Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Так вот эта прога показывает выход если подключено что то к проблемному SATA.
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
bibukov писал(а):
Щас повально начнут на этот баг сваливать ВСЁ, что только можно: помирающие винты с БЕДами, полутрупы резаков с угасающими лазерами, горячие ЮМ и т.д., и т.п. У сервиса голова будет пухнуть от таких вот "борцов за свои права". Я уж молчу что будет когда появятся В3. Истерия в разгаре!
Та не чего не начнется. Просто все сведется к одному на мой взгляд. А вот к чему Intel прав а вы обычные покупатели нет. Все будет видно после того как менять мамы начнут. Так тема будет ох как популярна когда скажут досвидания уважаемый потребитель. В конечно итоге все на совести того кто продал к конечному потребителю. А в итоге как продавали Багнутые мамки так и продают.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2008 Откуда: г.Томск Фото: 3
Tahiddim писал(а):
Так вот эта прога показывает выход если подключено что то к проблемному SATA.
И что же она показывает? Что мои порты заражены аццццким багом? Нужно сломя голову мчаться в СЦ за заменой? Скажу больше, я и без всяки ваших прог в курсе ситуаци, прочитал прессрелиз от интела, и знаю, какие порты, по заявлению интела, являются дефектными.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2008 Откуда: Санкт-Петербург
Tahiddim Уже 100 раз это обсуждали, что программа показывает среднюю температуру на марсе. Не возникает недоверия к программе на базе того, что все остальные SMART программы ошибки не показывают? А то, что программа может показывать "ошибку", а после перезапуска уже нет тоже ничего не говорит? И последнее - стоит поднять вопрос по теме "Что такое S.M.A.R.T" и какое отношение он имеет к SATA портам.
_________________ Вы хотите об этом поговорить? ☺
Последний раз редактировалось ParboiL 09.03.2011 20:21, всего редактировалось 1 раз.
И что же она показывает? Что мои порты заражены аццццким багом? Нужно сломя голову мчаться в СЦ за заменой? Скажу больше, я и без всяки ваших прог в курсе ситуаци, прочитал прессрелиз от интела, и знаю, какие порты, по заявлению интела, являются дефектными.[/off]
Ну и Респект вам что вы знаете. Если у вас ета мамка то удачи вам в подключении пару винтов на проблемные SATA.
Вот весело когда слетит важная инфа. Радуйтесь что вас кинули как других.
Tahiddim Уже 100 раз это обсуждали, что программа показывает среднюю температуру на марсе. Не возникает недоверия к программе на базе того, что все остальные SMART программы ошибки не показывают? А то, что программа может показывать "ошибку", а после перезапуска уже нет тоже ничего не говорит?
Та я закончил свою дескусию. Дождусь новых комментов как будут менять и.т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2008 Откуда: г.Томск Фото: 3
bibukov писал(а):
Щас повально начнут на этот баг сваливать ВСЁ, что только можно
Tahiddim писал(а):
Та не чего не начнется
Tahiddim писал(а):
Вот весело когда слетит важная инфа. Радуйтесь что вас кинули как других.
Tahiddim писал(а):
Если у вас ета мамка то удачи вам в подключении пару винтов на проблемные SATA.
да подключал я уже, подключал. Ровно два винта и сидюк очень ровно работают на этих портах.
ЗЫ есть у меня одна теория, но нужны люди, у которых больше четырех устройств в системе (лучше всего четыре винта), причем не важно какой чипсет, главное, чтобы от интела был. В ветке про мамки асуса начинал эксперимент, у двоих эта беда повторилась. Предполагаю, что этот "баг" идет с предыдущих версий чипсета, только почему-то, озвучили его только сейчас.
ЗЫ есть у меня одна теория, но нужны люди, у которых больше четырех устройств в системе (лучше всего четыре винта), причем не важно какой чипсет, главное, чтобы от интела был. В ветке про мамки асуса начинал эксперимент, у двоих эта беда повторилась. Предполагаю, что этот "баг" идет с предыдущих версий чипсета, только почему-то, озвучили его только сейчас.
Та проверял я для пере страховки на друга ноуте и перегружал его все ровно Ге... выходило. Проверил на своем системнике у меня 5 подключений и чипсет Intela не чего все гуд показала и не один раз пере гружал комп и проверял.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2008 Откуда: г.Томск Фото: 3
Tahiddim писал(а):
Та проверял я для пере страховки на друга ноуте и перегружал его все ровно Ге... выходило. Проверил на своем системнике у меня 5 подключений и чипсет Intela не чего все гуд показала и не один раз пере гружал комп и проверял.
переводчика и дешифровщика в студию! Ничего не понял из написанного. Что ты подключал? Что проверял? Какие 5 подключений?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2008 Откуда: г.Томск Фото: 3
Tahiddim писал(а):
Материнка: P5BSE. Какой режим на SATA не знаю.
и что ты тут мозг паришь всем? Каким образом ты повесил 5 (пять) САТА устройств на 4(четыре) САТА контроллера?
Tahiddim писал(а):
Зашол к соседки у нее ноут Асус 2 ядерка проверил у нее HD Tune Pro 460 Trial все гуд.
и что же ты намерил у себя и соседки? Без обид, но ты даже не понимаешь о чем идет речь, и пытаешься вести диалог. Скажу тебя коротко и ясно: не забивай голову ерундой.
и что ты тут мозг паришь всем? Каким образом ты повесил 5 (пять) САТА устройств на 4(четыре) САТА контроллера
Я не парю. У меня 4 SATA на матери но есть и 5 SATA. У меня 3 ЖД и 2 привода DVD стоит. А 5 SATA находится разем отдельно. Системник когда покупал то мне его собирали и сказали можем задействовать резер 5-е SATA.
Так что я не гоню. Я пока считать не разучилсяю.
Я думаю на скрине все ясно скоко у меня подключино не считая виртуального привода.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2005 Фото: 41
bibukov писал(а):
У сервиса голова будет пухнуть от таких вот "борцов за свои права". Я уж молчу что будет когда появятся В3. Истерия в разгаре!
Интересно, почему у нашего сервиса должна голова пухнуть, когда все производители меняют МоБы с баговыми чипами без проблем (и вне зависимости от того, проявился дефект или нет)? Может, потому, что торгуют хз чем? Незнамо откуда и какими путями добытыми МоБами. Так это проблема продавца. Интел меняет без разговоров, но не таков наш "дилер". Он будет кропотливо ковыряться, доказывая отсутствие бага вместо того, чтоб заменить МоБо и закрыть вопрос. И не будет никакой истерии. Так сказали бы прямо- "нам, торгашам, на ваш юзеровский интерес накласть, нас интересует только прибыль". Честно и ясно. И не надо разводить никаких споров, называть черное белым и наоборот. (Вот гадюка, Интел, такую свинью подложил нашим торгашам. Они ему этого никогда не простят ).
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения