Всем привет!Относил недавно материнку с явными тепловыми повреждениями в сервис.На вопрос "дадут ли замену на время ремонта?" ответили ,что для проверки причины поломки нужна экспертиза (которая займёт минимум 2 недели),и на время экспретизы аналогичный товар не выдаётся.Прочитал 20-ую статью зозпп и там про,то что бы выдавать замену на время экспертизы действительно ничего не написано,только на время ремонта.В сервисе были правы или всё-таки нет?
Сегодня купил с рук видео с гарантией Санрайза (сам стараюсь с ним не связываться для сложных железок где гарантия может понадобится) и прочтение "Условий гарантийного обслуживания" ввергло меня в некоторый ступор т.к. там как минимум два нарушения действующих законов
Цитата:
п.2 Гарантийное обслуживание подразумевает собой ремонт неисправного оборудования в течении 20 рабочих дней ... На период гарантийного ремонт эквивалентная исправная техника не предоставляется ... п. 9 На порты ввода\вывода гарантия не распространяется
Второй пункт этих Условий напрямую противоречит п.2 ст.20 ЗоЗПП, а девятый так вообще здравому смыслу гарантийного ремонта давая (совершенно безосновательно на мой взгляд) СЦ право решать что из сгоревшей железки чинить, а что нет (мне лично два раза без особых вопросов меняли видео со сгоревшим выходом)
Собственно вопрос - насколько правомерны такие Условия и имеют ли они какой-то вес при разборках с СЦ (не дай Бог конечно) в виду противоречий с законом?
Второй вопрос, скорее технический - видео в магазине покупал не я, соответственно подпись Покупателя тоже не моя - могут ли возникнуть с этим проблемы при обращении в сервис? Т.е. могут ли сказать "покупали не вы, и в СЦ обращаться вы не можете - приходите с тем кто покупал" или с точки зрения закона то, что подпись на гарантийнике и подпись того, кто обращается в СЦ, не совпадают не имеет значения?
Третий вопрос довольно щекотливый и достаточно давно не даёт нам с друзьями покоя - хочется знать как с точки зрения закона выглядит замена видеокарты сгоревшей по причине неэффективности СО. В реальности (друг купил 8800GT первых партий) это выглядит так - небольшой корпус со слабым продувом + горячая видеокарта (сейчас это 280 или 4870 например - греются обе будь здоров), так как быть если карта горит от перегрева? Разгона никакого нет - просто штатная СО не справлятся. В подобной ситуации моего друга отправили из СЦ того же Санрайза отказав в гарантии с вердиктом "Нарушение правил эксплуатации" (есть и такой пунктик в вышеупомянутых Условиях). Собственно очень интересно где можно посмотреть эти условия эксплуатации по каждой конкретной железке и на каком основании СЦ делает вывод о том что они (правила) нарушены? И выявляет ли экспертиза (на которой можно настоять) были ли нарушены правила эксплуатации или нет?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.08.2004 Откуда: Moscow region
WTGrey писал(а):
Собственно вопрос - насколько правомерны такие Условия и имеют ли они какой-то вес при разборках с СЦ (не дай Бог конечно) в виду противоречий с законом?
Статья 16 ЗоЗПП писал(а):
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
_________________ Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, у него нет цели.
2 пункт, на сколько я помню, то при наличие гарантийного талона примут...
3 пункт развод....
пусть попробуют доказать.. если экспертиза с ними не в сговоре, то вряд ли докажут..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.10.2005 Откуда: Москва
WTGrey писал(а):
Цитата:
п.2 Гарантийное обслуживание подразумевает собой ремонт неисправного оборудования в течении 20 рабочих дней ... На период гарантийного ремонт эквивалентная исправная техника не предоставляется ... п. 9 На порты ввода\вывода гарантия не распространяется
Второй пункт этих Условий напрямую противоречит п.2 ст.20 ЗоЗПП
Второй пункт ничему не противоречит:
20 дней - это срок, который продавец имеет право на "проверку качества" (на время которой замены товара вообще нет, замена предусмотренна только на время ремонта.
(статья 18, часть 5 ЗоЗПП и статья 21, часть 1 ЗоЗПП)
_________________ - Батюшка, а я правильно живу?
- Правильно, сын мой, но зря...
Последний раз редактировалось Yazon 08.09.2008 14:14, всего редактировалось 1 раз.
ДуччЧ, а можно ли как-то выбрать организацию которая будет проводить экспертизу? В судебных делах знаю спрашивают где именно будет проходить экспертиза.. правда там за счёт того кто заказывает конечно
Yazon, спасибо - меня смутило "на период .. ремонта" а на сроки и не посмотрел..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.08.2005 Откуда: Новосибирск
to WTGrey п.2 на самом деле как раз говорит о ремонте, а не о проверке качества..
Цитата:
На период гарантийного ремонта эквивалентная исправная техника не предоставляется
это конечно противоречит закону, но в законе говорится замена если ремонт более 7 дней...обычно в неделю сервис укладывается...больше времени занимает как раз проверка качества... п.9 тоже довольно странен...ведь нельзя отделить порты от девайса ...хотя здесь тоже скорее всего имеются ввиду какие-либо видимые электрические или механические повреждения...
WTGrey писал(а):
хочется знать как с точки зрения закона выглядит замена видеокарты сгоревшей по причине неэффективности СО
все довольно просто....есть два случая:
1. видюха имеет пассивное охлаждение - тогда просто необходимо иметь в корпусе доп вентиляторы и если они есть и не помогают см.2
2. видюха имеет активное охлаждение - если СО не справляется с охлаждением, то несем видюху в сервис с диагнозом "перегрев" (типа сильно нагевается без нагрузки или под небольшой нагрузкой...)
не знаю каков процент видюх, кот сгорают сразу из-за перегрева, но ИМХО небольшой...обычно видюха продолжает работать, но появляются какие-либо артефакты или тормоза...
_________________ жестокая реальность нашей жизни заключается в непримиримой борьбе нашего существа с непреодолимыми желаниями...C уважением ....
хотя здесь тоже скорее всего имеются ввиду какие-либо видимые электрические или механические повреждения
Нет, про видимые повреждения отдельный пункт и он распространяется совершенно на всё железо - т.е. вполне обычный\стандартный пункт. Я примерно понимаю к чему это - чтобы не приносили мамки с расшатанными/убитыми PS/2 портами и видюхи с погоревшими от статики s-video.. но от того что я понимаю пункт не начинает соответствовать закону
Цитата:
не знаю каков процент видюх, кот сгорают сразу из-за перегрева, но ИМХО небольшой
почему сразу? У друга не сразу сгорела.. комп пару раз перезагружался по его словам но он на БП погрешил, а оказалось что видео перегревается.. да и врядли СЦ просто так поменяют видео просто потому что оно перегревается.. эдак можно отлично жить: покупаем топовое видео (без разницы ATI или nVidia), которые сейчас греются дай Боже даже хороших корпусах в просте, играем пол года, а как появится новый топ идём сдавать видео с диагнозом "перегревается", забираем деньги и покупаем новый топ и так бесконечно..
MadLord, спасибо всё равно за ответ - подтвердили все мои мысли - не придираюсь я значит к санрайзу а просто у них и правда что-то не совсем чисто с СЦ
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.08.2005 Откуда: Новосибирск
WTGrey писал(а):
да и врядли СЦ просто так поменяют видео просто потому что оно перегревается.. эдак можно отлично жить: покупаем топовое видео (без разницы ATI или nVidia), которые сейчас греются дай Боже даже хороших корпусах в просте
меняют...поверьте...но речь не о стандартном TDP выделяемом видюхами, а о нестандартном, когда радиатор видюхи после 20-30 мин, например, игры греется до 70-80 градусов....это не есть правильно при правильной СО....
_________________ жестокая реальность нашей жизни заключается в непримиримой борьбе нашего существа с непреодолимыми желаниями...C уважением ....
Для игр 70 градусов нормальная температура у современного видео, да и в простое не критично - у моей 8800GT ГП в данный момент 70 градусов показывает, окружение ГП (как понимаю радитор как раз) - 55, в играх окружение ГП до 70-75 доходит очень быстро, а сам ГП в районе 80.. всё на стандартных частотах, в нормальном корпусе с обдувом и не из первых партий карточка (вроде бы).
Неужели это повод для замены видекарты? Очень слабо в это верится при всём уважении.. нет же нигде данных о том после какой температуры карта бракованной признаётся - в открытом доступе не видел по крайней мере таких данных. ИМХО в СЦ развернут просто сказав что температура далека от критической, на работу карты не влияет (артифактов и т.п. нет) и будут с ней заниматься только если появятся артифакты или карта вообще сгорит..
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
Добрый день! Очень нужен совет вот в таком вопросе: Я купил телефон Nokia E51. Через месяц у него сломался дисплей. Так как покупал трубку в Ozon.ru, то пошёл в один из его центров выдачи. Там мне сказали, что нужно получить бумагу, подтверждающую гарантийность из сервис-центра и дали адрес. Пошёл в СЦ, там его взяли на диагностику, а вот теперь - через неделю - вернули его с заменённым дисплеем и обновлённой прошивкой. К сожалению, когда я сдавал телефон в сервис, специально отказ от ремонта я написать не додумался. Был уверен (по старой памяти общения с СЦ вообще), что мне его дней 10 только "диагносцировать" будут. Так или иначе, теперь имею рабочий (отремонтированный) телефон на руках... Но он мне в отремонтированном виде не нужен - не считаю, что вещь может ломаться через месяц после покупки при бережном обращении. На мой взгляд - на лицо брак при производстве аппарата. Могу ли я всё таки каким-нибудь образом (не через суд) вернуть себе деньги? Понятно, что накосячил сам... Но дураком остаться не хочется.
Заранее спасибо за ответ...
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
ДуччЧ Понятно. Выражаясь кратко и по-русски "поимели дурака".
ДуччЧ писал(а):
а телефон можно было и продавцу оставить, и не ходить по СЦ..
Да я тоже так подумал, но чё-то "повёлся" - расслабился. Добавлено спустя 1 минуту, 47 секунд Хм, а что, если у телефона через очень непродолжительный срок опять сломается дисплей?
Скажем, в течение нескольких дней с момента ремонта. Вроде бы на этот счёт что-то в Законе было...
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
в магазин, с притензией, и требованием о возвращении денег.. пусть сами проводят экспертизу, если она им нужна не имеет значения снова он сломался или нет, главное, что бы в течении гарантийного срока
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.06.2008 Откуда: Новосибирск
MycuQ
Цитата:
Хм, а что, если у телефона через очень непродолжительный срок опять сломается дисплей? Вроде бы на этот счёт что-то в Законе было...
Было. При наличии заключения о предыдущем ремонте имеем существенный недостаток (повторное появление недостатка после ремонта) -> претензия о возврате ден.знаков без каких-либо вопросов.
_________________ "Today is a first day of the rest of your life." (c)
даже если бы написали вряд ли помогло...срок в 15 дней упущен...
причём это здесь? может требовать на протяжении всего гарантийного срока.
iiillusiiionen писал(а):
Было. При наличии заключения о предыдущем ремонте имеем существенный недостаток (повторное появление недостатка после ремонта) -> претензия о возврате ден.знаков без каких-либо вопросов.
аналогично.. нет необходимости в существенном недостатке для возврата денег.. не путаем статьи, списки итд...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения