Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.12.2015 Откуда: СПб Фото: 23
зависит от того, что снимать. моё лично любимое ФФ на кропе - 40/43 мм. (ну, это потомушта я пентаксист кто знает - поймёт ) повторюс, по рисунку стекло ахфигенное. ну, и универсальное. полтос на кропе слишком длинный для универсального - не назуммируешься ногами. короче - мозг распознаёт неестественную перспективу. и при любой диафрагме уже нет такого размытия ПП/ЗП. а 30-35 мм универсальные. хошь архитектуру снимай, хошь тусево, хошь портреты, разве что кроме лицевых, тут уже нос вперёд вылезает, уши прячутся - девушкам не нравится.
_________________ Чем крепче нервы - тем ближе цель
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.02.2013 Откуда: Vilnius
И как мне грамотно сет собрать? Что в первую очередь брать, а о чём подумать на будущее?
Мои фотки - всё, шо вижу перед глазами во время путешествий, ну и немного себя любимых с расстояния пары метров или больше. Часто фоткаю просто из окна авто.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.12.2015 Откуда: СПб Фото: 23
совет. купите зум. можно тёмный. можно б/у. типа 24-70 или 24-80 (приведённые к ФФ, разумеется). главное, чтобы не жалко было расставаться потом, продавая. поснимайте год. и после каждой съёмки отбирайте кадры, которые нравятся. без дублей. в смысле, если делали несколько дублей одного сюжета - оставляете один кадр. а затем соберите статистику из экзифа по ФР на которых снимали. есть и специальные проги, и в LR можно. сразу станет видно на каких ФР расстояниях Вы работаете. Понятно, два самых больших пика будут на длинном и широком конце, но тем не менее. и вот самые популярные ФР закрывайте стёклами. много будет на ШУ - покупайте 12-24. много на длинном - 70-210. дополняйте светосильным штатником (от 30 до 58) в середине и будет Вам счастье и Дзен. но, как показывает мой опыт, опыт поколений фотографов, ассортимент стёкол у производителей - 24-70/2,8 хватает на 90% сюжетов. всё, что больше или меньше - скорее спецзадачи, редко нужные не профессионалу в какой-то области. скажем, пейзажисту/архитектурщику нужен толковый 12-24, спортжурналисту - 70-210. это по ФР. А учиться фотомастерству надо на светлом штатнике. если у Вас ФФ - 50, 55, 58/1,8-2,8. если кроп - 30, 35/1,4-2,0; 40, 43/2,0-2,8. только такое стекло учит видеть и передавать реальность не в плоскости, а и в глубину. потому такое стекло н.м.в. для того, кто хочет прогрессировать должно быть первым. и уже потом, когда фотограф станет ощущать потребность расширить диапазон он сам поймёт в какую сторону.
_________________ Чем крепче нервы - тем ближе цель
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.02.2013 Откуда: Vilnius
Ну, у меня в ките и так будет 14-42 (24-84 на ФФ) объектив, вот только он слишком тёмный... На Nikon'е P340 я никогда не менял фокусние расстояние Значит говорите прежде всего приобрести Sigma 30 мм F1.4 фикс для кропа x2... Да и вес его вполне нормальный и цена...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 154
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения