Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2006 Откуда: Нижний Новгород
Funtik555 Абсолютно неправомерна. п. 1 ст. 18:
"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе
бла бла бла
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;"
Пусть 15К рублей возвращают. Боюсь, что по доброй воле они это не сделают и надо обращаться в суд. Добавлено спустя 10 минут, 47 секунд P.S. Это если вы покупали комп, как кучу комплектующих + услуга сборки. Если цена каждой железки заранее не оговаривалась и компьютер покупался как "вещь в себе", то и заменить его должны полностью. Если же вам поменяли только видеокарту, то вы можете отказаться от такой замены и потребовать либо полной замены ПК на аналогичный (с перерасчетом цены, сейчас такой же стоит много дешевле), либо аналогичный по цене (большей мощности), либо полностью расторгнуть договор. В любом случае вас кинули на 15К. Добавлено спустя 4 минуты, 14 секунд
danil_sneg писал(а):
Funtik555 так как, с ваших слов, покупали компьютер ЦЕЛИКОМ, то замена правомерна относительно, можно попробовать давить, на тро что у 9800 512 метров памяти, и шина меньше.... думаю стоит
Yazon писал(а):
поторговаться" за 896Mb PCI-E GeForce GTX260.(хотя последнее маловероятно)
Все эти технические подробности абсолютно никому не интересны в данном случае. Есть товар конкретной марки и модели. Есть его конкретная цена. По выбору потребителя можно бракованный товар заменить на такой же (без доплаты, что неразумно), на другой (с перерасчетом - хороший вариант), либо отказаться от сделки с возвратом денег (от какой - зависит от того, что покупали - ПК или комплектующие отдельно).
*Cofradia Intel*
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2006 Откуда: Н.Новгород
Сложный случай. Ведь компьютер покупался ЦЕЛИКОМ (как готовый продукт), а не комплектующие по отдельности. А это уже замена узла, и как себя поведет продавец в этомслучае - хз...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2006 Откуда: Нижний Новгород
_Manager_ писал(а):
Сложный случай. Ведь компьютер покупался ЦЕЛИКОМ (как готовый продукт), а не комплектующие по отдельности. А это уже замена узла, и как себя поведет продавец в этомслучае - хз...
И чо? Узла, фех. А я вот не хочу такой узел, он хуже. Меняйте компьютер (путь на такой же, только с другой платой) с перерасчетом цены. Не хотите? Идите в пень - деньги на бочку - за весь ПК. Случай - невероятно простой и банальный.
*Cofradia Intel*
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2006 Откуда: Н.Новгород
Дмитрий Ухов писал(а):
Если цена каждой железки заранее не оговаривалась и компьютер покупался как "вещь в себе", то и заменить его должны полностью. Если же вам поменяли только видеокарту, то вы можете отказаться от такой замены и потребовать либо полной замены ПК на аналогичный (с перерасчетом цены, сейчас такой же стоит много дешевле)
Если в автомобиле ломается какая-либо деталь (в период гарантии), вы же не требуете замены машины, или возврата уплаченной за нее суммы, или обмена на другую машину спереращетом цены?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2006 Откуда: Нижний Новгород
_Manager_ Я про машины не копенгаген (лениво в перечень лезть). И там другая ситуация с ценами - они катострафически не падают, я бы сказал наоборот - растут. Так что не надо меня аналогиями заваливать за уши притянутыми. Я говорю про данный конкретный случай. Человека кинули на 15 тысяч рублей и это очевидно любому юристу. Думаю спорить здесь дальше - бесполезно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2006 Откуда: Можайск Фото: 1
Дмитрий Ухов писал(а):
п. 1 ст. 18: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе бла бла бла потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;" Пусть 15К рублей возвращают.
Есть еще статья 24:
Цитата:
"2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
И в то-же время:
Цитата:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения."
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2006 Откуда: Нижний Новгород
joy13 Наш законодатель порой такие формулировки выдумывает, аж диву даешься (будто специально путает). На практике сие означает, что цена товара всегда определяется на момент покупки. Ибо у потребителя всегда есть право расторгнуть договор, что означает не обратное приобретение (по нынешней цене) у покупателя продавцом, а - "возвращение на исходные". Товар вернулся продавцу, деньги (в полном объеме) вернулись покупателю. Отсюда и пляшут.
*Cofradia Intel*
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2006 Откуда: Н.Новгород
Дмитрий Ухов писал(а):
Человека кинули на 15 тысяч рублей и это очевидно любому юристу
Если на то пошло, то он сам себя кинул, когда покупал компьютер в сборе.
Если заменят на ВК аналогичную по производительности - это самый лучший вариант. 9800гт, конесно слабовата, а вот замена на 9800gtx(+), вполне адекватна.
*Cofradia Intel*
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2006 Откуда: Н.Новгород
Кста, сам недавно был свидетелем, как человеку меняли видеокарту в составе готового компьютера. Сгорела 8600гт, заменили на 9500 гт. Считаю такую замену нормальной.
Дмитрий Ухов писал(а):
Так что не надо меня аналогиями заваливать за уши притянутыми.
Боже упаси , никого не зваливаю и не притягиваю Самому просто интересно как поступить в этой ситуации. А автомобиль просто первым на ум пришел.
joy13 писал(а):
Достаточно?
А если в товарном чеке написано "суперпупер компьютер - цена ковырнадцать тыр", тогда что?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2006 Откуда: Нижний Новгород
_Manager_ писал(а):
Дмитрий Ухов писал(а):
Человека кинули на 15 тысяч рублей и это очевидно любому юристу
Если на то пошло, то он сам себя кинул, когда покупал компьютер в сборе. Если заменят на ВК аналогичную по производительности - это самый лучший вариант. 9800гт, конесно слабовата, а вот замена на 9800gtx(+), вполне адекватна.
Вы, технари, совсем отбились от реальной жизни. Какая к черту производительность? Нет такого в законе понятия. Есть товар, его цена, алогичный товар с другой ценой. И всё. Про производтельность - это на форуме обсуждать, а не при отстаивании своих прав.
_Manager_ писал(а):
Боже упаси , никого не зваливаю и не притягиваю Самому просто интересно как поступить в этой ситуации. А автомобиль просто первым на ум пришел.
У меня аналогичная ситуация была (правда не комп в сборе, а - ноутбук, но суть не меняется). Вышел из строя сидюк. Поменять его - дело плевое, но с момента продажи прошел почти год и ноут этот можно было разве что подарить кому-нибудь. Написал заяву, мол, забирайте барахло обратно, дайте денег. Забрали. Денег дали. Тут же купил макбук (вместо Асера то). Такие дела.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2006 Откуда: Можайск Фото: 1
_Manager_ писал(а):
Самому просто интересно как поступить в этой ситуации.
И не только тебе. Просто готовый системник - это одно, а куча комплектующих + услуга по сборке всего этого в готовый комп - это несколько другое. Это по логике, а вот как по закону, это уже вопрос.
*Cofradia Intel*
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2006 Откуда: Н.Новгород
Дмитрий Ухов писал(а):
Поменять его - дело плевое, но с момента продажи прошел почти год и ноут этот можно было разве что подарить кому-нибудь. Написал заяву, мол, забирайте барахло обратно, дайте денег. Забрали. Денег дали. Тут же купил макбук (вместо Асера то). Такие дела.
Скорей всего пошли на встречу. А могли бы этого не делать, согласно то гоже ЗОПП ст18 п1
Цитата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток к этому случаю не применим, т.к.
Цитата:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2006 Откуда: Нижний Новгород
joy13 писал(а):
закону, это уже вопрос.
По закону меняется только объект претензий - видюха или комп целиком. В любом случае есть варианты себя не обидеть (о которых я тут уже порядочно расписался выше). Добавлено спустя 7 минут, 31 секунду Что значит на встречу? В законе же ясно сказано:
_Manager_ писал(а):
обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
В моем случае провозились долго.
В случае же с видюхой - неустранимый недостаток налицо. Замена комплектующего в сборном ПК - тоже нарушение оплаченной конфигурации и фактически создание новой. Короче, есть за что бороться, но скорее всего - в суде.
В случае же с видюхой - неустранимый недостаток налицо. Замена комплектующего в сборном ПК - тоже нарушение оплаченной конфигурации и фактически создание новой. Короче, есть за что бороться, но скорее всего - в суде.
так думаю что следует указать на основные потребительские свойства. которые изменились после замены, т.е фактически из ремонты он будет забирать уже другой товар с другими свойствами.... вот на это и следует давить
Funtik555 если ранее вы про него говорили... т.е что каждая комплектующая оформлена отдельно, то тут действуем по другому
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2006 Откуда: Нижний Новгород
ДуччЧ Ну да, я собственно об этом и говорю. Устранение недостатка в ПК - это либо пайка дохлой видюхи, либо замена ее на полностью аналогичную. Если ставят другую модель, то фактически предлагают замену всего ПК, соответсвенно соглашаются, что недостаток является неустранимым и действуют в соответствии с 18 статьей Закона, забывая при этом, почему-то, возместить разницу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2006 Откуда: Suomi Фото: 129
Ну камрады Вы тут понаписали. Сейчас ещё раз перечитаю .
P.S. Данную видеокарту отдаю отцу, а ему по-большому счёту нужна просто затычка для слота, компьютер используется как пищущая машинка и в игры он точно играть не будет.
Хотя сейчас прикинул и решил, что буду настаивать на замене на GTS250 512MB, а отцу просто куплю другую за 1,5-2 тыс. руб.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения