Проверку работоспособности USB проводим на "задних" портах. При любых проблемах подкидываем другой БП, а лучше USB HUB с внешним питанием, дабы отсечь "железные" проблемы.
Основные отличия китайскиx материнских плат Х99 от брэндовых
1. Изготавливаются в основном на серверном чипсете Intel C612, за редким исключением на десктопном чипсете Intel X99 Express, а также изготовливаюcя на различных десктопных чипсетах H61, H81, B85, Q85, Q87, Z87..... и серверном C226. 2. Разьемы под вентиляторы не регулируемые, за исключением процессорного, который в свою очередь не регулируется после сна и крутит на 50% независимо от температуры процессора, что решается правкой BIOS. С конца 2020 года начали выпускатся платы (типа Machinist V102A, V104, K9) с не регулируемым разьемом CPU_FAN, причиной оказалась "утереная" перемычка на плате. 3. Некторые температурные датчики, например VRM, отсутствуют, а наличиствующие могут подавать неверные значения. 4. На некоторых дешевых моделях может отсуствувать режим сна. 5. Некоторые дешевые платы при наличии двух или четырех слотов ОЗУ могут работать в одно или двух канале соответственно! 6. Как биос прошита не оптимизированная общая заготовка AMI, на некоторых моделях могут отсутствовать, некоторые необходимые настройки, например, регулировка таймингов. Причем настройка таймингов может быть скрыта хитро, и вернуть ее через amibcp не получится, а только через ЗАД
Внимание материнские платы x99-tf, x99-f8 и x99-t8 поддерживают работу только с m.2 nvme. M.2 SATA работать не будут!!! Также платы поддерживают m.2 wi-fi или стандартный pci-e wi-fi, ноутбучные mini pci-e будут работать только через соответствующий переходник!!!
ВНИМАНИЕ. РАЗГОН ПО МНОЖИТЕЛЮ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО НА МАТЕРИНСКИХ ПЛАТАХ С СЕРВЕРНЫМ ЧИПСЕТОМ (C612). На материнских платах HUANANZHI могут проблемы с разгоном на "дэсктопных" BIOS начиная с 17.08.20 и позже, рекомендуемый BIOS от 25.05.20
Для разгона множитилем как правило достаточно настроек стокового биоса, но в любом случае не прошивайте биосы предназначеные для анлока турбобуста процессров с заблокированым множителем, типа"с повышенным повер-лимитом и открытыми дополнительными настройками QPI". Для плат Huananzhi и других, использующих схожий биос, нужные настройки находятся в меню IntelRCSetup > Overclocking Feature > Processor и IntelRCSetup > Overclocking Feature > CLR\Ring. Основные параметры: Core Max OC Ratio — множитель ядер. Для Xeon E5 1650 v3 можно сразу установить 41-42. Core Voltage Mode — можно выбрать динамически (Adaptive) повышать напряжение или сделать статическим Core Voltage Override — выставляем напряжение на процессор в милливольтах, к примеру 1250, это будет 1.25 вольта (начать можно как раз с этого значения). Выше 1.30 поднимать с осторожностью! CLR Max OC Ratio — множитель контроллера памяти. По умолчанию равен 30, можно плавно повышать до 33-35 и тестировать производительность и стабильность. Core Voltage Mode — напряжение контроллера памяти. Аналогично Core Voltage Mode, но не выше 1250. Процессоры Haswell очень чувствительны к напряжению контроллера памяти, более-менее оптимальным считается 1.25 вольта, поднимать выше стоит с особой осторожностью.
Внимание всем!!!При переходе с x79 на x99, следует иметь ввиду, что на x99 память разгоняется намного хуже Планки обьемом 32 Гб, могут не заработать! Есть случаи когда вообще не работает, или работает только в двух или трех канале...! Есть информация, что четырехранговые планки работать полноценно не будут, а только двухранговые! Также есть информация, что заводятся только низковольтные планки!
При изменение тайминга TCWL, проявите особую осторожность! Некорректное значение TCWL, в лучшем случае приведет к невозможности запустить плату и необходимости сброса настроек BIOS перемычкой, в худшем к окирпичиванию платы с последующей прошивкой BIOS программатором!
После смены таймингов, компьютер следует выключить кнопкой, а затем, включить, так как при обычной перезагрузке изменения могут корректно не примениться!
Рекомендуемая программа для прошивки BIOS - FPT, желательно из под DOS, что бы избежать проблем с OS, например, зависания во время прошивки. Можно также использовать программы со встроеным FPT, например, тот же S3TurboTool от ser8989. Касательно AFUDOS и AFUWIN, то рекомендую их использовать только на платах где нет возможности прошить BIOS с помощью FPT, поскольку есть большие сомнение, что они нормально прошивают ME регион на Apito 5 даже с ключем /gan
Любая прошивка осуществляется на свой трах и риск без каких либо гарантий. Администрация форума не несет отвественности за последствия. Если не уверены, купите программатор или заручитесь поддержкой Зеонщика в своем городе (найти можно через телеграмм чат).
ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ КРОМЕ ПРОГРАММАТОРА КРАЙНЕ РЕКОМЕДУЕТСЯ СДЕЛАТЬ СБРОС НАСТРОЕК БИОС ПЕРЕМЫЧКОЙ ИЛИ БАТАРЕЙКОЙ. ИЗ ПОД WINDOWS НЕЛЬЗЯ ПРОШИТЬ BIOS ЕСЛИ СИСТЕМА В СОСТОЯНИИ ПОСЛЕ СНА! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ШИТЬ ПРИ ПОСТ КОДЕ НА МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТЕ 73, ДОЛЖЕН БЫТЬ АА (84)
При прошивке из под Windows отключаем БЫСТРЫЙ ЗАПУСК в настроках самой OS и перезагружаемся. Также обязательно надо после прошивки выключить систему и включить (не перезагрузка) для гарантированого прописывания параметров хаба (Ме регион), а то всякие недоразумения могут быть, это же касается изменения некоторых настроек, особенно таймингов.
Биосы от материнских плат HUANANZHI x99-TF, x99-F8, x99-T8, X99-8M, X99-8MD3 совместимы! Но были жалобы, что на x99-F8 и x99-T8 при прошивке биоса x99-TF не работали дополнительные слоты ОЗУ.
Также совместимы биосы от материнских плат Running X99Z-V102 / Kllisre X99Z-V102 / ALZENIT X99M-CE5, X99-PE7(X99 V1.2) / XLZ X99Z-V102
Заводские bios HUANANZHI от 17.08.20, 26.08.20, 15.01.21 десктопные, со всеми вытекающими, например отключен ECC, не рекомендуется к использованию с разгоном серверной памяти, кроме того отсутствует пункт настройки таймингов! В биос от 26.08.20 и 15.01.21 и более поздних также Command Rate (CR) стабильно 3T (CR3) независимо от настроек BIOS! Кроме того следует иметь ввиду, что некоторые пользователи при прошивке bios от 17.08.20 окирипчивали плату - плата зависала на пост коде 19 (Pre-memory South-Bridge initialization is started). В часности окирпичивание подтверждают phants и miyconst и другие пользователи. Обычно такой посткод возникает при проблемах MЕ регионом. Думаю проблема в кривом отключении ME региона в биосе от 17.08.20, хотя в этом биосе также присутствует кривой модуль, что исправлено в версии Кошака. В биос 13.12.21 вернули ECC .... Они биос под майнинг допиливали... А ECC очень желателен для майнинга как для любого сервера. С официального сайта Description : Optimize ECC above 4G uffi network card
В биосах от iEngineer для плат HUANANZHI rev.1 модуль CSM не работает (системный диск должен быть GPT, а видекарта поддерживать UEFI), но режим UEFI работает более адэкватно. Если у вас видеокарта не стартует в режиме UEFI, и обновление биоса видекарты не помогло, можете попробовать биос от iEngineer, некоторым это помогло решить проблему. Также некоторым прошивка биос от iEngineer, помогла решить проблему работы видекарты в PCI-E 1.0. Оригинальные биос от iEngineer можно прошить и без программатора, например через FPT, но полный откат только программатором!!! На биосе для x99z v102 CSM работает
Bios от 25.05.20 лучший заводской и полноценный серверный биос для плат HUANANZHI первых ревизий.
ВНИМАНИЕ!!! Версии BIOS для плат HUANANZHI REV 2.0 можно смело шить на более ранние ревизии, а биосы от плат HUANANZHI первых ревизий, без программатора, шьем на REV 2.0 ТОЛЬКО с исправленым table VSCC, которые есть в шапке ниже.
Внимание REV. 1.2 HUANANZHI полностью рандомная, по этому, что шить спрашиваем на форуме, указывая марикровку микросхемы биос, мультиконтроллера, аудиокодека!
Раздел для частных объявлений по продаже своих комплектующих только для участников форума. Принимаются объявления только по продаже б/у процессоров LGA 2011 v3, китайских материнских плат x99, ОЗУ DDR3 и DDR4, другие комплектующие можно указывать только как добавление к вышеуказанным. Только частные объявления по адекватным ценам никакой коммерции. Объявления значительно, превышающие цены на АлиЭкспресс публиковаться не будут. Для добавления Вашего объявления пишем кураторам темы, указываем наименование, состояние, цена, город, страна. Для продающих в связи с переходом на AMD услуга платная. Барыги проходят мимо.
1.darckICEСерверная Samsung DDR3 16gb ECC REG 1333 Мгц. 3500р за штуку есть 10 штук. При покупке от 4ех 3000р за штуку. Б/У снята с сервера hp. Стабильная работа в 4ех канале на частоте 1866 Мгц с таймингами 10-10-10-28. Владивосток. Россия. #77
2.VEugene Продаю комплект вот такой: https://aliexpress.ru/item/100500314818 ... 1667062299 Только камни 2666 v3 Состав: HUANANZHI X99-F8D LGA2011-3 Xeon E5 2666 v3 - 2 шт. Кулера для CPU - 2 шт. 8G DDR4 2133 REG ECC память - 2 шт. 128G M.2 NVMe SSD (китайский) - 1 шт. Комплект был запасной, куплен целиком мной лично, заменены в нем только камни (изначально были 2690 v3) Все проверено, запускается. Цена 22000 руб. В Москве.
ДОНАТ для разработки BIOS и S3TurboTool
ser8989 - поддержка сюда 5366-7два80-9045-9598 (МТС-Банк). Для Кошака Qiwi +7-902-два13-33-10 или 4276-6900-10два6-7273 (Сбербанк). Большое спасибо!
У кого JINGSHA (Kllisre) X99-D8 с BIOS новее чем 15.04.2020 просьба поделится дампом.
При обращении на форум с проблемой не работоспособности или не стабильной работы вашей сисемы ОБЯЗАТЕЛЬНО указываем процессор, материнскую плату (ревизию) и ее чипсет, ОЗУ (разгон), наличие анлока и андервольтинга, дату BIOS и другие необходимые параметры. Учасники форума не обладают экстрасенсорными способностями!
Последний раз редактировалось m026 03.09.2025 12:15, всего редактировалось 878 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2006 Откуда: Moscow
Вячеслав1803 писал(а):
Так ради эксперимента 10100F сделан из 10600, 4 ядра 8 потоков 4100ядра 3800ринг, память 2666(имитация платы на H410). Процы любят в ларке гонять, вот прогнал, результат как у 6(12) 1650v3 4.5ггц на хуанане, по 150 у обоих средний Не сказал бы чтобы он задыхался, а у рязани сколько там 300 раз он в 2 раза сливает?
Эта игра не показатель, попробуй сравнить в Киберпанке с включенным RTX, там 4-ядра сразу сдуются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
Vladimzam писал(а):
Судя по отписавшихся в его блоге, есть такие, у кого сброс занимал от десятков минут до нескольких часов. И никакое "замыкание контактов батарейки" не помогало. Так что не бред.
Куча неразбирающихся людей ведь не может ни в чем ошибаться... Бред. Уверен, нашлись бы идиоты, у которых сброс биоса несколько дней занимал бы...) Лапшу с ушей не пробовали снимать? А еще толпа людей не понимает, что там за поправки в Конституцию, какие косяки с голосованием происходили, а перед этим толпа людей не понимала, что там с блокировкой Телеграм происходит... И до сих пор ни черта не понимают. И что, тоже нужно слушать всю ересь, которую они несут?
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Вячеслав1803 писал(а):
Процы любят в ларке гонять, вот прогнал
6 ядер больше, чем 4. Я не понимаю, что вы пытаетесь доказать. Что в отдельно взятой игре, в которую я не играю, нет разницы? Да не интересно, если честно... Тем более, может у вас там в видяхе весь затык. Просто ничего не показывающий тест. Я вам такое могу нарисовать, что вам и двух-ядерный пойдет, видимо...)
Все, ребят... Отвалите от меня с этой чушью. Ну нравится вам ваш 10ххх - так ради бога, пользуйтесь. Главное, что вам нравится, и вам не жалко выкинутых на это денег. Только меня не надо в этом убеждать... Впечатление, что вы сами себя в чем-то убедить пытаетесь.
Я вот сижу на ноуте, c 970-й видяхой, 4 ядерный Бродвелл, и 6-ядерных не бывает в природе, и 32 гига максимум, и ддр3, и они у меня тут воткнуты... И вот да, на i7-10ххх мне имело бы смысл перейти, получить 6 уже ядер, до 64 гигов, и быструю ддр4, и видяху 1660ti, и ips 144Гц. Я бы заметил разницу. И вопрос тут только цены, б/у таких ноутов не бывает, а новый больше 90 килорублей стоит, а я свой за 45 купил. А вы поменяли 6-ядерник на 6-ядерник, 4-х канал медленной ддр4 на 2-х канал быстрой ддр4. Получили те же яйца, только в профиль, и теперь меня в чем-то убедить пытаетесь. Купили бы себе лучше видяху 1080 на сэкономленные деньги, вместо 1060.
Последний раз редактировалось MichaelF 25.12.2020 16:48, всего редактировалось 1 раз.
Всем доброго времени суток. У меня вопрос к знатокам. Есть два компьютера с приблизительно одинаковой конфигурацией (E5 2630L v3 atermiter x99 Память самсунг серверная 2133 и 2666). Суть вопроса в том, что у одного процессора TDP при равной нагрузке 25W, второй упирается в теплопакет 55W. Один в простое 5ватт а второй не опускается ниже 23. ,
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
Вячеслав1803 писал(а):
Да я чёт сомневаюсь что нарисуешь, тем более как ты пишешь может у тебя затык там в видеокарте, ну ну. Всё понятно, смотрю в книгу вижу фигу.
Поставим GT 1030, или какие там затычки бывают, и получим, что нет разницы между 2-ядерным и 4-ядерным. Я смотрю на твой тест, и ... это просто какие-то взятые с потолка цифры, не говорящие ни о чем. Ну а почему бы и не затык в видяхе? 1060 - это бюджетная видяха. Поэтому реально, давай, не трать время.
Вячеслав1803 писал(а):
Уже жду когда 3070 приедет
Вот приедет, расскажешь потом, как там разница между 4-ядерником и 6-ядерником.
Последний раз редактировалось MichaelF 25.12.2020 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.08.2006 Откуда: Калининград
Pavlon писал(а):
Прошивка HNX99TF_200525_kot_v005, анлок турбобуста+андерволтинг 70-50. В тестах и повседневной работе все нормально. 75-50 в тестах тоже было нормально, но при загрузке ПК периодически зависал. Сегодня ребенок сказал, Cyberpunk 2077 иногда с ошибкой закрывается. Что посоветуете, пробовать дальше повышать напряжение 65-50?
У меня было похожее на 2640 V3, ставл 90-50-50 винда работала с игр вылетало, остановился на 70-20, пока тьфу тьфу
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.07.2020 Фото: 0
Package state ограничение c2 не позволяет процессору работать с другими состояниями кроме c0,c2 в режиме простоя(idle mode). Отключение c6 report не позволяет снижать напряжение цп до 0в(чтобы сохранить Voff?). Отключение c3 report не позволяет цп сбрасывать кэш и останавливать тактирование. Объясните пжл почему при модификации pei модуля оставляют c3, а для dxe - отключают?
В смысле поверьте? Не поверю. Уже делали тесты в играх. Из них вполне следует, что хотя бы 6-ядерник нужен для игр, дальнейший прирост от количества ядер уже не очень большой. 4 ядра - это уже прошлое. Даже в геймерские ноутбуки уже 6-ядерники ставят.
В современные ноутбуки ставят 6-ти ядерники intel, потому что технология 10 нм позволяет уместить 6 ядер в необходимый теплопакет. Да и с мобильными процессорами надо быть внимательнее. Их в лоб нельзя сравнивать с десктопными, ориентируясь только на тактовую частоту.
MichaelF писал(а):
Покупать современный 4-ядерник - это идиотизм. Ну не актуально это уже. Лучше уж реально старый Ксеон взять с китайской платой. 6- и 8-ядерные разгонные вон почти по одной цене. Уверяю, ни одно ядро тепло просто так не выдает.
4 ядра - 8 потоков с высокой частотой - это то, что нужно современным играм! На ближайшие два года этого хватит с запасом. Не нужно играм много ядер! Им 4-х дофига! Для игр нужна мощная видеокарта и быстрые ядра процессора! А эти все тесты на техникал сити - тупо оценивают по загрузке процессора. Вот возьмем пример - 2678v3 12 ядер. Игра использует одно ядро на 100%, следовательно загрузка процессора будет 100/12=8,33 %. У i3 10100 будет загружено одно ядро на 70%, средняя загрузка процессора 70/4=17,5%. И да, по такой логике 2678v3 в два раза меньше нагружен. И что он теперь лучше для игр? Но только из-за того, что одно ядро у 2678v3 упёрлось в 100%, пошла просадка по fps и задержкам, появились фризы и т.п. Ещё раз привожу в пример видео - Intel Xeon E5-2620 V2 versus Intel Core i3 9100f. MichaelF, как Вы это прокомментируете? В предыдущем посте также приводил в пример видео, где i3 10100 превосходно тянет все современные игры на ultra. При этом 2678v3 с анлоком - это печка даже на холостом ходу, по сравнению с i3 10100 (без анлока тут вообще говорить не о чем). Напомню в 10-м поколении поменяли технологию в части слоёв металлизации, экранов, подзатворного диэлектрика. С точки зрения топологии - усилили шины питания. Из-за этого энергоэффективность выросла. И тактовые частоты тоже повысились, особенно под нагрузкой.
philz2 писал(а):
Эта игра не показатель, попробуй сравнить в Киберпанке с включенным RTX, там 4-ядра сразу сдуются.
Да не нужны и этой игре больше 4-х ядер. Вы думаете процессор намного сильнее загрузится из-за RTX? Рендеринг - это удел видеокарты! Вот системные требования для разных настроек графики Сyberpunk 2077. Ну и где там процессоры с большим числом ядер, чем 4?
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
MichaelF писал(а):
Уверен, нашлись бы идиоты, у которых сброс биоса несколько дней занимал бы...) Лапшу с ушей не пробовали снимать?
Полностью согласен! Но в китайских платах может быть что угодно! Хотя на своей таких глюков ещё не замечал.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
mepavel писал(а):
В современные ноутбуки ставят 6-ти ядерники intel,
В современные игровые ставят 6-ти ядерные процы, потому что играм нужны шесть ядер, иначе не ставили бы... Поэкономили бы, чтоб батареи на дольше хватало... Хватит уже простыней. У меня почему-то не открываются cpu-world и cpu-upgrade, но вижу, что вы сравниваете слабый Ивик с i3-9xxx, сорян, но по памяти не помню, че это за две помойки, только то, что между ними целая пропасть поколений, и разные типы памяти. Что-то еще более различающееся сложно было бы подобрать, но, уверен, и с этим вы справились бы... Крайне странное сравнение.
mepavel писал(а):
Вот возьмем пример - 2678v3 12 ядер. Игра использует одно ядро на 100%, следовательно загрузка процессора будет 100/12=8,33 %. У i3 10100 будет загружено одно ядро на 70%, средняя загрузка процессора 70/4=17,5%. И да, по такой логике 2678v3 в два раза меньше нагружен. И что он теперь лучше для игр? Но только из-за того, что одно ядро у 2678v3 упёрлось в 100%, пошла просадка по fps и задержкам, появились фризы и т.п.
Причем тут одно ядро уперлось в 100% или не уперлось, и общая нагрузка процессора?!) Это просто какой-то поток сознания... ) У вас есть 100% загрузка ядра Хасвелл на частоте 3.3ГГц, и есть 100% загрузка ядра.. какой вы тут пример привели, не помню... более современного, на его частоте 4-5ГГц... Их производительность и сравнивайте. И получите разницу. Вот и причина фризов. И чё? И где я писал вообще про 2678v3, если чел писал, что у него был РАЗГОННЫЙ 1650v3, который тоже разгоняется до 4.6ГГц, например. Т.е. 100% загрузки ядра на частоте 4.6ГГц, а не 3.3ГГц. О чем речь вы ведете?! Вас кидает из стороны в сторону... То у вас откудато взялся 2678v3, потом видео с ивиком в пример приводите... Коре 2 дуо приводите еще в пример, чего уж... с ддр2. Уследить за вашим потоком сознания невозможно.
Говорю вам, мало уже играм 4-х ядер... И проводились уже соответствующие тесты кем-то, не помню кем. И как вот играм мало 4-х ядер, так же и мало играм частоты на ядро процессора 2678v3 с его 12-ю ядрами. Это тоже я говорил и говорю. И мало ПСП в районе 25Гб/с современным играм, особенно, если это неоптимизированные или любительские на распространенных движках поделки, коих БОЛЬШИНСТВО. И сравнивать теплое с мягким, типа от чего больше фризов, от недостатка частоты на ядро, или от недостатка ядер, или от недостатка ПСП, не вижу никакого смысла. Какая разница?! И что должны показать тесты, где в обоих вариантах какие-то из этих пунктов ущербны? Да ничего... В системе прекрасным должно быть все в совокупности.
v111 писал(а):
а вот у знакомого как то было, что биос на TF сбросится с пятого раза...
Так там, наверное, просто счетчик был, чтоб на пятый раз, когда контрольная сумма не сошлась, сбросить биос, а четыре раза перед этим просто код не сработал... -)) Точно говорю, слышал, бабки на лавочке такое рассказывали... ) В это я скорее поверю, чем в мифические заряды...)
Ой, все...) Не важно... Хоть с бубном сбрасывайте биос... Хоть с утками... -)
Последний раз редактировалось MichaelF 25.12.2020 21:01, всего редактировалось 9 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2006 Откуда: Moscow
mepavel писал(а):
Да не нужны и этой игре больше 4-х ядер. Вы думаете процессор намного сильнее загрузится из-за RTX? Рендеринг - это удел видеокарты! Вот системные требования для разных настроек графики Сyberpunk 2077. Ну и где там процессоры с большим числом ядер, чем 4?
А теперь напишите тоже самое в тему по КП, вас там сразу на смех поднимут и да КП очень сильно процессорозависимая игра и после включения RTX нагрузка на процессор становится еще больше, почему так, я не буду объяснять, это уже жесткий офтоп, все это обсуждают в технической теме по КП.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2006 Откуда: г.Краснодар
mepavel писал(а):
Не нужно играм много ядер! Им 4-х дофига!
сильное заявление, кто это проверял и как? Потому что сотни статей и тестов говорят что как раз наоборот... Вот например просто в яндексе по запросу "сколько ядер надо в 2020г" выдаёт на первой странице https://club.dns-shop.ru/blog/t-100-pro ... 2020-godu/ Assassin’s Creed Odyssey - если принять 4/4 за 100% то 4/8 быстрее на 42%, 6/6 быстрее на 32%, 8/8 быстрее на 64% и так далее. прирост есть даже от 12/12, уже на так как раньше, но всё-же +74%. Видно что больше 12/12 игра уже не может задействовать, 12/24 также +74%. В остальных играх прирост скромнее, но всё-же утверждать что всем играм не нужно больше 4 ядер это заблуждение)
http://hightech-review.ru/rubriki/sbork ... -2020-godu - вот ещё статья, выводы : По результатам среднего значения FPS в ряде современных игр можно наблюдать следующее: Разрыв между 4 ядрами и 6 очень высокий, особенно в тех играх, чьи движки заточены на многопоточные вычисления, особенно при работе под DirectX 12. Разница в FPS между шестиядерными и восьмиядерными процессорами ни столь большая, тем более, делая ставку на соотношение цены к производительности, логичнее не переплачивать за 8 ядер, конечно, если не планируется заниматься видеомонтажом, а на лишнюю сумму купить видеокарту помощнее, либо NVMe SSD какой-нибудь. Не говорю уже про постоянную нехватку объёма ОЗУ при открытом браузере, запущенном OBS для стрима и прочего ПО. Разница между 8, 10 и 12 ядрами в играх и подавно крайне мала. Если вы не будете стримить, или записывать летсплеи с обзорами, то 6-8 ядер будет достаточно, опять же всё упирается в бюджет сборки. Про разницу производительности в играх между 4 и 12 ядрами, можно сказать только одно — в современных реалиях было бы логичнее смотреть в сторону многоядерных решений, хоть до недавнего времени важным аспектом в выборе процессора была производительность на один поток, но сейчас 4 ядра сильно урезают производительность в современных играх, словно «бутылочное горлышко» в случае связки мощной видеокарты со слабым CPU.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
31337 писал(а):
Assassin’s Creed Odyssey - если принять 4/4 за 100% то 4/8 быстрее на 42%, 6/6 быстрее на 32%, 8/8 быстрее на 64% и так далее. прирост есть даже от 12/12, уже на так как раньше, но всё-же +74%.
Ну вот да, я как раз про такие тесты. Правда там на чем-то другом тестировали, и получалось, что при переходе от 4 к 6 ядрам большой прирост, а от 6 к 8 уже не очень большой, и далее уже совсем незаметное что-то было.
31337 писал(а):
Разница в FPS между шестиядерными и восьмиядерными процессорами ни столь большая, тем более, делая ставку на соотношение цены к производительности, логичнее не переплачивать за 8 ядер,
Во-во... Я про это как раз. И это без DX12 было еще...
Не нужно играм много ядер! Им 4-х дофига! Для игр нужна мощная видеокарта и быстрые ядра процессора!
Не соглашусь. Взять например ту же Cyberpunk 2077 ,которая не просто так оптимизирована под многоядерники. Игра использует функцию GPUOpen которая и определяет, сколько ядер нужно использовать, в зависимости от семейства процессоров. На начальном этапе выхода игры пользователи во всю жаловались ,на то что игра неправильно использует ресурсы процессора AMD. И когда производители выпустили патч который обеспечил симметричную многопоточность (SMT), то с таким исправлением система на 8-ядерном AMD Ryzen 7 3700X увеличило FPS примерно на 11%. Но самое интересное , что такая фича как SMT именно в этой игре ,начинает работать только с процессорами от шести и более ядер. Поэтому, тут как не крути в дальнейшем четырёхядерника будет маловато. ЗЕОН на все времена. 2020 год ,а он всё в строю и актуален.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2006 Откуда: Moscow
mepavel писал(а):
4 ядра - 8 потоков с высокой частотой - это то, что нужно современным играм! На ближайшие два года этого хватит с запасом. Не нужно играм много ядер! Им 4-х дофига! Для игр нужна мощная видеокарта и быстрые ядра процессора! А эти все тесты на техникал сити - тупо оценивают по загрузке процессора. Вот возьмем пример - 2678v3 12 ядер. Игра использует одно ядро на 100%, следовательно загрузка процессора будет 100/12=8,33 %. У i3 10100 будет загружено одно ядро на 70%, средняя загрузка процессора 70/4=17,5%. И да, по такой логике 2678v3 в два раза меньше нагружен. И что он теперь лучше для игр? Но только из-за того, что одно ядро у 2678v3 упёрлось в 100%, пошла просадка по fps и задержкам, появились фризы и т.п. Ещё раз привожу в пример видео - Intel Xeon E5-2620 V2 versus Intel Core i3 9100f. MichaelF, как Вы это прокомментируете? В предыдущем посте также приводил в пример видео, где i3 10100 превосходно тянет все современные игры на ultra. При этом 2678v3 с анлоком - это печка даже на холостом ходу, по сравнению с i3 10100 (без анлока тут вообще говорить не о чем). Напомню в 10-м поколении поменяли технологию в части слоёв металлизации, экранов, подзатворного диэлектрика. С точки зрения топологии - усилили шины питания. Из-за этого энергоэффективность выросла. И тактовые частоты тоже повысились, особенно под нагрузкой.
В целом соглашусь, но только насчет достаточности не согласен, есть уже сейчас игры которым нужно 6/12, например Асасин Одисея и Ориджинс, Киберпанк, да таких тяжелых игр пока не много, но они есть. А то что 2678 это древняя печка с медленными ядрами и медленной памятью это факт, тут конечно современный i7 7700(10100) не оставит ему шансов, но опять же не везде, есть игры у которых в приоритете многопоточность и там уже 4/8 хватает на пределе, однако из-за очень высокой скорости ядер(частоты) 4/8 еще держится на плаву, но в том же КП например 2678 будет быстрее, ибо там уже шикарная заточка под многопоток, в общем сейчас тенденция такая, что нужно иметь хотя бы 6/12 процессор и он должен обладать очень высокой скоростью ядер, например как Райзен 5600, за этими процессорами будущее, сейчас даже Интел не может ничего ему противопоставить, да у них есть более быстрые процессоры, но они уже 8/16 и все равно они работают медленнее. Короче на данный момент в играх решают 6 быстрых ядер, конечно я не говорю сейчас про наши древние 1650v3.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2012 Откуда: Карелия Фото: 13
max77 обычное дело. у меня после шарапово 8 дней не было движения по треку. потом появилось, из цеха в цех перевозили. потом быстро приехала. 13 декабря 10:57 В пути - Прибыла в промежуточный пункт 102975 МР ЛЦ Внуково 5 декабря 21:57 Покинула таможню 102976 МР ЛЦ Внуково Цех-1 ММПО
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.07.2019 Откуда: Санкт-Петербург
Может мне кто-нибудь объяснить, люди ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ вы нам пытаетесь доказать ущербность E5-2678v3? НАМ ХОРОШО!!! У НАС ВСЕ РАБОТАЕТ! НАС УТРАИВАЕТ ПОЛНОСТЬЮ НАШ ПРОЦЕССОР, мы никому ничего не доказываем. Мы просто пользуемся ХОРОШИМ многопоточным камнем за вменяемые деньги. Если бы мы хотели i3, мы бы пошли и купили i3 10-той линейки. Но нет, мы купили и кайфуем с многопотоком с несколькими NVMe на одной материнке, с 32 ГБ памяти. У нас нет проблем с перегревами и тп. У нас хорошая ПСП и задержка с ДДР3. Нам все по кайфу. НЕ НАДО НАМ ДОКАЗЫВАТЬ превосходство i3.
Сейчас этот форум просматривают: KUTSCHER и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения