При обсуждении просьба соблюдать правила как Конференции, так и раздела "Материнские платы". Кратко: запрещены фанатство, флуд, в т.ч. ссоры и переходы на личности, оффтоп не по теме. Картинки размером более 150Кб выкладываем в виде превью ("О выкладке изображений в собщениях в Конференции.").
Не искажайте наименования торговых марок, в т.ч. не переиначивайте иностранные марки и название опций в BIOS на русский. Это затрудняет поиск полезной информации, в т.ч. решения проблемы, аналогичной вашей, т.к. поисковый движок не обрабатывает искажения - это невозможно технически. Да, Х370 и X370 выглядят одинаково, но попробуйте вбить в поиск оба этих варианта. Приходит новый человек и пытается воспользоваться поиском, в который его послали.
Нагрев, о котором говорится в большинстве случаев, обычно достигается под синтетическими тестами. В реальной жизни Вы такого рода нагрузку практически не встретите и нагрев будет ниже. Но тут другое: у мосфетов действительно рабочая температура указывается до ~125-150°, но КПД-то с нагревом падает! Мосфет может работать, но нужный ток - уже не выдавать. Так что когда в синтетике греется более 100° C и для стабильной работы нужен обдув - вот тут уже повод задуматься, ибо и в реале будет 70-80, что довольно нежелательно.
Последний раз редактировалось James_on 20.08.2020 12:41, всего редактировалось 30 раз(а).
Total Board Power, указанный в спецификациях на уровне 105 Вт оказался несколько приуменьшен, это число соответствует только частоте процессора без Precision Boost или XFR, в реальности максимальная отметка составляла 145–148 Вт при 1,1–1,15 В. Напряжение я указал не просто так, даже 145 Вт могут оказаться головной болью для материнских плат с 8-фазными модулями питания CPU с посредственными MOSFET, ибо КПД преобразователя VRM находится на довольно слабом уровне при столь низком рабочем напряжении. Моя рекомендация — это выбор материнской платы, которая может обеспечить реальных 120–140 А. Теперь пойти глянуть что там в документации на элементы написано и умножить на количество фаз уже не выйдет, это будет откровенной глупостью, ибо в «шапке» будет указан максимальный ток при окружающей температуре в 25 градусов и при использовании идеального поверхностного монтажа MOSFET, т.е. то, чего не бывает в реальности. Чтоб не пугать вас расчетами, я предложу следующее, если вы выбираете материнскую плату сами, то обратите свое внимание на транзисторы и количество фаз. Для вас я подготовил список рекомендованных MOSFET. Идеальным решением для Ryzen 9 3900Х и 3950Х окажутся материнские платы с 8-мифазным (и более) VRM, основанные на: Infineon IR3555, Infineon TDA21472, Infineon IR3553, Infineon IR3556, OnSemi 4C024N, OnSemi 4C86N (dual), NikoSem PK612DZ (dual), SinoPower SM7341EH (dual), Alpha & Omega AON6354, SinoPower SM4503, Vishay SiC634, Vishay SiC632A, Vishay SiC639 и, конечно же, Texas Instruments CSD87350Q5D.
А это получается "зеленые" платы из таблицы в шапке - для Ryzen 9 3900Х и 3950Х.
кто знает почему если меняю шину со 100мгц на любое значение выше , процессор клинит на минимальный множитель что 2600 что 3600 райзен. мать в подписи , биос 5216
Толку то? Без обдува врм на 5гр ниже температура, чем у 4х фазных msi а при обдуве вообще температуры сравниваются.
У TUF Pro VRM тоже 4-х фазный. И с солидными радиаторами на винтах. У x470 pro жестяные дребезделки, ногтем проведешь - звучит. (В одном из обзоров дельта температур между подошвой и верхушкой радиатора доходила до 40 градусов)
RAZ13L писал(а):
да мне пофигу на Prime версию (зачем спорить то), я конкретно задал вопрос: стоит ли менять B450 Aorus Pro на B450-Pro Gaming в лайтовом разгоне для 2700 или нет. Prime не в тот бюджет =)
В принципе стоит, хотя 2700 в лайт разгоне (3800-3900) жрет мало.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.04.2014 Откуда: Minsk Фото: 4
Tarkus100 писал(а):
У x470 pro жестяные дребезделки, ногтем проведешь - звучит.
я х470про в руках не держал, но на х370про радиаторы отвратительные, очень тонкие и плюшевые, а если нажать на край крыла они отходят от мосфетов - полный трэш
Tarkus100 писал(а):
В принципе стоит, хотя 2700 в лайт разгоне (3800-3900) жрет мало.
Если судить по критериям из обзора, то не подходят обе: у ТUF PRO 8 фазовых линий, но феты слабее в сравнении с 4C024N. У x470 PRO VRM на IR3553, но всего 6 фаз. "Куды крестьянину податься?" Однако в реале все не так страшно.
RAZ13L писал(а):
хотелось психологические 4ггц взять =)
Тогда это уже не лайт, т.к. не все 2700/2700x берут 4200. А между 4100 и твоими "психологическими" 4000 разница минимальна. За GB говорить не берусь, а TUF PRO и b450 группы томагавк потянут 4.0 ГГц даже в LinX. Особенно с минусовым оффсетом, подобранным под конкретный экземпляр
Можно и так. А можно ставить, как показали тесты, 2700 и 3900x, и особо от перегрева VRM в тяжелых стрессовых нагрузках не страдать. Не стоит так скурпулезно следовать подобным таблицам, они насквозь чисто теоретические...без учета конструктивных особенностей. "Критерий истины - практика". Роем обзоры с тестированием и воодушевляемся (или наоборот)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.09.2018 Откуда: Минск Фото: 59
angr писал(а):
если никто не против, то цитата из обзора
ну судя по топ платам за кучу бабок что он использует, что еще писать то? Тот же билет тестил блендером 12/16 ядер пару часов, все отлично работает и без обдува на b450 а с обдувом даже кал вроде стрикса F не перегревается сильно. Ты не замечал, что 2600/2700 в разгоне жрут как бы не больше 16/12 ядерников зен2? Чел собрал под работу 3950х/ x570 prime и nd15. Выставил множитель 4000 и все в авто, нагрев всего 65гр на проце в авто 1.1 вольтаж а с всякими пбо частота 3980+ и нагрев 85 в тех же задачах. Так что ничего не случится страшного и на b450 с 16 ядерником.
Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
chamber01 писал(а):
вы как-то можете подтвердить данное утверждение? а то, например, вот тут - далеко не пять градусов разницы.
так там и далеко не типичное охлаждение, да и вызывают сомнение результаты. Во первых у кого башня а это 99% юзверей поток воздуха обдувает радиатор и вертушка сверху на вдув еще снижает нагрев врм значительно. Китайцы даже не все скрины выложили почемуто. У меня например при 150вт 70гр, и вызывает сомнения режим снятия данных, системник у них наверняка лежал, крышка была открыта. Даже намека на поток воздуха, как у всех нормальных людей от передних куллеров не было.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
angr писал(а):
Может просто больше 2600х и 3800х не ставить.
3800х жрет как 3900х и 3950х а 3900 простой жрет меньше их
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Tarkus100 писал(а):
Не стоит так скурпулезно следовать подобным таблицам, они насквозь чисто теоретические...без учета конструктивных особенностей. "Критерий истины - практика". Роем обзоры с тестированием и воодушевляемся (или наоборот)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.09.2010 Откуда: Владивосток Фото: 0
fm_r2dsf писал(а):
Чем DC mode не нравится? Вентиляторы работают с ним в более широком диапазоне оборотов, меньше шумят.
Возможно еще от моделей самих вентиляторов зависит; Или нужно ручной диапазон лучше выставлять? Сейчас взял Noctua NF-A14 на вдув и Noctua NF-S12A на выдув; Так вот первый в режиме Авто и DC mode работает минимум на 1200+, второй более менее адекватно, но это все в стандартном профиле температур. Просто понимаю это особенность работы PWM, точнее ее неправильной работы на материнских платах, или некоторые вентиляторы не правильно себя ведут?
системник у них наверняка лежал, крышка была открыта. Даже намека на поток воздуха, как у всех нормальных людей от передних куллеров не было.
Не увидел там замеров собственно самих фетов, хотя бы с обратной стороны. А температура дросселей, при таком подходе, понятно будет ниже у tuf pro, поскольку они тоже охлаждаются радиаторами. Вообще, достали тесты в "фантазийных" условиях, в горизонтальном положении да еще и с водянкой...лень делать нормальные тесты, в реальных условиях, c принудительным протоком воздуха в корпусе - отвали У меня в LinX с пиковым потреблением 160W и System 38 град.(- плохой продув корпуса), температура VRM 77 град. А они мне под 100 в своих тестах впаривают
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.09.2010 Откуда: Владивосток Фото: 0
RAZ13L писал(а):
ну так а зайти в настройки, выбрать Manual пресет и самому руками настроить шкалу не пробовали?
Да я ведь не об этом спрашиваю) Делал раньше так, потом как перешел на zen2 все стояло на авто и отлично работало! Сейчас вот и хочу узнать, были у кого схожие проблемы, а именно, что при работе в режиме PWM или Авто, вентилятор первое время (около часа) работает согласно выставленного профиля( например стандартный) около 1100 оборотов, а затем как-будто его заклинивает и он стопорится на 450-500 и даже при росте температур в корпусе(так собственно и обратил на это внимание, когда видеокарта поднялась выше 75 градусов), скорость не меняется. А при перезагрузки заходя в настройки в биос, работает на полную катушку, пока не выключишь компьютер). Вот и хочется выяснить куда копать, в сторону самих вентиляторов(может как дефект такой с шим контроллером) или же на биос материнской платы грешить)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.09.2018 Откуда: Минск Фото: 59
Tarkus100 писал(а):
У меня в LinX с пиковым потреблением 160W и System 38 град.(- плохой продув корпуса), температура VRM 77 град. А они мне под 100 в своих тестах впаривают Скрытый текст
Я видел скрин с М7, 180 ватт и 67гр на врм.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
DeadEngel писал(а):
Вот и хочется выяснить куда копать, в сторону самих вентиляторов(может как дефект такой с шим контроллером) или же на биос материнской платы грешить)
Там у асуса был какой то глю с прогами мониторинга, ты чем мониторишь?
CTyDeHT писал(а):
Тут кто-то писал, что желательно обновлять биос под дос, сразу вопрос - а где взять прошивальщик под дос?
Шей как обычно, если мать мси обнови версию флэшбека через мси лайв
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения