Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
waterclock писал(а):
Ходил сегодня местный сервис - диагностировали отвал южного моста.Просто нет цензурных слов!
МП какая была? Асус Р67про? Мост сильно грелся?
Serga01net писал(а):
Не считаешь багом- не считай. Никто же не заставляет. Но ты же ничего не можешь гарантировать владельцам МоБо с В2? Не можешь. Так и нефиг тогда делать вид, что все нормально.
sms1070 А Вы можете гарантировать ЛЮБОМУ владельцу Любой МП Любого производителя, что у него всё будет ОК с его МП??? Такие ультимативные выпады некорректны на 100%. Ибо никто нигде и никому ничего гарнтировать не может на 100%. Случаи ИЗБРАННОГО отвала ИМЕННО САТА контроллеров в чипсетах Интел (слава богу я с таким не сталкивался, но читая интернет - встречал информацию об этом неоднократно) имели место быть всегда. Даже в этой ветке уже отписывались об отказа сата портов на 915 чипе, последнее упоминание было про Асус Р5Е. С этой точки зрения - возможно ВСЁ.
Позиция Интел-а выглядит двояко: с одной стороны - забота о пользователях: "не покупайте *или если уже имеете - поменяйте" МП с БАГ-ом (Смотрите какие мы заботливые, мягкие и пушистые), с другой стороны - приоритетная реализация "старья" тоже не исключается (знаю на личном опыте как Интел рубит бабки на пользователях его продукта). И тот и тот вариант равноценны для Интела, ибо конкурент (АМД) в нокауте - перескочить то клиентам, полюбившим быстрый Интел, не на что не сможет при всём желании (Бульдозер сильно тормозит с анонсом и тем более продажами) - ни куда не денутся подождут юзеры... либо В3, либо пока х55, х57, х58 подраспродадут...
Повторюсь ещё раз: в данной ветке БАГ, объявленный Интел-ом, а именно отвал контроллера САТА2 (ИМЕННО ЭТО - БАГ!!!) был зафиксирован лишь один раз. Остальные случаи ПОЛНОГО отказа САТА портов (всех чипсетных) или вообще всей МП (да ещё плюс ЦПУ с собой) - НЕ ПОПАДАЕТ под официальную трактовку БАГА ,а значит - это банальный брак: непропай или плохая пайка чипсета к МП или подложке и т.п. и т.д. Допускаю, что информация о Баге не полная (именно это и настораживает - всё может буть много хуже, чем хотят это представить миру), но все такие случаи - брак.
Я не исключаю того, что баг есть. Я также не исключаю вероятности отказа своей МП на х67, и уж тем более не буду вопить и поливать всех г...ом (и Интел и всех других владельцев кого это не коснётся) - я делал свой выбор вполне осознанно. Получил намного более экономичную систему при не меньшей производительности. Причём первое для меня более приоритетно, ибо круглосуточная работа ПК в локалке (торентах) - одна из статей расхода наличности (при оплате электроэнергии). Кстати шаренные папки как раз на САТА2 дисках - контроллерах...
Ходил сегодня местный сервис - диагностировали отвал южного моста.Просто нет цензурных слов!
МП какая была? Асус Р67про? Мост сильно грелся?
Serga01net писал(а):
Не считаешь багом- не считай. Никто же не заставляет. Но ты же ничего не можешь гарантировать владельцам МоБо с В2? Не можешь. Так и нефиг тогда делать вид, что все нормально.
sms1070 А Вы можете гарантировать ЛЮБОМУ владельцу Любой МП Любого производителя, что у него всё будет ОК с его МП??? Такие ультимативные выпады некорректны на 100%. Ибо никто нигде и никому ничего гарнтировать не может на 100%. Случаи ИЗБРАННОГО отвала ИМЕННО САТА контроллеров в чипсетах Интел (слава богу я с таким не сталкивался, но читая интернет - встречал информацию об этом неоднократно) имели место быть всегда. Даже в этой ветке уже отписывались об отказа сата портов на 915 чипе, последнее упоминание было про Асус Р5Е. С этой точки зрения - возможно ВСЁ.
Позиция Интел-а выглядит двояко: с одной стороны - забота о пользователях: "не покупайте *или если уже имеете - поменяйте" МП с БАГ-ом (Смотрите какие мы заботливые, мягкие и пушистые), с другой стороны - приоритетная реализация "старья" тоже не исключается (знаю на личном опыте как Интел рубит бабки на пользователях его продукта). И тот и тот вариант равноценны для Интела, ибо конкурент (АМД) в нокауте - перескочить то клиентам, полюбившим быстрый Интел, не на что не сможет при всём желании (Бульдозер сильно тормозит с анонсом и тем более продажами) - ни куда не денутся подождут юзеры... либо В3, либо пока х55, х57, х58 подраспродадут...
Повторюсь ещё раз: в данной ветке БАГ, объявленный Интел-ом, а именно отвал контроллера САТА2 (ИМЕННО ЭТО - БАГ!!!) был зафиксирован лишь один раз. Остальные случаи ПОЛНОГО отказа САТА портов (всех чипсетных) или вообще всей МП (да ещё плюс ЦПУ с собой) - НЕ ПОПАДАЕТ под официальную трактовку БАГА ,а значит - это банальный брак: непропай или плохая пайка чипсета к МП или подложке и т.п. и т.д. Допускаю, что информация о Баге не полная (именно это и настораживает - всё может буть много хуже, чем хотят это представить миру), но все такие случаи - брак.
Я не исключаю того, что баг есть. Я также не исключаю вероятности отказа своей МП на х67, и уж тем более не буду вопить и поливать всех г...ом (и Интел и всех других владельцев кого это не коснётся) - я делал свой выбор вполне осознанно. Получил намного более экономичную систему при не меньшей производительности. Причём первое для меня более приоритетно, ибо круглосуточная работа ПК в локалке (торентах) - одна из статей расхода наличности (при оплате электроэнергии). Кстати шаренные папки как раз на САТА2 дисках - контроллерах...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
sms1070 писал(а):
Ты к чему меня-то приплел?
Во-первых - на Ты не переходили... Во вторых:
sms1070 писал(а):
Serga01net"Надо сказать, что редко встречаешь такие случаи долбо****ма, когда косяк признан производителем, но отрицается потребителем (который, сказать честно, ничего в нем не понимает)."Можа это подростковый нигилизм?На это интел и рассчитывал.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Tipchic писал(а):
Подолью маслица я. У меня пару месяцев назад один порт отсох.скорость чтения, записи 1-2мб/с
Сам диск может подзакосячить. Точнее говоря, может повредиться логическая структура файловой системы на диске - вот скорость и падает. Сталкивался с подобным явлением и не раз - лечение: перенос данных, проверка диска с помощью МХДД (чистка софт бед-ов), форматирование - всё работает...
Alexey B писал: "А Вы можете гарантировать ЛЮБОМУ владельцу Любой МП Любого производителя, что у него всё будет ОК с его МП??? Такие ультимативные выпады некорректны на 100%. Ибо никто нигде и никому ничего гарнтировать не может на 100%." Во-первых, я это и не утверждал. Во-вторых,разговор шел о пробагованном насквозь P67,и это уже не мое личное мнение,а официальное заявление производителя.Если хотите это оспорить-вперед.
Последний раз редактировалось sms1070 14.03.2011 11:14, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Димитровград Фото: 22
evgen.05 писал(а):
Сталкивались с каким-то глюком, в основном на АСУС
Во-во, на нём, родимом. А я поначалу думал люди общаются по поводу безграничной любви к бренду, ан нет: обмениваются у кого что сдохло/глючит и т.п. Вот тебе и Асус...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
MARMON22 писал(а):
а что же тогда брать
А что зацикливаться то на том, что с P67 могут быть проблемы? Со 2-й ревизией могут возникнуть, с 3-й, с 34-й.... Уже не раз тут и не только писалось, да и просто понимать надо, что проблема может быть с абсолютно любым девайсом... А гарантию еще никто не отменял.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения