Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
В этой теме обсуждаем общие вопросы, связанные с электротехникой, электроникой, электронным компонентам и схемотехнике различных устройств.
Также можете выкладывать на обсуждение свои или просто понравившиеся эл.схемы различных устройств, которые могут быть полезны посетителям данной ветки.
Новички в этом деле, имеющие вопросы, тоже обращайтесь, не стесняйтесь
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2010 Откуда: Ставрополь
A1M:: А что не в курсе,что ток может достигать около 200 ампер?
A1M:: писал(а):
Точно! У меня сейчас шаблон порвется
Что то не понятно?
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды: A1M:: Ведь почему в автомобилях не используют щелочные аккомуляторы? - именно потому,что не могут выдать в короткий промежуток большой ток.
_________________ MSI PRO Z790 P.i5 12600K.RAM 2 по 16 гиг частотой 6000. RTX 2070 MSI GAMING-Z\ IPS 2560-1440.Windows 11
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2010 Откуда: Ставрополь
A1M:: писал(а):
именно потому,что не могут выдать в короткий промежуток большой ток.
А это таки вранье!
Ну я быстро Вам не найду графики выдачи тока щелочного и кислотного..Спросите у автмобилистов - почему они щелочные не ставят? - У моего знакомого куча халявных 75-амперных с тролейбусов... - приткнуть почти некуда..Ну не идут они в машины именно из=за проблемм со стартером,когда надо до 200 ампер взять от аккомулятора. - А то что я описал реально работает уже лет 15...
_________________ MSI PRO Z790 P.i5 12600K.RAM 2 по 16 гиг частотой 6000. RTX 2070 MSI GAMING-Z\ IPS 2560-1440.Windows 11
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
A1M:: писал(а):
А это таки вранье!
+1.
A1M:: писал(а):
А вот былабы 500 Амперная, контактор бы влудил. Воистину Русский размах
Тоже согласен. Даже лопух может кинуть плюсовой провод с акума на замок зажигания, и не парить мозги, что там где пропадает. Логичнее было бы установить хитрушку в цепях зажигания. И пусть жужжит себе стартером сидит, гадает что-ж она не схватывает.
Добавлено спустя 59 секунд: Stavropolec, щелочные аккумуляторы гораздо дороже простых кислотных свинцовых.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2010 Откуда: Электроугли
Stavropolec писал(а):
Ну я быстро Вам не найду графики выдачи тока щелочного и кислотного
Щелочной большой ток не выдаст ни в короткий ни в длинный промежуток времени Ибо у него большое внутреннее сопротивление. Можно подобрать правда щелочной аккумулятор большей емкости, чтобы он выдал нужный ток, но цена...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2010 Откуда: Ставрополь
Иван555 писал(а):
Даже лопух может кинуть плюсовой провод с акума на замок зажигания
Ну это надо идти на такое дело с соответствующим куском провода и знать ,что придётся кидать и ещё придётся в капоте копатся - а это время..Но те кто привык просто на замке зажигания перемыкать - обломаются.
_________________ MSI PRO Z790 P.i5 12600K.RAM 2 по 16 гиг частотой 6000. RTX 2070 MSI GAMING-Z\ IPS 2560-1440.Windows 11
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2010 Откуда: Электроугли
Stavropolec Еще раз:
A1M:: писал(а):
Щелочной большой ток не выдаст ни в короткий ни в длинный промежуток времени
Вот хоть час, хоть год жди нужный ток не снизойдет, ибо не положено, ибо закон Ома, ибо напролом, ибо ураган (с) ГрОб. Разумеется речь идет о сравнении с кислотным, при одной емкости
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2010 Откуда: Ставрополь
Иван555 писал(а):
С парочкой небольших минусов - размер с багажник и цена в пол машины
Это да,тут соглашусь. - Даже товарищь,у которого куча халявных 75-амперных и то на это не решился - это ещё и тяжесть...задок провиснет..короче - без вариантов - Если конечно не какой то спец.щелочной,маленький и дорогой..и эффективный - опять же - цена..
_________________ MSI PRO Z790 P.i5 12600K.RAM 2 по 16 гиг частотой 6000. RTX 2070 MSI GAMING-Z\ IPS 2560-1440.Windows 11
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Stavropolec писал(а):
те кто привык просто на замке зажигания перемыкать - обломаются
Не, ну простой гопник конечно может и обломиться. А у профессионального угонщика найдется проводок, чтобы что-нибудь соединить. В принципе то конечно, любая хитрушка добавляет владельцу времени и шансов на спасение своего авто.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2010 Откуда: Ставрополь
A1M:: писал(а):
Stavropolec Еще раз: A1M:: писал(а): Щелочной большой ток не выдаст ни в короткий ни в длинный промежуток времени
- На троллейбусах выдаёт честные 75 ампер \час - по размерам такой же как и кислотный. - То есть ,в час он выдаст 75 ампер - так же как и кислотный.Но при попытке завести стартером автомобиль просто резко падает напруга... - Я видел график выдачи тока кислотного - он крутой. - У щелочного пологий,растянутый во времени..и щелочной не может выдать ток выше кислотного за короткое время. - Вот в чём смысл..
_________________ MSI PRO Z790 P.i5 12600K.RAM 2 по 16 гиг частотой 6000. RTX 2070 MSI GAMING-Z\ IPS 2560-1440.Windows 11
Щелочной большой ток не выдаст ни в короткий ни в длинный промежуток времени
A1M::, подойди к любому щелочному аккумулятору и посмотри его емкость. Цифру видел? Теперь умножь на 10, будет ток. Так вот, для обычных щелочных аккумуляторов допустим ток заряда 10С при массе ограничений. Коль скоро его можно заряжать таким током, то и разряжать (как-бы) тоже можно. ))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2010 Откуда: Электроугли
Stavropolec
Stavropolec писал(а):
На троллейбусах выдаёт честные 75 ампер \час - по размерам такой же как и кислотный. - То есть ,в час он выдаст 75 ампер - так же как и кислотный.Но при попытке завести стартером автомобиль просто резко падает напруга... - Я видел график выдачи тока кислотного - он крутой. - У щелочного пологий,растянутый во времени..и щелочной не может выдать ток выше кислотного за короткое время. - Вот в чём смысл..
Адын. В идеале при КЗ напряжение равно 0, хоть на кислотном, хоть на "ядерном реакторе". Режим работы стартера сравним с режимом кз, поэтому напруга не показатель. Два. Не мешайте в одну кучу ТОК РАЗРЯДА и ТОК КЗ, это разные вещи! Три. Учебник ТОЭ в руки, изучаем закон ома и закон ома для полной цепи, источники ЭДС. Иначе нормального разговора не будет!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2010 Откуда: Ставрополь
A1M:: писал(а):
Три. Учебник ТОЭ в руки, изучаем закон ома и закон ома для полной цепи, источники ЭДС. Иначе нормального разговора не будет!
Я не знаю,о чём вы - предлагаю так же поставить себе в автомобиль щелочной аккомулятор ,хотя бы от троллейбуса,75 ампер...Если вы считаете что разницы нет..А учебников я перечитал...больше не хочется..разве что в справочную литературу заглядывать приходится.
_________________ MSI PRO Z790 P.i5 12600K.RAM 2 по 16 гиг частотой 6000. RTX 2070 MSI GAMING-Z\ IPS 2560-1440.Windows 11
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2006 Откуда: 74.ru
Цитата:
Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными. Они могут долгое время находиться в полузаряженном и даже в полностью разряженном состоянии, что совершенно недопустимо для кислотных. Кроме того, щелочные аккумуляторы не выходят из строя вследствие действия низких температур. Щелочные аккумуляторы имеют большую перегрузочную способность, т. е. могут работать с большими токами при разрядах и зарядах. Благодаря большому внутреннему сопротивлению кратковременное короткое замыкание и глубокие разряды не выводят из строя эти аккумуляторы. Для них характерны большая механическая прочность (аккумулятор не боится тряски, вибраций, ударов), большая, чем у кислотных, энергия на единицу массы (удельная энергия), больший срок службы и срок хранения.
У щелочных аккумуляторов саморазряд при отключенном состоянии очень мал (после 9 мес хранения они теряют лишь 20 % емкости). В то же время у кислотных аккумуляторов суточный саморазряд составляет около 0,5—0,7 % емкости, т. е. в течение месяца они теряют 15—21 % емкости. При эксплуатации щелочных аккумуляторов не происходит вредных выделений паров и газов, что характерно для кислотных аккумуляторов. По указанным причинам они в эксплуатации значительно надежнее, чем кислотные, и требуют значительно меньшего ухода.
Однако щелочные аккумуляторы имеют ряд недостатков. Напряжение щелочного аккумулятора при разряде значительно ниже (почти на 40 %), чем кислотного, вследствие чего при одном и том же напряжении количество аккумуляторов в щелочной батарее будет больше, чем в кислотной. Внутреннее сопротивление щелочного аккумулятора значительно выше, чем у кислотного, следовательно, его напряжение, особенно при больших токах разряда, падает гораздо быстрее и при очень интенсивном разряде аккумуляторной батареи резко уменьшается.
Еще и КПД:
Цитата:
КПД щелочного аккумулятора составляет 0,5-0,6 КПД кислотного аккумулятора составляет 0,75-0,8
_________________ Любая истина, доведенная до абсолюта, является абсурдом!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2010 Откуда: Ставрополь
serj писал(а):
Так вот, для обычных щелочных аккумуляторов допустим ток заряда 10С при массе ограничений. Коль скоро его можно заряжать таким током, то и разряжать (как-бы) тоже можно.
У меня была где то формула заряда щелочного аккомулятора - так вот,по ней выходило,что аккомулятор ёмкостью 75 ампер необходимо или возможно,по расчёту, заряжать током 14.5 ампер ,а вот про кислотные как раз думаю все знают,если аккомулятор 65 ампер,то расчётный ток зарядки - 6.5 ампер,хотя и можно меньшим - просто дольше будет зарядка.
_________________ MSI PRO Z790 P.i5 12600K.RAM 2 по 16 гиг частотой 6000. RTX 2070 MSI GAMING-Z\ IPS 2560-1440.Windows 11
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2010 Откуда: Электроугли
Stavropolec писал(а):
кислотные как раз думаю все знают,если аккомулятор 65 ампер,то расчётный ток зарядки - 6.5 ампер,хотя и можно меньшим - просто дольше будет зарядка.
Меньшим хуже, т.к. будет более быстро происходить сульфатация пластин, а так все верно, с оговоркой, что время заряда должно быть 10 часов, ибо делим не просто на 10, а на 10ч.. ч и ч сокращаются и остается...
Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
Stavropolec писал(а):
Если вы считаете что разницы нет..
Это песня без конца, начинай сначала (тяжело вздыхает). Я вам сказал, что разница есть. Это внутреннее сопротивление, которое у щелочного аккумулятора выше. При одной и той же нагрузке, ток проходящей по цепи с щелочным аккумулятором будет меньший, нежли с кислатным, вот и все. Зачем вы промежутки времени сюда приплели - непонятно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения