Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.07.2010 Фото: 1
Прикол в том, что нигде даже не мелькало сообщений, мол "омагат че делать винт тормозит", сколько уже народа юзает этот сандибридж и на забугорных форумах нигде этого небыло. Я думаю баг всплыл у крупных корпоративных клиентов, которые юзают в серверах эти процы и SATA порты прокачивают инфу без передыху. Т.е. они к домашнему ПК эту нагрузку "приложили" и получили цифру в течении 3х лет 5-15% матерей крякнут, но не факт что так будет, далеко не факт, ибо условия разные. Интел держит свою репутацию и лишний раз перестраховывается, кто страдает фобией сможет заменить материнку, накрайняк нагрузить SATA порты по помидоры и ждать, пока она за месяц-другой помрет А потом заменить на z68
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
zyn писал(а):
никакого другого значения дата 9 января не несёт, речь о том что первое поколение не подвержено багу, а второе подвержено
Звучит как злая шутка. Но если это официальная инфа от интел то я "снимаю кепку" перед "гением" их инженеров. Второй блин комом у них видимо маркетологи уже в инженеры затесались.
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.02.2008 Фото: 0
Bumbr весь прикол в том что мой второй домашний ПК(мать и проц ,профильный разве что памяти 4планки по 4ГБ) временно работает как сервер ,не отключается ,не перезагружается ,заняты все порты на интеле + esata + nas нагрузка на ПК очень хорошая! работает Линукс на нём ,FTP,SMB ,доступ через RDP и ещё куча другого... и я БЛИН проблемы в упор не вижу ну нет её!
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
Dr Kazay писал(а):
Bumbr Именно на Z68 я ее и заменю
А уж Z68 просто обязан быть без траблов и с идеальными биосами
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2007 Откуда: Запорожье
Bumbr, мелькало, я писал, что мой x25-v сразу же когуар поинт обрезал на 10 мб/с по записи. Три раза тестил. Но самое интересное, что на деле работает быстрее.
_________________ i5-2400 / Asus P8Z68-V / 2*4Gb 1333MHz / 40Gb SSD / 1Tb + 2Tb WD / Apple Keyboard / Razer DB / Dell U2311h
Всё таки нужно отдать должное Интеловцам.Ведь не стали скрывать не чего и готовы понести убытки в 700мил.Вот если бы АМД так попала то думаю молчали бы в сторонке.Ведь у АМД прибыль за квартал в разы меньше чем Интел готов потратить на устранения проблемы .А вот то что выпустили "каку' конечно их не красит.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
jjxaker писал(а):
Bumbr весь прикол в том что мой второй домашний ПК(мать и проц ,профильный разве что памяти 4планки по 4ГБ) временно работает как сервер ,не отключается ,не перезагружается ,заняты все порты на интеле + esata + nas нагрузка на ПК очень хорошая! работает Линукс на нём ,FTP,SMB ,доступ через RDP и ещё куча другого... и я БЛИН проблемы в упор не вижу ну нет её!
Кто знает, возможно как раз из-за Линукса все нормально и работает, хз.
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.07.2010 Фото: 1
ego0550 Такое ощущение что в теме отписались все, у кого система зависает. Причем половина юзеров отписало, что шаманства с памятью им помогли. Другая половина пишет, что проблема в контроллере марвела http://hardforum.com/showpost.php?p=103 ... stcount=27 http://hardforum.com/showpost.php?p=103 ... stcount=28 Так что ничего толкового в той теме про баг не увидел. jjxaker Посмотрим, сколько протянет Но посравнению с крупными серверами нагрузка наверняка ниочем, может 5-15% оговоренных интел это как раз те. кто супер интенсивно юзает дисковую подсистему дома Ну пока официально ничего не исследовано, рано ещё париться, пока все работает и ладно almazmusic Это на ващей небезызвестной гиге, вместилище всех существующих багов и недоработок? Был бы хоть один юзер, кто докопался до правды, нормально протестил и продемонстрировал, со скринами там, было бы о чем рассуждать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.11.2009 Откуда: Вишневый
Черт побери сколько людей спать не будет. В Канаде еслиб на суде сказал про такое, 30 тыщ и годовое пособие. Вот потому то интел и отзывает убытков меньше)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения