Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.01.2006 Откуда: Новосибирск
Prorok
Prorok писал(а):
Самолёту абсолютно безразлично, с какой скоростью, и куда они крутятся, разгонятся он будет относительно воздушной массы, от которой отталкивается.
правильно
DoolitleNK писал(а):
Вы абсолютно не правы. Весь спор возникает из-за недостатка условий. Я описывал все выше- если трение и прочность колес не брать во внимание то самолет взлетит. От колес он не зависит. Пусть хоть они ос скоростью света крутятся. А если брать во внимание силу трения, то колеса сломаються прежде, чем самолет взлетит и он упадет на брюхо. Сколько раз уже это можно повторять. При чем тут разница давления и тд? Двигатель самолета двигает его относительно воздушного потока, а не относительно дорожки и колеса никакой роли в разгоне не играю, принимать во внимание нужно только силу трения колес. Если ее не принимать во внимание, то колеса достигнут скорости света, а самолет всеравно будет двигаться.
Не правы вы... обычная физика..
самолет поднимает в воздух подьемная сила которая образуется за счет расщепления потока воздуха и создавания тем самым области давления на крыло..,а.т.к вся потенциальная энергия самолета уходит на разгон ..т.е в колеса..которые стоят на транспортере(идеальном)..относительно потока воздушной массы самолет будет стоять на месте... а относительно транспортера двигаться с удвоенной скоростью..
но т.к нас интересует его подъемная сила.. которая не возникает относительно воздуха.то . => самолет не взлетит... ч.тд
задачка детская
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2004 Откуда: Екатеринбург
SoluS писал(а):
[UITS]satellit писал(а):
кстати - ракеты тоже не просто так летают, крялья на них тоже имеются, правда используются чуть чуть по другому
Да? Уж просветите пожалуйста, что за чудо-крылья у ракет?
правильнее назвать их рули, задача их соориентировать ракету "правильно" принцип тот-же что и у крыла, повернул их не параллельно потоку воздуха, возникшая разность давления создала силу которая немного повернула ракету.
Wind87 писал(а):
Не правы вы... обычная физика.. самолет поднимает в воздух подьемная сила которая образуется за счет расщепления потока воздуха и создавания тем самым области давления на крыло..,а.т.к вся потенциальная энергия самолета уходит на разгон ..т.е в колеса..которые стоят на транспортере(идеальном)..относительно потока воздушной массы самолет будет стоять на месте... а относительно транспортера двигаться с удвоенной скоростью.. но т.к нас интересует его подъемная сила.. которая не возникает относительно воздуха.то . => самолет не взлетит... ч.тд задачка детская
вы не понимаете, что движение самолёта на полосе разгона, отличается от принципов движения автомобиля на дороге.
двигатель самолёта не крутит колёса, он отталкивается не от полосы(в данном случае ленты транспортёра), а от воздуха и транспорт его остановить не может, так-как в иделальном случае трения между самолётом и транспортёром нету, следовательно на движение по нему не требует затрат никакой энегии.
ГЫ "потенциальная энергия уходит на разгон", откройте учебниу физики и посмотрите в каких случаях потенциальная энергия тела превращается в кинетическую
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.01.2006 Откуда: Новосибирск
[UITS]satellit втом и дело что колеса у двигателям ни как ни причастны.. реактивная струя двигает самолет вперед.. а шасси чисто чтоб стоял.. а для удобства подшипники вставили..))
при движении самолета вперед.. колеса его крутятся ..но возникает момент когда лента(транспортер) двигается ему на встречу..и поулучается что самолет стоит на одном и том же месте.. а т.к он стоит на одном и том же месте то никакой подъемной силы не возникает...
P/s как раз энергия потенциальная переходит в кинетическую(т.е в теплоту от трения колес)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.08.2004 Откуда: Moscow region
[UITS]satellit писал(а):
правильнее назвать их рули, задача их соориентировать ракету "правильно" принцип тот-же что и у крыла, повернул их не параллельно потоку воздуха, возникшая разность давления создала силу которая немного повернула ракету.
Так все-таки рули, а не крылья? Это раз. К тому же существуют и другие системы изменения вектора движения - поворотное сопло и впрыск газа в камеру сгорания. Так что утверждение
Цитата:
кстати - ракеты тоже не просто так летают, крялья на них тоже имеются
неверно.
_________________ Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, у него нет цели.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2004 Откуда: Екатеринбург
Wind87 писал(а):
[UITS]satellit втом и дело что колеса у двигателям ни как ни причастны.. реактивная струя двигает самолет вперед.. а шасси чисто чтоб стоял.. а для удобства подшипники вставили..)) при движении самолета вперед.. колеса его крутятся ..но возникает момент когда лента(транспортер) двигается ему на встречу..и поулучается что самолет стоит на одном и том же месте.. а т.к он стоит на одном и том же месте то никакой подъемной силы не возникает... P/s как раз энергия потенциальная переходит в кинетическую(т.е в теплоту от трения колес)
просто колёса начнут крутиться ещё быстрее, то что они крутятся ещё быстрее никак не отменяет наличия тяги.
пример: есть некая быстро движущаяся лента, с очень низким коэффициентом трения (маслом покрыта) вам необходимо двигать(рукой) по ней некий предмет.
сила которую вы будете прикладывать к этому предмету - это тяга у самолёта.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2004 Откуда: Екатеринбург
SoluS писал(а):
[UITS]satellit писал(а):
правильнее назвать их рули, задача их соориентировать ракету "правильно" принцип тот-же что и у крыла, повернул их не параллельно потоку воздуха, возникшая разность давления создала силу которая немного повернула ракету.
Так все-таки рули, а не крылья? Это раз. К тому же существуют и другие системы изменения вектора движения - поворотное сопло и впрыск газа в камеру сгорания. Так что утверждение
Цитата:
кстати - ракеты тоже не просто так летают, крялья на них тоже имеются
неверно.
принцип действия один и тотже(рули, крылья), самолёт и ракета движутся за счёт реактивной тяги.
иной системы изменеия вектора движения: исключительно баллистические ракеты + часть зентиных. Воздуз-воздух, воздх-земля - практически все используют рули
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.01.2006 Откуда: Новосибирск
[UITS]satellit и еще на вашем же примере...
в условии сказано что лента двигается прямо пропроционально движению самолета.. дык вот если рука(тяга) двигает какой то предмет.. то лента движется с такой же силой что и прикладываемая вам тяга.. она не постоянна.. и изменяется.... ваш пример актуален если лета двигалась бы равномерно...(зря аннушка масло пролила.., оно здесь не уместно)..
фактически 3 закон Ньютона соблюдается)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2007 Откуда: Москвабад
1.Любое тело, имеющее несиметричную форму и достаточьно плоское при движении в потоке, имеет подьёмную силу.
2.Симетричное плоское, поставленное под углом,являеться несеметричным относительно потока, смотрим пунк №1.
3.Симетричное вытянутое тело (ракете) имеет столь малый % подьёмной силы, что его можно неучитывать.
4.Ракета движется прямо за счёт положительного угла поддерживаемого стабилизатором, при достижении определённой скорости, за счёт инерции, и большой тяги двигателя, идущей на компенсацию сил притяжения. Не стабилизируемая ракета двигаеться по пологой к земле, дистанция будет больше чем выше стартовый угол при запуске с направляющих.
5.Машина может полететь если поступательное движение будет не от тяги направленной на раскрутку колёс. Пример, ракетные болиды для мировых рекордов скорости. Все корпуса скоросных машин проэктируються с учётом аэродинамики, поэтому им придаються обводы создающие давление обратное подьёмной силе.
6.В задачке расмотрен именно самолёт,(вертикалки, верталёты,космические тарелочки и прочие трансформеры нерасматриваються), возникновение подьёмной силы возможно только при набегании воздушного патока на плоскости.
7.Разбега по полосе относительно окружающего воздуха нет, (воздух недвижеться ни огромным вентилятором, ни ураганом, ни аэродинамической трубой, ни каким-либо другим полтегтейством), нет набегающего потока воздуха.
8.Шасси... да насрать на него, можно заменить, лыжами, воздушной подушкой, поплавками, скейбордами, в крайнем случае неграми... А набегающего потока как небыло так и нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2004 Откуда: Екатеринбург
Wind87 как эти колёса будут ускоряться?
"чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"
что есть скорость вращения колёс самолёта? как угловая скорость может быть ровна линейной?
если понимать, "скорость вращения колес" имеется в виду мгновенная скорость внешней поверхности колёс(в точке соприкосновения с лентой), то возникает вопрос - скорости между чем указаны?
1)если скорость колёс относительно ленты и скорость ленты относительно колёс - то она всегда равна по модулю, различна по направлению, а просто равной быть может только в одном случае, если самолёт неподвижен относительно ленты, что не может быть выполнено, так-как лента движется против движения самолёта( и на него действуют иные силы
2)если понимать что обе скорости считаются от земли, то равенство выполнимо(равенство по модулю не выполнимо в случае если скорости направлны в противоположных направления), только если самолёт неподвижен относительно земли, что выполнимо только в случе если сила трения будет полностью компенсировать тягу, для чего нужна просто огромная скорость движения полотна и представление самолёта как материальной точки иначе возникший врщающий момент отправит его кувыркаться.
3) если скорость считается относительно разных вещей, т.е. скорость колёс относительно земли (транспортёра) и скорость транспортёра относительно колёс(земли) - то в этих случаях самолёт взлетит без проблем
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.01.2006 Откуда: Новосибирск
пуфик писал(а):
8.Шасси... да насрать на него, можно заменить, лыжами, воздушной подушкой, поплавками, скейбордами, в крайнем случае неграми... А набегающего потока как небыло так и нет.
точно....... хоть сидорову козу поставь но в данном случае в условии задачи сказано об этом.. что самолет на шасси стоит.., хотя это роли не влияет.. но отталкнуться можно от этого.. Добавлено спустя 7 минут, 13 секунд
[UITS]satellit писал(а):
как эти колёса будут ускоряться?
тягой..т.к колеса являютя неотьемлемой частью самолета.. а так см. пост Пуфика..
[UITS]satellit писал(а):
1)если скорость колёс относительно ленты и скорость ленты относительно колёс - то она всегда равна по модулю, различна по направлению, а просто равной быть может только в одном случае, если самолёт неподвижен относительно ленты, что не может быть выполнено, так-как лента движется против движения самолёта( и на него действуют иные сил
но самолет движится с такой же силой потив движения ленты)) как вам не понятно)
2)если понимать что обе скорости считаются от земли, то равенство выполнимо(равенство по модулю не выполнимо в случае если скорости направлны в противоположных направления), только если самолёт неподвижен относительно земли, что выполнимо только в случе если сила трения будет полностью компенсировать тягу, для чего нужна просто огромная скорость движения полотна и представление самолёта как материальной точки иначе возникший врщающий момент отправит его кувыркаться.
особо не вникал т.к я сутки не спал. но могу сказать что мы считаем(исходя из задачи) что нам не важна скорость ленты и считаемс что самолет устойчив
3) если скорость считается относительно разных вещей, т.е. скорость колёс относительно земли (транспортёра) и скорость транспортёра относительно колёс(земли) - то в этих случаях самолёт взлетит без проблем
в этом случае скорость колес будет в 2 раза больше..., но самолет находится на полотне..и надо смотреть относительно него...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2004 Откуда: Екатеринбург
Wind87 писал(а):
а проще смоделировать.. )) вы же программист)
смоделировать невозможно, по нескольким причинам
1) задание сформулировано неправильно и в его трактовки возможны разночтения
2) не указаны границы упрощения, важный параметр - коэффициенты трения в ступице колёс, и между колёсами и подвижным полотном.
3) человек занимающийся численным моделированием - должен быть программистом, а программист(если он не занимается численным моделированием) - не знает ничего о численном моделировании.
А что насчёт включения двигателей в УСЛОВИИ ЗАДАЧИ??
ИМХО, движение самолёта обеспечивается отбрасываемым назад воздухом от винтов (или "выхлопных" газов у РД). И про лыжи правильно было подмечено.
(А вообще оригинально было подмечено, что самолёт должен отталкиваться от взлётной полосы. Типа кенгуру??)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2004 Откуда: Екатеринбург
Wind87 писал(а):
а вот поршневой самолет взлетит.. т.к создается поток воздушных масс. и разность давлений под крыльями.
винтовой(а не поршневой) тоже - имеет реактивную основу движения.
за счёт ускорения воздушной массы создаётся тяга, тяга создаёт скорость, скорость создаёт подьёмную силу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения