Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.09.2004 Фото: 7
Schumi F1 Там в биосе есть одно НО - если температура достигнет какого то критичного значения (95 вроде?), то кулер в любом случае врубится на 100%. Возможно это имело место? Линкс то посильнее греет, чем Прайм.
Кстати, меня интересует, как бы снизить минимальные обороты кулеров, которые Шасси1 и Шасси2? В биосе минимальный порог 40 градусов и 60% - оба мои 120мм Scythe Slip Stream достаточно шумны при этом, хочется потише, а никак. В AI Suite II, FAN Expert такие же ограничения имеет или там это возможно? И еще, если в FAN Expert настроить кулер по своему, его (FAN Expert) надо постоянно включенным держать, в автозагрузку пихать? Или он по умному правит настройки в биосе?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.10.2008 Фото: 0
AlexPORT писал(а):
Schumi F1 Кстати, меня интересует, как бы снизить минимальные обороты кулеров, которые Шасси1 и Шасси2? В биосе минимальный порог 40 градусов и 60% - оба мои 120мм Scythe Slip Stream достаточно шумны при этом, хочется потише, а никак. В AI Suite II, FAN Expert такие же ограничения имеет или там это возможно? И еще, если в FAN Expert настроить кулер по своему, его (FAN Expert) надо постоянно включенным держать, в автозагрузку пихать? Или он по умному правит настройки в биосе?
В AI Suite II обороты Chassis Fan можно снизить до 40% при любых температурах. FAN Expert при этом не обязательно держать включённым постоянно, достаточно того, что AI Suite II висит в трее.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2006 Откуда: Луганск Фото: 16
AlexPORT писал(а):
Там в биосе есть одно НО - если температура достигнет какого то критичного значения (95 вроде?), то кулер в любом случае врубится на 100%. Возможно это имело место?
сомневаюсь что Chassis Fan привязан к какому-то датчику. Ещё раз повторюсь, у меня стоит ровная линия на 55%.
Lexx_l писал(а):
В AI Suite II обороты Chassis Fan можно снизить до 40% при любых температурах. FAN Expert при этом не обязательно держать включённым постоянно, достаточно того, что AI Suite II висит в трее. После настройки Fan Expert аналогичные настройки переносятся в BIOS.
да я знаю. 1 раз настроил и все вписалось в биос. Странно, до этого не было такого, а вчера приключилось. Вечером даже выложу скрин. Можно конечно на реобас его повесить, но с моим полудохлым Залманом - это уже нереально.
_________________ Enjoy Ambient music. Music for soul, people, imagination. BF - Danger_Cat83
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2008 Откуда: Санкт-Петербург
BIOS 1801 пока не шейте, т.к. с ним Thermal Radar кажет температуры отличные от всех других программ. Возможно это косяк как в BIOS, так и в софте. Если BIOS официально выложат, то скорее всего прогу будут править. Вообщем не спешите покаместь
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.09.2004 Фото: 7
Schumi F1 писал(а):
сомневаюсь что Chassis Fan привязан к какому-то датчику
Еще как привязан. Я поначалу думал, что это чтото типа датчика просто гдето на плате или в чипсете, что не позволяло бы мне регулировать пару 3-пиновых 120мм кулеров в зависимости от температуры проца (вдув и выдув корпуса). Но оказалось, что они очень четко реагируют на загрузку проца! Проверял последовательно запуская винрар, прайм95, линкс. Так что видимо все кулеры, кроме PWR_FAN регулируются от проца.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2006 Откуда: Луганск Фото: 16
AlexPORT писал(а):
Так что видимо все кулеры, кроме PWR_FAN регулируются от проца.
значит дураки в АСУС, если привязали Chassis Fan к темпе проца. Нафига тогда спрашивается делать кривые в Фан Эксперте, если они тупо не работают? Как там не строй график он все равно зависит от проца??? Странно тогда, не думаю что програмёры такую кривую софтину написали.
_________________ Enjoy Ambient music. Music for soul, people, imagination. BF - Danger_Cat83
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.10.2008 Фото: 0
Schumi F1 писал(а):
AlexPORT писал(а):
Так что видимо все кулеры, кроме PWR_FAN регулируются от проца.
значит дураки в АСУС, если привязали Chassis Fan к темпе проца. Нафига тогда спрашивается делать кривые в Фан Эксперте, если они тупо не работают? Как там не строй график он все равно зависит от проца??? Странно тогда, не думаю что програмёры такую кривую софтину написали.
Почему же не работает? Всё отлично работает. То, что Chassis Fan привязан к темпе проца наоборот "+", т.к. с нагревом проца увеличиваются обороты CPU Fan и за счёт этого увеличивается воздушный поток внутри корпуса. Лучше сразу выкачать горячий воздух из корпуса корпусными вентилями, которые набирают обороты в след за увеличением оборотов CPU Fan, не дожидаясь пока поздушный поток горячего воздуха будет завихряться и прогревать системную плату, и только после этого уже обороты Chassis FAN будут увеличены от системного датчика.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2008 Откуда: Санкт-Петербург
Lexx_l Верно подмечено! У меня 3 корпусные вертушки по 900RPM крутятся постоянно на 100%, авто регулировка отключена. Если включить auto, то в простое обороты падают до 600RPM приблизительно, а при нагрузке вертушки выходят на штатные обороты. Обороты повышаются плавно но сразу же как только процессор начинает нагружаться.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 05.03.2007 Откуда: Украина
ParboiL писал(а):
Lexx_l Верно подмечено! У меня 3 корпусные вертушки по 900RPM крутятся постоянно на 100%, авто регулировка отключена. Если включить auto, то в простое обороты падают до 600RPM приблизительно, а при нагрузке вертушки выходят на штатные обороты. Обороты повышаются плавно но сразу же как только процессор начинает нагружаться.
А вентилятор с трехпиновым входом воткнутым в четырех пиновый тоже можно регулировать??? У меня на проц воткнут трехпиновый вентилятор. - и крутится он всегда на 100% мощности, вроде и авто стоит режим, так же с другими вентиляторами, нихрена не скидывают обороты ((((
может кто скрины предоставит биоса со вкладки мониторинга??? как у кого что настроено!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2006 Откуда: Луганск Фото: 16
Lexx_l писал(а):
Почему же не работает? Всё отлично работает. То, что Chassis Fan привязан к темпе проца наоборот "+", т.к. с нагревом проца увеличиваются обороты CPU Fan и за счёт этого увеличивается воздушный поток внутри корпуса. Лучше сразу выкачать горячий воздух из корпуса корпусными вентилями, которые набирают обороты в след за увеличением оборотов CPU Fan, не дожидаясь пока поздушный поток горячего воздуха будет завихряться и прогревать системную плату, и только после этого уже обороты Chassis FAN будут увеличены от системного датчика.
Мне как маньяку тишины такой вариант не катит. Прийдется на реобас раскошелиться. Я просто не пойму зачем сделали ручное управление корпусным вентилем, если он сам поднимает обороты от темпы проца? А если МНЕ виднее когда должны обороты подниматься, а когда нет. Нафиг мне это сампроизвольное поведение.
_________________ Enjoy Ambient music. Music for soul, people, imagination. BF - Danger_Cat83
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.10.2008 Фото: 0
Schumi F1 писал(а):
Lexx_l писал(а):
Почему же не работает? Всё отлично работает. То, что Chassis Fan привязан к темпе проца наоборот "+", т.к. с нагревом проца увеличиваются обороты CPU Fan и за счёт этого увеличивается воздушный поток внутри корпуса. Лучше сразу выкачать горячий воздух из корпуса корпусными вентилями, которые набирают обороты в след за увеличением оборотов CPU Fan, не дожидаясь пока поздушный поток горячего воздуха будет завихряться и прогревать системную плату, и только после этого уже обороты Chassis FAN будут увеличены от системного датчика.
Мне как маньяку тишины такой вариант не катит. Прийдется на реобас раскошелиться. Я просто не пойму зачем сделали ручное управление корпусным вентилем, если он сам поднимает обороты от темпы проца? А если МНЕ виднее когда должны обороты подниматься, а когда нет. Нафиг мне это сампроизвольное поведение.
Ну и ручное тоже работает. В графике FAN Xpert "нарисовал" прямую горизонтальную линию и всё, при разных температурах одна и та же скорость вращения вертушек.
Последний раз редактировалось Lexx_l 14.06.2011 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2006 Откуда: Луганск Фото: 16
Lexx_l писал(а):
Ну и ручное тоже работает. В графике FAN Xpert "нарисовал" прямую горизонтальную линию и всё, при разных температурных одна и та же скорость вращения вертушек.
Слава богу что вы меня поняли, я об этом и пытался сказать. Но у меня лично при "рисовании" прямой на 55% для всех температур, в Линпаке вчера начал и корпусный раскручиваться до максималки. А вот в Прайме как был на 650, так и остался. Глюк какой-то, что-ли
_________________ Enjoy Ambient music. Music for soul, people, imagination. BF - Danger_Cat83
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения