Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 3188 • Страница 90 из 160<  1 ... 87  88  89  90  91  92  93 ... 160  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2006
Откуда: СПб
M.Jordan нет. я не ухожу. но есть и уходящие :)

_________________
12700 3070 и всё остальное на пирагах



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.09.2006
Откуда: Иваново
Masterovoj
Ну ты бы все-таки объяснил нам недотепам, почему объект, к которому прикладывают пусть даже очень большую горизонтальную силу сразу, без горизонтального разбега, летит вверх, а не перемещается горизонтально, как ему и положено, до достижения скорости взлета.
Хотя конечно понятно, что чем больше сила, тем меньше длина разбега, но в любом случае она не будет нулевой.

Или ты со мной по-прежнему не разговариваешь. (И хрен с ней - с физикой :dance: )


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2006
Откуда: СПб
solar-y ой. я уже и не помню, что с тобой не разговариваю)))) короче на предыдущей странице есть чертеж. там видно, что у самолета есть маленькие крылья. эти крылья не сломаются от перегрузки, но позволят самолету быть управляемым.

_________________
12700 3070 и всё остальное на пирагах


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.04.2006
Товарищи, самолет сможет не только разогнаться, но и без проблем взлетит. Так как воздух находится в незамкнутой системе, и самолёт будет отталкиваться от него. А система "колёса - транспортёр" будет бешено крутиться. Отталкивается та он не от транспортёра, а от воздуха.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2006
Откуда: BY
Max Fisher
Почитайте несколько страниц назад :wink: Если он движется относительно земли, то равенство скоростей никак добиться нельзя
Добавлено спустя 9 минут, 10 секунд
Max Fisher писал(а):
А система "колёса - транспортёр" будет бешено крутиться

Ну это да, бешено-бесконечно.
Тогда:
скорость самолета относ. земли+скор. транспортера=скор. странспортера, если скор. транспортера = бесконечности :insane:


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.04.2006
Из условий - система "колёса-транспортёр" не перемещаемые. Думаем что скорость вращения и тех и тех одинакова (даже при выключенных двигателях). И самолёт не двигается относительно земли. Двигатель выключен! силы уравновешены! Как только мы включаем двигатель - добовляется ещё одна стронняя сила. Чтобы её компенсировать транспортёру надо чё-то делать с воздухом! Дуть его в одну или другую сторону. а он этого не может :P


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2004
Откуда: 33
Фото: 4
Max Fisher писал(а):
Из условий - система "колёса-транспортёр" не перемещаемые. Думаем что скорость вращения и тех и тех одинакова (даже при выключенных двигателях).

Сорь, конечно, но.....
а кто же приводит в движение эти самые колеса??? у них там что, свои приводы стоят?

_________________
"Вышли из метро, а на табло уже 0:1" - Е.Титов


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.09.2006
Откуда: Иваново
Masterovoj
Если к телу приложена горизонтальная сила, то тело будет двигаться горизонтально, а не вверх. А крылья, любые, будут испытывать подъемную силу только после набора скорости.
То есть тело за время T>0 пройдет расстояние L>0 и наберет скорость S>0 и только после этого взлетит под действием подъемной силы действующей на крылья.
По другому невозможно. Это уже будет не физика.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.04.2006
M.Jordan писал(а):
а кто же приводит в движение эти самые колеса??? у них там что, свои приводы стоят?

как кто? траспортёр!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2006
Откуда: BY
Max Fisher писал(а):
Из условий - система "колёса-транспортёр" не перемещаемые

Из каких условИЙ ? задачи? неперемещаемые относительно чего?
Max Fisher писал(а):
Думаем что скорость вращения и тех и тех одинакова

Без проскальзывания так и будет и когда
Max Fisher писал(а):
самолёт не двигается относительно земли

Max Fisher писал(а):
Чтобы её компенсировать транспортёру надо чё-то делать с воздухом!

Ему делать ничего не надо. Скорости уже не будут равны. Что не по условию


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2004
Откуда: 33
Фото: 4
Max Fisher писал(а):
M.Jordan писал(а):
а кто же приводит в движение эти самые колеса??? у них там что, свои приводы стоят?

как кто? траспортёр!

Тогда если двигатели выключены, самолет бы просто уехал назад.

_________________
"Вышли из метро, а на табло уже 0:1" - Е.Титов


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.06.2007
Откуда: Имею.
не взлетит

откуда воздуху под крыльяси взяться?

_________________
Имею.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2006
Откуда: СПб
solar-y
Цитата:
А крылья, любые, будут испытывать подъемную силу только после набора скорости.

так взлет то происходит мгновенно.... хоп и скорость есть.

_________________
12700 3070 и всё остальное на пирагах


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.04.2006
КОРОЧЕ!!!!!!


Некорректности в постановке


Скорость вращения и скорость движения. Система отсчёта

1. Физически под скоростью вращения понимается угловая скорость, имеющая размерность, отличную от размерности скорости поступательного движения. Другими словами, они не сравнимы. Поэтому как минимум необходимо выбрать какую-то точку на колесе, чтобы определить её линейную скорость. Например, точку на оси (покоящуюся относительно самолёта), либо нижнюю точку колеса (при отсутствии проскальзывания, покоящуюся относительно транспортера)

2. Скорость измеряется относительно чего-то. В задаче не сказано, как измеряется скорость. Если скорость транспортера разумно измерять относительно земли, то скорость самолёта можно измерять как относительно земли, так и относительно транспортера.

3. Может возникнуть неопределенность, стоит ли сравнивать скорости только по модулю, или же требовать ещё и равенство (или противоположность) направлений.


Направление взлёта

Строго говоря, во время взлёта скорость самолёта может иметь как горизонтальную так и вертикальную составляющую. До отрыва самолёта от земли разумнее говорить о направлении разгона..

Вектор тяги

Вектор тяги двигателей, вообще говоря, может быть направлен не горизонтально. В частности, у самолётов с вертикальным взлётом, вектор тяги направлен вниз.


Невыполнимость условий

В случае, когда и транспортер, и самолёт покоятся относительно земли, условие о равенстве скоростей выполняется в широком диапазоне интерпретаций. Но при наличии у самолёта скорости, во многих интерпретациях условие о равенстве скоростей либо становится невыполнимым вообще, либо противоречит утверждению о направленности скорости транспортера в направлении, обратном разгону. Второе условие можно снять, заметив, что не сказано, что транспортер не может не двигаться против направления взлёта самолёта, но тогда ускользает смысл его наличия.


Система управления полотном

Не указан алгоритм работы системы управления полотном. В частности, неясно, как поведет себя автоматика, если ускорение транспортера приведёт к ещё большему увеличению разницы скоростей. Некоторые участники спора часто предполагают, что в этом случае автоматика будет разгонять транспортер до максимально возможной скорости.

Действия автоматики, приводящие к росту разницы скоростей, пусть даже в краткосрочной перспективе — в то время, как автоматика должна, наоборот, препятствовать этому — уже выглядят странно. Можно, конечно, предположить, что автоматика действует так с расчётом на то, что самолёт выйдет из строя. Если допустить такое неочевидное поведение автоматики, то в этом случае можно спекулировать бесконечно о результате этого «противостояния», что и имеет место на форумах, так как в условии отсутствуют данные о прочности транспортера, колёс и т. п.

Взлёт самолёта с точки зрения физики

Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. При этом сила тяги, преодолевая действие прочих сил, придаёт самолёту ускорение. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определенной величины, подъёмная сила, возникающая на крыльях, начинает уравновешивать силу тяжести. Самолёт взлетает.

При этом колёса играют лишь роль опоры о землю, и не создают тяги, как это имеет место, например, для автомобилей.

Существуют также летательные аппараты с вертикальным взлётом, в том числе и самолёты. Самолёты с вертикальным взлётом могут отрываться от земли при наличии сравнительно небольшой и даже нулевой горизонтальной скорости. Сила тяжести уравновешивается вертикальной составляющей тяги двигателей, а необходимая для образования подъёмной силы горизонтальная скорость набирается уже в воздухе.


Примеры различных интерпретаций


Сравниваются угловые скорости колёс и роликов транспортера

Если допустить равенство угловых скоростей как по модулю, так и по направлению, а также допустить движение транспортера в направлению разгона самолёта, условие равенства угловых скоростей при наличии у самолёта скорости выполняется при любом соотношении диаметров колёс и роликов.

Если считать, что угловые скорости равны по модулю и противоположны по знаку, и транспортер может двигаться только в направлении, обратном разгону, то условие равенства скоростей при наличии у самолёта скорости выполняются, если диаметр колёс самолёта больше диаметра роликов.

Под скоростью вращения колёс подразумевается мгновенная скорость нижней точки колеса.

При отсутствии проскальзывания мгновенная скорость нижней точки колеса равна мгновенной скорости транспортера при любой комбинации скоростей самолёта и транспортёра относительно земли и друг друга. При такой интерпретации транспортёр может быть неподвижным или двигаться с небольшой скоростью в любую сторону, а самолёт — двигаться относительно земли и воздуха и взлетать, не нарушая условия «скорость вращения колес самолета равна скорости движения полотна». Опровержение: если бы системе управления необходимо было бы на отслеживание скорости колеса время, то представим: скорость колеса условно 10, тогда скорость дорожки также 10 , в итоге скорость колеса 20(скор кол + скор на преодоление скорости движения дорожки), тогда скор дорожки также 20, в итоге скор колеса 40... и так далее. Но если в теории система управления мгновенна, т.е. время не затрачивается вообще, получается, что скорости колеса и дорожки мгновенно бесконечно высокие. Так что самолет не просто не взлетит, а просто трудно вообразим, и задача просто тупиковая.

Под скоростью вращения колёс подразумевается скорость средней точки колеса относительно земли

Если считать, что равность скоростей по модулю, но различие по знаку удовлетворяет условию, то решением будет ситуация, когда самолёт (а вместе с ним и ось) движется со скоростью V, а транспортёр — в противоположную сторону, то есть со скоростью -V.

Если же считать, что скорость транспортера и самолёта должны быть равны не только по модулю, но и быть направленными в одну сторону — наблюдается рассмотренное противоречие двух условий.


Под скоростью вращения колёс подразумевается скорость средней точки колеса относительно транспортера

Равенству скоростей удовлетворяет движение транспортера со скоростью, равное половине скорости самолёта, вдоль направления разгона, что нарушает условие о противоположности направления. Соблюдение сразу двух условий невозможно.


Транспортер не способен изменить скорость разгоняющегося по его полотну самолета

Существует две силы, действующих со стороны транспортера на самолёт — это сила трения колёс о покрытие, которая в нормальных условиях ничтожна по сравнению с тягой двигателей, и сила сопротивления качению, которая зависит от радиуса и момента инерции колеса (который, в свою очередь, зависит от массы колеса), а также ускорения, с которым его раскручивает транспортёр — (a -ускорение транспортёра, R -радиус колеса, μ -момент инерции колеса), и теоретически может быть сколь угодно велика. Но для удержания даже самого легкого самолёта потребуется поддерживать невероятно большое ускорение ленты транспортера, причем простейшие расчеты показывают, что в реальных условиях это недостижимо. К тому же, в таком случае теоретически сколь угодно велика может быть и мощность двигателей самолета… Вывод — транспортер не способен удержать разгоняющийся по нему самолет. То есть, все-таки, ВЗЛЕТИТ!


Учёт вязкости воздуха

В реальных условиях, при движении полотна транспортёра навстречу самолёту начнёт двигаться и пограничный слой воздуха, прилегающий к полотну. Набегающий на самолёт воздух создаст два эффекта:
силу лобового сопротивления воздуха, складывающуюся с силой трения качения колёс и дополнительно удерживающую самолёт в покое относительно земли,
подъёмную силу

При некоторой скорости транспортёра скорость вызванного им «ветра» теоретически может стать достаточной для создания подъёмной силы, превышающий вес самолёта. В этом случае самолёт оторвётся от полотна и полетит.

Транспортёр можно рассматривать как «вентилятор», довольно неэффективный из-за сдвига ветра. Вследствие неэффективности обдува самолёта пограничным слоем, подобная схема взлёта является труднореализуемой — транспортёр должен быть достаточно широким и длинным, чтобы увлечь большие массы воздуха, а крылья самолёта (ультралёгкого) должны располагаться как можно ближе к полосе. Тем не менее, в качестве примера такого «микро-самолёта» можно привести магнитную головку, парящую над вращающейся поверхностью жёсткого магнитного диска или диска Бернулли.
Добавлено спустя 6 минут, 54 секунды
Причина широкой известности (в Интернете)

Задача знаменита тем, что часто публикуется провокаторами в каком-либо из интернет-форумов с целью поднять флейм. Почти все, кто продолжительное время активно пользуются интернет-форумами, хотя бы раз сталкивались с этой задачей и порождённым ею спором. Чтобы убедиться в широком распространении этой задачи, достаточно воспользоваться каким-либо поисковым сервисом, задав поиск по сочетанию слов «самолёт» и «транспортер».

Постановка задачи так, как это описано выше, некорректна, что создаёт неоднозначность в её интерпретации. Неоднозначность в постановке и является одной из основных причин возникающих споров. Участники спора, как правило, не задумываются о множественности интерпретаций (либо только делают вид, если хотят поддержать провокацию), и отстаивают тот вариант ответа, который считают правильным в рамках собственной интерпретации и различных допущений.

При этом имеет место так называемая цепная реакция, когда обилие комментариев к этой задаче создаёт у участников форума интерес к этой ветке, а затем и желание высказать свою точку зрения.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2006
Откуда: BY
Момбаса писал(а):
откуда воздуху под крыльяси взяться?

Действительно! Над крыльями, слева и справа воздух есть, а под крыльями воздуха нет! Там вакуум!
:lol:
M.Jordan писал(а):
Тогда если двигатели выключены, самолет бы просто уехал назад.

Тогда с какого перепугу дорожка будет двигаться, если самолет нет?
Добавлено спустя 1 минуту, 11 секунд
Max Fisher писал(а):
КОРОЧЕ!!!!!!

Ничего себе короче :D


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.06.2007
Откуда: Имею.
ASman

Не юродствуйте.

Я говорю о движении крыла относительно воздуха или наоборот, нет его, - нет подъёмной силы, - не взлетит.
И сколько бы не давали ему жару, эта гипотетическая беговая дорожка не даёт (условия задачи) самолёту переместиться. Так что не взлетит.

_________________
Имею.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2006
Откуда: BY
Момбаса
Момбаса писал(а):
эта гипотетическая беговая дорожка не даёт (условия задачи) самолёту переместиться

википедия:
Цитата:
транспортер не способен удержать разгоняющийся по нему самолет. То есть, все-таки, ВЗЛЕТИТ!

Хотя встает вопрос о равенстве скоростей. Почитайте 5-10 страниц назад


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.06.2007
Откуда: Имею.
ASman писал(а):
Момбаса
Момбаса писал(а):
эта гипотетическая беговая дорожка не даёт (условия задачи) самолёту переместиться

википедия:
Цитата:
транспортер не способен удержать разгоняющийся по нему самолет. То есть, все-таки, ВЗЛЕТИТ!

Хотя встает вопрос о равенстве скоростей. Почитайте 5-10 страниц назад


А Вы википедию наизусть знаете, что как Библию цитируте?

Такого траспортёра не существет, а потому правильно рассматривать Идеальный Транспортёр, скорость движения летны которого равна скорости самолёта если бы он на этой ленте не находился (про колёса забудем - они исправны, шины не лысые, и т.д.). И давайте не будем говорить что де "Не удержит".

А давайте посмотрим на это с такой стороны:
Если бы так можно было запускать самолёты.... ну не было вы взлётных полос , да, пожалуй, и посадочных. И всё равно что это бы стоило дороже. Иппоны на мизерных своих островах и америкосы на авианосцах давно бы подобие сделали, или бы рассматривали это серьёзно.

_________________
Имею.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2006
Откуда: BY
Момбаса писал(а):
А Вы википедию наизусть знаете, что как Библию цитируте?

:-)
Max Fisher привел содержание википедии по этому поводу...видимо Вы этого да же и не читали, хотя и находится на этой странице.
Момбаса писал(а):
скорость движения летны которого равна скорости самолёта

Читаем внимательно условие: равна скорости не самолета, а колеса!!! Это разные вещи.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.12.2006
Тут правильный ответ прям под носом уже в который раз был.
RUMBok писал(а):
Взлет самолета с такого транспортера аналогичен взлету с заблокированными колесами, т.е. если тяга самолета больше силы трения скольжения колес по полотну - взлетит (или шасси оторвет), если меньше - нет (или опять же шасси оторвет и тогда точно не взлетит). Решение уже не раз обсуждалось.

Кто не верит, тому подсказка - представьте, что колеса самолета стоят на колесах того же диаметра, но сделанных из материала полотна. Тогда условие движения полотна с той же скоростью, что и самолета, трансформируется в условие равенства угловых скоростей вращения этих колес.

Если самолет хоть чуть-чуть сдвинулся в пространстве, тогда угловая скорость вращения его колес больше, чем у "опорных" колес. Сначит было проскальзывание. Т.е. самолету мешает взлететь сила трения скольжения его шасси о транспортер

По-моему в очередной раз все разжевано. :)


Вывод такой: В реальности скорее всего взлетит, т.к. например сила трения ограничена, да и реакция транспортера не может быть идеальной.
А вот по условию задачи - не взлетит.


Последний раз редактировалось yarick86 24.07.2007 16:51, всего редактировалось 2 раз(а).

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 3188 • Страница 90 из 160<  1 ... 87  88  89  90  91  92  93 ... 160  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan