около 75% населения земли живет в регионах с благоприятными условиями для возобновляемых источников энергии. Если они на нее переходят, экология улучшится для всех. Цены углеводородов снижаются и запасы будут тратятся значительно медленней, что особенно выгодно северным регионам.
К этому можно добавить производство водорода (методом электролиза воды) в этих самых регионах с благоприятными условиями - водород можно будет экспортировать в северные широты и там использовать в качестве топлива.
ВЭС, СЭС и литиевые аккумуляторы - не решение энергетической проблемы человечества и имеют очень ограниченное применение в масштабах планеты
В этим согласен, нужны прорывы. От термоядерных реакторов, над которыми бьются уже не один десяток лет, до каких-нибудь совершенно неожиданных и революционных источников неисчерпаемой и безопасной энергии...
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Himik_15 писал(а):
Ну ну, затраты энергии посчитай на электролиз воды для начала
Можно и посчитать:
Цитата:
Стало известно, что на грядущих Олимпийских играх в Токио водород будет использоваться в автомобилях, при производстве электричества и тепла, а также станет главным источником энергии для олимпийской деревни. Для этого по заказу Toshiba Energy Systems & Solutions Corp. в японском городе Намиэ строится одна из крупнейших в мире станций по производству водорода. Станция будет потреблять до 10 МВт энергии, полученной из «зеленых» источников, генерируя электролизом до 900 тонн водорода в год.
Цитата:
одному легковому автомобилю на водородных топливных элементах в год требуется 200 кг водорода
Таким образом, современной станции мощностью 10 МВт хватит на 4500 современных а/м на жидком водороде. А в будущем, по мере улучшения КПД таких технологий, эта цифра будет расти.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
ar1ur писал(а):
Таким образом, современной станции мощностью 10 МВт хватит на 4500 современных а/м на жидком водороде. А в будущем, по мере улучшения КПД таких технологий, эта цифра будет расти.
И чего, автомобилей на водороде будет в разы/порядки меньше чем батареек Маска, там проблем еще больше уж поверь.
ar1ur писал(а):
каких-нибудь совершенно неожиданных и революционных источников неисчерпаемой и безопасной энергии...
Меньше фантастов читай, в этом веке прорыва не будет думаю по термояду, да и пока балом правят нефтегазовые корпорации, они свой рынок всяким Маскам не отдадут уж поверь) Прорыв был до начала 20 века (бесплатное эфирное электричество, гугли, инфы навалом - это особо и не скрывается (например про 7 сталинских высоток как и для чего их строили хотябы, Сталин и Берия знали про эфир), секрет известен и по ей день тем кому положено, но ктож его выдаст то), потом нефтегаз распустил свои щупальца, понимая что можно брать мзду с населения, вот и уничтожили все или почти все эфирные установки...
И чего, автомобилей на водороде будет в разы/порядки меньше чем батареек Маска, там проблем еще больше уж поверь.
Почему непременно меньше? И потом двигатель может быть водородно-электрическим - вырабатывать на водороде э/э и питать ею электродвигатель.
Himik_15 писал(а):
Меньше фантастов читай, в этом веке прорыва не будет думаю по термояду, да и пока балом правят нефтегазовые корпорации, они свой рынок всяким Маскам не отдадут уж поверь)
Ну во-первых будет прорыв или нет неизвестно. До начала 20 века многие ученые были уверены, что всё возможное уже открыто и изобретено - и что было потом, в 20 веке?.. Во-вторых, всем начхать на каких-то карликов, нефтегазовые корпорации - см. выше данные о капитализации американского хайтека и российской нефтегазовой индустрии. Капитализацию западных нефтегазовых компаний не смотрел, но в любом случае до хайтека ей далеко. Но даже без капитализации вряд ли найдется много идиотов, которые станут придерживать свои открытия - их тут же запустит в производство кто-нибудь другой. И соответственно разбогатеет на своем первенстве (по меньшей мере патентах).
Himik_15 писал(а):
Прорыв был до начала 20 века (бесплатное эфирное электричество, гугли, инфы навалом - это особо и не скрывается (например про 7 сталинских высоток как и для чего их строили хотябы, Сталин и Берия знали про эфир), секрет известен и по ей день тем кому положено, но ктож его выдаст то), потом нефтегаз распустил свои щупальца, понимая что можно брать мзду с населения, вот и уничтожили все или почти все эфирные установки...
Ага - сразу после того, как "будет" найден способ его недорогой и надёжной транспортировки в промышленных масштабах.
Разве это так сложно?
Rattus писал(а):
И чем больше бьются - тем дороже в итоге выходит. Один бланкет-расходник из бериллия только чего стоит.
Прошлое внушает надежду, что пока бьются над одной технологией, появляется другая, более перспективная. Да и количество усилий может перейти в качество доведенной до ума технологии - достаточно вспомнить зарождение огнестрельного оружия. Мушкет делал один выстрел в полторы-две минуты - хороший лучник за это время выпускал два-три десятка стрел. А сегодня старый добрый АК-74, ставший продолжением того мушкета, выпускает 600 пуль за минуту...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
SHATOON писал(а):
в США с ее "экономическими войнами" сейчас на рынке электровелосипедов пустота, простор для деятельности и даже для инноваций.
Вот уж в США (и Канаде тоже) никакого вакуума с электровелосипедами нету. Магазины с электровелосипедами уже есть давно. Продаж нет. На электровелосипедах негде по Америке ездить, - много запретов. Разве что по своей собственной частной дороге где-нибудь в Палм Спрингс в Калифорнии, или на собственном ранчо в Техасе. Но для этого прежде всего надо быть мултимиллионером-владельцем территории где сам себе хозяин и разрешено ездить.
Сложно приказать водороду не взрываться в смеси с воздухом и не просачиваться в металлы, делая их хрупкими? Ну попытайтесь - сами поймёте.
А как же "вагон-цистерна модели ЖВЦ100М2 эксплуатируется в железнодорожных составах общесетевого назначения"? http://www.cryont.ru/production/
Rattus писал(а):
А можно список этих многих?
Просто в качестве иллюстрации:
Цитата:
Никто из современников Планка революции в физике не предвидел, более того, считалось, что эта наука уже выполнила все стоящие перед ней задачи. Это отметил в юбилейном докладе Королевскому обществу 27 апреля 1900 года патриарх британской физики лорд Кельвин. И только два облачка, по его словам, омрачали ясный научный небосклон. Первое облачко — это вопрос, как может Земля без трения и потери энергии двигаться через упругую среду, каковой является светоносный эфир? А второе облачко — это непреодолимые противоречия теории и опыта в вопросе об излучении «абсолютно чёрного тела».
Примерно то же говорил в 1874 году юному студенту Максу Планку профессор Филипп фон Жолли, руководивший отделением физики Мюнхенского университета, когда Макс обратился к нему с просьбой записать его в число слушателей лекций по теоретической физике. Маститый учёный попытался отговорить юношу: «Молодой человек! Зачем вы хотите испортить себе жизнь, ведь физика как наука в основном завершена. Осталось прояснить несколько несущественных неясных мест. Стоит ли браться за такое бесперспективное дело?!»
Rattus писал(а):
Есть целый ряд косвенных свидетельств, что уже вряд ли будет что-то столь же значительное, что уже было. Ну кроме биотеха разве что.
Технологии термояда уже более полувека как "перспективные".
То же самое можно сказать про электричество - во времена Жюля Верна о нем фантазировали десятилетиями. И только с великим изобретением Николы Теслы (переменный ток) оно стало частью нашего быта и промышленности. Причем фантазировали даже не подозревая о ядерной энергетике, которую в свое время называли бредом величайшие физики, включая Эйнштейна.
Rattus писал(а):
Зато какой! Артиллерия уже сразу показала кто в доме хозяин - с гуситских войн.
Во-первых, артиллерия стала применяться даже раньше, в начале Столетней войны (14 в). Во-вторых, несмотря на отдельные эпизоды, в целом она стала доминировать на поле боя (не путать со штурмом крепостей и замков) не раньше 18 в., т.е. спустя четыре столетия после своего появления в Европе. В-третьих, я говорил не об артиллерии, а об огнестрельном оружии - что два-три десятка стрел в минуту явно эффективнее одного выстрела из фитильного мушкета... Но без него не было бы потом ни кремниевых и капсульных ружей, ни винтовок, ни всё того же АК74 со скорострельностью 600 выстрелов в минуту...
Последний раз редактировалось ar1ur 07.11.2018 19:13, всего редактировалось 9 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
AnDron писал(а):
почему?
Пока ещё у электровелосипедов недостаточна максимальная и средняя скорость. А по закону все механические моторизованные транспортные средства (все которые с двигателем) должны двигаться по дорогам (улицам) общего пользования со скоростью транспортного потока. Электрические скуттеры (мотороллеры) с высокой паспортной максимальной скоростью могут. А у электровелосипедов пока мощности не хватает на обычных улицах, дорогах (особенно на участках затяжных подъёмов). Полиция их отсекает, штрафует владельцев. Примечательно, что обычные мускульные велосипеды допускаются на все городские и загородные дороги (кроме тех где запрещающие знаки, и кроме скоростных автомагистралей). Обычный велосипедист - привелигерованный уважаемый участник движения, с рядом специальных законов повышающих его безопасность, и повышающих ответственность остальных водителей. К электровелосипеду - эти льготы не относятся.
Кроме того на обычных мускульных велосипедах разрешено ездить по парковым, прогулочным дорогам, дорожкам, тропам. По тем прогулочным дорожкам которые изначально предназначены для смешанного движения пешеходов (бегунов включая на роликовых коньках, с детскими колясками-строллерами, и т.п.), также скейтбордистов, и всех любых средств без привода от двигателя. А вот с любыми двигателями - запрещено по условиям безопасности. Инвалидные кресла с электроприводом - особое исключение, на них (и только на них) можно ездить по тротуарам (при наличии удостоверения инвалида).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Rattus писал(а):
запасы лития исчезнут максимум за пару десятилетий. Даже нефти хватит на намного больший срок. Так что нет, литий - редкий, а его запасы весьма ограниченны и столь малы, что замена современных автомобилей на электромобили в значимом масштабе совершенно невозможна.
Наиболее распространенные элементы на земле Находим литий на 33 месте, кобальт кстати на 32 месте. Для наглядности смотрим ниже, на 37 месте свинец. Всем хорошо известный свинец, в год добывается 4 820 000 тонн, является более редким элементом в земной коре чем литий. Также как и бор с 41 места и годовой добычей в 9 400 000 тонн, также является более редким элементом чем литий. Литий довольно распространенный элемент, присутствует везде, даже в морской воде. Проблем с наличием лития нет и не предвидятся.
Rattus писал(а):
1. ВЭС, СЭС и литиевые аккумуляторы - не решение энергетической проблемы человечества
проблемы как таковой нет и если экология не сподвигла человечество на переход к возобновляемым источникам энергии, то лучшая рентабельность выбора не оставляет, тем кто находится на широтах 40 и меньше. Для остальных, солнечна энергогенерация будут дополнением к основной энергогенерации на АЭС, ГЭС, ВЭС (где это возможно) и ТЭЦ. Процесс долгий, это в основном относиться к новым вводимым энергогенерирующем мощностям, также как замена "грязных" угольных ТЭЦ. Но, все это к развивающимся странам не относится. Кстати, Китай уже установил солнечных панелей на общею мощность в 125 GW, в плане по дальнейшему развитию указана цифра в 1300 GW, лидеры в мире, естественно. Китайцы даже по солнечным водонагревателям впереди 290GW ))) Мы на эту тему уже немало спорили, коль остаемся при своих, то только время нас рассудит.
Cocoa писал(а):
На электровелосипедах негде по Америке ездить, - много запретов.
Мне известно только про ограничение на скорость в 32 км/ч и ограничение на мощность в 750 W, кстати самая большая разрешенная мощность среди других стран. А так катайся как и все остальные любители спорта и велоспорта в частности. в США не все с лишнем весом, есть и спортсмены, причем немало. Велосипедисты также могут пользоваться дорогами общего пользования, за исключением шоссе, как и в других странах. В прибрежных штатах довольно много велодорожек, не так много как в Европе, но все же. Пошлину на импорт электровелосипедов повысили до 40%, поэтому счел что это сжимает рынок. Но с другой стороны, электровелосипед это уже не спорт а средство передвижения, а в США велосипед как средство передвижения не особо популярен, разве только у посыльных в мегаполюсах. В общем, спорить не буду, отстаивать свои заявления на счет электровелосипедов для США не буду, сам в них не особо уверен. Осталось только подождать что получиться у Теслы, если вообще за это возьмутся.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
SHATOON писал(а):
Мне известно только про ограничение на скорость в 32 км/ч и ограничение на мощность в 750 W... ...В прибрежных штатах довольно много велодорожек, не так много как в Европе, но все же.
Вот как раз по ссылке выше сказано что в Сев. Америке согласно федеральным законам, - муниципалитетам дано право накладывать ограничения, что они и делают запрещая движение электровелосипедов по всем велодорожкам, парковым, и прибрежным дорожкам (broadwalks). Разрешают только пешехдам и транспорту с приводом от педалей, - это то что я сам и вижу.
Только Мэриленд запрещает использовать эл.вел. на тратуарах. Только Калифорния запрещает эл.вел. класс3 ездить по велодорожкам (класс3 макс. скорость 45км/ч). Но разрешает первым двум классам (макс. скорость 32км/ч) Только Массачусетс запрещает эл.вел. ездить по "развлекательным" велодорожкам, видимо подразумевается парки, пляжи...
Вот и все ограничения в штатах, как-то это сильно отличается от:
Cocoa писал(а):
На электровелосипедах негде по Америке ездить в Сев. Америке согласно федеральным законам, - муниципалитетам дано право накладывать ограничения, что они и делают запрещая движение электровелосипедов по всем велодорожкам, парковым, и прибрежным дорожкам (broadwalks). Разрешают только пешехдам и транспорту с приводом от педалей, - это то что я сам и вижу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
SHATOON писал(а):
значит местами по велодорожкам не по рассекаешь. Что в принципе правильно, только так даже лучше, при наличии велодорожки велосипедист не имеет право двигаться по дороге, а электровелосипед не имея права двигаться по велодорожке будет двигаться по дороге или я не прав?
Как и с другими законами, они от штата к штату отличаются, как и в местных самоуправлениях муниципалитетов городов. Из того что знаю, современная тенденция отделить электровелосипеды от мопедов (скуттеров) и велосипедов с бензомоторами, и признать их как развитие обычных педальных велосипедов. Встречалось объяснение если есть обычные педалии, (и мощность и скорость не превышают означенные выше), - то подчиняются всем правилам для обычных велосипедов. Хотя правила периодически меняются и уточняются. Встречалось что можно ездить как на обычном велосипеде без лицензии и страховки с 12 лет, а сейчас вроде с 16 лет. (??) Печатают и уточняют в газетах. Хотя до сих пор в некоторых штатах взрослым можно без шлема ездить даже на любом тяжёлом мотоцикле, по любому хайвею (ужас когда вижу это)). Из тех где сам был, и что знаю про прокат электровелосипедов в Майами (Флорида), - в большом государственном парке Oleta River State Park с платным входом/въездом, с более чем 10км дорожками вдоль живописного водоёма с плотной солёной водой, и гостинничными комплексами и другими достопримечательностями и местами отдыха на берегу. - Где самому и с семьёй на отдыхе интересно проводить целый день. Вот что осталось мной невыясненным, - можно ли было вывозить электровелосипед за территорию парка (там КПП взымающих плату и шлагбаумы). Теперь там где живу и куда езжу отдыхать, - из наших местных условий вроде для велосипедистов с 18 лет как и было осталось можно ездить без велосипедного шлема, а вот на электровелосипеде шлем всем обязателен. И там где живу на электровелосипеде можно ездить по любым дорогам где можно обычному велосипеду. И электовелосипедам, и электромопедам можно ездить по обозначенным разметкой выделенным велосипедным полосам (нанесённым краской, термопластом), ... но им точно нельзя ездить по велодорожкам которые построены по типу как возвышенные тротуары и отделены бордюром! Как и нельзя ездить в ближайшем к моему дому большом парке. Ха, теперь оказывается в моей деревне езда в пьяном виде на электровелосипеде (как и на обычном велосипеде) уже не является уголовным преступлением наказываемым штрафом и тюрьмой, в отличие от моторизованных транспортных средств. ))
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Cocoa Ну и тогда откуда вы взяли что
Cocoa писал(а):
На электровелосипедах негде по Америке ездить в Сев. Америке согласно федеральным законам, - муниципалитетам дано право накладывать ограничения, что они и делают запрещая движение электровелосипедов по всем велодорожкам, парковым, и прибрежным дорожкам
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
SHATOON писал(а):
Cocoa Ну и тогда откуда вы взяли что Cocoa писал(а): На электровелосипедах негде по Америке ездить в Сев. Америке согласно федеральным законам, - муниципалитетам дано право накладывать ограничения, что они и делают запрещая движение электровелосипедов по всем велодорожкам, парковым, и прибрежным дорожкам
К примеру это то что я вижу, что происходит в моей округе, - вот разъяснение из Министерства Транспорта Онтарио: Вопрос: Могут ли муниципалитеты принимать законы, запрещающие электрические велосипеды? Ответ: Да. Муниципалитеты имеют возможность запрещать где электрические велосипеды могут ездить по дорогам, дорожкам, тропам и другому имуществу, находящемуся под их юрисдикцией.
Цитата:
Q8: Can municipalities pass by-laws prohibiting e-bikes? Yes. Municipalities have the ability to prohibit where e-bikes may travel on roads, paths, trails and other property under their jurisdiction.
В общей статье Википедии посвящённой законам для е-велосипедов, уже с 5-й строки отмечено что "Municipal laws and restrictions add further complications" - "Муниципальные законы и ограничения добавляют дополнительные осложнения." https://en.wikipedia.org/wiki/Electric_ ... quirements.
Может это частное мнение, но что то уж совпадает со мнением многих, очень интересное чтиво....
"Делается это по одной причине: доступного и массового электромобиля у Маска не получилось. Приходится маскировать неудачи с помощью бесполезных технических фокусов, способных вызвать у покупателя ощущение “техники будущего”.
Чтиво глупое и безграмотное, что видно уже по этому фрагменту. Во-первых, у Маска доступный и массовый электромобиль как раз получился, впервые в истории а/м индустрии - раскупают как горячие пирожки. Во-вторых, причина отправки а/м в космос никакого отношения к тому, получилось там что-то у Маска или не получилось, не имеет. Он отправил в космос два своих главных продукта: ракету и электромобиль в ней. Если бы он делал холодильники, то это был бы холодильник - но так уж получилось, что Tesla выпускает электромобили... Почему не какой-нибудь коммерческий или научный спутник в принципе тоже понятно - для первого в истории запуска Falcon Heavy надо использовать груз, который не жалко. А заодно получился отличный пиар, дешево и сердито.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
ar1ur а стоит ли опровергать все чепуху что эти тролли сюда тащат, мне вот что-то надоело, в который раз. Ведь это не общение, не обсуждение... Это тупой стёб завистливых троллей с ущемленной гордыней.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2009 Откуда: здесь двоеточие
ar1ur писал(а):
А как же "вагон-цистерна модели ЖВЦ100М2 эксплуатируется в железнодорожных составах общесетевого назначения"?
Цитата:
Потери жидкости от испарения - 1% в сутки. Производство данной модели приостановлено.
Атличная модель, да.
ar1ur писал(а):
Есть целый ряд косвенных свидетельств, что самые смелые из фантазий современности бесконечно далеки от той реальности, которая нас в действительности ожидает
И всё это фантастика. И ничто не статистика.
ar1ur писал(а):
в целом она стала доминировать на поле боя (не путать со штурмом крепостей и замков) не раньше 18 в., т.е. спустя четыре столетия после своего появления в Европе
Дык попробуй наплавить столько пушек в кузнях! Чисто экономическая причина.
ar1ur писал(а):
я говорил не об артиллерии, а об огнестрельном оружии
Пушечная артиллерия - самое наитипичнейшее огнестрельное оружие.
ar1ur писал(а):
два-три десятка стрел в минуту явно эффективнее одного выстрела из фитильного мушкета...
По хоть немного бронированной пехоте? Ну-ну.
SHATOON писал(а):
Проблем с наличием лития нет и не предвидятся.
Крупицы золота есть даже в придорожной пыли - вперёд и с песней организовывать концерн по её сбору.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения