Ranger21 В процитированном коде у меня вопросы возникают не к синтаксису/использованию конструкций, а к математике/логике .
Код:
if a=0 then if b=0 then if c=0 then {бесконечное количество корней} else {неправильно заданы исходные данные} else {x=-c/b} else if d<0 then {корни комплексные} else {корни(ень) действительные(ый)}
anwjl В ряды революционеров желательно записываться с броневичком, т.к. Masterov свой вряд ли уступит . Можно использовать эскадренный миноносец . P.S. Лозунг впечатляет .
program project5; uses crt; var a,b,c,d,x1,x2 : real; begin write('A='); readkey(a); write('B='); readkey(b); write('C='); readkey(c); d:=b*b-4*a*c; if (a=0) then begin writeln('Korney net'); readkey; end; if (d>0) then begin x1:=(-1*b+sqrt(d))/(2*a); x2:=(-1*b-1*sqrt(d))/(2*a); writeln(' Diskriminant ',d:6:2,' Koren x1 ',x1:6:2,' Koren x2 ',x2:6:2); writeln('x1+x2',x1+x2:6:2); writeln('x1*x2',x1*x2:6:2); writeln('-b/c',-1*(b/a):6:2); writeln('c/a',c/a:6:2); end; if (d<0) then begin writeln('Korney beskone4no mnogo'); readkey; end; if (d=0) then begin writeln('Odin Koren'); x1:=(-1*b/2*a); writeln(x1:6:2); end; readkey; end.
гооооооооосподииии >_> как меня запарил предмет осн. алгоритмизации и программирования...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.09.2009 Откуда: Moscow
maco x=-c/b ????? что это вообще?) Типа так?
Цитата:
program project5; uses crt; var a,b,c,d,x1,x2 : real; begin write('A='); readln(a); write('B='); readln(b); write('C='); readln(c); d:=b*b-4*a*c; if a=0 then if b=0 then if c=0 then writeln('Beskone4noe kolvo korney') else writeln('Nepravilno zadani ishodnii danii') else x1:=-b/2*a else if d<0 then writeln('Korni kompleksnii') else begin writeln('Korni deistvitelnii'); x1:=(-1*b+sqrt(d))/(2*a); x2:=(-1*b-1*sqrt(d))/(2*a); writeln(' Diskriminant ',d:6:2,' Koren x1 ',x1:6:2,' Koren x2 ',x2:6:2); writeln('x1+x2',x1+x2:6:2); writeln('x1*x2',x1*x2:6:2); writeln('-b/c',-1*(b/a):6:2); writeln('c/a',c/a:6:2); end; readkey; end.
Этот код выходит больше, хотя выглядит грамотнее.
Кстати, а мой одногруппник написал примерно вот так: (в плане вида)
Цитата:
program project5; uses crt; var a,b,c,d,x1,x2 : real; begin write('A='); readln(a); write('B='); readln(b); write('C='); readln(c); d:=b*b-4*a*c; if a=0 then if b=0 then if c=0 then writeln('Beskone4noe kolvo korney') else writeln('Nepravilno zadani ishodnii danii') else x1:=-b/2*a else if d<0 theт writeln('Korni kompleksnii') else begin writeln('Korni deistvitelnii'); x1:=(-1*b+sqrt(d))/(2*a); x2:=(-1*b-1*sqrt(d))/(2*a); writeln(' Diskriminant ',d:6:2,' Koren x1 ',x1:6:2,' Koren x2 ',x2:6:2); writeln('x1+x2',x1+x2:6:2); writeln('x1*x2',x1*x2:6:2); writeln('-b/c',-1*(b/a):6:2); writeln('c/a',c/a:6:2); end; readkey; end.
Это ужасно, имхо, но он единственный кто успел сдать этому папуасу.
Ах да... с логикой у меня проблемы, я не спорю.
А у нас этот предмет называется алгебраические основы программирования, на лекции ходить бестолку, ибо препод объясняет за два часа то, что можно прочитать за 5 минут.
_________________ Kindle 3G Keyboard + книги Айзека Азимова, Роберта Шекли, Рэя Бредберри + музыка из Космических Рейнджеров = отличное настроение :))
Единственный корень уравнения a*x^2+b*x+c=0, если a=0 и b<>0.
Ranger21 писал(а):
x1:=-b/2*a
Вообще-то writeln('Единственный корень уравнения x=',-c/b:6:2) Кстати, этот корень тоже является действительным (просто тут уже уравнение не квадратное получается, поэтому я и не уточнял в примере), так что логику можно и дальше совершенствовать . Ну и комплексные корни тоже отлично подсчитываются и выводятся.
Ranger21 писал(а):
на лекции ходить бестолку
Студент спит, а учеба идет (с).
P.S. Просьба - если есть вопросы по Пасквилю - в соответствующую ветку, здесь же желательно обсуждать исключительно революционные методы борьбы с тем или иным образом мышления/описания/etc.
"readkey;" - только там, где тебе нужно чтобы жмакнули по кнопке для перехода к следующей команде (как в той строчке, что я процитировал). там где нужно ввести значение - "readln(переменная);" и только он
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.09.2009 Откуда: Moscow
maco Млин... точно... как я не въехал, что можно(и нужно) считать и не квадратное уравнение тоже. Логики 0.... пойду бить себя палкой А в чём революция?
Как вообще правильно научиться мыслить?)
_________________ Kindle 3G Keyboard + книги Айзека Азимова, Роберта Шекли, Рэя Бредберри + музыка из Космических Рейнджеров = отличное настроение :))
Кроме того: знаний HTML+CSS и умения программировать на JavaScript (почти) достаточно, чтобы стать web-мастером. (Т.е. - я предложил короткий путь в профессионалы.) В современном программировании умения программировать на Паскале вам понадобятся не больше, чем в лютый мороз прошлогодний снег. И ещё: я много программировал на Turbo C, Turbo C++, Borland C++ и считаю, что компания Borland создала лучшее ПО для программистов. (Delphi - шедевр, предел мечтаний программистов, сказка!) Но нынче это ПО устарело. То, что не работает в браузере и/или мобильном телефоне - старьё и заплесневелый хлам.
И прочие высказывания Masterov. В общем - раз, два и в дамках . Но без Пасквиля, C и, не дай бог, Васика .
Можно выдвигать собственные течения/фракции и т.д. и т.п.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.03.2003 Откуда: Россия,Поволжье
Кстати, тут прозвучало утверждение, что учат программированию в современных вузах те, кто сам программировать не умеет и по совсем устаревшим программам. В общем случае, это не не совсем так, хотя отдельные преподаватели низкой квалификации попадаются. Дело в том, что даже самый "продвинутый" преподаватель в российском государственном ВУЗе вынужден следовать установленным рабочим программам по предметам. А они установлены много лет назад по РД, утверждённым руководством ВУЗа и комиссией по качеству, которые также утверждены мин.образования много лет назад. И чтобы внести какие-то изменения в уже имеющиеся рабочие программы, нужно, образно говоря, в лепёшку расшибиться обо всю эту бюрократию снизу вверх. Либо вносить поправки прямо во время занятий на свой страх и риск, зная что за это по головке не погладят, а во время аттестации ВУЗа может стоить и рабочего места. Вот такие вот дела в нашей системе образования. Так что не стоит рубить с плеча о том, какие плохие преподаватели и ведут ненужное... P.S. Как обстоят дела в коммерческих ВУЗах, мне не ведомо.
_________________ С каждым днём всё радостнее жить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.09.2009 Откуда: Moscow
kv0 Ну да, у нас НИЯУ МИФИ. Только одни преподаватели придумывают свои методы, а другие наверно строго следуют "программе". Да не.... паскаль ведь можно преподавать интересно, я уверен. А не преподавать капитанскую теорию, это всё равно, что учиться ездить на велосипеде с помощью листа и ручки.
_________________ Kindle 3G Keyboard + книги Айзека Азимова, Роберта Шекли, Рэя Бредберри + музыка из Космических Рейнджеров = отличное настроение :))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения