Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
linux_user писал(а):
Ну так ответь почему с электродвигателем можно не использовать коробку а с двс нужна коробка.
потому что важен не момент в пике, а кривая момента, вернее площадь под этой кривой. и естественно, момент на маховике и момент на колесах - белое и горячее. тут как раз коробка включается. электромотору с почти идеальной (гипербола) кривой момента, достаточно редуктора с фиксированным передаточным числом, чтобы выдать на колесах требуемую мощность практически во всем диапазоне.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2010 Откуда: Украина
Rodyanin писал(а):
потому что важен не момент в пике, а кривая момента, вернее площадь под этой кривой.
Ну так кривая момента это и есть достаточна мощность.Добавляя газу ты даешь в цилиндр больше топлива(больше мощности) развивается больше силы(крутящий момент )и автомобиль трогается и разгоняется. На графике ниже рост крутящего момента и рост мощности идут около друг друга до 400 Нм а дальше растет мощность и обороты а крутящий момент нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2009 Откуда: Самара Фото: 10
linux_user писал(а):
Ну вот, значит выдаваемая мощность зависит и от передаточного числа коробки а значит и от коробки вообще
Еще раз, не путайте крутящий момент на выходном валу двигателя и крутящий момент на колесах. Мощность, которую выдает двигатель, от КПП не зависит. Он выдает условные Х Нм при Y Об/мин на любой передаче.
linux_user писал(а):
Но вопрос автора темы был в том, упадет ли скорость и мощность на четверть при отключении одного цилиндра или упадет больше.
Даже если двигатель будет в состоянии устойчиво работать при полностью открытом дросселе, мощностные характеристики упадут более чем на четверть из-за сил трения в отключенном цилиндре и не оптимального газодинамического процесса на выпуске. Максимальная скорость при этом, если коробка передач будет позволять набрать необходимые обороты (те же, что и до отключения цилиндра) упадет на меньшую величину, чем мощность из-за нелинейного роста сил сопротивления.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
linux_user писал(а):
Ну так ответь почему с электродвигателем можно не использовать коробку а с двс нужна коробка.
Из-за характеристик двигателя: электромотор выдает максимальный крутящий момент с самых первых оборотов а дальше он только падает, тогда как у ДВС на малых оборотах показатели момента крайне низки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2007 Фото: 25
Ну в случае с ваз 2106 (карбюратор)- там нет форсунок, и снятие высоковольтного провода не скажется на работе двигателя напрямую- бортовой компьютер не будет поднимать панику из-за большого количества не сгоревших углеводородов в выхлопных газах- там просто нет бортового компьютера.
Кроме того дизель вообще работает нормально со снятой головкой блока, вот только пыли много поглощает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
rULeZz писал(а):
Даже если двигатель будет в состоянии устойчиво работать при полностью открытом дросселе, мощностные характеристики упадут более чем на четверть из-за сил трения в отключенном цилиндре и не оптимального газодинамического процесса на выпуске. Максимальная скорость при этом, если коробка передач будет позволять набрать необходимые обороты (те же, что и до отключения цилиндра) упадет на меньшую величину, чем мощность из-за нелинейного роста сил сопротивления.
airserega не все так просто. балансировка вала и т.п. даже допотопный движок на трех цилиндрах, как это не парадоксально - троит. это значит, что идет потеря энергии на "бесполезную" работу
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2004 Откуда: Москва
Господа, немного пографоманю в вечер пятницы. Итак, для начала что же такое крутящий момент и чем он отличается от мощности? Крутящий момент это сила вращения коленвала двигателя за ОДИН ОБОРОТ. Это и есть основная характериристака механизма, которая зависит от сил трения (поршень по цилиндру, вкладыши, и т.д.), сил инерции (разогнать поршень с шатуном вниз, затем остановить и толкнуть вверх), количества и состава горючей смеси (продувка через клапана, каналы к ним, работа карбюратора и выхлопа), а также эффективности ее сжигания (степень сжатия, форма камеры сгорания).
На разных оборотах мотора эти факторы оказывают различное влияние на работу двигателя, поэтому кривая крутящего момента нелинейная. У спортивного мотора продувка оптимизированна под высокие обороты, поэтому момент сильно провален на низких оборотах и имеет явный горб на верхах. У гражданских моторов кривая графика более сглаженная.
Мощность - это пррактическое применение крутящего момента, тоесть работа, которую двигатель может совершить в определенный момент. На пальцах - мощность это обороты мотора умноженные на крутящий момент для данных оборотов. Мотор, имеющий график крутящего момент в виде прямой будет иметь график мощности в виде поднимающейся в гору линии, т.к. обороты то у нас растут, а они являются одним из множителей в формуле мощность = обороты*крутящий момент.
Далее - скорость. Во первых предлагаю сразу опираться на точные средства измерения - GPS в телефоне подойдет. Ни одна копейка ни на одной прямой не разгониться до 160 км/ч. И проблема там не столько в нехватке мощности, сколько в полном отсутствии аэродинамики (коэффециент лобового сопротивления * площадь морды) и сочетания характерстики двигателя и КПП (чтобы разогнать классику до 160 км/час нужно раскрутить мотор до красной зоны, а в этом диапазоне мощность сильно падает - не хватает продувки через клапана, карбюратор и глушитель).
Итак, возьмем более честную цифру в 140 км/час. И отключим у мотора одну свечу (тут полезно указать, что для избежания вывода из строя системы зажигания достаточно закоротить снятый высоковольтный провод на массу). Что мы получим в итоге? (все потери суммируются) - полезная мощность упадет на 25% из-за отключения цилиндра - потеряем резонансные процессы улучшающие выхлоп у цилиндра парного с отключенным (впуск останется на месте, ведь отключенный цилиндр продолжает всасывать смесь). Это еще около 3-4 %
Плюс дисбаланс в распределении крутящего момента (исправный 4-х тактный 4-х цилиндровый мотор имеет одну рабочую вспышку на один оборот коленвала, наш мотор будет работать в режиме вспышка-вспыщка-пропуск-вспышка). Сильнее всего это будет заметно НА НИЗАХ. Чем выше обороты тем ставильнее работа мотора. на 4000 оборотов вы уже не будете слышать и ощущать неравномерности тяги, просто потерю мощности.
В итоге полчите около 30% снижения максимальной мощности мотора, и гораздо более сильный (около 50%) провал на низких оборотах из-за неравномерности вспышек.
Дальше чистая математика. Сопротивление воздуха рестет пропорционально квадрату скорости.
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд: Возьмем сопротивление воздуха при скорости 140 равное 1. Нам нужно найти скорость, при которой сопротивление будет равно 0.7 (т.к. мощность нашего мотора снизилась до 70 процентов), у меня получилось около 115 км/час
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд: Забавный рассчет. А вот чтобы разогнать классику до честных 200 км/час потребуется уже 150-160 л.с. (это без учета роста механических потерь от качения резины, работы шестерней в трансмиссии и прочих механических потерь, тоесть по факту потребуется не менее 180 лощадей)
_________________ Хороший юзер - мёртвый юзер.
Тазы не валят ))
TSC! Russia member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2002 Откуда: Казань Фото: 22
Уточню для тех, кто захочет проверить на практике: надо не снимать ВВ провод со свечи, а выкрутить ее из цилиндра. targitaj
_________________ Поверь, никто никогда ни за что не принёс сюда никакого вреда. Ведь все, кто нёс, никто не донёс, значит, никто ничего не принёс (с) NP
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2007 Фото: 25
imsm выкручивать свечу из цилиндра опасно- цилиндр будет в обход фильтра воздуха поглощать воздух с улицы. За время тест-заездов он насосет столько пыли что поршневую придется менять очень скоро.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения