Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2008 Откуда: Москва
Mere Mortal То, что при понижении строя как-то меняется тембр - это распространённый миф, который к реальности не имеет отношения.
Я знаю что много гитаристов, которые так же считают, но им это только кажется.
Да, при пониженном строе звук ниже, а при перегрузе более низкие звуки дают более широкий спектр в слышимом диапазоне.
Но это не имеет никакого отношения ни к тяжести звука, ни тем более к тембру.
Для тяжёлой музыки намного более важна атака, а она на низком строе уходит.
То есть кажется, что опустишь струны и звук будет супермегаццким, а в итоге только хуже читаемость и музыка становится менее тяжёлой.
За примерами далеко ходить не надо, достаточно послушать разные группы и чётко убедиться, что строй никак не влияет на тяжесть.
_________________ Да здравствует AMD и мир на Земле!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.06.2006 Откуда: Москва
Боже мой, это же настолько очевидно самому распоследнему новичку... как это можно не слышать?
Не имеет смысла вообще рассуждать о звучании гитары, о разнице и т.д., если даже это не слышно на слух. Добавлено спустя 1 минуту, 32 секунды А что читаемость понижается - это правда.
SNVampyre писал(а):
Да, при пониженном строе звук ниже, а при перегрузе более низкие звуки дают более широкий спектр в слышимом диапазоне.
А ты уверен, что понимаешь, что такое тембр?
Почитай определение в словаре. Добавлено спустя 3 минуты, 39 секунд
SNVampyre писал(а):
За примерами далеко ходить не надо, достаточно послушать разные группы
Достаточно взять гитару, построить её в E, взять E и послушать, потом опустить на тон и опять взять E и послушать.
То, что у одной и той же ноты будет разный тембр, станет более чем очевидно.
Если не станет, то записать и послушать подряд, сразу одну за другой. Тогда точно станет (не может не стать, настолько глухих людей не бывает).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2008 Откуда: Москва
Mere Mortal писал(а):
Достаточно взять гитару, построить её в E, взять E и послушать, потом опустить на тон и опять взять E и послушать. То, что у одной и той же ноты будет разный тембр, станет более чем очевидно.
Про опускание строя имелось в виду, что будут заменены струны на соответствующие.
Если банально натянуть струны до ре, то звук будет более глухой, а не более тяжёлый.
Если поставить более толстые струны и строй оставить прежним, то звук будет более звонкий и благородный (и при перегрузе он будет более мощным).
Это совершенно очевидно. Добавлено спустя 3 минуты, 20 секунд Mere Mortal Перепутал тюноматик и тремоло, да, каюсь.
Но заблуждение о более тяжёлом звуке при опускании строя - это полнейший идиотизм, который видимо так распространён среди гитаристов, что выдаётся за аксиому.
_________________ Да здравствует AMD и мир на Земле!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.06.2006 Откуда: Москва
SNVampyre писал(а):
Перепутал тюноматик и тремоло, да, каюсь.
+ о Шаллере глупость + о тембре (это вообще ни в какие ворота) + рассуждения о том, что на гитарах до 25тыр флойды не держат строй + рассуждения о том, что флойд не позволяет опускать строй или ставить более толстые струны
Это только сегодня, прочие опусы я просто пропускал, ибо неохота спорить было.
Ты вообще гитару-то в руках держал, или только издалека видел? )) Добавлено спустя 2 минуты, 56 секунд
SNVampyre писал(а):
А кто с этим спорит?
гыгы, тогда интересно было бы послушать, как ты извернешься, чтобы объяснить свою же фразу "от строя тембр не меняется вообще никак" ))))
При том, что, думаю, даже тебе теперь уже понятно, что меняется, и ещё как.
Объяснишь, или типа проехали, как с Шаллером и проч.?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2008 Откуда: Москва
Mere Mortal писал(а):
о Шаллере глупость
О шаллере глупость твоя, это просто распиареный говнофлойд.
Mere Mortal писал(а):
о тембре (это вообще ни в какие ворота)
Лишь из-за твоего слабоумия
Mere Mortal писал(а):
рассуждения о том, что на гитарах до 25тыр флойды не держат строй
А это не так?
Mere Mortal писал(а):
рассуждения о том, что флойд не позволяет опускать строй или ставить более толстые струны
Ты внимательно читал?
Mere Mortal писал(а):
Ты вообще гитару-то в руках держал, или только издалека видел? ))
Судя по твоей ухмылке могу сделать вывод, что ты её держал Причём держал настолько редко, что это вызвало у тебя огромный всплеск гордости Добавлено спустя 48 секунд
Mere Mortal писал(а):
гыгы, тогда интересно было бы послушать, как ты извернешься, чтобы объяснить свою же фразу "от строя тембр не меняется вообще никак" ))))
Не, ну реально дебил.
Объяснил уже выше.
_________________ Да здравствует AMD и мир на Земле!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.06.2006 Откуда: Москва
SNVampyre писал(а):
О шаллере глупость твоя, это просто распиареный говнофлойд.
Тогда, очевидно, и ОФР - распиаренный говнофлойд, и ОФР2 (ибо это один и тот же флойд, отличающийся только маркировкой, хехехе).
Расскажи, чем же он хуже ОФР-а? ))) Ниже качество, звук хуже с ним или что?
Или ты его опять перепутал с ТОМ, или с тремоло каким-нибудь, или может с ночным горшком? )))) Тогда вопросов не имею.
SNVampyre писал(а):
Объяснил уже выше.
Это вот это что ли: "Про опускание строя имелось в виду, что будут заменены струны на соответствующие."
О чем этот набор слов и как он может опровергнуть банальную истину о том, что 2х2=4? ))
Если струны будут заменены на какие - на более толстые? И что, тогда тембр будет таким же, как на более тонких, но в строе выше? Бугагагага. Ну мы же выяснили, что это не так - и изменение строя даст изменение тембра, и тем более новые струны. Одинаковые тембры ты не сможешь получить, даже если будешь специально долго пытаться. Попробуй на досуге.
SNVampyre писал(а):
Не, ну реально дебил.
Коля, совсем уж откровенно хамить не надо. Это всё равно, что против ветра плевать, чем больше плюешь, тем самому мокрее.
SNVampyre писал(а):
Судя по твоей ухмылке могу сделать вывод, что ты её держал Причём держал настолько редко, что это вызвало у тебя огромный всплеск гордости
Можем на досуге встретиться и посмотреть, кто лучше играет из нас, и заодно выясним, кто там дебил.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2008 Откуда: Москва
Mere Mortal Объясняю более подробно. Для самых маленьких.
Берём синтезируем звук 50Гц и перегружаем его. Потом синтезируем звук 25Гц и перегружаем.
Тембры получаются одинаковые, потому что формирование перегруженного сигнала идёт одинакого и исходный тембр у нас одинаков.
Если мы звук не синтезируем, а извлекаем из гитары, то тут вступает в силу множество факторов, которые влияют на звук, но не на тембр, потому что тембр у гитары не может измениться, так же как и человеческий голос.
Хотя тембр и от струн ещё зависит, но одна и та же струна с разным натяжением даёт один и тот же тембр (плюс всякий шум, типа биения о порожки, который к тембру не относится).
Если опустить строй, то в любом случае звук будет менее читаемым и более глухим. Тембр тот же, но атака-то ниже и постороннего шума больше.
Если строй наоборот поднять, то звук становится более звонким, потому что напряжение на струне выше.
Чем выше напряжение, тем выше сила, с которой струна пытается вернуться в состояние равновесие - как следствие, выше атака и сустейн.
Разумеется, никакой из вариантов нельзя назвать более тяжёлым по звуку (ни опущенный, ни приподнятый).
Потому что тяжесть звука определяется исключительно характеристиками перегружающей цепи.
Но совершенно очевидно, что более высокий строй лучше подходит для тяжёлой музыки, потому что атака выше.
Какие у вас ещё вопросы?
_________________ Да здравствует AMD и мир на Земле!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.10.2005 Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Но совершенно очевидно, что более высокий строй лучше подходит для тяжёлой музыки, потому что атака выше.
Тяжелая музыка разная бывает. Где-то круче гитара звучит в стандартном строе, где-то в пониженном. Зависит от того, как конструируются гитарные риффы. Нельзя утверждать, что лучше, а что хуже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.10.2005 Откуда: Санкт-Петербург
Кстати, вот к размышлению на тему...
Из словаря Ожегова:
"Тембр - характерная окраска звука (у голоса, инструмента), сообщаемая ему обертонами, призвуками"
Так что не стоит путать ВЫСОТУ звука, и его ТЕМБР. Это к теме про пониженный строй. Пример из жизни: если на Gibson Les Paul опустить строй на тон, он будет звучать как Les Paul, или уже не так? Всяко, любой опытный гитарист сразу отличит звук этой гитары от звука других гитар, и строй гитары ему в этом не помешает. Потому что у ЛесПола СВОЙ звук, с этим спорить никто, я надеюсь не будет? Красное дерево и датчики придают звучанию этой гитары неповторимый тембр. И именно его и узнают по звучанию инструмента. И высота строя тут не при чем. Добавлено спустя 3 минуты, 55 секунд SNVampyre Я как раз об этом и говорю. Есть, правда, одно замечание к тебе. Я так понимаю, что читаемость звука ты оцениваешь только по звучанию струн с palm mute? Тогда ты прав на счет читаемости. А знаешь, очень круто звучат в тяжелой музыке открытые power chords в пониженном строе, так что тут вопрос читаемости уже не стоит. Вся фишка в том, что в этом случае у звука появляется больше глубины. Это как пятиструнный бас, подключенный в хороший басовый комбик. Собственно, его пятая струна, она дает больше глубины. Добавлено спустя 2 минуты, 56 секунд SNVampyre Или когда ты делаешь Dive bomb флойдом на открытой шестой - круто, разве нет? А высота этой самой шестой струны там падает ой как сильно, так даже гитару не настроишь, чтобы хоть как-то звучала. =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.06.2006 Откуда: Москва
MetalCat писал(а):
Нельзя утверждать, что лучше, а что хуже.
Конечно, но лучше или хуже мы тут не обсуждаем, это дело исключительно вкуса. Мы "обсуждаем", меняется ли тембр или нет.
SNVampyre писал(а):
Если мы звук не синтезируем, а извлекаем из гитары, то тут вступает в силу множество факторов, которые влияют на звук, но не на тембр, потому что тембр у гитары не может измениться, так же как и человеческий голос.
Ты пишешь абсолютный абсурд, и даже не понимаешь этого.
SNVampyre писал(а):
Какие у вас ещё вопросы?
Да никаких, всё предельно ясно.
1) Ты не знаешь, что такое тембр. 2) Всё остальное ты тоже представляешь в духе "слышал звон, да не знаю, где он"
Я ещё потрачу чуть-чуть времени ото сна, чтобы ещё одну банальную истину написать.
SNVampyre писал(а):
Тембр тот же, но атака-то ниже и постороннего шума больше.
Другая атака - это уже другой тембр по определению.
Так вот, прописная истина. Для распознавания инструмента (а это мы делаем, узнавая его тембр) атака играет первостепенную роль, в чем ты можешь убедится не только покопав немного в интернете на заданную тему, но и отрезав в звуковом редакторе атаку у совершенно различных инструментов и удивившись, как похоже стали звучать оставшиеся хвосты.
"Как известно, процесс атаки особенно важен для распознавания тембра... Эксперименты показали, что слушатели не могут распознать инструмент, если фаза атаки удалена или изменена... "
Это я к одной твоей фразе, надеюсь ты понял, что конкретно в ней написал полный бред (от того, что не понимаешь, что такое тембр). Про остальное не буду писать, просто скажу, что 90% - точно такой же бред.
Не повторяй свою ересь в компании музыкантов, засмеют.
И не могу не процитировать замечательную фразу: "Если бы люди говорили только то, что точно знают, какая в мире была бы тишина!"
А что касается тембра гитары, то он не просто "не может меняться", он меняется, и в огромных пределах. В зависимости от мириады факторов звукоизвлечения (легато и сотня других способов; угла наклона медиатора, силы и направления удара (удар по одной и той же ноте сверху вниз и снизу вверх распознает любой гитарист - потому что звук разный, разный тембр!!), приглушения и так далее и тому подобное) и именно то, что он меняется, и позволяет гитаре звучать так выразительно (как и другим живым инструментам).
Поразительно, что приходится это писать людям, которые связаны с музыкой (даже хотя бы просто слушают её).
Добавлено спустя 2 минуты, 55 секунд з.ы. А про читаемость он прав. Читаемость падает (что как раз по попределению и означает, что тембр изменился). И для металлической музыки это плохо, по крайней мере для быстрой.
Всё остальное - полная ересь от незнания банальных вещей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.10.2005 Откуда: Санкт-Петербург
Mere Mortal Со слов "Так вот, прописная истина" ты это кому адресовал? Если мне, как я понял, то я с тобой готов обсудить некоторые моменты.
Вообще, тембр сам по себе складывается из множества параметров. Т.е. это и обертона, их частота, призвуки и т.д. Из всего из этого следует, что меняя строй мы меняем тембр лишь отчасти. Потому что звук инструмента все равно остается специфически-узнаваемым. Если я не совсем понятно говорю, то за примером ходить не надо - у того же ЛесПола "жирный звук" - много середины и низа. Это дает ему дерево и датчики. Если изменить его строй, то изменится только та составляющая тембра, которая отвечает за высоту звучания. Но середина и низы, столь выделяющие фирменный звук именно этой гитары никуда не денутся, потому что это другая составляющая тембра (тембр, естественно, изменится немного, но характер звучания останется. А это тоже к тембру напрямую относится). А в контексте обсуждения это, я думаю, и имелось в виду.
И еще одно - как бы ты не разбирался в том, что такое тембр (во многих моментах ты прав, не спорю), тебе это помогает лучше играть? Или тебе после этого нравится называть чужие высказывания бредом? Если порыть всю эту ветку, там можно очень много найти того, что является полной ерундой с твоей стороны, так что не зарывайся.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.03.2008 Откуда: Москва Фото: 1
позволю себе вклиниться в вашу беседу о тембрах и флойдах...
по мне, так если хочешь чтобы струны держали строй при любых изощрениях с машинкой - покупать надо штейнбергер и будешь избавлен от настройки долгой и от долгой приработки струн в нужный строй... только вот на струны тратишь в два раза больше, патамуша даблболл
а вот теперь вопрос: насколько хороши тремольные бриджи которые крепятся на место ТОМ? те же kahler 2200й серии например? или лучше с ними не связываться? просто покупать целую гитару из-за флойда или любой другой тремольной машины - неохота. лучше уж или бигсби поставить на свою или вот что-то типа kahler...
_________________ если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения