Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 34 • Страница 2 из 2<  1  2
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2010
Откуда: Украина
targitaj писал(а):
ну ставь электромотор и трогайся хоть с десятой. Или сначала жми тапку в пол и потом уже отпускай сцепление.


Ну так ответь почему с электродвигателем можно не использовать коробку а с двс нужна коробка.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2007
Откуда: ты это знаешь?
linux_user писал(а):
Ну так ответь почему с электродвигателем можно не использовать коробку а с двс нужна коробка.

потому что важен не момент в пике, а кривая момента, вернее площадь под этой кривой.
и естественно, момент на маховике и момент на колесах - белое и горячее. тут как раз коробка включается.
электромотору с почти идеальной (гипербола) кривой момента, достаточно редуктора с фиксированным передаточным числом, чтобы выдать на колесах требуемую мощность практически во всем диапазоне.

_________________
Ланчей даром не бывает ©


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.07.2004
Откуда: РФ
Фото: 6
linux_user писал(а):
Ну так ответь почему с электродвигателем можно не использовать коробку а с двс нужна коробка.

ПАТАМУШТА

_________________
It's dolomite, baby! (c)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2010
Откуда: Украина
Rodyanin писал(а):
потому что важен не момент в пике, а кривая момента, вернее площадь под этой кривой.

Ну так кривая момента это и есть достаточна мощность.Добавляя газу ты даешь в цилиндр больше топлива(больше мощности) развивается больше силы(крутящий момент )и автомобиль трогается и разгоняется. На графике ниже рост крутящего момента и рост мощности идут около друг друга до 400 Нм а дальше растет мощность и обороты а крутящий момент нет.

#77


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.05.2008
Откуда: скрепы
Фото: 53
linux_user
вы правы про кпп.

_________________
Запахло рывком.....


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.07.2004
Откуда: РФ
Фото: 6
linux_user Ecowar
Разберитесь с терминами "сила" и "работа".

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Безусловно, в ДВС крутящий момент с мощностью связаны. Но есть грань, которую нужно понимать.

_________________
It's dolomite, baby! (c)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.02.2009
Откуда: Самара
Фото: 10
linux_user писал(а):
Ну вот, значит выдаваемая мощность зависит и от передаточного числа коробки а значит и от коробки вообще

Еще раз, не путайте крутящий момент на выходном валу двигателя и крутящий момент на колесах. Мощность, которую выдает двигатель, от КПП не зависит. Он выдает условные Х Нм при Y Об/мин на любой передаче.
linux_user писал(а):
Но вопрос автора темы был в том, упадет ли скорость и мощность на четверть при отключении одного цилиндра или упадет больше.

Даже если двигатель будет в состоянии устойчиво работать при полностью открытом дросселе, мощностные характеристики упадут более чем на четверть из-за сил трения в отключенном цилиндре и не оптимального газодинамического процесса на выпуске. Максимальная скорость при этом, если коробка передач будет позволять набрать необходимые обороты (те же, что и до отключения цилиндра) упадет на меньшую величину, чем мощность из-за нелинейного роста сил сопротивления.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
linux_user писал(а):
Ну так ответь почему с электродвигателем можно не использовать коробку а с двс нужна коробка.

Из-за характеристик двигателя: электромотор выдает максимальный крутящий момент с самых первых оборотов а дальше он только падает, тогда как у ДВС на малых оборотах показатели момента крайне низки.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2007
Фото: 25
Ну в случае с ваз 2106 (карбюратор)- там нет форсунок, и снятие высоковольтного провода не скажется на работе двигателя напрямую- бортовой компьютер не будет поднимать панику из-за большого количества не сгоревших углеводородов в выхлопных газах- там просто нет бортового компьютера.

Кроме того дизель вообще работает нормально со снятой головкой блока, вот только пыли много поглощает.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2007
Откуда: ты это знаешь?
rULeZz писал(а):
Даже если двигатель будет в состоянии устойчиво работать при полностью открытом дросселе, мощностные характеристики упадут более чем на четверть из-за сил трения в отключенном цилиндре и не оптимального газодинамического процесса на выпуске. Максимальная скорость при этом, если коробка передач будет позволять набрать необходимые обороты (те же, что и до отключения цилиндра) упадет на меньшую величину, чем мощность из-за нелинейного роста сил сопротивления.

:beer:

airserega не все так просто. балансировка вала и т.п. даже допотопный движок на трех цилиндрах, как это не парадоксально - троит. :hi:
это значит, что идет потеря энергии на "бесполезную" работу

_________________
Ланчей даром не бывает ©


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2004
Откуда: Москва
Господа, немного пографоманю в вечер пятницы.
Итак, для начала что же такое крутящий момент и чем он отличается от мощности?
Крутящий момент это сила вращения коленвала двигателя за ОДИН ОБОРОТ. Это и есть основная характериристака механизма, которая зависит от сил трения (поршень по цилиндру, вкладыши, и т.д.), сил инерции (разогнать поршень с шатуном вниз, затем остановить и толкнуть вверх), количества и состава горючей смеси (продувка через клапана, каналы к ним, работа карбюратора и выхлопа), а также эффективности ее сжигания (степень сжатия, форма камеры сгорания).

На разных оборотах мотора эти факторы оказывают различное влияние на работу двигателя, поэтому кривая крутящего момента нелинейная. У спортивного мотора продувка оптимизированна под высокие обороты, поэтому момент сильно провален на низких оборотах и имеет явный горб на верхах. У гражданских моторов кривая графика более сглаженная.

Мощность - это пррактическое применение крутящего момента, тоесть работа, которую двигатель может совершить в определенный момент. На пальцах - мощность это обороты мотора умноженные на крутящий момент для данных оборотов. Мотор, имеющий график крутящего момент в виде прямой будет иметь график мощности в виде поднимающейся в гору линии, т.к. обороты то у нас растут, а они являются одним из множителей в формуле мощность = обороты*крутящий момент.



Далее - скорость. Во первых предлагаю сразу опираться на точные средства измерения - GPS в телефоне подойдет. Ни одна копейка ни на одной прямой не разгониться до 160 км/ч. И проблема там не столько в нехватке мощности, сколько в полном отсутствии аэродинамики (коэффециент лобового сопротивления * площадь морды) и сочетания характерстики двигателя и КПП (чтобы разогнать классику до 160 км/час нужно раскрутить мотор до красной зоны, а в этом диапазоне мощность сильно падает - не хватает продувки через клапана, карбюратор и глушитель).

Итак, возьмем более честную цифру в 140 км/час.
И отключим у мотора одну свечу (тут полезно указать, что для избежания вывода из строя системы зажигания достаточно закоротить снятый высоковольтный провод на массу). Что мы получим в итоге? (все потери суммируются)
- полезная мощность упадет на 25% из-за отключения цилиндра
- потеряем резонансные процессы улучшающие выхлоп у цилиндра парного с отключенным (впуск останется на месте, ведь отключенный цилиндр продолжает всасывать смесь). Это еще около 3-4 %

Плюс дисбаланс в распределении крутящего момента (исправный 4-х тактный 4-х цилиндровый мотор имеет одну рабочую вспышку на один оборот коленвала, наш мотор будет работать в режиме вспышка-вспыщка-пропуск-вспышка). Сильнее всего это будет заметно НА НИЗАХ. Чем выше обороты тем ставильнее работа мотора. на 4000 оборотов вы уже не будете слышать и ощущать неравномерности тяги, просто потерю мощности.

В итоге полчите около 30% снижения максимальной мощности мотора, и гораздо более сильный (около 50%) провал на низких оборотах из-за неравномерности вспышек.

Дальше чистая математика. Сопротивление воздуха рестет пропорционально квадрату скорости.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Возьмем сопротивление воздуха при скорости 140 равное 1.
Нам нужно найти скорость, при которой сопротивление будет равно 0.7 (т.к. мощность нашего мотора снизилась до 70 процентов), у меня получилось около 115 км/час :)

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Забавный рассчет.
А вот чтобы разогнать классику до честных 200 км/час потребуется уже 150-160 л.с. (это без учета роста механических потерь от качения резины, работы шестерней в трансмиссии и прочих механических потерь, тоесть по факту потребуется не менее 180 лощадей)

_________________
Хороший юзер - мёртвый юзер.
Тазы не валят :)))


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.10.2008
Откуда: Н-ск
Фото: 1
igi2004 писал(а):
Крутящий момент это сила вращения коленвала двигателя за ОДИН ОБОРОТ.
:lol: :lol: :lol: И в каких единицах это измеряется?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.07.2004
Откуда: РФ
Фото: 6
igi2004 писал(а):
Крутящий момент это сила вращения коленвала двигателя за ОДИН ОБОРОТ

сила не бывает "за оборот". Дальше читать не стал.

_________________
It's dolomite, baby! (c)


 

TSC! Russia member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.11.2002
Откуда: Казань
Фото: 22
Уточню для тех, кто захочет проверить на практике: :lol: надо не снимать ВВ провод со свечи, а выкрутить ее из цилиндра.
targitaj :beer:

_________________
Поверь, никто никогда ни за что
не принёс сюда никакого вреда.
Ведь все, кто нёс, никто не донёс,
значит, никто ничего не принёс (с) NP


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2007
Фото: 25
imsm выкручивать свечу из цилиндра опасно- цилиндр будет в обход фильтра воздуха поглощать воздух с улицы. За время тест-заездов он насосет столько пыли что поршневую придется менять очень скоро.

Когда ставить надо заглушку вместо свечи


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 34 • Страница 2 из 2<  1  2
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan