Проверку работоспособности USB проводим на "задних" портах. При любых проблемах подкидываем другой БП, а лучше USB HUB с внешним питанием, дабы отсечь "железные" проблемы.
Основные отличия китайскиx материнских плат Х99 от брэндовых
1. Изготавливаются в основном на серверном чипсете Intel C612, за редким исключением на десктопном чипсете Intel X99 Express, а также изготовливаюcя на различных десктопных чипсетах H61, H81, B85, Q85, Q87, Z87..... и серверном C226. 2. Разьемы под вентиляторы не регулируемые, за исключением процессорного, который в свою очередь не регулируется после сна и крутит на 50% независимо от температуры процессора, что решается правкой BIOS. С конца 2020 года начали выпускатся платы (типа Machinist V102A, V104, K9) с не регулируемым разьемом CPU_FAN, причиной оказалась "утереная" перемычка на плате. 3. Некторые температурные датчики, например VRM, отсутствуют, а наличиствующие могут подавать неверные значения. 4. На некоторых дешевых моделях может отсуствувать режим сна. 5. Некоторые дешевые платы при наличии двух или четырех слотов ОЗУ могут работать в одно или двух канале соответственно! 6. Как биос прошита не оптимизированная общая заготовка AMI, на некоторых моделях могут отсутствовать, некоторые необходимые настройки, например, регулировка таймингов. Причем настройка таймингов может быть скрыта хитро, и вернуть ее через amibcp не получится, а только через ЗАД
Внимание материнские платы x99-tf, x99-f8 и x99-t8 поддерживают работу только с m.2 nvme. M.2 SATA работать не будут!!! Также платы поддерживают m.2 wi-fi или стандартный pci-e wi-fi, ноутбучные mini pci-e будут работать только через соответствующий переходник!!!
ВНИМАНИЕ. РАЗГОН ПО МНОЖИТЕЛЮ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО НА МАТЕРИНСКИХ ПЛАТАХ С СЕРВЕРНЫМ ЧИПСЕТОМ (C612). На материнских платах HUANANZHI могут проблемы с разгоном на "дэсктопных" BIOS начиная с 17.08.20 и позже, рекомендуемый BIOS от 25.05.20
Для разгона множитилем как правило достаточно настроек стокового биоса, но в любом случае не прошивайте биосы предназначеные для анлока турбобуста процессров с заблокированым множителем, типа"с повышенным повер-лимитом и открытыми дополнительными настройками QPI". Для плат Huananzhi и других, использующих схожий биос, нужные настройки находятся в меню IntelRCSetup > Overclocking Feature > Processor и IntelRCSetup > Overclocking Feature > CLR\Ring. Основные параметры: Core Max OC Ratio — множитель ядер. Для Xeon E5 1650 v3 можно сразу установить 41-42. Core Voltage Mode — можно выбрать динамически (Adaptive) повышать напряжение или сделать статическим Core Voltage Override — выставляем напряжение на процессор в милливольтах, к примеру 1250, это будет 1.25 вольта (начать можно как раз с этого значения). Выше 1.30 поднимать с осторожностью! CLR Max OC Ratio — множитель контроллера памяти. По умолчанию равен 30, можно плавно повышать до 33-35 и тестировать производительность и стабильность. Core Voltage Mode — напряжение контроллера памяти. Аналогично Core Voltage Mode, но не выше 1250. Процессоры Haswell очень чувствительны к напряжению контроллера памяти, более-менее оптимальным считается 1.25 вольта, поднимать выше стоит с особой осторожностью.
Внимание всем!!!При переходе с x79 на x99, следует иметь ввиду, что на x99 память разгоняется намного хуже Планки обьемом 32 Гб, могут не заработать! Есть случаи когда вообще не работает, или работает только в двух или трех канале...! Есть информация, что четырехранговые планки работать полноценно не будут, а только двухранговые! Также есть информация, что заводятся только низковольтные планки!
При изменение тайминга TCWL, проявите особую осторожность! Некорректное значение TCWL, в лучшем случае приведет к невозможности запустить плату и необходимости сброса настроек BIOS перемычкой, в худшем к окирпичиванию платы с последующей прошивкой BIOS программатором!
После смены таймингов, компьютер следует выключить кнопкой, а затем, включить, так как при обычной перезагрузке изменения могут корректно не примениться!
Рекомендуемая программа для прошивки BIOS - FPT, желательно из под DOS, что бы избежать проблем с OS, например, зависания во время прошивки. Можно также использовать программы со встроеным FPT, например, тот же S3TurboTool от ser8989. Касательно AFUDOS и AFUWIN, то рекомендую их использовать только на платах где нет возможности прошить BIOS с помощью FPT, поскольку есть большие сомнение, что они нормально прошивают ME регион на Apito 5 даже с ключем /gan
Любая прошивка осуществляется на свой трах и риск без каких либо гарантий. Администрация форума не несет отвественности за последствия. Если не уверены, купите программатор или заручитесь поддержкой Зеонщика в своем городе (найти можно через телеграмм чат).
ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ КРОМЕ ПРОГРАММАТОРА КРАЙНЕ РЕКОМЕДУЕТСЯ СДЕЛАТЬ СБРОС НАСТРОЕК БИОС ПЕРЕМЫЧКОЙ ИЛИ БАТАРЕЙКОЙ. ИЗ ПОД WINDOWS НЕЛЬЗЯ ПРОШИТЬ BIOS ЕСЛИ СИСТЕМА В СОСТОЯНИИ ПОСЛЕ СНА! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ШИТЬ ПРИ ПОСТ КОДЕ НА МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТЕ 73, ДОЛЖЕН БЫТЬ АА (84)
При прошивке из под Windows отключаем БЫСТРЫЙ ЗАПУСК в настроках самой OS и перезагружаемся. Также обязательно надо после прошивки выключить систему и включить (не перезагрузка) для гарантированого прописывания параметров хаба (Ме регион), а то всякие недоразумения могут быть, это же касается изменения некоторых настроек, особенно таймингов.
Биосы от материнских плат HUANANZHI x99-TF, x99-F8, x99-T8, X99-8M, X99-8MD3 совместимы! Но были жалобы, что на x99-F8 и x99-T8 при прошивке биоса x99-TF не работали дополнительные слоты ОЗУ.
Также совместимы биосы от материнских плат Running X99Z-V102 / Kllisre X99Z-V102 / ALZENIT X99M-CE5, X99-PE7(X99 V1.2) / XLZ X99Z-V102
Заводские bios HUANANZHI от 17.08.20, 26.08.20, 15.01.21 десктопные, со всеми вытекающими, например отключен ECC, не рекомендуется к использованию с разгоном серверной памяти, кроме того отсутствует пункт настройки таймингов! В биос от 26.08.20 и 15.01.21 и более поздних также Command Rate (CR) стабильно 3T (CR3) независимо от настроек BIOS! Кроме того следует иметь ввиду, что некоторые пользователи при прошивке bios от 17.08.20 окирипчивали плату - плата зависала на пост коде 19 (Pre-memory South-Bridge initialization is started). В часности окирпичивание подтверждают phants и miyconst и другие пользователи. Обычно такой посткод возникает при проблемах MЕ регионом. Думаю проблема в кривом отключении ME региона в биосе от 17.08.20, хотя в этом биосе также присутствует кривой модуль, что исправлено в версии Кошака. В биос 13.12.21 вернули ECC .... Они биос под майнинг допиливали... А ECC очень желателен для майнинга как для любого сервера. С официального сайта Description : Optimize ECC above 4G uffi network card
В биосах от iEngineer для плат HUANANZHI rev.1 модуль CSM не работает (системный диск должен быть GPT, а видекарта поддерживать UEFI), но режим UEFI работает более адэкватно. Если у вас видеокарта не стартует в режиме UEFI, и обновление биоса видекарты не помогло, можете попробовать биос от iEngineer, некоторым это помогло решить проблему. Также некоторым прошивка биос от iEngineer, помогла решить проблему работы видекарты в PCI-E 1.0. Оригинальные биос от iEngineer можно прошить и без программатора, например через FPT, но полный откат только программатором!!! На биосе для x99z v102 CSM работает
Bios от 25.05.20 лучший заводской и полноценный серверный биос для плат HUANANZHI первых ревизий.
ВНИМАНИЕ!!! Версии BIOS для плат HUANANZHI REV 2.0 можно смело шить на более ранние ревизии, а биосы от плат HUANANZHI первых ревизий, без программатора, шьем на REV 2.0 ТОЛЬКО с исправленым table VSCC, которые есть в шапке ниже.
Внимание REV. 1.2 HUANANZHI полностью рандомная, по этому, что шить спрашиваем на форуме, указывая марикровку микросхемы биос, мультиконтроллера, аудиокодека!
Раздел для частных объявлений по продаже своих комплектующих только для участников форума. Принимаются объявления только по продаже б/у процессоров LGA 2011 v3, китайских материнских плат x99, ОЗУ DDR3 и DDR4, другие комплектующие можно указывать только как добавление к вышеуказанным. Только частные объявления по адекватным ценам никакой коммерции. Объявления значительно, превышающие цены на АлиЭкспресс публиковаться не будут. Для добавления Вашего объявления пишем кураторам темы, указываем наименование, состояние, цена, город, страна. Для продающих в связи с переходом на AMD услуга платная. Барыги проходят мимо.
1.darckICEСерверная Samsung DDR3 16gb ECC REG 1333 Мгц. 3500р за штуку есть 10 штук. При покупке от 4ех 3000р за штуку. Б/У снята с сервера hp. Стабильная работа в 4ех канале на частоте 1866 Мгц с таймингами 10-10-10-28. Владивосток. Россия. #77
2.VEugene Продаю комплект вот такой: https://aliexpress.ru/item/100500314818 ... 1667062299 Только камни 2666 v3 Состав: HUANANZHI X99-F8D LGA2011-3 Xeon E5 2666 v3 - 2 шт. Кулера для CPU - 2 шт. 8G DDR4 2133 REG ECC память - 2 шт. 128G M.2 NVMe SSD (китайский) - 1 шт. Комплект был запасной, куплен целиком мной лично, заменены в нем только камни (изначально были 2690 v3) Все проверено, запускается. Цена 22000 руб. В Москве.
ДОНАТ для разработки BIOS и S3TurboTool
ser8989 - поддержка сюда 5366-7два80-9045-9598 (МТС-Банк). Для Кошака Qiwi +7-902-два13-33-10 или 4276-6900-10два6-7273 (Сбербанк). Большое спасибо!
У кого JINGSHA (Kllisre) X99-D8 с BIOS новее чем 15.04.2020 просьба поделится дампом.
При обращении на форум с проблемой не работоспособности или не стабильной работы вашей сисемы ОБЯЗАТЕЛЬНО указываем процессор, материнскую плату (ревизию) и ее чипсет, ОЗУ (разгон), наличие анлока и андервольтинга, дату BIOS и другие необходимые параметры. Учасники форума не обладают экстрасенсорными способностями!
Последний раз редактировалось m026 03.09.2025 12:15, всего редактировалось 878 раз(а).
Доброго вечера всем. Окончательно выбесили штатные вертушки на Huanan X99TF, был куплен на авито за 601р медный серверный радиатор foxconn 344498-001, с болью в сердце распилен, отшлифован (без особого энтузиазма), нарезана резьба мечиком М2, ну и вот результат. Температуры без нагрузки 30 градусов, с нагрузкой 55-60, я считаю вполне неплохо. https://youtu.be/3WO3cSoAZBM
Поздравляю! Тоже не мог терпеть этот противный звук даже когда вентиляторы были новые, несмотря на то, что уровень шума от них был приемлемый. Только бес толку измерять ИК термометром на металлической отражающей поверхности. Коэффициент эмиссии (излучающая способность) у меди очень маленький. Нужно либо термопастой намазать, либо скотч малярный наклеить. Но в целом температура радиатора о многом не говорит. Основное тепловое сопротивление даёт терморезинка и пластик корпуса транзистора. Намного полезнее температуру смотреть на обратной стороне платы под мосфетами тем же методом (термопаста, малярный скотч).
mepavel Ну вот смотрите. У меня сейчас на компе в подписи установлены и винда и макось. Обе системы настроены и работают отлично. Я не геймер, не гик, не задрот и т.п., я среднестатистический пользователь. Вот что у меня поменяется в лучшую сторону, если я поменяю свою материнку, например, на ту же вышеупомянутую MSI X99-S04? Не на уровне подсознания или строения атомов, а на практическом уровне, наглядно. Сможете ответить?
Господа, извините за бесцеремонное вклинивание в вашу беседу, но разрешите задать вопрос: Меняя в конце 2020 года 4790k на z97 на 2678v3 на x99 tf, сильно ли я потеряю в стабильности работы и приобрету в плане продуктивности и фпс в играх? Сном не пользуюсь, на Зеоне планирую досидеть до DDR5.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2006 Откуда: Moscow
MaxStlk писал(а):
Господа, извините за бесцеремонное вклинивание в вашу беседу, но разрешите задать вопрос: Меняя в конце 2020 года 4790k на z97 на 2678v3 на x99 tf, сильно ли я потеряю в стабильности работы и приобрету в плане продуктивности и фпс в играх? Сном не пользуюсь, на Зеоне планирую досидеть до DDR5.
Как по мне, это шило на мыло менять, тем более если у вас хороший разгон был, как бы так не получилось, что новая система окажется медленнее, вы очень переоцениваете 2678, я бы сейчас точно не стал связываться с 2011-3, ну только если совсем денег мало, на худой конец лучше взять 10400F, а еще лучше инженерник 9900К, да будет чуть дороже, но и хватит этой системы очень надолго. А 2678 уже морально устарел, очень низкая частота ядер, медленная память, высокая латентность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
mepavel писал(а):
Разница в одном потоке 401,9 и 402,1 , в процентах 0,05 %. В многопотоке 6179,9 и 5052,8 , в процентах 22,3 % в пользу HT.
Результат от многопотока пользу HT.
mepavel писал(а):
Никакой просадки fps в играх в 2 раза из-за HT быть не может. Реально из-за HT в играх либо ничего не поменяется, либо только улучшится.
А на практике результат в играх от HT отличается в худшую сторону. Доказано передоказано, народ отключает массово HT, когда фпсика не хватает на медленных многоядерных процах, а ты чё-то опять за старое. Ты и сам, кажется, его отключал, а тут че-то... По-моему, ты просто тратишь мое время этим поносом. Если вот у тебя на одном ядре процессора два потока одновременно выполняются с Гипертредингом, то один поток с какой производительностью выполнится? С такой же, как-будто он бы один ядром выполнялся, или все же в полтора или два раза медленнее? Ну сколько можно об этом тереть? Ты реально достал уже. Ну как можно не понимать, что два потока кода на одном ядре не выполняются с той же скоростью, что и один поток кода на одном ядре? Ни физически это невозможно, ни логически, никак. Выполняются каждый из потоков в два раза медленнее, плюс некий небольшой бонус от более плотного использования вычислительных блоков процессора. Отсюда и лучшие результаты в много-поточных тестах, и худшие результаты фпс в играх.
mepavel писал(а):
Поэтому пофиг есть HT или нет.
нет. Если у тебя в тесте CPU-Z результат в пользу HT, а в играх фпс в пользу процов без HT, то нельзя после этого просто взять и сказать, что пофиг, есть HT или нет, а потом еще сравнивать процы, один с HT и недостатком частоты на ядро, а другой без HT и без недостатка частоты на ядро с меньшим количеством ядер, и разницу в результатах как-то трактовать, будто она как-то связана с количеством ядер. Это как-то очень тупо. И мне надоело объяснять эти очевидные вещи.
mepavel писал(а):
Я на собственном опыте видел прирост в 35% при кодировании видео. В рендеринге 3D 10-15 %
С какого момента мы вдруг начали о кодировании видео и 3d-рендере речь? Я не начинал. Где я писал, что нет прироста в кодировании видео и 3д от ГТ? Я такого не писал. Так к чему это? Ты просто понос набрасываешь на вентилятор? Ну мне это уже надоело. Давай заканчивать...
Вот ты привел эти 30%. Притянуто за уши конечно. Ну вот как ты себе этот прирост представляешь? Вот давай условно представим, что у тебя за секунду физическое ядро процессора может выполнить 10 000 команд (цифра условная, миллионов, миллиардов, не важно). Вот с выключенным ГТ ядро выполняет поток, и исполняет все 10 тыс. команд одного потока, а с включенным ГТ два потока вешаются на одно ядро, а всего из них ядро по-прежнему выполняет 10 тысяч команд + некий бонус от эффективного использования ресурсов проца сразу двумя потоками, ну пусть это будут твои 30%, окей, хотя на самом деле он меньше, итого 13 тысяч команд теперь выполняет ядро за то же время. Но это 13 тысяч команд ОБОИХ ПОТОКОВ,т.е. 6500 команд ОДНОГО ИЗ ПОТОКОВ. Поэтому у тебя в многопоточном тесте без ГТ - 1000 условных баллов, а с ГТ - 1300 условных баллов, а в игре у тебя без ГТ - 100 условных фпс, а с ГТ - 65 условных фпс. Понятно это??? Или опять не понятно? Как мог на пальцах объяснил.
Реально, купи себе этот четырех-ядерник, и получай от него удовольствие. Жду не дождусь этого светлого момента.
Последний раз редактировалось MichaelF 27.12.2020 2:21, всего редактировалось 22 раз(а).
Он нам тут рассказывает басни, что на брендовых не греется ничего.
MichaelF, специально для недоверчивых. Сейчас провёл замер потребляемой мощности от сети под LinX на максималке на X99-F8, и на X99-S04. И там, и там срабатывал лимит в 120 Вт. Естественно проводился замер максимальной потребляемой мощности в активной фазе расчёта. На X99-F8 нестабильно начиналось с 315 Вт и с разогревом VRM доходило до 330 Вт!!! На X99-S04 стабильно 258-259 Вт за всё время тестов. Измеритель мощности поверял по точным приборам, всё ок и косинус фи (power factor) хороший. MichaelF, посчитайте на досуге куда там тепло уходит и подумайте кто там басни рассказывает? P.S.После результатов теста я сам в шоке. До этого я думал, что у меня старенький БП с плохим КПД, потому такая большая потребляемая мощность на X99-F8.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
mepavel писал(а):
MichaelF, посчитайте на досуге куда там тепло уходит и подумайте кто там басни рассказывает?
Ты рассказываешь басни. Тепло куда уходит? В ящик уходит, а потом из ящика выдувается... Настройки биоса у S04 и F8 разные стояли, вот у тебя и разная мощность. Ни о чем.
Я не геймер, не гик, не задрот и т.п., я среднестатистический пользователь. Вот что у меня поменяется в лучшую сторону, если я поменяю свою материнку, например, на ту же вышеупомянутую MSI X99-S04? Не на уровне подсознания или строения атомов, а на практическом уровне, наглядно. Сможете ответить?
Если считать, что самой тяжёлой нагрузкой среднестатистического пользователя является просмотр видео в интернете, то такой пользователь заметит, что компьютер стал чуть быстрее грузиться, пропал противный писк вентиляторов на VRM. Дополнительно компьютер стал тише из-за функции SmartFan на 5 вентиляторов, т.к. плата управляет оборотами любых вентиляторов с 3 или 4 пинами (возможно 2 пина тоже будут работать, не проверял). Так же скорее всего пользователь обратит внимание на качественный звук (особенно в наушниках) на плате установлены высококачественные аудио ОУ OPA1652. Возможно для кого-то будет полезно иметь 2xUSB 3.1 GEN 2. Ну и спящий режим будет адекватно работать. Если закрыть глаза на возможные периодические сбои, то больше и добавить нечего. Другое дело, что такого пользователя устроит и новая система на том же i3 за те же деньги. А вот технарь, оверклокер заметит массу других отличий. Но вопрос был не об этом.
Добавлено спустя 39 минут 6 секунд:
MichaelF писал(а):
А на практике результат в играх от HT отличается в худшую сторону.
На десктопных процессорах очень редко и на незаметную величину в специфических играх.
MichaelF писал(а):
Доказано передоказано, народ отключает массово HT, когда фпсика не хватает на медленных многоядерных процах, а ты чё-то опять за старое.
Где там что доказано? Разумеется на разогнанных серверных многоядерниках такое очень даже может быть. HT наиболее эффективно задействует неиспользуемые ресурсы и разогнанный процессор начинает троттлить по мощности или по току.
MichaelF писал(а):
Ты и сам, кажется, его отключал, а тут че-то...
Да, в некоторых задачах, о которых я писал, получал снижение производительности на 5-8 %. Всё это из-за того, что на распараллеливание сильно зависимых друг от друга потоков тратится дополнительное время на исполнения самого кода распараллеливания и на время ожидания результата выполнения смежного потока, без которого нельзя начать запуск следующего. Это уже больше программная особенность, а не аппаратные ограничения. Если этой же программе принудительно назначить (в диспетчере задач) по одному потоку от физического ядра, то никакой разницы в производительности не будет с HT и без! Т.к. программа будет "видеть" вдвое меньше ядер.
MichaelF писал(а):
Вот ты привел эти 30%. И как ты себе этот прирост представляешь? Вот давай условно представим, что у тебя за секунду физическое ядро процессора может выполнить 10 000 команд (цифра условная, миллионов, миллиардов, не важно). Вот с выключенным ГТ ядро выполняет поток, и исполняет все 10 тыс. команд одного потока, а с включенным ГТ два потока вешаются на одно ядро, а всего из них ядро выполняет 10 тысяч команд + бонус от эффективного использования ресурсов проца, ну пусть твои 30%, окей, итого 13 тысяч команд. Но это 13 тысяч команд ОБОИХ ПОТОКОВ,т.е. 6500 команд ОДНОГО ИЗ ПОТОКОВ. Поэтому у тебя в многопоточном тесте без ГТ - 10 000 баллов, а с ГТ - 13 000 баллов
Ну допустим... Неужели хоть какое-то понимание пришло.
MichaelF писал(а):
в игре у тебя без ГТ - 100 фпс, а с ГТ - 65 фпс. Понятно это??? Или опять не понятно? Как мог на пальцах объяснил.
А это с фига ли? По вашему фпс в игре формирует одно виртуальное ядро, а другие ядра загружены какой-то фигнёй для приличия? Да если игра такая, что у неё фпс зависит от скорости одного ядра, значит у неё один поток. А раз так, то HT выполнит этот поток ровно с такой же скоростью, сколько выполнило бы одно ядро, потому как второе виртуальное ядро не будет задействовано, и, следовательно не будет забирать ресурсы у основного потока. См. в предыдущем посте результаты теста в однопотоке.
MichaelF писал(а):
Реально, купи себе этот четырех-ядерник, и получай от него удовольствие. Жду не дождусь этого светлого момента.
Да у меня итак компьютеров хватает) А вот когда просят собрать игровой в фиксированный бюджет, то i3 никогда не подводил. Так же бывает, когда бюджет не так сильно ограничен. Тогда ставлю i5, i7, но по факту в играх всегда всё упирается в видеокарту. Видеокарту всегда выбираю с максимально быстрой памятью и не обрезанной шиной, с мощностью до 150-180 Вт. И всегда все актуальные игры идут с хорошими настройками графики. За последние лет 10 вообще ничего не поменялось в плане стратегии. Разработчики игр прекрасно понимают, что далеко не у всех есть деньги на 6 и 8-ми ядерники. А вот 4 ядра сейчас это минимум для игр. Вот они от этого и отталкиваются. Это маркетинг. Игра, которая не идёт сейчас на 4-х ядрах - это провал. Ну и в тоже время все видят, что китайцы демпингуют рынок старыми Xeon. Сейчас от маркетолов Intel и AMD побегут гонцы к разработчикам игр и старые Xeon могут быстро прикрыть. А вот какой-нибудь i3 ещё поработает) Шутка, конечно, но время покажет.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
MichaelF писал(а):
Ты рассказываешь басни. Тепло куда уходит? В ящик уходит, а потом из ящика выдувается... Настройки биоса у S04 и F8 разные стояли, вот у тебя и разная мощность. Ни о чем.
Настройки биоса по дефолту. Только отключал HT. Да а причём здесь настройки BIOS, когда мощность по датчику процессора везде одинаковая и ограничена 120 Вт? Что у вас в школе по физике было? Вы бы ещё настройки операционной системы приплели... Ох уж эта упрямость.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
mepavel писал(а):
А это с фига ли? По вашему фпс в игре формирует одно виртуальное ядро, а другие ядра загружены какой-то фигнёй для приличия?
Да, именно так. Добро пожаловать в реальность. Где-то были видео, где разработчик игры выкладывал этапы игровой механики, и всех сопутствующих процессов, как он, разработчик, раскидывал это все на разные потоки, чтобы эффективнее использовать многоядерные процессоры, если уж мне не веришь. Но всегда, как бы ты там ни раскидывал функционал по ядрам, у тебя всегда будет один основной поток, который будет собирать все результаты работы этих потоков, и линейно исполнять все по шагам: вначале получать данные, в т.ч. события от управления, от сети, применять игровую механику, потом делать отрисовку всего посчитанного, всех объектов, как бы много-поточно там чего ни считалось. И если у тебя этот поток испытывает дефицит в производительности, то фпс общий упадет. И ты, очевидно, ожидаешь, что давая ему, например, 1.6ГГц вычислительной мощности физического ядра с ГТ, ему должно хватать, и это напрямую не связано с фпс? Ну это чё-то крайне наивно. Именно напрямую связано.
Самый прикол в том, что ты сам нечто подобное и писал ранее, а теперь то ли амнезия у тебя случилась, то ли не знаю, че за хрень происходит. Но может и не ты...
mepavel писал(а):
Да если игра такая, что у неё фпс зависит от скорости одного ядра, значит у неё один поток. А раз так, то HT выполнит этот поток ровно с такой же скоростью, сколько выполнило бы одно ядро, потому как второе виртуальное ядро не будет задействовано, и, следовательно не будет забирать ресурсы у основного потока.
Вовсе нет. На втором потоке может выполняться какая-нибудь пост-обработка изображения от построенного предыдущего кадра в предыдущей итерации. Вы же видите, что в играх с удовольствием задействуются куча потоков, у шести-ядерника легко игра занимает все потоки. Задач, которые можно на них повесить, нынче у игр хватает, а потом результаты используются основным потоком. И тот факт, что он повесил часть задач на прочие потоки, вовсе не означает, что теперь ему хватит одного-полутора гигагерц вычислительной мощности для выполнения всех своих задач по связыванию всего в адекватный результат.
mepavel писал(а):
Настройки биоса по дефолту...
У разных плат разные настройки по дефолту.
Последний раз редактировалось MichaelF 27.12.2020 4:22, всего редактировалось 11 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
MaxStlk писал(а):
Господа, извините за бесцеремонное вклинивание в вашу беседу, но разрешите задать вопрос: Меняя в конце 2020 года 4790k на z97 на 2678v3 на x99 tf, сильно ли я потеряю в стабильности работы и приобрету в плане продуктивности и фпс в играх? Сном не пользуюсь, на Зеоне планирую досидеть до DDR5.
перешёл по рекомендации от Nitroxsenys про продажный техноблогинг и палки из Китая, теперь и девушки..
Думаешь ей машинист забашлял чтобы прорекламировать это гуано с нерабочим смарт фэн, pci-e x1 и USB3.0 ? Вроде эти платы даже глючные как горачие пирожки разбирают, т.к. выглядит красиво
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2018 Откуда: Екатеринбург Фото: 57
Замечание, но не про игрушки а про рендеры и вычисления. Те кто на x99 платформе используют процессоры с 10 НАСТОЯЩИМИ ядрами и более (то есть процессора с двумя кольцевыми шинами и 2-мя КП), и наблюдают упор в TDP, рекомендую поэксперементировать с включением технологии cluster on die. На системе с 2*4627v3 от включения это технологии значение CPU package упало с 38 до 19W. Я было думал что это виртуально каждый процессор разбился на 2 и поэтому аида показывает расход "виртуального" уполовиненого кластера, но еще и температура показателя CPU package на 5 градусов упала, притом что я на 200 Mhz поднял на радостях частоту. Производительность в майнинге у меня гдето на 5% снизилась с cluster on die (что скомпенсировал поднятием частоты), но уменьшившаяся температура сpu при большей частоте, говорит что чтото там явно эффективнее стало работать с точки зрения TDP. (Numa on в обоих случаях) Фото до и после. На то что на второй картинке core вольтаж выше не смотрим, это локальный всплеск попал, в обоих случаях оффсет -50mV. Во втором случае еще CPU VRM чуть снизил с 1.8v (Auto) До 1.76V (Manual). Но копеечное такое снижение врятли так могло повлиять. Нагрузка в обоих случаях - майнинг монеры на 18 реальных ядрах из 20.
Если считать, что самой тяжёлой нагрузкой среднестатистического пользователя является просмотр видео в интернете, то такой пользователь заметит, что компьютер стал чуть быстрее грузиться, пропал противный писк вентиляторов на VRM. Дополнительно компьютер стал тише из-за функции SmartFan на 5 вентиляторов, т.к. плата управляет оборотами любых вентиляторов с 3 или 4 пинами (возможно 2 пина тоже будут работать, не проверял). Так же скорее всего пользователь обратит внимание на качественный звук (особенно в наушниках) на плате установлены высококачественные аудио ОУ OPA1652. Возможно для кого-то будет полезно иметь 2xUSB 3.1 GEN 2. Ну и спящий режим будет адекватно работать. Если закрыть глаза на возможные периодические сбои, то больше и добавить нечего. Другое дело, что такого пользователя устроит и новая система на том же i3 за те же деньги. А вот технарь, оверклокер заметит массу других отличий. Но вопрос был не об этом.
Теперь все понятно с вами. Все изложенные вами аргументы аргументы, не более чем сказки венского леса! Как я и говорил выше, на уровне подсознания и строения атомов! Ни один аргумент не имеет места на практике! Может только скорость загрузки может чуть разниться, но это все зависит от конкрентой комплектации. Про звук не надо рассказывать, особенно мне! Ни у одной материнской платы нет качественного звука, ни у одной!!! Можете доказать обратное? Не думаю, но попробуйте))) Про USB 3.1 GEN 2. Вы не слышали о существовании PCI-e плат USB 3.1 GEN 2? Или вы предпочитаете чтобы это было на борту? Тогда это сугубо ваше желание и не имеет никакого отношения в данному сравнению/диалогу! И что будет подключать в этот порт регулярно среднестатистический юзер, что он так жизненно необходим для повседневного пользования??? Наверное эффект плацебо от осознания, что он у тебя есть. Ну и на счет всех, по-вашему, сбоев, глюков, писков и прочей нечисти. У меня лично и у всех моих знакомых с такой же картой не было замечено ни единого случая такого рода "сбоев" и отклонений. Все работат достаточно хорошо и без особых нареканий. Вам же скорее всего попалась поршивая овца, раз она у вас вызывает такой негатив и такие сбои. И на основе этого у вас сформировалось предвзятое отношение, о чем я и подозревал.
Где-то были видео, где разработчик игры выкладывал этапы игровой механики, и всех сопутствующих процессов, как он, разработчик, раскидывал это все на разные потоки, чтобы эффективнее использовать многоядерные процессоры, если уж мне не веришь. Но всегда, как бы ты там ни раскидывал функционал по ядрам, у тебя всегда будет один основной поток, который будет собирать все результаты работы этих потоков, и линейно исполнять все по шагам: вначале получать данные, в т.ч. события от управления, от сети, применять игровую механику, потом делать отрисовку всего посчитанного, всех объектов, как бы много-поточно там чего ни считалось.
Правильно! И программист не будет в основном потоке делать программное разделение его на 2. Поэтому система с HT выполнит этот поток по максимуму, поскольку программный код не будет вмешиваться в распределение ресурсов. А вот если программист криво делит любые потоки программно, с ожиданием одних потоков окончания других - как это и бывает при расчёте механики. Вот тогда и будет серьёзная потеря производительности. Само по себе железо не губит производительность.
MichaelF писал(а):
Самый прикол в том, что ты сам нечто подобное и писал ранее, а теперь то ли амнезия у тебя случилась, то ли не знаю, че за хрень происходит. Но может и не ты...
Нет, я такое не писал! Я понимаю как работает HT в отличие от Вас.
MichaelF писал(а):
Вовсе нет. На втором потоке может выполняться какая-нибудь пост-обработка изображения от построенного предыдущего кадра в предыдущей итерации. Вы же видите, что в играх с удовольствием задействуются куча потоков, у шести-ядерника легко игра занимает все потоки. Задач, которые можно на них повесить, нынче у игр хватает, а потом результаты используются основным потоком. И тот факт, что он повесил часть задач на прочие потоки, вовсе не означает, что теперь ему хватит одного-полутора гигагерц вычислительной мощности для выполнения всех своих задач по связыванию всего в адекватный результат.
Перестаньте писать эти глупости. Это ОС Windows раскидывает по умолчанию по всем виртуальным ядрам даже один поток, чтобы равномерно распределить тепловую нагрузку. Потому Вы в тестах и видите, что все виртуальные ядра задействованы. На самом деле ОС даёт поработать, то одному, то другому ядру несколько милисекунд. На производительность это никак не влияет. Запустите однопоточное приложение на Windows (7 - 10) и вы увидите, все ядра будут по чуть молотить.
MichaelF писал(а):
У разных плат разные настройки по дефолту.
Конечно разные! Только везде срабатывает одинаковый лимит по мощности в 120 Вт. Вспомните школьную физику и КПД. Басни Вы пишите, а меня во лжи постоянно обвиняете. Не хотите верить, никто не заставляет.
norry писал(а):
при отключении hyperthreading в некоторых играх появляется прирост, в некоторых появляется отставание, в остальных ничего не меняется.
norry, спасибо большое за доводы. Надеюсь, что MichaelF перестанет писать глупости, что HT убивает производительность в 1,5 - 2 раза в играх.
Лайт-Версия биоса HNX99F8_200525_kot_v005.bin с обновленными драйверами на RAID EFI Intel VROC for SATA - 7.5.0.1030 OROM Intel VROC for SATA - 7.0.0.2008
при отключении hyperthreading в некоторых играх появляется прирост, в некоторых появляется отставание, в остальных ничего не меняется.
да понятное дело разные движки, разная оптимизация, по этому игры по разному реагируют на отключение HT... Но как по мне каждый раз включать его или отключать под конкретную игру такое себе удовольствие... Но я смотрю тема какая то животрепещущая... Сколько я в этой ветке столько и копья ломают на ней
Теперь все понятно с вами. Все изложенные вами аргументы аргументы, не более чем сказки венского леса! Как я и говорил выше, на уровне подсознания и строения атомов! Ни один аргумент не имеет места на практике!
AslashA, я не буду Вас разубеждать. Я написал про пользователя, который смотрит видео в интернете. И да, ему вообще пофиг, какая плата там стоит. Возможно также без разницы, что пищат вентиляторы VRM и на всю крутят корпусные вентиляторы, да и процессорный пропеллер тоже добавляет после спящего режима.
AslashA писал(а):
Про звук не надо рассказывать, особенно мне! Ни у одной материнской платы нет качественного звука, ни у одной!!! Можете доказать обратное? Не думаю, но попробуйте)))
Соглашусь, что у F8 звук откровенное говно. Я даже не понимаю почему, но слушать это невозможно. А насчёт ни одной материнской платы - это вы зря! Есть платы, где распаяны профессиональные ЦАП и буферные усилители. Но применительно к X99-S04 это не относится. Всё равно слушаю через профессиональную EMU-0404 PCI-E.
Вы не слышали о существовании PCI-e плат USB 3.1 GEN 2? Или вы предпочитаете чтобы это было на борту? Тогда это сугубо ваше желание и не имеет никакого отношения в данному сравнению/диалогу!
Да я не спорю! Любой каприз за Ваш счёт.
AslashA писал(а):
Вам же скорее всего попалась поршивая овца, раз она у вас вызывает такой негатив и такие сбои. И на основе этого у вас сформировалось предвзятое отношение, о чем я и подозревал.
Да нет. Мне обычная "овца" попалась. Без дефектов, не считая вентиляторов. Бывает и хуже, когда не работают некоторые слоты памяти с любым процессором, аналогично с периферийными портами. Так что могу подогнать) Отличная плата для своих задач! Проверена и протестирована!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения