Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2005 Откуда: Москва.
Navern Что я и предполагал. Только теоретически, пренебрегая силой трения и другими вторичными, относительно идеального моделирования, силами. Посмотри несколькими постами выше мой пост. Рассуждения и вывод аналогичны.
Тут у меня волосы встали дыбом. У самолета тоже привод на колеса? И движется он благодаря энергии вращающихся колес?XxxRisexxX Пост выше, читайте внимательнее, или думайте: Daimler писал(а): что самолет - это не автомобиль, он не отталкивается от полотна
Хорошо, поставте пропелер сзади автомобиля, и пусть колёса не связаны с коробкой передач
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.12.2004 Откуда: Краснодар
пипец интересная задача. моя версия - не взлетит. для взлета нужно чтобы самолет двигался относительно неподвижного воздуха (дабы развивалась подъемная сила). а в задаче получается, что самолет стоит на месте (скорость, с которой он катится по полотну влево равна той скорости, с которой полотно движется вправо). самолет остается на месте. закрывайте тему
со мной согласны Raps и Domino. давайте проголосуем взлетит или нет!
_________________ -Извините, Вы не подскажете, что лучше взять - Intel или AMD?
- Возьмите лучше водки...
Последний раз редактировалось _GANGSTER_ 10.07.2007 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2005 Откуда: Москва.
nikitanikitin писал(а):
Maxxtro Димыч!!! закрывай эту тему нафиг!!!! Гипотетические самолеты могут летать только в мозгах
Никит, ты читал решение и объяснение этой задачи от Maxxtro и Navern? Дальше пойдёт обычный треп... Добавлено спустя 5 минут, 27 секунд
ASman писал(а):
Самолет движется вправо.
О как! Читаем первый пост!
ASman писал(а):
А что вы понимаете под условными еденицами?
Один, два, три... Числа не привязанные к конкретным физическим константам. Решения в условных единицах помогают понять логику и физику исследуемого явления без применения к реальным событиям. Прикладной аспект.
ASman писал(а):
Это как?
Так... На этой модели можно симулировать скорость движения объекта - самолет, относительно движения объекта - полотно. Вроде просто...
Я думал над этим и пришёл к таким выводам. Мне они кажутся правильными, но это всего лишь моё имхо. Абсолютно бессмысленно кричать "я всё решил и понял, можно закрывать тему", как делали некоторые камрады выше. Ничего не решено. Задача недоказуема и нерешаема, как бы вам этого ни хотелось.
Условия задачи не полные. если исходить только из условия задачи(остальные считать идеальными(напр. скорость полосы в любой момент времени равной скорости колес), то действительно решения не видно. Получается, что не только самолет не будет двигаться, но и даже колеса крутиться не будут.
Navern писал(а):
Представьте, что у самолёта вместо колёс - танковые гусеницы.
А если взять игрушечную машинку в тех же условиях и тянуть ее (без проскальзования колес)?:)
ASman писал(а):
Самолет движется вправо. При движении самолета вправо нижняя точка колеса, которая соприкасается с полотном движется куда? Правильно, влево.
Не правильно нижняя точка неподвижна.
Последний раз редактировалось NamemaN 10.07.2007 20:27, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.06.2007 Откуда: Астрал
Винтовые и ТВД самолеты с вращающимися в одну сторону винтами (или с одним винтом) создают крутящий момент, поэтому самолет будет двигатся медленно в сторону, где съедет с этой аццкой полосы и нормально взлетит
_________________ Zerstörung, kurz, das Böse nennt, mein eigentliches Element.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2005 Откуда: Москва.
katars1s писал(а):
Винтовые и ТВД самолеты с вращающимися в одну сторону винтами (или с одним винтом) создают крутящий момент, поэтому самолет будет двигатся медленно в сторону, где съедет с этой аццкой полосы и нормально взлетит
Но, к сожалению, в этой задаче исследуется идеальный случай. Фактически, это уравнивание двух сил, относительно друг друга плюс третья, в виде подъёмной силы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.10.2006 Откуда: Москва
nikitanikitin писал(а):
Гипотетические самолеты могут летать только в мозгах
Или на аватарах, правда?
NamemaN писал(а):
А если взять игрушечную машинку в тех же условиях и тянуть ее (без проскальзования колес)?
Да, я уже когда-то предлагал сделать такую из Лего и управлять скоростью при помощи мини-компьютера (для Лего такие продаются).
XxxRisexxX писал(а):
ЗАКРЫВАЙТЕ ТЕМУ!!! САМОЛЁТ НЕ ВЗЛЕТИТ. КТО СЧИТАЕТ ЧТО ПОЛЕТИТ, ПУСТЬ ВСТАВИТ СЕБЕ ПРОПЕЛЕР В ОДНО МЕСТО, РАСТАВИТ РУКИ И БЕЖИТ ПО ДВИЖУШЕЙСЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКЕ, МОЖЕТ ВЗЛЕТИТЕ
Отправил СК, не обижайтесь.
_________________ "Если всё пошло не так, сделай вид, что именно так и задумывалось." (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2006 Откуда: BY
Maxxtro писал(а):
О как! Читаем первый пост!
Это ты к "самолет стоит на взлетной полосе" ? Navern Пример с гусеницей хороший
Maxxtro писал(а):
Один, два, три... Числа не привязанные к конкретным физическим константам. Решения в условных единицах помогают понять логику и физику исследуемого явления без применения к реальным событиям
К массе самолета (15 т.) прибавить скорость (100км/ч) да ещё размах крыльев (30 м.). Итого 145 условных едениц Добавлено спустя 1 минуту, 33 секунды
NamemaN писал(а):
Не правильно нижняя точка неподвижна.
Хорошо, направление вектора скорости.
А вообще, в каждый момент времени все точки неподвижны
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2003 Откуда: UA г.Донецк
XxxRisexxX писал(а):
ЗАКРЫВАЙТЕ ТЕМУ!!! САМОЛЁТ НЕ ВЗЛЕТИТ. КТО СЧИТАЕТ ЧТО ПОЛЕТИТ, ПУСТЬ ВСТАВИТ СЕБЕ ПРОПЕЛЕР В ОДНО МЕСТО, РАСТАВИТ РУКИ И БЕЖИТ ПО ДВИЖУШЕЙСЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКЕ, МОЖЕТ ВЗЛЕТИТЕ
ммм Ты физику в школе учил?
Повторюсь еще раз. Причем самолет , двигатели которого через ловпости винта или турбины, ОТАЛКИВАЮТСЯ от ВОЗДУХА и его колеса которые выполняют роль тележки? Из твоей логики аква план фиг взлетит ? У негож понтоны, и нет никакого гребного винта чтоб от воды отталкиватся
_________________ Debian Lenny/Sid
при установке линукс не пострадал ни один пингвин, полегли все дятлы
Но, к сожалению, в этой задаче исследуется идеальный случай. Фактически, это уравнивание двух сил, относительно друг друга плюс третья, в виде подъёмной силы.
Подъемную силу можно не учитывать в этих условиях, хотя чем больше подъемная сила тем меньше трение. Но
NamemaN писал(а):
Сила трения не зависит от скорости и она в любом случае будет намного меньше силы, развеваемой двигателем
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2007 Откуда: МО
Подъемная сила достигается за счет особой формы (профиля) крыла. Крыло самолета сконструировано таким образом, что при его движении в воздухе, поток над крылом движется быстрее потока под ним. Медленный поток создает большее давление, нежели быстрый, разница в давлении создает подъемную силу. Подъемная сила изменяется, и зависит от скорости движения самолета в воздухе. Дорожка препятствует движению самолета в пространстве. Самолет относительно стороннего наблюдателя стоит на месте. -> Движения воздуха вокруг крыла нет. -> Не выполняется условие взлета самолета.
_________________ Наши мускулы крепки, а зовут нас Колобки!!!
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2005 Откуда: Москва.
ASman. И Too All!
Предположим, скорость движения полотна равна - 3,14 м/с.
По условию задачи не оговаривается как скорость, так и какая скорость (угловая или линейная) колес самолёта.
Следовательно, можно взять любую произвольную величину.
Отсюда, предположим, радиус колеса = 0,5 м.
Считаем: 2х3,14х0,5 = 3,14 м/с. за один оборот., получаем длину окружности, или линейную скорость колеса. А вот какова угловая скорость при такой линейной, считайте. Sorry, в данном случае угловая скорость равна одному обороту в секунду.
Вывод: Самолёт не взлетает, так как стоит относительно полотна, и отсутствует соразмерный поток плотной среды (воздуха) в направлении по нормали к передним торцам крыла по всей длине его для создания подъёмной силы.
ЧТД.
Последний раз редактировалось Maxxtro 10.07.2007 21:05, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.12.2004 Откуда: Краснодар
alslim +1 но оказывается мы не одни такие умные. на прошлой странице обсуждали уже
_DiseL_
_GANGSTER_ писал(а):
а в задаче получается, что самолет стоит на месте (скорость, с которой он катится по полотну влево равна той скорости, с которой полотно движется вправо). самолет остается на месте.
так же как на беговой дорожке. ситуация один в оди
_________________ -Извините, Вы не подскажете, что лучше взять - Intel или AMD?
- Возьмите лучше водки...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Москва
alslim Вернее за счет взаимодействия крыльев самолета с набегающим потоком воздуха. И профиль крыла подбирается таким образом, чтобы создавалась некоторая подъемная сила, которая растет с увеличением скорости набегающего потока воздуха. В результате имеем уравнение равновесия:
F(тяги двигателя)+F(сопротивления воздуха)+F(подъемная)+F(тяжести)=0 (естественно в векторной форме). Тогда самолет или неподвижно висит в воздухе (что невозможно, т.к. тогда нет подъемной силы и силу тяжести нечем уравновесить) или движется равномерно и прямолинейно.
_________________ Microsoft Certified Systems Engineer 2003: Messaging
В том то и дело что он будет двигаться относительно стороннего наблюдателя. Если не пытаться понять задачу, а смотреть только на условия то очевидно, что самолет не сдвинется с места.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2005 Откуда: Москва.
NamemaN писал(а):
В том то и дело что он будет двигаться относительно стороннего наблюдателя. Если не пытаться понять задачу, а смотреть только на условия то очевидно, что самолет не сдвинется с места.
Относительно условия задачи, осмелюсь привести условие опять, что б не лазить в первый пост: Задача: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Логически можно ли увязать скорости полотна и колёс относительно тяги создаваемой, к примеру, турбиной? Ведь не колеса увеличивают свою скорость оносительно полотна, а полотно относительно колёс. В этом случае самолёт должен взлететь, так как разгоняется не за счёт отталкивания колеса от поверхности полотна, а за счёт тяги турбин. Иными словами мы имеем парадокс, так как в этом случае полотно должно двигаться с определённой скоростью относительно поверхности земли.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения