Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Bones
Цитата:
тапку в пол, и сброс/повышение передачи. В момент переключения обороты прыгнут до небес, и движку кердык.
Это твоё IMHO или есть данные о механизме трансмиссии и времени переключения передач?
Цитата:
смотри повторы первых трех-четырех гонок (там чаще "тахометр" показывали). Смотри внимательно на обороты в тот момент, когда пилот сбрасывает передачи перед поворотом, и когда он ускоряется на выходе. "Скачки" оборотов за 19000 (ну, у лучших моторов - Феррари, Хонда) происходят именно в эти моменты.
Нету никаких скачков, сам посмотри.
Цитата:
То есть, пилот либо слишком поздно переключается, либо фигово делает перегазовку.
Какая, нафиг, перегазовка? А про "поздно переключается" я уже сказал.
Цитата:
Угадай, у кого таких "скачков" оборотов больше всего? У нашего японского друга, конечно.
Откуда дровишки?
Цитата:
Мы говорим о зоне высоких оборотов, там важна только мощность. Она растет линейно с оборотами, но до определенного предела.
Она растёт, пока не падает момент Что такое мощность напомнить?
UfO
Цитата:
Тебя послушаешь, так начинаешь думать что инжинеры команд дураки и исключительно по глупосте думают как бы ещё побольше оборотов с двигателя снять
Мощность это произведение момента на обороты, отсюда и стремление повышать обороты.
Цитата:
переключившись вверх, обороты будут ближе к зоне максимальной мощности и тут уже десяток другой лошадок добавится
ну надеюсь тебя убедили? Я даже не успел вмешаться. Кстати, был еще один гонщик, который делал такие же перегазовки.
Ехал быстро, но почти никогда не доезжал. Это Жан Алези в Феррари. Он частенько лидировал и вылетал, а его напарники: Бергер и Ирвайн
с таким же движком немного проигрывали, но всегда были в очках.
А еще сложнее ситуация в Индикаре. Там, насколько я помню, сам пилот может контролировать обороты и врубать турбо. Но это делается
всего несколько раз в гонке при обгонах и финише, потому что движок в таком режиме выдерживает всего несколько минут.
Добавлено спустя 10 минут, 45 секунд: GRey Если не убедили, то вот тебе 100% вариант угробить и трасмиссию и движок:
Для быстрейшего прохождения круга необходимо агрессивно атаковать бордюры. Когда машина налетает на бордюр, колеса на мгновение отрываются
от трассы и двужок уходит на запредельные обороты. Потом сцепление с трассой восстанавливается и получается нехилый динамический удар по всей
трансмиссии. Некоторые трассы в этом отношении очень сложны и никакая, даже самая интеллектуальная
трансмиссия здесь не спасет. Это уже и команды говорили - не помню на какой трассе, и потом Попов озвучивал.
А Сато как-раз и старается пройти круг максимально быстро - выводы делай сам.
Полюбому чем позднее переключаешься, тем больше мощности будет сразу после переключения. И этот выигрыш в разы больше чем потреи от позднего переключения. Передаточные числа тут не при чём Передачь-то всего 6 или 7 (точно не знаю, не просвятищь? ) Перключения ступенчатые, с довольно большим шагом, это же не вариатор
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2003 Откуда: Новосибирск
GReY 1. Это не мое ИМХО. КПП и моторы устроены одинаково и в Ф-1, и в дорожных машинах. Остается чуть-чуть подумать.
2. Про скачки - смотрим внимательно на пиковые обороты при переключениях на выходе из поворота. Что-то типа 18700, 18750, 19350, 18650, и долгий разгон на седьмой, и новый поворот. Вот таких неожиданных скачков посреди круга - масса. Смотри внимательно....
3. Перегазовка - имеется в виду сброс/набор газа при переключении. Синхронизаторы не умеют срабатывать мгновенно даже в Ф-1. Пилоту решать - помогать им, или перегружать палить мотор и трансмиссию.
4. Откуда дровишки - повторы смотри, составляй статистику. Я такие помню у Райкконена (вроде 1 раз, но не уверен - не записывал), у Сато(несколько случаев, как минимум 2), у Баррикелло разок (:x Кстати, на одной из трех последних гонок было)... Это для примера. Про Массу сам шеф команды говорил....
5. Не суть важно, про одно говорим. Просто на таких оборотах обычно говорят только о мощности.
_________________ аналоговый сигнал всегда лучше цифрового, ибо он непрерывный, а цифровой - дискретный
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Айс Ну вот, до бордюров наконец добрались
UfO Не знаю, как обстоят дела с моментом в F1, но у гражданских машин пик достигается на трёх-четырёх тысячах. Соответственно, при переключениях вверх обороты не должны падать ниже этой и цифры и всё будет в ажуре. Мощность важна для максимальной скорости, а это самая верхняя передача. Во всех остальных случаях важен крутящий момент.
Bones
Цитата:
Это не мое ИМХО. КПП и моторы устроены одинаково и в Ф-1, и в дорожных машинах.
С чего ты взял?
Цитата:
Синхронизаторы не умеют срабатывать мгновенно даже в Ф-
Кулачковые коробки вроде как без синхронизаторов работают, а?
Цитата:
Про скачки - смотрим внимательно на пиковые обороты при переключениях на выходе из поворота.
Смотрел много раз и очень внимательно (действительно интересное нововведение в этом году). Обороту плавно нарастают до некоего значения, потом падают и также монотонно растут. Никаких резких скачков при переключениях незаметно.
Кстати, раньше от болидов летели конкретные искры при переключениях, сейчас даже этого нет.
Поймите вы, если пилот откровенно гробит мотор, его же первого вы..ут в паддоке.
GReY >> Поймите вы, если пилот откровенно гробит мотор, его же первого вы..ут в паддоке.
Так Сато используют как испытателя новой ревизии мотора. Он именно гробит мотор по просьбе начальства.
Правда теперь у них планы поменялись - они хотят видеть обе машины в очковой зоне, а лучше на подиуме.
Надеюсь, это заставит Сато вести себя корректнее. Если не забыли он в последней гонке еще и с Трулли
трассу не поделил. А два инцидента за гонку - уже перебор.
Перегазовка - имеется в виду сброс/набор газа при переключении. Синхронизаторы не умеют срабатывать мгновенно даже в Ф-1. Пилоту решать - помогать им, или перегружать палить мотор и трансмиссию.
Однако последнее высказывание Сато меня взбесило: "Я обязательно сделаю это снова как только появится шанс".
Это он про стычку с Баррикелло. Т.е. он обязательно устроит аварию в следующий раз и вылетит только он один
Конечно, его можно понять, молодой , горячий, хочется доказать что лучший. Не признает никаких авторитетов.
И как только появилась конкурентоспособная машина ему не терпится обогнать саму Феррари. Повзрослеет - поумнеет.
Но даже сейчас возраст не оправдание - ему же поставили новую цель - набирать очки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2003 Откуда: Новосибирск
Брр... Ладно, разбираемся аккуратнее.
Цитата:
С чего ты взял?
Обычный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель с пневматическим приводом клапанов. Ничего особенного Аналогично с коробкой.
Цитата:
Кулачковые коробки вроде как без синхронизаторов работают, а?
Цитата:
Никаких перегазовок в формуле 1 нет. Это тебе не дорожный автомобиль. Почитай эти ссылки
Я неправильно выразился, каюсь. Но уравнивать обороты двигателя все равно нужно, без этого и по КПП, и по мотору будут сильные удары на переключениях, что не продлевает им жизнь. Кстати, надо еще разобраться насчет кулачковости коробок в Ф-1...
Добавлено спустя 3 минуты, 39 секунд:
Цитата:
Смотрел много раз и очень внимательно (действительно интересное нововведение в этом году). Обороту плавно нарастают до некоего значения, потом падают и также монотонно растут. Никаких резких скачков при переключениях незаметно.
Ты смотри не на разгон в конце-середине прямой, а что происходит в повороте... Все самое интересное - именно там.
_________________ аналоговый сигнал всегда лучше цифрового, ибо он непрерывный, а цифровой - дискретный
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2003 Откуда: Россия
Сейчас услышал в новостях: "...была открыта новая трасса в Шанхае, на которой этой осенью
пройдёт один из этапов. Первым по ней проехался Г.Бергер на Феррари Ф-2003..."
Где-нибудь что-нибудь уже есть про эту трассу? Конфигурация, перепад высот, кол-во поворотов
и т.д.? А может уже где есть впечатления Бергера или кого другого?
Но уравнивать обороты двигателя все равно нужно, без этого и по КПП, и по мотору будут сильные удары на переключениях, что не продлевает им жизнь. Кстати, надо еще разобраться насчет кулачковости коробок в Ф-1...
С этим согласен. Но уравнивание происходит в автоматическом режиме. Коробка стоит преселективная, т.е. электроника сама следит за количеством оборотов, сама их выравнивает, и как бы заранее подстраивается под переключение при достижении определенного количества оборотов. Но право на переключение есть только у гонщика.
Однако последнее высказывание Сато меня взбесило: "Я обязательно сделаю это снова как только появится шанс". Это он про стычку с Баррикелло. Т.е. он обязательно устроит аварию в следующий раз и вылетит только он один
Конечно, его можно понять, молодой , горячий, хочется доказать что лучший. Не признает никаких авторитетов. И как только появилась конкурентоспособная машина ему не терпится обогнать саму Феррари. Повзрослеет - поумнеет. Но даже сейчас возраст не оправдание - ему же поставили новую цель - набирать очки.
Оч-чень мне вот это всё напоминает стереотип поведения Шумахера 92-94 годов!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 822
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения