Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 29 • Страница 2 из 2<  1  2
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.12.2006
Откуда: оттуда
Фото: 77
Guzz писал(а):
Для высоких разрешений должны быть соответствующие текстуры. Если их нет, то текстура будет масштабироваться из-за чего потеряет резкость и будет выглядеть более размытой чем в низких разрешениях. Интерфейсы старых игр часто страдают от такой проблемы в высоких разрешениях.

Совершенно разные вещи. Текстуры никуда не растягиваются, они остаются неизменными в масштабах модели. Разница лишь в том, что текстуры могут иметь разное разрешение в зависимости от разрешения рендера (у carsar1 было большое сравнение зависимости разрешения текстур от разрешения рендера на примере DOOM, когда даже более низкий пресет текстур в более высоком разрешении имел более детализированный вид, чем более высокий пресет текстур, но в более низком разрешении).
А то что вы привели - это банальнейший апскейл растрового изображения. К текстурам это никакого отношения не имеет.

_________________
Я дрочистый изумруд
Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync



Партнер
 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 28.12.2006
ultrafx писал(а):
А то что вы привели - это банальнейший апскейл растрового изображения. К текстурам это никакого отношения не имеет.

Текстура это и есть растровое изображение.

ultrafx писал(а):
Текстуры никуда не растягиваются, они остаются неизменными в масштабах модели.

Вот текстура интерфейса 1024x1024. Чёткой она выглядит только в разрешениях 768p, потому что выводится на экран 1к1 без масштабирования.
В 4K текстура будет растянута для сохранения масштаба, из-за чего потеряет изначальную резкость.
Текстуру можно выводить и без сохранения масштаба, но тогда для 4K интерфейс будет выглядеть очень мелким.
Вложение:
tex.png
tex.png [ 243.88 КБ | Просмотров: 1748 ]


ultrafx писал(а):
Разница лишь в том, что текстуры могут иметь разное разрешение в зависимости от разрешения рендера.

Если в игре есть текстуры с высоким разрешением, то с ростом разрешения детали будут добавляться.
А если нет, то даже на "низких" разрешениях будет достигнут нулевой MIP-уровень текстур, после которого дополнительным деталям взяться неоткуда.
Вот пример старой игры где качество текстур уже не растёт вместе с разрешением:
1050p
2160p


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Vergo писал(а):
Вобще-то, 4К на 27" имхо мелковато, по личным впечатлениям.
Надо глаза напрягать.

В играх размер объектов на 27" в 4k будет таким же, как и в FullHD - только детальнее. Напрягаться придется только если будет интересно прочитать какой-то текст, который в FullHD не читается, потому что размыт.

В работе на десктопе - win10 прекрасно умеет масштабировать все сама, если приложения не сопротивляются. У меня ноут 13" 4k, и из сопротивляющихся приложений попадался только Zoom Player; плюнул и перешел на JRiver. В остальных - картинка ничуть не неудобнее, чем на рабочем 24" FullHD. Только буквы более гладкие.

Vergo писал(а):
А насчет 4к никак не может проигрывать fhd согласиться не могу. Неоднократно оказывалось, и блогеры наглядно показывали, что большее разрешение выглядело непрезентабельно в некоторых играх.

Я видел единственный косяк - когда есть полигон с не симметричной текстурой, как, например, вид на какую-нибудь скалу. Там, если никто не рассчитывал, что эту скалу кто-то будет рассматривать в высоком разрешении, возможна пятнистая структура - текстуры то детальные, то лысые. Но такое - было только в далеком прошлом... впрочем, индюшатиной я не увлекаюсь, может быть, там и сегодня такое встречается.


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.12.2006
Откуда: оттуда
Фото: 77
Guzz писал(а):
Вот текстура интерфейса

Guzz писал(а):
интерфейса

Да при чем здесь интерфейс? Кто-нибудь, объясните ему разницу между интерфейсом и текстурой. Текстуры никуда не растягиваются. Они сохраняют свое разрешение по отношению к модели, хоть в 240р, хоть в 3840р.

_________________
Я дрочистый изумруд
Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 28.12.2006
ultrafx писал(а):
Текстуры никуда не растягиваются. Они сохраняют свое разрешение по отношению к модели, хоть в 240р, хоть в 3840р.

Нет конечно, размер текстуры подстраивается под модель в зависимости от разрешения и удалённости от камеры.
Вот текстура ящика из 3DMark06
Вложение:
TEX06.png
TEX06.png [ 881.56 КБ | Просмотров: 1649 ]

В 480p ящик обтянут текстурой 128x64 (MIP-3)
Вложение:
480.jpg
480.jpg [ 48.07 КБ | Просмотров: 1649 ]

В 1080p ящик обтянут текстурой 256x128 (MIP-2)
Вложение:
1080.jpg
1080.jpg [ 170.61 КБ | Просмотров: 1649 ]

В 2160p ящик обтянут текстурой 512x256 (MIP-1)
Вложение:
2160.jpg
2160.jpg [ 525.44 КБ | Просмотров: 1649 ]


ultrafx писал(а):
Да при чем здесь интерфейс?

Интерфейс из текстур состоит, в 1024x768 панель 3DMark06 выглядит чёткой, а в более высоких разрешениях эта текстура будет растянута и потеряет в качестве.
Вложение:
_hud.png
_hud.png [ 4.49 КБ | Просмотров: 1649 ]


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Guzz писал(а):
Интерфейс из текстур состоит, в 1024x768 панель 3DMark06 выглядит чёткой, а в более высоких разрешениях эта текстура будет растянута и потеряет в качестве.

Как раз когда интерфейс состоит из текстур, а не из пиксельных картинок одного определенного разрешения, при повышении разрешения повысится уровень детализации текстуры и картинка, наоборот, станет читаемее. Вон, как в этих картинках с 3DMark06, ящики с цифрой 148 по центру. В 4k цифры читаются отчетливо. В Full HD, растянутом до того же физического размера, на дальнем из двух ящиков непонятно, 148 там или 149. В 640x480, опять же растянутом до того же размера, даже не видно, что это цифры.


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 28.12.2006
vpoluektov писал(а):
Как раз когда интерфейс состоит из текстур, а не из пиксельных картинок одного определенного разрешения

А текстура не пиксельная картинка что ли :?:

https://developer.valvesoftware.com/wiki/Texture:ru
Цитата:
Текстура — это двухмерное растровое изображение в игровой среде.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Растровая_графика
Цитата:
Растровое изображение (лат. rastrum — скребок, грабли) — изображение, представляющее собой сетку (мозаику) пикселей — цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, и других отображающих устройствах.


vpoluektov писал(а):
при повышении разрешения повысится уровень детализации текстуры и картинка, наоборот, станет читаемее.

При переходе с 480p к 768p детализация растёт, потому что размер текстуры позволяет, а для 4k нет соответствующего качества текстуры, поэтому будет растянута та что есть с падением качества и читаемым значок копирайта © не станет.
Вложение:
480_768_2160.png
480_768_2160.png [ 27.42 КБ | Просмотров: 1612 ]


vpoluektov писал(а):
Вон, как в этих картинках с 3DMark06, ящики с цифрой 148 по центру. В 4k цифры читаются отчетливо. В Full HD, растянутом до того же физического размера, на дальнем из двух ящиков непонятно, 148 там или 149. В 640x480, опять же растянутом до того же размера, даже не видно, что это цифры.

А на ближней дистанции с текстурой ящика произойдет тоже что и с текстурой интерфейса и дополнительных деталей на ней не появится.
Вложение:
148.png
148.png [ 42.24 КБ | Просмотров: 1612 ]
Вложение:
148k4.png
148k4.png [ 124.38 КБ | Просмотров: 1612 ]


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Guzz писал(а):
А текстура не пиксельная картинка что ли

Нет. У нее есть разные разрешения в зависимости от того, на какое количество наэкранных пикселей она натягивается, и натягивается она не пиксель в пиксель, а с билинейной или (не в случае интерфейса) анизотропной фильтрацией.

А так да, это действительно массив пиксельных изображений.

Guzz писал(а):
а для 4k нет соответствующего качества текстуры

В начале 2006 года, действительно, 4k мониторы были не особо популярны. Сейчас уже не так; последний раз лысые текстуры рядом с детальными я видел в третьем ведьмаке, и то когда заплыл на лодке куда-то, куда плыть совсем не следовало.

Guzz писал(а):
А на ближней дистанции с текстурой ящика произойдет тоже что и с текстурой интерфейса и дополнительных деталей на ней не появится.

Так это бенчмарк - тут известно, что этих ящиков вблизи просто никогда не будет, так зачем впустую раздувать размер текстур? А вот ящик, который стоит вблизи, имеет текстуры достаточного разрешения под 4k.


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 28.12.2006
vpoluektov писал(а):
Нет. У нее есть разные разрешения в зависимости от того, на какое количество наэкранных пикселей она натягивается, и натягивается она не пиксель в пиксель, а с билинейной или (не в случае интерфейса) анизотропной фильтрацией.
А так да, это действительно массив пиксельных изображений.

Обычно текстура представлена в единственном разрешении, а мипы уже давно создаются автоматически.
https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows/win32/direct3d9/automatic-generation-of-mipmaps

vpoluektov писал(а):
Так это бенчмарк - тут известно, что этих ящиков вблизи просто никогда не будет, так зачем впустую раздувать размер текстур?

Так об этом и тема, игры создают с расчётом на определённое разрешение и лишнего не добавят.
Вот взять например, ELEX 2017 года. Зачем нужна 4k текстура для меню, зачем масштабировать эффект ячеек, если на PS4/XBOX ONE только FullHD?
В итоге в 4k получаем размытый фон меню и неправильный масштаб эффекта.


Вложения:
4k.jpg
4k.jpg [ 4.4 МБ | Просмотров: 1576 ]
1080.jpg
1080.jpg [ 1.44 МБ | Просмотров: 1576 ]
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 29 • Страница 2 из 2<  1  2
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan