Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.12.2009 Откуда: Москва
Разговаривал сегодня с человеком контора которого имеет близкие отношения с Асус-РФ. Вобщем по его словам позиция Асустековцев в СНГ будет такой - ментяь только при выходе из строя. Стал думать каким образом лутше материнку изничтожить чтобы на ней следов воздействия небыло. И пожалел что Гигабайт не взял. (До этого было 2 матри на Gigabyte P45-UD4P и P55-UD4ю До этого в течени многих лет только Асусы начиная с P2B. раз в пол года материнку менял на новую... Вот тепрь Асус для меня закрытая тема... Больше никогда не куплю.)
Польхзоватья только SATA-600 портами и доп контролером для меня неподходит. У меня 1 SSD, 2 2Tб HHD 4 1Tb HDD 1 SATA DVD-RW Добавлять еще один PCI-e sata контролер на чипсет с обрезаным количестовм PCIe линий некатит. Не для этого я материнску эту брал.
Вобщем как только в магазинах появится новые ревизии и если АСУС всетаки откажет с заменой то просто убью эту материнку и сдам ее по гарантии. Это и призываю оставшихся пользователей сделать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.01.2006 Откуда: Москва Фото: 0
Calabozo с одной стороны геморрой у нас в России со сдачей так и так будет(ведь это не была бы Россия)... с другой стороны надо пока сидеть и ждать официального ответа фирм производителей... а пока только слухи.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.12.2006 Откуда: Екатеринбург
Calabozo писал(а):
Вобщем как только в магазинах появится новые ревизии и если АСУС всетаки откажет с заменой то просто убью эту материнку и сдам ее по гарантии. Это и призываю оставшихся пользователей сделать.
Я это давно уже решил. Но лучше дождаться каких-нибудь Z68 и только тогда действовать, заодно взять плату нормального на тот момент производителя.
Здраствуйте! Вроде Китайский новый год уже прошёл, а на Российском сайте компании Асус так и нет какого либо заявления касаемо дефекта чипа P67. Многие российские ретейл магазины вывесили заявления на своих сайтах, что потенциально дефектные платы будут меняться только в том случае, если у них подтвердится данный дефект. Данная позиция меня, как покупателя, совершенноне устраивает и сидеть на "пороховой бочке" и ждать пока дефектные порты начнут не стабильно работать, нет никогого желания. В связи с этим прошу компанию Асус Россия, официально, на сайте предоставить информацию, что вседефектные платы подлежат обмену или возврату денежных средств, вне зависимости подтвердится этот дефект или нет. Прошу дать ответ на данную просьбу.
Получил такой ответ сегодня:
Цитата:
Здравствуйте, Андрей!
Копмания ASUS представила свои рекомендации по этому поводу, в скором времени будет подготовлен официальный текст заявления который будет размещен на сайте.
В конце января компания Intel заявила о выявленном дефекте в конструкции чипсетов Intel® 6x (кодовое наименование Cougar Point). В некоторых случаях со временем этот дефект может привести к нарушениям в работе низкоскоростных каналов SATA, снижению производительности и нестабильной работе некоторых подключенных к ним накопителей стандарта SATA, при этом вероятность возникновения данной проблемы по заявлению Intel не превышает 5%. По результатам детального тестирования, которое провели инженеры компании АСУС, вероятность возникновения данной проблемы даже ниже заявленной Intel величины.
Тем не менее, являясь одним из технологических лидеров в ИТ-индустрии и определяя качество как один из несомненных приоритетов своей продукции, компания ASUS обьявляет о программе по ограниченной замене/возврату материнских плат, которые потенциально могут иметь описанный выше дефект.
В большинстве случаев описанную выше проблему c чипсетом Intel можно решить на этапе сборки корректным подключением внешних устройств SATA к разьемам, не подверженным данной проблеме, или к разьемам дополнительного контроллера SATA, которые есть на большинстве плат производства АСУС. При этом данное решение никак не будет влиять ни на функциональность, ни на производительность системы, собранной на базе данной платы. Тем не менее для случаев, когда пользователя по каким-либо причинам не устраивает предлагаемое Выше решение, АСУС предлагает ограниченную программу по замене/возврату материнских плат, подпадающих под данную программу.
- Конечные пользователи, купившие материнскую плату, могут продолжать ее использовать, так как в подавляющем большинстве случаев эта проблема никак себе не проявит, а после выпуска обновленной версии платы с обновленным чипсетом ASUS будут иметь право на бесплатную замену материнской платы на новую. Ориентировочный срок поступления обновленных плат для проведения замен пользователям – Май,2011 года. Данная программа замен будет действовать в течение 3 месяцев после начала, после чего пользователь будет иметь право на гарантийный бесплатный ремонт по замене чипсета на плате на обновленную версию. - Если пользователя по каким либо причинам не устраиваем указанный выше вариант – он может воспользоваться правом вернуть неисправную материнскую плату продавцу.
JokeR+ Отлично. Кстати все как у меня было. С начало убеждают, что все не так плохо, потом предлагают убогие варианты решения, а потом уже нехотя - поменяем. Только сроки оттягивают!
Сейчас просматривал каталог Solwin'a, тут появились какие-то интересные мат. платы на чипе iP67, iH67 и вроде iB65 кому интересно вот ссылка http://solwin.ru/index.php?act=catalog&tar=99999957787. Сижу и думаю: что же это за i такая? Что-нибудь знаете об этом?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.01.2011 Откуда: СФО
Решил еще раз позвонить в сервис центр ДНС - ответила девушка. Задал ей вопрос - предложила подождать... 10 минут повисел на линии слушая музыку. Плюнул, повесил трубку. Перезваниваю уже пол-часа - всегда занято. Наверное выясняет до сих пор
Между делом позвонил в магазин - предложили приехать и поменять на равную по стоимости плату от GIGABITE Вежливо отказался и поинтересовался принципиальной позицией по замене на плату новуй ревизии. Ответили что заменят, но все-равно нужно будет подтверждение на замену из сервис-центра. А там... девушка до сих пор выясняет
Дозвонился таки до сервис центра На этот раз ответили по существу. Вообщем ничего нового в позиции по замене/возврату. Менять будут только если брак себя проявит на практике. И неприятная новость по апгрейду - апгрейда в ДНС нет в принципе, по крайней мере так заявляет сервис-центр в Томске.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.01.2011 Откуда: СФО
tuba111 Не обольщайтесь высказываниями отдельных личностей. То что вам ответил Denis_DNS, сам ДНС ни к чему не обязывает: Ошибка в чипсетах Intel 6-й серии - и так на всех региональных сайтах ДНС... Т.е. это официальная позиция сети магазинов ДНС. На заданный вами Denis_DNS уточняющий вопрос, - до сих пор ответа нет.
Ничего не меняется...
Нас выращивали денно, Мы гороховые зерна. Нас теперь собрали вместе, Можно брать и можно есть. Но знайте и запоминайте, Мы ребята не зазнайки. Нас растят и нас же сушат Для того, чтоб только кушать. Нас выращивают смены Для того, чтоб бить об стену. Вас обваривали в супе, Съели вас - теперь вы трупы. Кто сказал, что бесполезно Биться головой об стену? Хлоп - на лоб глаза полезли, Лоб становится кременным. Зерна отольются в пули, Пули отольются в гири. Таким ударным инструментом Мы пробьем все стены в мире. Нас теперь не сваришь в каше, Сталью стали мышцы наши. Тренируйся лбом об стену, Вырастим крутую смену. Обращайтесь гири в камни, Камни обращайтесь в стены. Стены ограждают поле, В поле зреет урожай. Здесь выращивают денно, А гороховые зерна Собирают зерна вместе, Можно брать и можно есть их. Хвать - летит над полем семя. Здравствуй, нынешнее племя. Хлоп - стучит горох об стену, Оп - мы вырастили смену. Зерна отольются в пули, Пули отольются в гири. Таким ударным инструментом Мы пробьем все стены в мире. Обращайтесь гири в камни, Камни обращайтесь в стены. Стены ограждают поле, В поле зреет урожай
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
Fox69 писал(а):
Intel начнет поставки обновленных чипсетов шестой серии 14 февраля
Эх, чипсеты не MOBO... Пока вендоры их сделают, пока до СНГ доедут... Думается, не раньше апреля появятся в продаже. Радостно, что хоть "смертельных" случаев нет, а может и не будет...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2004 Фото: 23
Снизил напряжение на юнике с 1.05 в до 1.012 в, что бы температурку снизить, так стала сеть отваливаться. Я думал по напряжению у южника запас есть, но ошибся.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения