРВЕРНЫМ ЧИПСЕТОМ (C612). На материнских платах HUANANZHI могут проблемы с разгоном на "дэсктопных" BIOS начиная с 17.08.20 и позже, рекомендуемый BIOS от 25.05.20
Для разгона множитилем как правило достаточно настроек стокового биоса, но в любом случае не прошивайте биосы предназначеные для анлока турбобуста процессров с заблокированым множителем, типа"с повышенным повер-лимитом и открытыми дополнительными настройками QPI". Для плат Huananzhi и других, использующих схожий биос, нужные настройки находятся в меню IntelRCSetup > Overclocking Feature > Processor и IntelRCSetup > Overclocking Feature > CLR\Ring. Основные параметры: Core Max OC Ratio — множитель ядер. Для Xeon E5 1650 v3 можно сразу установить 41-42. Core Voltage Mode — можно выбрать динамически (Adaptive) повышать напряжение или сделать статическим Core Voltage Override — выставляем напряжение на процессор в милливольтах, к примеру 1250, это будет 1.25 вольта (начать можно как раз с этого значения). Выше 1.30 поднимать с осторожностью! CLR Max OC Ratio — множитель контроллера памяти. По умолчанию равен 30, можно плавно повышать до 33-35 и тестировать производительность и стабильность. Core Voltage Mode — напряжение контроллера памяти. Аналогично Core Voltage Mode, но не выше 1250. Процессоры Haswell очень чувствительны к напряжению контроллера памяти, более-менее оптимальным считается 1.25 вольта, поднимать выше стоит с особой осторожностью.
Внимание всем!!!При переходе с x79 на x99, следует иметь ввиду, что на x99 память разгоняется намного хуже Планки обьемом 32 Гб, могут не заработать! Есть случаи когда вообще не работает, или работает только в двух или трех канале...! Есть информация, что четырехранговые планки работать полноценно не будут, а только двухранговые! Также есть информация, что заводятся только низковольтные планки!
При изменение тайминга TCWL, проявите особую осторожность! Некорректное значение TCWL, в лучшем случае приведет к невозможности запустить плату и необходимости сброса настроек BIOS перемычкой, в худшем к окирпичиванию платы с последующей прошивкой BIOS программатором!
После смены таймингов, компьютер следует выключить кнопкой, а затем, включить, так как при обычной перезагрузке изменения могут корректно не примениться!
Рекомендуемая программа для прошивки BIOS - FPT, желательно из под DOS, что бы избежать проблем с OS, например, зависания во время прошивки. Можно также использовать программы со встроеным FPT, например, тот же S3TurboTool от ser8989. Касательно AFUDOS и AFUWIN, то рекомендую их использовать только на платах где нет возможности прошить BIOS с помощью FPT, поскольку есть большие сомнение, что они нормально прошивают ME регион на Apito 5 даже с ключем /gan
Любая прошивка осуществляется на свой трах и риск без каких либо гарантий. Администрация форума не несет отвественности за последствия. Если не уверены, купите программатор или заручитесь поддержкой Зеонщика в своем городе (найти можно через телеграмм чат).
ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ КРОМЕ ПРОГРАММАТОРА КРАЙНЕ РЕКОМЕДУЕТСЯ СДЕЛАТЬ СБРОС НАСТРОЕК БИОС ПЕРЕМЫЧКОЙ ИЛИ БАТАРЕЙКОЙ. ИЗ ПОД WINDOWS НЕЛЬЗЯ ПРОШИТЬ BIOS ЕСЛИ СИСТЕМА В СОСТОЯНИИ ПОСЛЕ СНА! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ШИТЬ ПРИ ПОСТ КОДЕ НА МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТЕ 73, ДОЛЖЕН БЫТЬ АА (84)
При прошивке из под Windows отключаем БЫСТРЫЙ ЗАПУСК в настроках самой OS и перезагружаемся. Также обязательно надо после прошивки выключить систему и включить (не перезагрузка) для гарантированого прописывания параметров хаба (Ме регион), а то всякие недоразумения могут быть, это же касается изменения некоторых настроек, особенно таймингов.
Биосы от материнских плат HUANANZHI x99-TF, x99-F8, x99-T8, X99-8M, X99-8MD3 совместимы! Но были жалобы, что на x99-F8 и x99-T8 при прошивке биоса x99-TF не работали дополнительные слоты ОЗУ.
Также совместимы биосы от материнских плат Running X99Z-V102 / Kllisre X99Z-V102 / ALZENIT X99M-CE5, X99-PE7(X99 V1.2) / XLZ X99Z-V102
Заводские bios HUANANZHI от 17.08.20, 26.08.20, 15.01.21 десктопные, со всеми вытекающими, например отключен ECC, не рекомендуется к использованию с разгоном серверной памяти, кроме того отсутствует пункт настройки таймингов! В биос от 26.08.20 и 15.01.21 и более поздних также Command Rate (CR) стабильно 3T (CR3) независимо от настроек BIOS! Кроме того следует иметь ввиду, что некоторые пользователи при прошивке bios от 17.08.20 окирипчивали плату - плата зависала на пост коде 19 (Pre-memory South-Bridge initialization is started). В часности окирпичивание подтверждают phants и miyconst и другие пользователи. Обычно такой посткод возникает при проблемах MЕ регионом. Думаю проблема в кривом отключении ME региона в биосе от 17.08.20, хотя в этом биосе также присутствует кривой модуль, что исправлено в версии Кошака. В биос 13.12.21 вернули ECC .... Они биос под майнинг допиливали... А ECC очень желателен для майнинга как для любого сервера. С официального сайта Description : Optimize ECC above 4G uffi network card
В биосах от iEngineer для плат HUANANZHI rev.1 модуль CSM не работает (системный диск должен быть GPT, а видекарта поддерживать UEFI), но режим UEFI работает более адэкватно. Если у вас видеокарта не стартует в режиме UEFI, и обновление биоса видекарты не помогло, можете попробовать биос от iEngineer, некоторым это помогло решить проблему. Также некоторым прошивка биос от iEngineer, помогла решить проблему работы видекарты в PCI-E 1.0. Оригинальные биос от iEngineer можно прошить и без программатора, например через FPT, но полный откат только программатором!!! На биосе для x99z v102 CSM работает
Bios от 25.05.20 лучший заводской и полноценный серверный биос для плат HUANANZHI первых ревизий.
ВНИМАНИЕ!!! Версии BIOS для плат HUANANZHI REV 2.0 можно смело шить на более ранние ревизии, а биосы от плат HUANANZHI первых ревизий, без программатора, шьем на REV 2.0 ТОЛЬКО с исправленым table VSCC, которые есть в шапке ниже.
Внимание REV. 1.2 HUANANZHI полностью рандомная, по этому, что шить спрашиваем на форуме, указывая марикровку микросхемы биос, мультиконтроллера, аудиокодека!
Раздел для частных объявлений по продаже своих комплектующих только для участников форума. Принимаются объявления только по продаже б/у процессоров LGA 2011 v3, китайских материнских плат x99, ОЗУ DDR3 и DDR4, другие комплектующие можно указывать только как добавление к вышеуказанным. Только частные объявления по адекватным ценам никакой коммерции. Объявления значительно, превышающие цены на АлиЭкспресс публиковаться не будут. Для добавления Вашего объявления пишем кураторам темы, указываем наименование, состояние, цена, город, страна. Для продающих в связи с переходом на AMD услуга платная. Барыги проходят мимо.
1.darckICEСерверная Samsung DDR3 16gb ECC REG 1333 Мгц. 3500р за штуку есть 10 штук. При покупке от 4ех 3000р за штуку. Б/У снята с сервера hp. Стабильная работа в 4ех канале на частоте 1866 Мгц с таймингами 10-10-10-28. Владивосток. Россия. #77
2.VEugene Продаю комплект вот такой: https://aliexpress.ru/item/100500314818 ... 1667062299 Только камни 2666 v3 Состав: HUANANZHI X99-F8D LGA2011-3 Xeon E5 2666 v3 - 2 шт. Кулера для CPU - 2 шт. 8G DDR4 2133 REG ECC память - 2 шт. 128G M.2 NVMe SSD (китайский) - 1 шт. Комплект был запасной, куплен целиком мной лично, заменены в нем только камни (изначально были 2690 v3) Все проверено, запускается. Цена 22000 руб. В Москве.
ДОНАТ для разработки BIOS и S3TurboTool
ser8989 - поддержка сюда 5366-7два80-9045-9598 (МТС-Банк). Для Кошака Qiwi +7-902-два13-33-10 или 4276-6900-10два6-7273 (Сбербанк). Большое спасибо!
У кого JINGSHA (Kllisre) X99-D8 с BIOS новее чем 15.04.2020 просьба поделится дампом.
При обращении на форум с проблемой не работоспособности или не стабильной работы вашей сисемы ОБЯЗАТЕЛЬНО указываем процессор, материнскую плату (ревизию) и ее чипсет, ОЗУ (разгон), наличие анлока и андервольтинга, дату BIOS и другие необходимые параметры. Учасники форума не обладают экстрасенсорными способностями!
Последний раз редактировалось m026 15.02.2024 18:11, всего редактировалось 877 раз(а).
Здравствуйте. Если с августовским биосом кулер стопорится на 50% после сна, то как кулер себя ведёт в майском биосе с новым PEI анлоком турбобуста от ser8989 ? И интересно, если кто-нибудь уже сделал такой анлок на биосе Инжинера и прошил программатором, как у вас с кулером после сна?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2012 Откуда: Київ Фото: 1
Gs1000 писал(а):
прошил программатором
прошивка программатором или fpt в даном случае ниче не изменить..Кстати оригинальный биос инженера вполне себе нормально шьётся fpt, а вот полный откат с него уже только программатором.. Поверх оригинального инженера из под винды или доса можно шить уже только без ME региона.. Сейчас сижу на инженере без анлока, кулер после сна крутится стабильно на 50%... Не реагирует на повышение температур, возможно тут проблема с датчиком после сна... В прочем как и на заводских
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2020 Откуда: Asia
rand256 писал(а):
Спасибо, значит в Китае все стабильно... Как мы выяснили несколько страниц назад, регулировка оборотов кулера под нагрузкой после сна есть только у инженера на биосе инженера, но, к сожалению, только со слов инженера.
В очередной раз вижу развенчание кучи догм и стереопотипов навязанных тут и на ютюбе. Где подтверждение того что для игр важнее частота на ядро а не много поток? Во всех роликах видео видно обратное.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.10.2016 Откуда: МО г.Домодедово
Pppptttt писал(а):
Где подтверждение того что для игр важнее частота на ядро а не много поток?
Производительность на ядро важна в онлайне на DX 11, например мой 2620v3 с анлком стабильно держит 75 кадров (специально ограничено для работы g-sync) в ГТА 5 в режиме истории, а вот в онлайне не может обеспечить стабильные хотя бы 60 кадров, очень часто просадки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2012 Откуда: Київ Фото: 1
chigolberi писал(а):
онлайне на DX 11
Тут да.. Не поспориш... Посмотрел до батлы 5, в батле 2678 на 10 фпс больше, пусть без анлока будет даже одинаковый ФПС, и какой смысл в 1650, кроме как жарить vrm, если конечно не надо онлайн на DX 11
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.10.2016 Откуда: МО г.Домодедово
v111 писал(а):
и какой смысл в 1650
Только для дрочеров в онлайн игры есть смысл переходить на высокочастотники, да и то не всегда актуально. Я бы от i7 6800K не отказался бы - новый техпроцесс и нет ограничения в частотах памяти.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2012 Откуда: Київ Фото: 1
pol966 писал(а):
Может кто знает? Рендерю 4к видео в Adobe After Effects а задействуется всего 1 ядро... Как сказать ему чтобы использовал все ядра?
Не секрет, что рендер в Adobe After Effects не оптимизирован под современные многоядерные/многопоточные процессоры и процесс рендеринга проекта может затянуться на долгие часы ожиданий. Даже покупка нового N- ядерного процессора не особо спасёт ситуацию, скорость рендеринга увеличится не существенно и загрузка ядер/потоков процессора не будет дотягивать даже по половины. Многие пользователи ждут, когда же Adobe поправит ситуацию (перепишет движок рендера), но кроме обещаний на протяжении последних нескольких лет - пользователи ничего не дождались. Каждый год выходят новые версии AE (сс2018-2020), но кроме нескольких нововведений, интересных только разработчику - конечный пользователь ни получает ничего... Инфа отсюда https://drbobah.com/forum/f195-sborniki ... r-effects/ За достоверность не ручаюсь...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2006 Откуда: г.Краснодар
v111 писал(а):
Рендерю 4к видео в Adobe After Effects
- обнови , скорее всего старая версия. У меня и премьер 14.4 (2020) и афтер эффектс 2020, всё там очень распараленнено. Нагрузка может такая потому что у тебя видяха слабая а стоит что видео рендер (CUDA например в настройках), тогда возможно 1 ядро твоё полностью видеокарту грузит и "ждёт" её уже.. У меня 1650super карта, при рендере 2640v2 проц (8 ядерный 16 потоков) нагрузка для 4к обычно 10-15% и по всем ядрам равномерно, и 80-90% нагрузка видеокарты (3D + Decode+Encode блоки).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
Pppptttt писал(а):
Где подтверждение того что для игр важнее частота на ядро а не много поток?
Выучись на программиста, и не понадобятся подтверждения... Потом будешь сам всем рассказывать, почему играм важнее частота на ядро.
Сравнение хреновое тут... Ядер просто в два раза больше у 2678v3. Странно, а че не в 10 раз? И почему вместо шестиядерного 1650V3 вообще четырехядерник не взяли? Ну сам посуди. Сравнивается +1ГГц на ядро у шести ядер, против ядер в два раза больше, на каждом из которых 3.3ГГц. Просто математически конская разница, и сравни с тем, сколько в итоге в играх слил 1650V3. Несопоставимые цифры, говорящие как раз об истинности утверждения, что частота на ядро важна. Более того, учитывай, что с одной стороны у 2678V3 ГТ не давит скорость ядер, просто потому что их много, играм столько не нужно, и ядра получают свои честные 3.3ГГц, видно по загрузке ядер в тестах (не обращай внимание на слова автора о том, что проц почти не загружен... не загружены 100% проца - 24 виртуальных процессора, 12 из которых - фейковые процессоры, автор теста просто сам не понимает в теме, поэтому часто позволяет себе такие замечания), а с другой стороны у 1650V3 недостаток ядер в этих проектах, и соответственно наоборот ядра давятся гипертредингом, и почти наверняка поток, на котором исполняется основной цикл, получает половинный вычислительный ресурс, сопоставимый с 2.5ГГц. C 1660V3 ситуация была бы кардинально иной. Возможно, с выключенным ГТ 1650V3 уработал бы 2678V3 в играх. Не знаю. Плохое сравнение, на мой взгляд.
Попробуй установить AfterCodecs и рендрить программой Adobe Media Encoder. Работает с Adobe After Effects и грузит проц на 100% (у меня самый быстрый рендринг в ней), на форумах посмотри как настроить и пользоваться. Так же попробуй BG Render Max или Rendergo (но у меня они не зашли, хотя на форумах отзывались о них хорошо).
В очередной раз вижу развенчание кучи догм и стереопотипов навязанных тут и на ютюбе. Где подтверждение того что для игр важнее частота на ядро а не много поток? Во всех роликах видео видно обратное.
Тут всё спорно. Поиграй в онлай игры на разном железе, сразу увидишь разницу. В игре это будет довольно ощутимо и заметно ,когда например игрок нажимает какую либо кнопку для стрельбы из оружия , то реакция будет незамедлительной.. Никогда не замечал , как например вроде видишь противника первым и в упор ,и вроде стреляешь первым , но оказалось ,что не первым ,и вот уже лежишь убитый. Как так!!!??? Особенно это видно на примере игры Call of Duty в онлайн, на повторе убийства. Много раз замечал такое и не мог понять почему так происходит, пока не попробовал в той же позиции с высокочастотным процессором (с хорошим кешем) и с разогнаной памятью. Вообщем в онлайн игры малая латентность памяти (задержка) даёт колоссальное преимущество, вроде глазу и не заметно. И так как задержка памяти напрямую зависит от высокочастотного процессора, то и результат на лицо. Сначала думал , что пинг даёт такой эффект, но это не так.
С более производительными ГПУ такой разницы практически нет, так как имеют на борту высокоскоростную ,удвоенную пропускную способность памяти, и мощный ГПУ. Что касается карт 30хх-серии, то тут конечно преимущество ПРОСТО ОГРОМНОЕ , так как имеют технологию RTX IO, технология уменьшения задержки NVIDIA Reflex, от этого такой ажиотаж геймеров на рынке по поводу покупки этих карт. Однако для использования RTX IO и DirectStorage игры должны быть разработаны с поддержкой этой функции, а в настоящее время таких игр пока нет, но это пока. Режим низкой задержки NVIDIA Reflex в настоящее время интегрируется в некоторые киберспортивные игры, такие как Apex Legends, Call of Duty: Warzone, Fortnite и Valorant, но, скорее всего, появятся и другие. Многоядерность процессора ,это больше для производительности самой системы в целом, но конкретно для игр это имеет значение ровно ,как добавочный ресурс для обработки данных, и не более.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.07.2019 Откуда: Москва
pol966 писал(а):
...видеокарта gt620
4К на такой видюхе??? Что касается загрузки всех ядер, то у меня на таком же железе (но с 64 Гб памяти) тоже бывают странности с редером, когда 12 потоков загружены на 100%, а остальные 12 ― на 50. Сам рендерю 1080р50, фигачит раз в 5 быстрее риалтайма через NVENC видеокарты. Проц и видюха 1660Ti загружены примерно одинаково.
Добрый день, подскажите какой драйвер (MOF, V3_Payne и т.п.) анлока турбобуста самый стабильный-производительный для проца 2678?
Payne
Добавлено спустя 14 минут 13 секунд:
Capable писал(а):
Вообщем в онлайн игры малая латентность памяти (задержка) даёт колоссальное преимущество,
По идее при равном фреймтайме никакой разницы быть не должно. Есть один онлайн шутер в который я гамаю planetside2, там вроде как попадания фиксируются на стороне клиента. Это фактически для стрелка решает проблемы пинга, я играю на амерском сервере по ночам с пингом 150мс и вечером на европейском с 70 мс, это кажется нереальным для онлайн шутера, но я разницы не ощущаю. Зато часто убивают сквозь предметы потому что для других игроков я ещё за них не спрятался, а только бегу ) Так что всё это и от сетевого кода сильно зависит. Не везде одинаково.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2012 Откуда: Київ Фото: 1
stockclock писал(а):
Payne
чё то все обходят стороной Freecableguy, хотя когда юзал Анлок сидел на них, дрова понравились.. То так как особо не сравнивал и не тестировал сказать о них в сравнении тоже ниче не могу...
Сейчас этот форум просматривают: dart_raiden и гости: 78
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения