Jose Marti
Статус: Не в сети Регистрация: 27.05.2003 Откуда: Бобруйск Фото: 1
zclone писал(а):
А невериться в смысле результаты завышенные или заниженые?
Не верится что на х1300 лагов ты не замечал, а на 7600ГТ вдруг заметил. Не знаю я прошел эту игру на 6800Ультра и с 2гигами памяти и как то особых тормозов не заметил. 7600ГТ примерно то же самое по скорости, может чутка уступает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.04.2007 Откуда: Екатеринбург
Теперь и я выскажусь!;)
25 кадров/cек (PAL/SECAM) - Европа/Россия и частота изображения 50Гц(частота сети)
30 кадров/сек (NTSC) - США с частотой изображения 60Гц (частота сети)
все перечисленное относится к телевидению естественно!
Вопрос: 25 и 30 кадров как рисуются на телевизоре?
Ответ: построчно, сначала четные строки, а потом нечетные (или наоборот) и данное обуславливается частотами изображения (PAL/SECAM/NTSC) (тобишь взята частота электрической сети)
24-25 и 30 кадров хватающих для человека пошли откуда? правельно с кино и телевидения!
при изображении на кинопленке дальние обьекты размыты (возьмите любой кадр из кинопленки и посмотрите на движущиеся обьекты на сколько они четки) и их движение нам кажется не прерывным (тоже самое и при просмотре фильма на компе, остановите кино на паузу и убидитесть в размытости движущихся объектов в кадре).....
При играх на компьютере 24-25 кадров/сек мало однозначно, так как нет размытия ДАЛЬНИХ обьектов с сохранением четкого изображения близких (обсчитывается каждый пиксель на экране, т.е. все изображение четко, а потом уже покадрово на монитор выводится), а следовательно необходимо уже не 24-25 а существенно (в 2 и более раз) большее количество ФПС. И комфортное количество кадров (изображение всех обьектов четкое) зависит от дальности изображаемых обьектов при движении на экране, потому как человеческий глаз "краем зрения" сфокусировавшись на близком и четком обьекте (оружие в 3Д-шутерах) видит все движения происходящие на экране и если при резком повороте головы (например в Ку3, да и все 3D-шутеры) на большой угол, увидит рывкообразное движение какого то обьекта находящегося в далеке, то мозг воспримет данное как тормоза, т.е. отсутствие необходимых кадров. Моушин блюр как раз таки направлен на придание более естественного движения дальних обьектов в играх, но он мылит и близкие обьекты:(
24-25 ФПС будет более чем дастаточным, только в тех играх, где движение камеры и движение обьектов на экране заранее предопределено и выполнено ввиде ролика на движке игры(так как заранее известно где будет размытие и как упадет свет и т.д.)....
Кстати телевизор и монитор разные абсолютно вещи и их обьединяет тока то что они оба - "устройства вывода изображения"
И ещё одно:
если на ЭЛТ-монике частота выставлена 60 Гц, то это очень даже пративно и вредно для глаз, и при такой частоте хоть видяха выдает 200 кадров или хоть 500, моник отобразит всего 60, но ведь моник то изобразит в секунду те 60 , которые являются одними из 200 или 500 кадров в секунду выдаваемых видяхой, но только жестко распределенными во времени, а за счет того что люминоформ гаснет не мгновенно, останенся свечение из предидущего кадра, которое будет воспринято как размытие (так называемый шлейф на TFT). а следовательно эмитируется плавное движение без тормозов.
Включив вертикальную синхронизацию Вы получите количество выдаваемых видяшкой ФПС равных количеству ФПС изображаемых монитором (ну если видяха справляется конечно, если не справляется, то меньше, но тогда опять тормоза).
Без вертикальной синхронизации на моник 60Гц выдается видяшкой разное количество кадров зафиксированных каждую секунду, из которых как понимаете на монике будут изображены только 60 и кто сказал что изображение на экране движется с одинаковой скоростью, оно ведь может и ускоряться в течении секунды, и кто сказал что выводимый на монитор в данный момент (один из 60 изображаемых моником) кадр будет как раз тот(продолжающий предьидущий), который необходим для плавности движения в игре в данный момент?
Это я к тому что частота обновления экрана это особенность монитора и она фиксирована, а комфортные ФПС-это особенность игры и не в малой степени мощностью видеокарты.
Так что минимальное комфортное количество кадров для игры обуславливается динамичностью и обьёмностью игры!
например для Дума 3 с его корридорностью (ИМХО и не во всей игре) достаточно в основном и минимума 50-60 кадров, но опять же не при особо динамичных сценах, а вот для Обливиона с его обьемностью больше гараздо, но опять же все зависит от от обьемности изображения, если это какая нить небольшая комнатка, с кучей обектов то для четкости и плавности вполне хватит и 50-60 кадров, а вот если это поле с кучей деревьев с листвой и травы шевелящейся и других двигающихся обьектов, ФПСу надо гаааараздо больше!
например рассмотрим уже сказанное: имеем руку сгибаемую в локте, так вот для плавности движения руки рядом с локтем нам достаточно небольшое количество кадров, ведь движение около локтя во времени не значительно, а вот чтобы узреть при той же скорости движения плавность передвижения пальца на кисти сгибаемой руки нам необхождимо либо её размытое движение (след оставляемый на пленке за счет большой выдержки 1/24), но тогда изображение кисти будет не четким, либо намного большое количество кадров, но при этом сохраняется плавность и четкость изображения.
(тут вспоминается Ку3 с его прямо таки быстрыми перемещениями противников(быстрой динамикой), вот тут как ни крути надо большое количество ФПС)
Все перечисленное уже неоднократно в теме пережовывалось, просто в разных постах, а также моё ИМХО и не более! любое выскзывание и опровержение моего ИМХО будет принято к сведенью(могу ошибаться, и если не поправите то так и буду думать не правельно):)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.06.2004 Откуда: S-Pb
5 копеек.
а с чего вы взяли, что если моинтор выдает 60, а видяха 100 фпс, что будто бы 40 кадров не покажутся?
емнип, монитор отбражает то что читает из буфера, буфера в который пишет видяха.
в принципе никто не мешает монитору во время отрисовки кадра верхнюю половину прочитать из "старого" кадра, а нижнюю из нового.
таким образом ограничивать скорость фпс видяхи скоростью монитора не имеет смысла. или уже тогда включать в-синк.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.05.2011 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 9
Для меня: Игра тормозит - <40fps Худо бедно можно поиграть - 40+fps Игра нормально идет - 60+fps Игра "летает" - 100+fps
Виною всему долгие годы игры в q3 c 300+fps и cs 1.6 со 100+fps Забавно, что на сегодняшний день, купив самую дорогую в/к (gtx690) за 37-40к, я не получу стабильные 100+ fps на максималках во всех играх. В некоторых даже будет проседать до <40fps
Overhlopec
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2006 Откуда: Москва
Lampogriz Интересно а как вы в C&C 3 например играли, там строгий лок на 30 фпс, макс. вообще 25-30 там постоянно. жутко тормозило на максе движка да, играть нереально было
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 10.02.2007 Откуда: Москва Фото: 4
fps и rts особенно с большими открытыми пространствами 50 фпс желательно(и то лучше стабильные 30 чем прыгающий 50) гонки тут и 30 хватит консольщики вобще не жалуются
_________________ И вот уже толпы с воcторгом встречают Того, им выкатил новенький топ. Так было всегда: хомяки покупают, И где-то в сторонке стоит кукловод.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: хз не помню
человек понимает что это видео не с 24 кадров в секунду, а с 15. 24 кадра делает изображения гладким для человека и больше он не видит. почему недостаточно 25 кадров играх? во первых это наши мониторы 60 при 24-25 кадрах будут потери 1-3 кадра, при казалось идеальных 30 кадров, потери будут от нашей сети 50. и будут заметны рывки так как кадры выдираются не равномерно и могут сразу 2-3 кадра пропасть и за чего человек видит тормоз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2010 Откуда: РСФСР
XIMERA123 да ну?, а я думал это от того что в фильмах большая часть сцены не в фокусе, щас такую фишку и в играх стали применять в crysis2 например при движении картинка смазывается лагающего изображения не заметно и всё нормально даже при 30 кадрах (кроме управления).
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд: Smooth FPS в конфиг файлах игр такую плюшку стали обзывать.
_________________ Я счастлив по умолчанию! Пожалуйста, не лезьте в настройки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: хз не помню
Код:
да ну?, а я думал это от того что в фильмах большая часть сцены не в фокусе, щас такую фишку и в играх стали применять в crysis2 например при движении картинка смазывается лагающего изображения не заметно и всё нормально даже при 30 кадрах (кроме управления).
нет при пропуске кадров будет эффект телепорта и тут хоть 300 фпс, мозг будет недоволен, при 60 фпс рисованным движком, мы на мониторе видим не больше 30 кадров реальных, остальные 30 кадров это повторы, или еще хуже микс из двух кадров и за чего изображения рябит, но для этого есть ВС.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
Allert писал(а):
Ведь по идее дела, человеческий глаз не видит больше 24 FPS, на этом основан прицип Кино.
когда в фильмах камера поворачивает подёргивания никогда не замечали? Всё зависит от скорости смены обстановки(сцены) но до 60-75 кадров\с имхо глаз способен различать. Хотя есть игры где и 30 фпс вполне комфортно
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2010 Откуда: РСФСР
XIMERA123 ты в своё учение меня посвятить решил что ли? так вот не следует этого делать, фпс мы имеем столько сколько откручивает видюшка, а видим столько сколько нам показывает монитор и если твой монитор из 60 кадров способен отрисовать лишь тридцать то мне тебя жаль.
_________________ Я счастлив по умолчанию! Пожалуйста, не лезьте в настройки.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: СПБ
Allert писал(а):
Киноплёнка двигается в проекторе со скоростью 24-25 кадров в секунду, и мы воспринимаем получающуюся картинку, как плавное движение, безо всяких тормозов.
да ты что... судя по всему SVP ты никогда не пробовал. В кинотеатрах как раз картинка жутко дерганная и стробоскопная
_________________ Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения