Проверку работоспособности USB проводим на "задних" портах. При любых проблемах подкидываем другой БП, а лучше USB HUB с внешним питанием, дабы отсечь "железные" проблемы.
Основные отличия китайскиx материнских плат Х99 от брэндовых
1. Изготавливаются в основном на серверном чипсете Intel C612, за редким исключением на десктопном чипсете Intel X99 Express, а также изготовливаюcя на различных десктопных чипсетах H61, H81, B85, Q85, Q87, Z87..... и серверном C226. 2. Разьемы под вентиляторы не регулируемые, за исключением процессорного, который в свою очередь не регулируется после сна и крутит на 50% независимо от температуры процессора, что решается правкой BIOS. С конца 2020 года начали выпускатся платы (типа Machinist V102A, V104, K9) с не регулируемым разьемом CPU_FAN, причиной оказалась "утереная" перемычка на плате. 3. Некторые температурные датчики, например VRM, отсутствуют, а наличиствующие могут подавать неверные значения. 4. На некоторых дешевых моделях может отсуствувать режим сна. 5. Некоторые дешевые платы при наличии двух или четырех слотов ОЗУ могут работать в одно или двух канале соответственно! 6. Как биос прошита не оптимизированная общая заготовка AMI, на некоторых моделях могут отсутствовать, некоторые необходимые настройки, например, регулировка таймингов. Причем настройка таймингов может быть скрыта хитро, и вернуть ее через amibcp не получится, а только через ЗАД
Внимание материнские платы x99-tf, x99-f8 и x99-t8 поддерживают работу только с m.2 nvme. M.2 SATA работать не будут!!! Также платы поддерживают m.2 wi-fi или стандартный pci-e wi-fi, ноутбучные mini pci-e будут работать только через соответствующий переходник!!!
ВНИМАНИЕ. РАЗГОН ПО МНОЖИТЕЛЮ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО НА МАТЕРИНСКИХ ПЛАТАХ С СЕРВЕРНЫМ ЧИПСЕТОМ (C612). На материнских платах HUANANZHI могут проблемы с разгоном на "дэсктопных" BIOS начиная с 17.08.20 и позже, рекомендуемый BIOS от 25.05.20
Для разгона множитилем как правило достаточно настроек стокового биоса, но в любом случае не прошивайте биосы предназначеные для анлока турбобуста процессров с заблокированым множителем, типа"с повышенным повер-лимитом и открытыми дополнительными настройками QPI". Для плат Huananzhi и других, использующих схожий биос, нужные настройки находятся в меню IntelRCSetup > Overclocking Feature > Processor и IntelRCSetup > Overclocking Feature > CLR\Ring. Основные параметры: Core Max OC Ratio — множитель ядер. Для Xeon E5 1650 v3 можно сразу установить 41-42. Core Voltage Mode — можно выбрать динамически (Adaptive) повышать напряжение или сделать статическим Core Voltage Override — выставляем напряжение на процессор в милливольтах, к примеру 1250, это будет 1.25 вольта (начать можно как раз с этого значения). Выше 1.30 поднимать с осторожностью! CLR Max OC Ratio — множитель контроллера памяти. По умолчанию равен 30, можно плавно повышать до 33-35 и тестировать производительность и стабильность. Core Voltage Mode — напряжение контроллера памяти. Аналогично Core Voltage Mode, но не выше 1250. Процессоры Haswell очень чувствительны к напряжению контроллера памяти, более-менее оптимальным считается 1.25 вольта, поднимать выше стоит с особой осторожностью.
Внимание всем!!!При переходе с x79 на x99, следует иметь ввиду, что на x99 память разгоняется намного хуже Планки обьемом 32 Гб, могут не заработать! Есть случаи когда вообще не работает, или работает только в двух или трех канале...! Есть информация, что четырехранговые планки работать полноценно не будут, а только двухранговые! Также есть информация, что заводятся только низковольтные планки!
При изменение тайминга TCWL, проявите особую осторожность! Некорректное значение TCWL, в лучшем случае приведет к невозможности запустить плату и необходимости сброса настроек BIOS перемычкой, в худшем к окирпичиванию платы с последующей прошивкой BIOS программатором!
После смены таймингов, компьютер следует выключить кнопкой, а затем, включить, так как при обычной перезагрузке изменения могут корректно не примениться!
Рекомендуемая программа для прошивки BIOS - FPT, желательно из под DOS, что бы избежать проблем с OS, например, зависания во время прошивки. Можно также использовать программы со встроеным FPT, например, тот же S3TurboTool от ser8989. Касательно AFUDOS и AFUWIN, то рекомендую их использовать только на платах где нет возможности прошить BIOS с помощью FPT, поскольку есть большие сомнение, что они нормально прошивают ME регион на Apito 5 даже с ключем /gan
Любая прошивка осуществляется на свой трах и риск без каких либо гарантий. Администрация форума не несет отвественности за последствия. Если не уверены, купите программатор или заручитесь поддержкой Зеонщика в своем городе (найти можно через телеграмм чат).
ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ КРОМЕ ПРОГРАММАТОРА КРАЙНЕ РЕКОМЕДУЕТСЯ СДЕЛАТЬ СБРОС НАСТРОЕК БИОС ПЕРЕМЫЧКОЙ ИЛИ БАТАРЕЙКОЙ. ИЗ ПОД WINDOWS НЕЛЬЗЯ ПРОШИТЬ BIOS ЕСЛИ СИСТЕМА В СОСТОЯНИИ ПОСЛЕ СНА! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ШИТЬ ПРИ ПОСТ КОДЕ НА МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТЕ 73, ДОЛЖЕН БЫТЬ АА (84)
При прошивке из под Windows отключаем БЫСТРЫЙ ЗАПУСК в настроках самой OS и перезагружаемся. Также обязательно надо после прошивки выключить систему и включить (не перезагрузка) для гарантированого прописывания параметров хаба (Ме регион), а то всякие недоразумения могут быть, это же касается изменения некоторых настроек, особенно таймингов.
Биосы от материнских плат HUANANZHI x99-TF, x99-F8, x99-T8, X99-8M, X99-8MD3 совместимы! Но были жалобы, что на x99-F8 и x99-T8 при прошивке биоса x99-TF не работали дополнительные слоты ОЗУ.
Также совместимы биосы от материнских плат Running X99Z-V102 / Kllisre X99Z-V102 / ALZENIT X99M-CE5, X99-PE7(X99 V1.2) / XLZ X99Z-V102
Заводские bios HUANANZHI от 17.08.20, 26.08.20, 15.01.21 десктопные, со всеми вытекающими, например отключен ECC, не рекомендуется к использованию с разгоном серверной памяти, кроме того отсутствует пункт настройки таймингов! В биос от 26.08.20 и 15.01.21 и более поздних также Command Rate (CR) стабильно 3T (CR3) независимо от настроек BIOS! Кроме того следует иметь ввиду, что некоторые пользователи при прошивке bios от 17.08.20 окирипчивали плату - плата зависала на пост коде 19 (Pre-memory South-Bridge initialization is started). В часности окирпичивание подтверждают phants и miyconst и другие пользователи. Обычно такой посткод возникает при проблемах MЕ регионом. Думаю проблема в кривом отключении ME региона в биосе от 17.08.20, хотя в этом биосе также присутствует кривой модуль, что исправлено в версии Кошака. В биос 13.12.21 вернули ECC .... Они биос под майнинг допиливали... А ECC очень желателен для майнинга как для любого сервера. С официального сайта Description : Optimize ECC above 4G uffi network card
В биосах от iEngineer для плат HUANANZHI rev.1 модуль CSM не работает (системный диск должен быть GPT, а видекарта поддерживать UEFI), но режим UEFI работает более адэкватно. Если у вас видеокарта не стартует в режиме UEFI, и обновление биоса видекарты не помогло, можете попробовать биос от iEngineer, некоторым это помогло решить проблему. Также некоторым прошивка биос от iEngineer, помогла решить проблему работы видекарты в PCI-E 1.0. Оригинальные биос от iEngineer можно прошить и без программатора, например через FPT, но полный откат только программатором!!! На биосе для x99z v102 CSM работает
Bios от 25.05.20 лучший заводской и полноценный серверный биос для плат HUANANZHI первых ревизий.
ВНИМАНИЕ!!! Версии BIOS для плат HUANANZHI REV 2.0 можно смело шить на более ранние ревизии, а биосы от плат HUANANZHI первых ревизий, без программатора, шьем на REV 2.0 ТОЛЬКО с исправленым table VSCC, которые есть в шапке ниже.
Внимание REV. 1.2 HUANANZHI полностью рандомная, по этому, что шить спрашиваем на форуме, указывая марикровку микросхемы биос, мультиконтроллера, аудиокодека!
Раздел для частных объявлений по продаже своих комплектующих только для участников форума. Принимаются объявления только по продаже б/у процессоров LGA 2011 v3, китайских материнских плат x99, ОЗУ DDR3 и DDR4, другие комплектующие можно указывать только как добавление к вышеуказанным. Только частные объявления по адекватным ценам никакой коммерции. Объявления значительно, превышающие цены на АлиЭкспресс публиковаться не будут. Для добавления Вашего объявления пишем кураторам темы, указываем наименование, состояние, цена, город, страна. Для продающих в связи с переходом на AMD услуга платная. Барыги проходят мимо.
1.darckICEСерверная Samsung DDR3 16gb ECC REG 1333 Мгц. 3500р за штуку есть 10 штук. При покупке от 4ех 3000р за штуку. Б/У снята с сервера hp. Стабильная работа в 4ех канале на частоте 1866 Мгц с таймингами 10-10-10-28. Владивосток. Россия. #77
2.VEugene Продаю комплект вот такой: https://aliexpress.ru/item/100500314818 ... 1667062299 Только камни 2666 v3 Состав: HUANANZHI X99-F8D LGA2011-3 Xeon E5 2666 v3 - 2 шт. Кулера для CPU - 2 шт. 8G DDR4 2133 REG ECC память - 2 шт. 128G M.2 NVMe SSD (китайский) - 1 шт. Комплект был запасной, куплен целиком мной лично, заменены в нем только камни (изначально были 2690 v3) Все проверено, запускается. Цена 22000 руб. В Москве.
ДОНАТ для разработки BIOS и S3TurboTool
ser8989 - поддержка сюда 5366-7два80-9045-9598 (МТС-Банк). Для Кошака Qiwi +7-902-два13-33-10 или 4276-6900-10два6-7273 (Сбербанк). Большое спасибо!
У кого JINGSHA (Kllisre) X99-D8 с BIOS новее чем 15.04.2020 просьба поделится дампом.
При обращении на форум с проблемой не работоспособности или не стабильной работы вашей сисемы ОБЯЗАТЕЛЬНО указываем процессор, материнскую плату (ревизию) и ее чипсет, ОЗУ (разгон), наличие анлока и андервольтинга, дату BIOS и другие необходимые параметры. Учасники форума не обладают экстрасенсорными способностями!
Последний раз редактировалось m026 03.09.2025 12:15, всего редактировалось 878 раз(а).
vxz, stockclock Я думаю давно пора расставить точки в этом вопросе, пожалуй я сделаю это. В реалтаймовых приложениях многие современные движки действительно могут поддерживать большое количество ядер, это видно по современным играм, лично я уже не встречаю игр которые бы упирались в 3-5 ядер и приводили к сильным просадкам ЦП, как, например, kingdom come deliverance 1 - частота фпс которого падала до 30 на 2640v1 лет 6-7 назад. Но часто производительность все равно ограничена по однопотоку и если он слабый, то и приложение будет работать медленно. То есть определять скорость приложения будет самый тяжелый поток на ядро, для синхронизации в реальном времени скорость приложения будет ограничена им и сколько бы ядер не было - именно этот поток будет ограничивать общую скорость процесса. Казалось бы тогда, что однопоточники лучшие камни и это так, но лишь до той поры - пока их общая скорость достаточна для приложения, а вот если ее не хватает, то многоядерник способный сгрузить более медленные потоки будет быстрее. По сути все упирается в некий баланс общей производительности и скорости ядра. Если спрашивать меня, то я сделал свой выбор в пользу 2696v3 как в сторону универсального процесса, у которого и ядер много и однопоток достаточно быстрый для 2011.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2021 Фото: 30
Alex_Ts писал(а):
думаю давно
вот настоящий многопоток -
#77
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Alex_Ts писал(а):
Но часто производительность все равно ограничена по однопотоку и если он слабый, то и приложение будет работать медленно. То есть определять скорость приложения будет самый тяжелый поток на ядро, для синхронизации в реальном времени скорость приложения будет ограничена им и сколько бы ядер не было - именно этот поток будет ограничивать общую скорость процесса. Казалось бы тогда, что однопоточники лучшие камни и это так, но лишь до той поры - пока их общая скорость достаточна для приложения, а вот если ее не хватает, то многоядерник способный сгрузить более медленные потоки будет быстрее.
А это дичь дикая, говорящая что софт не могет в реальную многопоточность и не использует мощу железа.
Я думаю давно пора расставить точки в этом вопросе
Вопрос решён давно. На десктопе уже давно 16-24 ядерные камни и идёт только рост числа ядер. АМД по слухам уже 12 ядерные чиплеты скоро начнёт делать и соответсвенно 12 ядерные одночиплетные X3D чипы и 24 ядерные двухчиплетные камни. 18-22 ядерный зион хотя бы имеет более менее сносную многопоточную производительность на будущее. А у "топ игровых" сборок "4 ядра 4 гига" будущего нет, на таком будет сидеть стыдно. Игры давно в многопотоке. Попробуйте сделать лучше чем это на своих "игровых камнях".
Есть очень тяжелая игра cities skyline 2. Качаешь город с кучей жителей и оказывается что игра грузит все 36 потоков 2696v3 под завязку. Потребление тоже максимальное - упор в лимит 145 вт.
Сказки про то что двухкольцевая схема убивает производительность - это вообще чушь откровенная. Вот вам зион:
Там максимальные межъядерные задержки выше в разы! Хуже даже стало. Так что никаких проблем в этих двух кольцах на зионах нет. Был бы разгон это были бы неплохие игровые камни, жрали бы только неадекватно.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 15.07.2024
stockclock писал(а):
Я одно понять не могу почему в однопоточном speedometer 3.0 твой 1660v3 сливает 2696v3.
Потому что это гумно "тестирует" сферического коня в вакууме и высрано чтобы собирать статистику использования браузеров или тупо уникальных адресов/посещений, вероятно потом это куда-то сливалось/продавалось по партнерской программе или использовалось для накрутки каких-нибудь рейтингов или что-то вроде. Факторов, влияющих на результат, десятки. И кстати говоря там 2667 v4 набирал менее 14, при втором прогоне уже 15 с копейками, ~10% разницы в пределах двух прогонов на одной машине, а там еще и разброс указан)) О чем это говорит? Вероятно, можно сделать единственно верный вывод, что 2696 v3 божественен)
Mozilla, Google, Microsoft и Apple разработали тест производительности браузеров Speedometer 3.0 Спустя шесть лет c момента прошлого выпуска представлен обновлённый инструментарий для тестирования производительности и отзывчивости web-браузеров - Speedometer 3.0, подготовленный совместно компаниями Mozilla, Google, Microsoft и Apple. https://opennet.ru/60773-speedometer
кстати говоря там 2667 v4 набирал менее 14, при втором прогоне уже 15 с копейками. О чем это говорит?
О том что превосходство малоядерных камней на Broadwell в однопотоке - сказка. А значит нет смысла лишать себя ядер ради попытки мизерно выиграть в однопотоке.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.06.2019 Откуда: Сибирь Фото: 2
stockclock писал(а):
Попробуйте сделать лучше чем это на своих "игровых камнях".
Тебе вообще не стыдно выкладывать тест КП2077 в разрешении 910х510р? (см на разрешение скрина) Я бы постеснялся.
Вложение:
CP2077.jpg [ 201.48 КБ | Просмотров: 2434 ]
Вот тебе результаты в реальном 1080р/Высокие в Полном экране, без резки разрешения на 50%. Слабо повторить ? Или ты не хочешь продуть в споре ?
_________________ 6850K/Armageddon/X99A-SLI Plus/TUF 3080/64Gb/Aurum 850PT/HAF XB EVO 12700K/Z690TUF Gaming Plus D4/Suprim 3080/32Gb/Aurum 850PT/Z9 Iceberg MS
Alex_Ts Особо смыла спорить не вижу. 13-го числа выходит новый DOOM, там и многопоток завезли и оптимизация под малый фремйтайм по сути игры. Вот там все понятно будет, про транспортные средства и кто на чем ездит, по fps на экране. Можно ли еще жить, без современной частоты памяти и числа инструкций за такт. Дам прогноз, что 1660 против 26ХХ будет побыстрее. Возможно, что даже и 12100f затащит.
Тебе вообще не стыдно выкладывать тест КП2077 в разрешении 910х510р?
Тесты ЦП проводят без упора в ВК. А стоит там минимум по настройкам чтобы на слабой ВК можно было повторить тесты и сравнить на одинаковых настройках.
>
Вложение:
14games4k.jpg [ 82.36 КБ | Просмотров: 2419 ]
denis9 писал(а):
Особо смыла спорить не вижу. 13-го числа выходит новый DOOM, там и многопоток завезли и оптимизация под малый фремйтайм по сути игры.
Дум это образец многопоточной игры с отличной оптимизацией под многоядерные камни. Любимая игра зионщиков. Ждать тут нечего. Она что на 12100 будет летать, что на 1660, что на 2667, что на 2666 - а это вообще адский проц созданный для Дума. Слишком лёгкая и хорошо оптимизированная игра. Большинство игр куда хуже оптимизированы и делать выводы о процах на основе Дума будет ошибкой. Лучший вариант для тестов сейчас - это Сталкер 2. Очень тяжелая игра на популярном движке Unreal Engine 5. Но в нём нет бенча. Поэтому остаётся КП77. А вот в следующем году выйдет Ведьмак 4. И он будет на Unreal Engine. Так что готовьтесь к засилью UE.
stockclock На UE5 недавно Обливион вышел, можно на него смотреть. Но, там сам движок UE так построен, что убирая растительность и туманы в ноль, он начинает летать. Поэтому там можно fps`ы выкрутить, просто убирая физику растительности в игре и включив генерацию кадров. Дум, да, более классический в этом плане.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.06.2019 Откуда: Сибирь Фото: 2
stockclock писал(а):
Тесты ЦП проводят без упора в ВК. А стоит там минимум по настройкам чтобы на слабой ВК можно было повторить тесты и сравнить на одинаковых настройках.
На каких в задницу одинаковых настройках ? Я вот не играю "в окне", только "Полный экран". Это рас. Актуальность тестирования "в 720р на ниских" ушла в момент выхода настройки physX в драйвере и выставления нормальных настроек графония для ЦП в играх(а это было уже в Ведьмаке 1 и Сакред 2, т.е. 2008г). Это два. Еще в 2015-17гг проводили сравнения в СК2 - там разница была на уровне 15-20% между тестированием в 1080р и 720р/Низкие. Это читыри Если твой ЦП не тянет в 1080р со средней в/к, но показывает уберцыфры в 720/540р - у тебя моральноустаревшее фуфло. Это я проверил еще в 2018 на Феноме 955(3Д Марк, Овервотч, СК2). Вот тебе пьять. Короче - прекращай страдать фигней. П.С. По поводу тваиво "теста в 540р" - урежь полученный фпс в 2 раза и потом вычти еще 30% - вот и будет реальный фпс твоей кукурузины в 1080р на норм настройках(что тебя и бесит). Разница м/у Хасвелл и Броадвелл в том, что последние более производительны на Ватт потребления. Мой 2650в4 кушает 15-25Вт, а твой 2696в3 - 140+. А фпс почти одинаковый, только я плачу за это меньше
_________________ 6850K/Armageddon/X99A-SLI Plus/TUF 3080/64Gb/Aurum 850PT/HAF XB EVO 12700K/Z690TUF Gaming Plus D4/Suprim 3080/32Gb/Aurum 850PT/Z9 Iceberg MS
Да всем плевать. Кто-то играет в нативе на ультрах с лучами в 4к, и 5090 выдаёт меньше 30фпс в таком режиме в КП77. У зиона и 9800x3d фпс будет одинаковый. Вот тесты в 4к, различий в процах нет даже с 5090 потому что упор в ВК.
>
Вложение:
14games4k.jpg [ 82.36 КБ | Просмотров: 2103 ]
Разницу в процах даже с топ картами часто только в 720 можно выявить из-за упора в ВК.
>
Вложение:
720pgaming.png [ 271.71 КБ | Просмотров: 2103 ]
Leshiy2371 писал(а):
Если твой ЦП не тянет в 1080р со средней в/к
Чушь, учи матчасть.Разрешение экрана как правило не влияет на фпс в большинстве игр, как и оконный режим. Я просто выставил самые минимальные настройки что люди с картами слабее чем 3060ti не упирались в производительность своих видюх при тестировании.
Leshiy2371 писал(а):
П.С. По поводу тваиво "теста в 540р" - урежь полученный фпс в 2 раза и потом вычти еще 30% - вот и будет реальный фпс твоей кукурузины в 1080р на норм настройках(что тебя и бесит).
Я такой чуши в жизни не читал. "В два раза меньше разрешение - в 2 раза больше фпс" Так а чего же ты тогда испугался, если твой проц в фулл хд рвёт, то в 720 в окне и подавно. Выкладывай свои тесты. У меня ВК уже в другом компе так, что новых тестов уже не будет.
Если условно у тебя при игре в 720p с упором в проц 60 фпс, а твоя ВК загружена на 25%, то при фулл хд ты получишь те же 60 фпс, но карта будет загужена на 50%, и в 2к ты получишь 60 фпс, но карта будет загружена на 75% и т.д. Разница от разрешения как правило минимальная. На фпс больше влияют настройки качества. Всякая трава, число NPC, тени и т.д. Ещё лучи сильно нагружают ЦП. Но даже крупные блогеры как правило не используют ультра настройки с лучами при тестах процей, потому что там жесткий упор даже в топовую ВК уже в фулл хд.
А это просто, как пример - чтобы ты больше не нес ересь. Все процессоры в стоковом состоянии(но не все со стоковой памятью)
_________________ 6850K/Armageddon/X99A-SLI Plus/TUF 3080/64Gb/Aurum 850PT/HAF XB EVO 12700K/Z690TUF Gaming Plus D4/Suprim 3080/32Gb/Aurum 850PT/Z9 Iceberg MS
А я вот думаю, что stockclock прав - понижение разрешения экрана в первую очередь снимает нагрузку с видеокарты, как следствие так проще получить упор в ЦП, а не в видеоадаптер. Разница же в больших разрешения, ее почти не должно быть, потому что за отрисовку разрешения отвечает в основном видео карта, а не ЦП.
Leshiy2371 Детский сад ромашка. Ты базового уровня не знаешь. Пропусти пару уколов Не надо совать кривые тесты древнего диабло 3 когда речь идёт о Киберпанке и других современных играх.
Сейчас этот форум просматривают: Elias_AK и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения