ГВОЗДЬ все правильно написал! Однако вот с влиянием частоты монитора (для данной ситуации возьмем идеально оптимизированную игру с одинаковыми промежутками обновления к\с) на отклик все таки не так однозначно... Можно, конечно, возразить, что период обновления кадров у 120гц монитора в 2 раза меньше, чем у 60гц, однако на практике (как уже писал ГВОЗДЬ) это выразится в более, так сказать, "зубчатом" движении, и, соответственно, играть на 120гц мониторе намного приятнее и удобнее - это все таки факт (но это опять же, мы берем для примера очень хорошо оптимизированную игру с равными промежутками frametimes). Однако, давайте так порассуждаем, в чем собственно измеряется отклик? если мы будем его мерить с квантованием времени меньшим, чем 60гц, то тогда монитор с 120гц выйграет, т.к. через текущий квант времени мышь сместится на 120гц мониторе, а на 60гц она будет еще неподвижна. Но если взять квантование в 1секунду, то по истечении этой сек. оба монитора покажут одинаковыую реакцию. Вся разница в том, что мышь на 60гц мониторе перемещается на более длинные промежутки. А вот если бы через 1сек мышь на 60гц мониторе переместилась только на полпути 120герцового, то тогда можно было б говорить о 2хкратном преимуществе отклика 120 монитора
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Замечательно. Возьмем два одинаковых(для данного теста) монитора с разной частотой развертки - 60 и 120. (Hz есссно) Подразумевается (не мной, а скорее "вами"), что первый монитор выдаст в 2 два меньше полезной информации, чем второй. Вроде-бы логично, откуда вылезают интонации сарказма? Теперь возьмем не сфероконинные мониторы, а что-то хотя-бы отдаленно напоминающие реальность. Скажем IPS, не важно. Вспоминаем матчасть: - Информация передается построчно ("от" - "до"), от первой строки до последней, затем цикл повторяется. Пауз нет. - Время переходного процесса изменения пиксела весьма продолжителен во времени. - (дополнительно к пред. пункту) Для разных пикселов время переходного процесса различно. Просуммируем матчасть на первичное предложение и получится, что 60 и 120 мониторы могут выдавать "до" одинакового количества полезной информации, при этом 120 будет поставлять ее на 1/120с быстрее и (учитываем 3 параметр) с сниженным качеством.
Сразу отвечу на очевидный контаргумент - да, 120 мониторы представляют более качественную картинку, (remark - в некоторых случаях), но заслуги самих мониторов в этом нет вовсе. Это сами игры идут "плавнее" (термин неверный) из-за =их= проблем с синхронизацией, даже если опция Vsync отключена. (цифирь представлена в последней статье) Т.е. достаточно откорректировать работу =видеокарты= и разницы между 60 и 120 мониторами не будет вовсе (чуть-чуть перегнул палку, но лишь чуть-чуть).
Просуммируем матчасть на первичное предложение и получится, что 60 и 120 мониторы могут выдавать "до" одинакового количества полезной информации
Вот тут я не могу понять, почему так? Если видеокарта выдает на монитор сильно "разбросанный" фпс, то могут быть искажения на любом мониторе. И как вы уже сказали, если использовать оптимизированное ПО и настроить видеокарту на качественный vsync - то да, искажения будут минимальны, но ведь по факту монитор со 120гц выдаст при условиях вывода качетсвенных 120фпс вдвое больше информации.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2008 Откуда: DE
попробовал Dell U 2711 (2560x1440). Не понимаю, за что там люди отдают 500 евронов. ща поставлю иияму взад. И вобще удивляет, как неаккуратно некоторые люди обращаются с техникой.
Добавлено спустя 10 минут 11 секунд: и всетки есть разница между 60 и 120 герц, в квейке заметно. на скилл мало влияет, но на глаз 120 приятней.
Добавлено спустя 8 часов 49 минут 55 секунд: В начале кто-то писал, что разер пикселей у 27-дюймовых фулл-ХД большой. Да, их видно с расстояния меньше 60 см. Так вот у этого Делла 2560х1440 зернистость просто ужасная и производит очень плохое впечатление от картинки. Видимо особенность ИПС+матовый экран
serj прочитал ваше мнение на ПС о 120гц мониторах. Мы походу говорим о совсем разных вещах, получается как две параллельные... Вы говорите о том, что производитель обманывает покупателей и ставит матрицу, которая не раскрывает эти 120гц, а я же говорю о мониторах с честными 120гц - это разные вещи.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2004 Откуда: Санкт-Петербург
Что-то я не унюхал здесь никакой мат. части.
serj писал(а):
- Информация передается построчно ("от" - "до"), от первой строки до последней, затем цикл повторяется. Пауз нет.
Зачем, конкретно в данном случае, нам знать как видеокарта строит изображение? Прорисовка изображения от и до с последующей перерисовкой всей картинки к LCD мониторам не относится, в них пиксели лишь видоизменяются в зависимости от ситуации.
serj писал(а):
- Время переходного процесса изменения пиксела весьма продолжителен во времени.
Применительно к IPS/VA мониторам, TN именно для того и используют в 120HZ мониторах, так как этот тип матрицы самый быстрый.
serj писал(а):
- (дополнительно к пред. пункту) Для разных пикселов время переходного процесса различно.
Выше.
serj писал(а):
Сразу отвечу на очевидный контаргумент - да, 120 мониторы представляют более качественную картинку, (remark - в некоторых случаях), но заслуги самих мониторов в этом нет вовсе. Это сами игры идут "плавнее" (термин неверный) из-за =их= проблем с синхронизацией, даже если опция Vsync отключена. (цифирь представлена в последней статье)
Если бы это было правдой, то разницу между 60Гц и 75Гц можно было бы считать погрешностью, однако разница уже в 15 кадров чувствуется человеком с нормальным зрением/руками.
serj писал(а):
Т.е. достаточно откорректировать работу =видеокарты= и разницы между 60 и 120 мониторами не будет вовсе (чуть-чуть перегнул палку, но лишь чуть-чуть).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
fdffhhdh писал(а):
прочитал ваше мнение на ПС о 120гц мониторах. Мы походу говорим о совсем разных вещах, получается как две параллельные... Вы говорите о том, что производитель обманывает покупателей и ставит матрицу, которая не раскрывает эти 120гц, а я же говорю о мониторах с честными 120гц - это разные вещи.
вот только serj пишет о реальных 120гц мониторах, которые есть в продаже, а ты о сферическом коне в вакууме
ГВОЗДЬ писал(а):
Применительно к IPS/VA мониторам, TN именно для того и используют в 120HZ мониторах, так как этот тип матрицы самый быстрый.
это, как минимум, спорно. и раз уж на то пошло, именно ТН имеют самый невнятный отклик из-за сильного различия в скорости "перерисовки" пикселя в зависимости от начального и конечного его состояния. поэтому GtG и BWB отклики сильно отличаются, а красивые паспортные результаты достигаются ценой очень даже заметных артефактов.
ГВОЗДЬ писал(а):
Если бы это было правдой, то разницу между 60Гц и 75Гц можно было бы считать погрешностью, однако разница уже в 15 кадров чувствуется человеком с нормальным зрением/руками.
еще раз - данные хоть одного документально подтвержденного слепого сравнения в студию. а для начала было бы неплохо понять, что именно ты пытаешься сравнить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2004 Откуда: Санкт-Петербург
Rodyanin
Rodyanin писал(а):
это, как минимум, спорно. и раз уж на то пошло, именно ТН имеют самый невнятный отклик из-за сильного различия в скорости "перерисовки" пикселя в зависимости от начального и конечного его состояния. поэтому GtG и BWB отклики сильно отличаются, а красивые паспортные результаты достигаются ценой очень даже заметных артефактов.
Никто и не спорит с тем, что 120Гц мониторы качеством картинки не блещут, их покупают для других целей.
Rodyanin писал(а):
еще раз - данные хоть одного документально подтвержденного слепого сравнения в студию. а для начала было бы неплохо понять, что именно ты пытаешься сравнить.
Ну, я не собираюсь выискивать в интернете статьи, чтобы кого-то убедить. Однако, стоит почитать тот же ESR и обсуждение 120Гц мониторов профессиональными игроками в Quake.
А сравниваю я 60Гц режим и 75Гц режим на своем Dell 2209WA. В разрешении ниже нативного он поддерживает развертку выше. Разница даже в 15Гц уже заметно чувствуется.
Rodyanin писал(а):
записанный с Хбокс360 в 1080р, где консоль способна выдать 30ФПС онли вот в этом все твои аргументы. теплое тяжелее пушистого.
30ФПС не значит, что игра идет в слоу-мо. Действие происходит быстро, замедленная съемка позволяет увидеть, что матрица вполне успевает за динамикой сцены. На любом VA/IPS мониторе в таком же видео была бы мазня.
_________________ Аудиофил, оверклокер и лучший друг твоей мамы.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
ГВОЗДЬ писал(а):
TN именно для того и используют в 120HZ мониторах, так как этот тип матрицы самый быстрый.
Разве? Там намазывают более толстые транзисторы? ... или управляющее напряжение увеличено в несколько раз? ... или (sorry) затворная матрица с скипидаром, чтоб быстрее поворачивалась? Технологического прорыва НЕТ, матрица используется одна и та-же (в рамках одной и той же технологии). А значит, идет аппаратный разгон по фронтам (overdrive), что приводит к повреждению картинки. Теперь стоит вдуматься, что такое "повреждение картинки" с точки зрения высокой скорости обновления: - "ранее" появятся только некоторые состояния (переходы). Цитирую ixbt по 144-герцовому монитору, в котором действительно 144-гц матрица:
Цитата:
Время отклика, видимо, зависит от значения настройки Overdrive, которая управляет разгоном матрицы, но в режиме с частотой обновления 144 Гц эта настройка была недоступна, скорее всего, включена. В этих условиях время отклика при переходе черный-белый-черный равно 5,7 мс (4,4 мс вкл. + 1,3 мс выкл.), а переходы между полутонами происходят в среднем за 15,7 мс в сумме. При этом переходы от полутонов серого до черного выполняются за 0,7-0,8 мс
- чем чаще меняется информация на экране, тем выше вероятность появления дефектов переключения. Т.е. заметность дефектов overdrive, так необходимая 120-гц мониторам, становится заметнее "до 2х раз". Ну, а если учесть явную агрессивность overdrive в данных мониторах, и общую повышенную плавность изображения в них, то ... ((
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
ГВОЗДЬ писал(а):
30ФПС не значит, что игра идет в слоу-мо. Действие происходит быстро, замедленная съемка позволяет увидеть, что матрица вполне успевает за динамикой сцены. На любом VA/IPS мониторе в таком же видео была бы мазня.
ты сам себе противоречишь. ничего, что консоль, (дающая 30ФПС!!!) на 1080р - подключена к монитору, естественно, по ХДМИ (60гц максимум!!!) - и при всем при этом ты пытаешься продемонстрировать превосходство (!!!) 120гц монитора. прекрасно подчеркивает хорошую внушаемость и только. равно как и это:
ГВОЗДЬ писал(а):
А сравниваю я 60Гц режим и 75Гц режим на своем Dell 2209WA. В разрешении ниже нативного он поддерживает развертку выше. Разница даже в 15Гц уже заметно чувствуется.
матрица осталось та же, скорость ее опроса - та же. физически пиксели быстрее меняться не стали.
Bad Fox писал(а):
попробовал Dell U 2711 (2560x1440). Не понимаю, за что там люди отдают 500 евронов. ща поставлю иияму взад. И вобще удивляет, как неаккуратно некоторые люди обращаются с техникой.
Добавлено спустя 10 минут 11 секунд: и всетки есть разница между 60 и 120 герц, в квейке заметно. на скилл мало влияет, но на глаз 120 приятней.
Добавлено спустя 8 часов 49 минут 55 секунд: В начале кто-то писал, что разер пикселей у 27-дюймовых фулл-ХД большой. Да, их видно с расстояния меньше 60 см. Так вот у этого Делла 2560х1440 зернистость просто ужасная и производит очень плохое впечатление от картинки. Видимо особенность ИПС+матовый экран
у меня третий год такой монитор. кристализация напрягает первые две недели. потом перестаешь ее замечать. в остальном очень добротный монитор, если заведомо не бракованный экземпляр попался. я при покупке вернул три (!!!) штуки! по смазыванию картинки, кстати - этот вот нито 6, нито 8мс ИПС не хуже точно моего "2мс" ТН самсунга
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2004 Откуда: Санкт-Петербург
serj
serj писал(а):
Разве? Там намазывают более толстые транзисторы? ... или управляющее напряжение увеличено в несколько раз? ... или (sorry) затворная матрица с скипидаром, чтоб быстрее поворачивалась? Технологического прорыва НЕТ, матрица используется одна и та-же (в рамках одной и той же технологии). А значит, идет аппаратный разгон по фронтам (overdrive), что приводит к повреждению картинки. Теперь стоит вдуматься, что такое "повреждение картинки" с точки зрения высокой скорости обновления: - "ранее" появятся только некоторые состояния (переходы).
serj писал(а):
- чем чаще меняется информация на экране, тем выше вероятность появления дефектов переключения. Т.е. заметность дефектов overdrive, так необходимая 120-гц мониторам, становится заметнее "до 2х раз". Ну, а если учесть явную агрессивность overdrive в данных мониторах, и общую повышенную плавность изображения в них, то ... ((
Я повторюсь, речь сейчас идет не о качестве, которое способен выдать 120Гц на выходе. А о самой возможности монитора передать глазу зрителя 120 FPS и методах достижения этой цели. При выборе монитора для работы и обычных игр, любой здравомыслящий человек выберет VA/IPS панель. 120Гц монитор обычно покупают как второй монитор для хардкор игр.
Rodyanin
Rodyanin писал(а):
ты сам себе противоречишь. ничего, что консоль, (дающая 30ФПС!!!) на 1080р - подключена к монитору, естественно, по ХДМИ (60гц максимум!!!) - и при всем при этом ты пытаешься продемонстрировать превосходство (!!!) 120гц монитора. прекрасно подчеркивает хорошую внушаемость и только.
Причем здесь 30FPS и 60Гц? Ты головой не ударялся в последнее время, нет? Выброси из головы понятие 120Герц и пораскинь мозгами. Развертка в 120Гц, в данном случае достигается за счет чего? Правильно, за счет способности матрицы быстро изменять параметры пикселя. Это именно та задача, которая не под силу IPS/VA панелям, которые вне сомнения выдают более качественную картинку. Поэтому вместо IPS/VA используют более быстрые TN панели, до кучи нагружая их overdrive'ом,RTC, RTA, AMA, ODC и прочее. Так вот что касается видео, оно показывает насколько быстро реагирует пиксель матрицы в динамике, а не фреймрейт в 120 кадров. Если бы автор видео снял тоже самое, но с использованием IPS панели, ты бы увидел пятно мазни, а не динамичную сцену.
Rodyanin писал(а):
матрица осталось та же, скорость ее опроса - та же. физически пиксели быстрее меняться не стали.
Матрица осталась такой же, но только в режиме низких разрешений в контур управления вносятся программные изменения и монитор поддерживает true 75hz.
P.S.: начитавшись грамотеев, в совершенстве владеющих мат. частью, но, видимо, в глаза никогда не видевших 120Гц мониторов, я все-таки потрудился и нашел бородатую статью в интернетах. Читаем, смотрим картинки, удаляем аккаунт на overclockers, чтобы не вводить людей в заблуждение:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
ГВОЗДЬ писал(а):
я все-таки потрудился и нашел бородатую статью в интернетах. Читаем, смотрим картинки, удаляем аккаунт на overclockers, чтобы не вводить людей в заблуждение:
ну так читайте, смотрите, удаляйте
прекрасная иллюстрация того, что а) нельзя сравнивать в том ключе, в котором предлагалось (ЧТД, собственно), б) "медленный" ИПС быстрее "быстрой" ТН, в) 120гц монитор в режиме 60гц - адское говно. ну и г) он быстрее в режиме 120гц. ВНЕЗАПНО, не так ли? ну и? кто-то спорил с этим? то, что артефактит уже сама тестовая картинка - это мы опустим. цветопередачу, прочую шнягу - это все не так важно. тезис был, что это дает какое-то преимущество игроку. видимо, на 30 ФПС через ХДМИ вот в этот тезис я не верил и не верю. и ни мельчайшего довода в его поддержку там нет. а то, что 120гц моник меньше мажет картинку - как бы и так всем понятно. только толку, если она при этом много хуже?
Насколько много? Хотелось бы узнать в численном выражении. Из личного опыта: начитавшись о IPS пошел в магаз посмотреть вживую.И очень был удивлен,что рядом стоящие мониторы друг от друга по картинке отличались разве что цветовой температурой.И сколько продавец (знакомый,кстати) не показывал мне,где IPS,а где TN,стоило отвлечься на минуту и уже я не мог сказать,где какой.Вот такое ваше "МНОГО".Картинка была статична,но это не существенно.Факт,что отличия без калибровки настолько мизерные,что без приборов и не увидишь.А вот разница в частоте развертки заметна даже человеку,не играющему в игры вообще. Не будем говорить о углах обзора ( ниразу не смотрел и не играл сидя под столом или спрва-сверху от монитора ) Я,как обладатель одного из,могу сказать,что при смене всех своих мониторов (правда были только ТН),никогда не видел заметного ухудшения/улучшения изображения,особенно после настройки под себя.И,исходя из выше изложенного,предполагаю,что и IPS не принесет мне большого удовлетворения/разочарования. Для особо пекущихся о моем здоровье скажу сразу - у окулиста бываю регулярно,раз в год.Зрение в норме,ухудшений за 10 лет не наблюдается.
... гм. А может стоит вдуматься в то, что пишешь? )) Глаз зрителя отчетливо видит каждый кадр этих 120 Гц, ага.
Глаз замечает: 1. среднесмазанное движение и 2. артефакты. К слову, которых на 120 Гц мониторе ... ну, об этом уже сказано.
Вот тут не согласен. Глаз-то не видит каждый кадр, и если сравнивать монитор 120 и 60 при просмотре фильма, например, то разницы не будет. Но разница будет, когда присутствует обратная связь, т.е. когда человек получает информацию не только с помощью зрения, но и с помощью сенситивных ощущений, т.е. когда человек использует мышь\джойстик. Вы сами пробовали на практике использовать 120 монитор, или только судите о нем из обзоров?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
fdffhhdh писал(а):
Но разница будет, когда присутствует обратная связь, т.е. когда человек получает информацию не только с помощью зрения, но и с помощью сенситивных ощущений, т.е. когда человек использует мышь\джойстик. Вы сами пробовали на практике использовать 120 монитор, или только судите о нем из обзоров?
а вот тут мы снова возвращаемся к теме 30ФПС через кабель, способный выдать максимум 60гц - на сервере, где залочка под 30 кадров и пинг 200
честно говоря, не очень понятно, как эту реакцию в отклике померить объективно. например, многие, чтобы иметь возможность играть на этих 120 гц/ФПС используют мульти-ГПУ - получается шило на мыло, причем в исконном смысле как раз. по ссылке выше тест этого 120гц монитора (он древний, я согласен) - там инпут-лаг - вполне на уровне 60гц моинторов. настолько ли важно более быстрое обновление картинки, если оно реагирует как раз с такой же задержкой? и все это вообще капля в морое на фоне пинга и лагов сервера?
в рафинированной среде квака-подобного шутера на локальном сервере в сети с минимальным пингом, с суперскоростным опросом сервера, с профессиональными игроками - может это и даст хоть какой-то приход. а в реале - это просто плохая картинка за непонятно чего ради. разве что 3Д затворное посмотреть.
Rodyanin разве речь была о серваках и о пинге? Получается мы говорим о совсем разных вещах.. Что уж там мелочиться, давайте возьмем пинг не 200, а 500...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 122
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения