Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.12.2004 Откуда: Краснодар
AzaZeo какой бы мошьный движок ты не сделал самолет с формой кирпича не полетит. никогда! он должен иметь крылья или как минимум оптикаемую форму для создания эффекта крыла и наличия подъемной силы.
но мы здесь рассматриваем не какие то супер самолеты с супер двигателем. а обычный самолет. который без крыльев не летает. а без реактивных двигателей (на винтовых) - запросто!
_________________ -Извините, Вы не подскажете, что лучше взять - Intel или AMD?
- Возьмите лучше водки...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Москва
AzaZeo Вот только управлять ты ею замучаешься... А самолетом, благодаря тому, что он летает не за счет тяги двигателя, а за счет подъемной силы крыла (которая создается набегающему потоку воздуха, который, в свою очередь, получается от тяги двигателя).
Планер не имеет на своем борту двигателя и даже необязательно постоянно его тянуть за веревку, но тем не менее летать достаточно продолжительное время он может.
Добавлено спустя 4 минуты, 21 секунду _DiseL_ Если предположить, что дорожка меняет скорость немного чаще, чем раз в полчаса, скорость самолета относительно Земли (aka скорость набегающего потока воздуха) будет сильно недостаточна для создания необходимой подъемной силы, в то время как скорость вращения колес будет превосходить взлетную скорость самолета на ВПП.
Академик Иоффе вы наш. Вы, наверное, и уравнения математической физики изучали, и многое другое. А другие пару классов церковно-приходской школы окончили и хватит.
_________________ Microsoft Certified Systems Engineer 2003: Messaging
Последний раз редактировалось STranger_ 10.07.2007 23:54, всего редактировалось 1 раз.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2007 Откуда: МО
Для дальнейшего обсуждения задачи необходимо привлечение преподавателей или проектировщиков самолетов... Они ответят на вопрос.
_DiseL_, а вы искали в гугле как летает самолет?
_________________ Наши мускулы крепки, а зовут нас Колобки!!!
Последний раз редактировалось alslim 10.07.2007 23:54, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.12.2004 Откуда: Краснодар
_DiseL_ писал(а):
Он ДВИЖЕТСЯ спокойно себе не взирая на титанический труд дорожки и колес
в том то и дело что не движется. относительно земли и воздуза он неподвижен. двигатели не дают ему скатиться с дорожки (в направлении движения дорожки) и не дают ему съехать с нее, т.к. это противоречит условию. их силы нехватает. т.е. он стоит на дорожке. а с нее он взлететь не может. нет потока воздуха над и под крылом. есть только за двигателем.
_________________ -Извините, Вы не подскажете, что лучше взять - Intel или AMD?
- Возьмите лучше водки...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Москва
_GANGSTER_ Неподвижным он, конечно, будет только в идеальном случае, но после того, как колеса у самолета будут крутиться со скоростью, эквивалентной где-то 350-400 километрам в час, произойдет помпаж реактивных двигателей из-за обратной продувки (если только это не МиГ-29 или Су-27, хотя и у них, я думаю, тоже произойдет), т.к. колеса заблокируются и самолет качественно так откинет назад.
_________________ Microsoft Certified Systems Engineer 2003: Messaging
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.05.2005 Откуда: Откуда и все.
ASman писал(а):
Колеса, смотря какой точки колеса. Лист -В, колесо вращается по указанной круговой стрелке
И ты ещё думаешь, что
ASman писал(а):
Автор, наверное, хотел указать направление С, которое является не противоположным, а сонаправленным направлению взлета.
ASman писал(а):
правша
Рисунок тот ты рисовал?
ASman писал(а):
Не плевать. Колеса отталкиваются от дорожки, а двигатель от земли(конечно не от земли, но что б понятней было )
Угу, а дорожка не земля? Двигатель (лопасти пропеллера) от воздуха, как от упругой среды отталкиваются, колёса от земли, как твёрдой среды, в данном контексте разницы нет.
AzaZeo писал(а):
Двигатель никоим образом дорожку не цепляет...
Тогда у нас разомкнутая система, что противоречит условию задачи.
_DiseL_ писал(а):
трение в подшибниках величинане не учитываемая в данном контексте, растет она не линейно и она МЕНЬШЕ усилия прикладываемого рукой иначе на скейте нельзя было бы кататся. Если ее учитывать то ответа вообще нельзя дать так как неизвестно начальные данные подшипников, как долго и в кких реджимах они могут работать
С какого перепугу не учитываемая, просто чтобы задачу было можно решить как хочестся, а не согласно с условиями? А начальные данные нас не колышут, просто именно трение подшипников будет компенсировать попытку передвижения.
_GANGSTER_ писал(а):
- , товарисч STranger_ читает и мои мысли.
Шаман однако... Однако есть ракеты, которые летят над повехностью земли в десятках метров, и не с первой космической... либо у них вектор тяги не параллельно корпусу, либо... Те ракеты, что я видел всегда крылушки, хоть и мелкие, но имели...
_DiseL_ писал(а):
Дальнейщую дискуссию считаю не уелесообразной пока Вы не ознакомитесь с предмтной облостью, хотябы на олее мение вменяемом уровне
Дизель, а не хочешь, пока будешь от дисскуссии отдыхать, слегка русяз подучить?
Почм у при условиях задачи не взлетьит ? Опора не на дорожке
Потому что по условию скорость полотна равна скорости колеса, соответственно скорость самолета относительно земли равна нулю. Поэтому с помощью кинематики эту задачу не решить. В реальных условиях самолет взлетит т. к. сила тяги будет намного больше силы трения.
Если кому-нибудь из вас приходилось стрелять в тире из винтовки, то вы знаете, что обозначает термин «отдача». Для остальных поясню. Вы, наверно, не раз видели, как ныряльщик, прыгая в воду с лодки, отталкивает ее в противоположном направлении. По такому же, но более сложному принципу летает ракета, а упрощенный вариант этого процесса как раз и представляет собой выстрел из винтовки. Пуля, вылетая из дула, отталкивает винтовку назад. Так как масса пули неизмеримо мала по сравнению с массой вашего тела, вы не отлетаете в противоположную сторону, подобно описанной выше лодке или ракете, а лишь ощущаете небольшой толчок приклада в плечо. Длится он очень короткое время, примерно несколько тысячных долей секунды. Но если бы мы стреляли из пулемета, то силу отдачи ощущали бы постоянно, до тех пор, пока пули вылетают из ствола. Так же и летательный аппарат, например самолет, может получать постоянно действующую подъемную силу, необходимую для полета, если будет непрерывно отбрасывать воздух вниз. Именно для этого и нужны самолету крылья. Если крыло движется в воздушной среде горизонтально и при этом находится под некоторым углом к направлению своего движения, то оно отбрасывает встречный воздух вниз и тем самым создает постоянно действующую подъемную силу, направленную вверх. Кстати, угол, под которым находится крыло относительно направления своего движения, в авиации называется углом атаки.
Не будем описывать здесь сложные механизмы образования подъемной силы самолета, скажем лишь, что величина подъемной силы зависит от массы воздуха, который самолет за единицу времени отбрасывает вниз. В свою очередь, масса воздуха пропорциональна плотности воздуха, скорости полета и площади крыла Вертикальная скорость воздуха пропорциональна углу атаки крыла и скорости полета.
Необходимо отметить, что эта величина зависит от формы крыла и угла атаки.
Получается, что подъемную силу можно создать довольно простым способом, для этого достаточно лишь, чтобы крыло постоянно двигалось. В жизни это решается по-разному — птицы периодически взмахивают крыльями, планеры скользят по воздуху, постепенно снижаясь, сопротивление воздуха при этом преодолевается силой тяжести. Механическим летательным аппаратам для движения необходим мотор, который передает усилие винту. Вращаясь, он «тянет» аппарат за собой. Может быть, в таком случае было бы разумней развернуть его так, чтобы создаваемая им тяга компенсировала заодно и силу тяжести? Такие варианты неоднократно рассматривались, но оказалось, что подъемная сила, создаваемая крылом, во много раз больше сопротивления воздуха. Отношение получаемой при движении самолета подъемной силы к сопротивлению воздуха называется аэродинамическим качеством летательного аппарата. В дозвуковых самолетах эта величина равняется 20—30, а для современных сверхзвуковых самолетов она достигает 6.
Кстати, именно на образовании движущимся крылом подъемной силы основан и полет вертолета. Его винт представляет собой не что иное, как несколько узких крыльев, которые, вращаясь постоянно, движутся в воздухе и создают подъемную силу. Она отрывает вертолет от земли и поднимает его в воздух.
Вертолет — летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Подъемная и пропульсивная силы создаются несущими винтами. Различают вертолеты одновинтовые с рулевым (хвостовым) винтом; двух- или многовинтовые. Скорость полета вертолета до 350 км/ч, грузоподъемность до 40 т.
_________________ -Извините, Вы не подскажете, что лучше взять - Intel или AMD?
- Возьмите лучше водки...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Москва
- Крылатая ракета является, по сути, беспилотным самолетом. А классические ракеты типа земля-самолет, или самолет-самолет, они долго не летают, им 3 минуты максимум дано на полет.
_________________ Microsoft Certified Systems Engineer 2003: Messaging
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Москва
NamemaN писал(а):
_DiseL_ писал(а):
Почм у при условиях задачи не взлетьит ? Опора не на дорожке
Потому что по условию скорость полотна равна скорости колеса, соответственно скорость самолета относительно земли равна нулю. Поэтому с помощью кинематики эту задачу не решить. В реальных условиях самолет взлетит т. к. сила тяги будет намного больше силы трения.
В реальных условиях будет зависеть от дискретности изменения скорости дорожки. Больше чем 3G ускорение двигателями не обеспечивается, за каждую миллисекунду самолет будет проходить путь в полтора микрона, т.е. за секунду аж почти полтора миллиметра. За час самолет проедет аж 52 метра, а скорость вращения колес у самолета будет соответствовать ~191000 километров в час... Т.е. подшипники стоек шасси просто расплавятся. и у дорожки тоже.
P.S. Первая космическая скорость это ~28800 километров в час.
_________________ Microsoft Certified Systems Engineer 2003: Messaging
Последний раз редактировалось STranger_ 11.07.2007 0:15, всего редактировалось 2 раз(а).
Leap Ahead™
Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2003
STranger_ Баллистическая тоже (если уж о ракетах), он толкается топливом только на рагонном этапе, а потом просто "падает" с небольшой коррективовкой маневровыми двигателями.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.05.2005 Откуда: Откуда и все.
STranger_ писал(а):
Крылатая ракета является, по сути, беспилотным самолетом. А классические ракеты типа земля-самолет, или самолет-самолет, они долго не летают, им 3 минуты максимум дано на полет.
Ну, крылатые ракеты, корторые я видел на самолёт, тово... непохожи.
А мелкие боевые, если неуправляемые - то летят просто как снаряд, а управляемые, таки как-то должны изменять направление полёта... Либо изменяемый вектор тяги, либо - поворотные крылья таки...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Москва
iron3k писал(а):
STranger_ Баллистическая тоже (если уж о ракетах), он толкается топливом только на рагонном этапе, а потом просто "падает" с небольшой коррективовкой маневровыми двигателями.
Полет баллистической ракеты больше похож на полет камня, выпущенного из рогатки.
_________________ Microsoft Certified Systems Engineer 2003: Messaging
ALL Ребята, вы меня улыбаете.
Ответ на задачку зависит от трактовки условий.
Если как сказано в условии:
$ergeant писал(а):
Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна
Т.е. к дорожке так же подключен двигатель, равный по мощности двигателю самолета, то самолет не взлетит. Т.к. система получается замкнутая. И двигатель самолета компенсируется приводом дорожки.
А если считать, что дорожка просто крутится под воздействием силы трения колес (аналогичный случай, если сила трения между шасси самолета и неподвижной ВПП равна нулю), то самолет взлетит. Т.к. отталкивается он не от дорожки, а от воздуха.
_________________ I L.A.W. you, baby!
For a GNU dawn! For freedom!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
ALL
Меня сильно удивляют товарисчи, которые думают, что энергия\вектор тяги дорожки будет передаваться _корпусу_ самолета через колеса. С какого перепуга?
Короч, пол ветки на башогр, другую в чайники.
зы. ЗАкройте тему, я больше не могу ржать.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Я фигею, какую демагогию можно развести из ничего ))
ИМХО, я писал еще вчера, что если приводить все условия к идеальным, то ясен пень, самолет не взлетит. Если я не поленюсь, найду пост, где товарищь расписал все от и до.
Если же основываться на реальной модели, расставляя знаки вопроса везде, где положено, то у нас выйдет очень много неизвестных.
Например как то: О каком самолете идет речь(вижу существенную разницу между боингом 747 и МИГ-29, или там како нибудь стелс ф117)? Принцип работы самой дорожки?
Каким образом происходит синхронизация скоростей, дорожки с колесами самолета(какой тип датчиков, частота опроса датчиков, двигатели и остальные составляющие механизма дорожки), механические свойства покрытия дорожки(потому что при разных покрытиях результат будет разным), тип двигателя самолете, его можность, условия топливные(постоянно подливается, или попытка взлета только на своих баках, пусть даже полностью заправленных).
В общем, как мне кажется, условия реальные должны быть озвучены, если их нету, тогда ответ сводится к одному - по физике, при идеальных условиях самолет взлететь не может. Потому как будет постоянная компенсация, и возвращение всего на свои места. Как мне кажется, спорить об этом бесполезно, именно по теории.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.10.2005 Откуда: Киев
mooseyaka писал(а):
Я фигею, какую демагогию можно развести из ничего Smile)) ИМХО, я писал еще вчера, что если приводить все условия к идеальным, то ясен пень, самолет не взлетит. Если я не поленюсь, найду пост, где товарищь расписал все от и до. Если же основываться на реальной модели, расставляя знаки вопроса везде, где положено, то у нас выйдет очень много неизвестных.
Например как то: О каком самолете идет речь(вижу существенную разницу между боингом 747 и МИГ-29, или там како нибудь стелс ф117)? Принцип работы самой дорожки? Каким образом происходит синхронизация скоростей, дорожки с колесами самолета(какой тип датчиков, частота опроса датчиков, двигатели и остальные составляющие механизма дорожки), механические свойства покрытия дорожки(потому что при разных покрытиях результат будет разным), тип двигателя самолете, его можность, условия топливные(постоянно подливается, или попытка взлета только на своих баках, пусть даже полностью заправленных). В общем, как мне кажется, условия реальные должны быть озвучены, если их нету, тогда ответ сводится к одному - по физике, при идеальных условиях самолет взлететь не может. Потому как будет постоянная компенсация, и возвращение всего на свои места. Как мне кажется, спорить об этом бесполезно, именно по теории.
Не соглашайтесь с этим, не надо Smile Спорьте дальше Smile
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2006 Откуда: BY
- писал(а):
ASman писал(а): Колеса, смотря какой точки колеса. Лист -В, колесо вращается по указанной круговой стрелке
И ты ещё думаешь, что ASman писал(а): Автор, наверное, хотел указать направление С, которое является не противоположным, а сонаправленным направлению взлета.
да потому что в трактовке автора движение дорожки под колесами сопротивления оказывать не будет
- писал(а):
Рисунок тот ты рисовал?
заказал , сам конечно, да какая разница то?
- писал(а):
Угу, а дорожка не земля? Двигатель (лопасти пропеллера) от воздуха, как от упругой среды отталкиваются, колёса от земли, как твёрдой среды, в данном контексте разницы нет.
Так и отличие ведь движения: когда колеса отталкиваюся от дорожки и земли. Земля никуда не денется(мы ведь все движение воспринимаем относительно неподвижной земли), а дорожка сама относительно земли движется. вот теперь и какая разница
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения